Классификация затрат на ЖДТ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2013 в 07:23, реферат

Описание работы

Планирование и учет эксплуатационных расходов ведутся в соответствии с Номенклатурой расходов основных видов хозяйственной деятельности железнодорожного транспорта(2003 г.). В этом документе изложены принципы группировки расходов по признакам их классификации, порядок определения состава затрат, включаемых в те или иные группы расходов, последовательность распределения расходов по основным видам хозяйственной деятельности железнодорожного транспорта.

Файлы: 1 файл

Классификация затрат на ждт.docx

— 147.69 Кб (Скачать файл)

Классификация затрат на ждт

Планирование и учет эксплуатационных расходов ведутся в соответствии с Номенклатурой расходов основных видов хозяйственной деятельности железнодорожного  транспорта(2003 г.).  В  этом  документе  изложены  принципы группировки расходов по признакам их классификации, порядок определения состава затрат, включаемых в те или иные группы расходов, последовательность распределения расходов по основным видам хозяйственной деятельности железнодорожного транспорта.

В Номенклатуре расходов выделены основные признаки их классификации: по элементам затрат, статьям номенклатуры, отраслевым хозяйствам, по связи с производственным процессом, по укрупненным видам работ (УВР), видам деятельности и способу учета.

Кроме того, в соответствии с Положением по бухгалтерскому учету «Расходы организации» ПБУ10/99 в Номенклатуре выделены расходы, отличные от расходов по обычным видам деятельности, которые считаются «прочими расходами». К прочим расходам относятся операционные, внереализационные и чрезвычайные расходы(состав их указан в разделе7.4 Номенклатуры).

Структура эксплуатационных расходов железных дорог  по элементам затрат приведена в таблице. Экономические элементы – это однородные виды затрат на производство продукции.

Все расходы группируются в соответствии с их экономическим содержанием  по следующим элементам:

- затраты на оплату  труда;

- отчисления на социальные  нужды;

- материальные затраты,  в том числе: 

- материалы;

- топливо;

- электроэнергия;

- прочие материальные;

- амортизация;

- прочие затраты.

По элементу «затраты на оплату труда» отражаются любые начисления работникам в денежной и (или) натуральной форме, стимулирующие начисления и надбавки, компенсационные начисления, связанные с режимом работы или условиями труда, премии и единовременные поощрительные начисления, а также расходы, связанные с содержанием этих работников, предусмотренные трудовыми договорами (контрактами) и (или) коллективными договорами.

В составе «отчислений на социальные нужды» отражаются страховые взносы в государственные внебюджетные фонды. Их величина определяется в процентах от затрат на оплату труда в соответствии с действующим законодательством.

Материальные  затраты включают расходы на приобретение со стороны различного рода материалов и топливно-энергетических ресурсов, расходы на оплату работ и услуг производственного характера, выполняемых сторонними организациями.

По элементу “Суммы начисленной амортизации” отражается сумма амортизационных отчислений по амортизируемому имуществу, исчисленная в порядке, установленном законодательством.

По элементу “Прочие затраты” отражаются суммы расходов, не учитываемые в составе указанных выше элементов затрат.

Группировка затрат по экономическим  элементам позволяет решать целый  ряд управленческих задач:

- составлять нормативные  калькуляции себестоимости продукции,  как плановые, так и отчетные, так как нормирование осуществляется  в основном по конкретным ресурсам, то есть именно в разрезе  элементов затрат;

- выявлять наиболее значимые  ресурсы с позиций формирования  затрат компании;

- проводить анализ эффективности  использования конкретных видов  ресурсов,  разрабатывать и осуществлять  экономическую оценку мероприятий,  направленных на повышение эффективности.

Например, для оценки изменения  себестоимости и оценки экономии затрат за счет увеличения производительности труда необходимо иметь информацию о величине затрат по элементам «Затраты на оплату труда» и «Отчисления на социальные нужды», а также темпам роста производительности труда  и средней заработной платы.

 

Таким образом, по каждому  из элементов отражаются расходы, связанные  с использованием определенных видов  ресурсов: трудовых, материалов, топлива, основных фондов и нематериальных активов, финансовых ресурсов и т.п. Структура расходов отраслевых хозяйств по элементам затрат существенно различается. Расходы отдельных статей группируются  по  местам  возникновения  затрат  и  по  хозяйствам  железнодорожного транспорта.

На величину эксплуатационных расходов оказывают влияние: объем  перевозок, техническая оснащенность транспорта, внедрение прогрессивных  техно-логий, интенсивность использования и обновления технических средств, уровень производительности труда, нормативы затрат потребляемых материальных ресурсов и цены на них, а также многие другие факторы.

Прямые  расходы это издержки, которые непосредственно учитываются и относятся на конкретный вид деятельности, работ и услуг.

Косвенные расходы связаны с выполнением нескольких видов деятельности, работ и услуги должны распределяться между ними косвенным, расчетным путем, согласно принятой в отрасли методике: пропорционально выполненному объему работы, затратам определенных измерителей или фонду оплаты труда. Это распределение всегда имеет приближенный характер. Поэтому при формировании достоверной информации, используемой для расчета, анализа затрат и выявления резервов их снижения, большое значение имеет совершенствование отчетности по учету расходов, включаемых в состав себестоимости отдельных видов работ и ус-луг, а также расширение перечня прямых расходов.

По связи расходов с  объемом работы расходы делятся  на переменные и условно-постоянные. Переменные расходы включают в себя и зависящие от объема перевозок расходы, величина которых изменяется прямо пропорционально объему перевозок. Величина зависящих расходов различается по дорогам, по видам деятельности и укрупненным видам работ, по видам тяги, по видам сообщения и операциям перевозочного процесса. Удельный вес зависящих расходов изменяется также по различным временным периодам их расчета и анализа. Все остальные расходы, которые мало зависят от объема работы, принято относить к условно-постоянным.

Группировка затрат по статьям калькуляции

Классификация затрат по статьям  калькуляции позволяет определить себестоимость единицы продукции, распределить затраты по ассортиментным группам, установить объем расходов по каждому виду работ, производственным подразделениям, аппарату управления, выявить резервы снижения затрат. Калькуляционный принцип группировки  затрат лежит в основе построения плана счетов бухгалтерского учета во всех отраслях народного хозяйства в нашей стране и за рубежом. Отчетность также составляется и анализируется преимущественно по статьям калькуляции.

При группировке по статьям  калькуляции затраты объединяются по направлениям их использования, по месту их возникновения: непосредственно  в процессе изготовления продукции, в обслуживании производства, в управлении предприятием и т.д.

Типовая группировка затрат по статьям калькуляции имеет  следующий вид:

1) сырье, основные материалы,  полуфабрикаты, комплектующие изделия  (за вычетом возвратных отходов);

2) вспомогательные материалы;

3) топливо на технологические  цели;

4) энергия на технологические  цели;

5) основная заработная  плата производственных рабочих;

6) дополнительная заработная  плата производственных рабочих;

7) отчисления на социальные  нужды по заработной плате  производственных рабочих;

8) расходы на содержание  и эксплуатацию оборудования;

9) расходы на подготовку  и освоение нового производства;

10) цеховые расходы;

Цеховая себестоимость

11) общепроизводственные  расходы;

12) потери от брака:

Производственная себестоимость  товарной продукции

13) внепроизводственные расходы;

Полная себестоимость  товарной продукции.

В приведенной классификации  первые семь статей затрат осуществляются непосредственно на рабочем месте  и прямо относятся на себестоимость  каждого вида продукции. Все другие статьи являются комплексными, собирающими  затраты по обслуживанию и управлению производством.

Расходы по содержанию и  эксплуатации оборудования включают затраты  на техническое обслуживание машин  и механизмов, расходы на текущий  и капитальный ремонт оборудования, цехового транспорта и инструментов, амортизацию основных фондов, закрепленных за цехами, износ малоценных и быстроизнашивающихся предметов и др. В статью «Расходы на подготовку и освоение нового производства»  входят затраты некапитального характера: совершенствование технологии, переналадка  оборудования, изготовление специального оборудования и оснастки и т.д. В состав цеховых расходов включаются затраты на управление цехов основного производства: заработная плата цехового персонала, расходы на амортизацию, текущий ремонт, отопление, освещение, уборку зданий и цеховых помещений, износ инвентаря и малоценных предметов общецехового назначения и др. «Общепроизводственные расходы» направляются на покрытие затрат по управлению и обслуживанию общехозяйственных нужд предприятия: аппарата управления, содержание зданий, территории, транспорта и проч., имеющих общепроизводственное назначение. Внепроизводственные расходы включают затраты, связанные с реализациейпродукции (упаковка, отгрузка, реклама, сбытовая сеть, комиссионные и др.), а также различного рода отчисления и платежи

 


Информация о работе Классификация затрат на ЖДТ