Ценовая стратегия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Сентября 2012 в 22:46, контрольная работа

Описание работы

Ценообразование на предприятии представляет собой сложный процесс, состоящий из нескольких взаимосвязанных этапов:
- сбора и систематического анализа информации о рынке
- обоснования основных целей ценовой политики предприятия на определенный период времени
- выбора методов ценообразования, установления конкретного уровня цены и формирования системы скидок и надбавок к цене
- корректировки ценового поведения предприятия в зависимости от складывающейся рыночной конъюнктуры.

Содержание работы

Введение 3
1.Постановка целей ценовой политики 4
2. Ценовая стратегия предприятия 7
3.Выбор метода ценообразования 12
4. Модификация цен 17
5. Практическая часть 20
Заключение
Список литературы

Файлы: 1 файл

ценообразование 3 курс.doc

— 295.50 Кб (Скачать файл)

Модификация цен  возможна только в пределах верхней  и нижней границ установленной цены.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

Задача 1.

Рассчитать  уровень средних цен за единицу  продукции в базисном и отчетном году с учетом фактора потребления, а также изменения средней цены без учета изменения структурных сдвигов. Данные о количестве проданных товаров вида А и Б и оптовых ценах за единицу товаров в отчетном и базисном периодах представлены в таблице 1.

Таблица 1

Показатели

Варианты

Количество данного товара (Q), ед.:

- в базисном  периоде А

                                    Б

- в текущем  периоде А

                                   Б

 

970

770

1700

430

Оптовая цена за единицу товара (Р), руб.:

- в базисном  периоде А

                                    Б

- в текущем  периоде А

                                   Б

 

7100

12300

8100

12200


 

Решение:

1. Рассчитаем  уровень средних цен за единицу  продукции в базисном и отчетном  периодах.

В базисном периоде  по формуле:

,

где - цена за единицу товара i-го вида в базисном периоде;

  – количество проданного товара i-го вида в текущем периоде.

  = = 8149,77 руб.

В отчетном периоде  по формуле:

  ,

где - цена за единицу товара i-го вида в отчетном периоде.

  = 8927,70 руб.

2. Рассчитаем  изменение средней цены без  учета изменения структурных  сдвигов.

DР = - ;

DР = 8927,70 – 8149,77 = 777,93 руб.

Ответ: Уровень  средних цен за единицу продукции в базисном периоде составляет 8638,46 руб., в отчетном периоде составляет 9314,03 руб. Изменение средней цены без учета изменения структурных сдвигов составляет 675,57 руб.

 

Задача 2.

Определить  отпускную цену за единицу продукции на условиях франко-склад потребителя, если известны издержки изготовителя, включая доставку на склад изготовителя и рентабельность продукции (см. табл. 2). Продукция поставляется 4-м потребителям, данные о которых представлены в табл. 3.

НДС = 20%

Таблица 2

Показатели

Варианты

Полные издержки изготовителя на ед. продукции (руб.)

100

Рентабельность  продукции (%)

16


 

 

 

 

Таблица 3

Показатели

Потребители

А

Б

В

Г

Объем поставок, ед.

Суммарные затраты  на доставку от склада изготовителя до потребителя, руб.

Цены конкурентов  с учетом затрат на доставку потребителя, руб.

100

100

 

 

144,2

200

950

 

 

148,9

250

5625

 

 

163,1

200

5600

 

 

170


 

 

Решение:

Цена франко-склад  потребителя включает отпускную  цену, транспортные расходы по доставке продукции с места производства до склада потребителя и расходы по погрузке-выгрузке продукции на станции отправления и станции назначения.

И=100 руб.

R=16%.

1. Определим затраты на доставку продукции со склада производителя до склада потребителя, приходящиеся на единицу продукции:

А)  100/100 = 1руб. 

Б)  950/200 = 4,75руб.

В)  5625/250 = 22,5руб.

Г)  5600/200 = 28руб.

2. Рассчитаем  отпускную цену за единицы  продукции на условиях франко-склад потребителя.

Потребитель А:

РА = 135,91 руб.

Потребитель Б:

РБ = = 140,95 руб.

Потребитель В:

РВ = = 164,84 руб.

Потребитель Г:

РГ = = 172,24 руб.

Таким образом,  нам выгодно реализовывать товары всем покупателям, поскольку полученные цены во всех случаях ниже, чем у  конкурентов.

Ответ: Отпускная цена за единицы продукции на условиях франко-склад потребителя Потребителя А составляет  135,91 руб., Потребителя Б - 140,95 руб., Потребителя В - 164,84руб., Потребителя Г - 172,24 руб. На основании расчетов можно сделать вывод о том, что нам выгодно реализовывать товары покупателям А ,Б, поскольку полученные цен в этих случаях ниже, чем у конкурентов.

 

Задача 3.

Определить, насколько  процентов будет повышена цена, если известно, что фирма на условиях скользящих цен получила заказ на поставку оборудования. Базисная цена на изделие 30000 руб. в предложении поставщиком условия скольжения предусматривают следующую структуру цены:

- стоимость  материалов – 50%

- стоимость  рабочей силы – 25%

- постоянные  составляющие – 25%

Проценты увеличения стоимости материалов и ставки заработной платы в машиностроении за период скольжения представлены в табл. 4.

Таблица 4

Показатели

Варианта

Процент увеличения стоимости материалов

19

Процент увеличения ставок заработной платы

18


Решение:

1. Переведем  стоимость производственных затрат в индексы.

Стоимость материалов  составит:

30000*0,5 = 15000 руб.

Стоимость рабочей  силы  составит:

30000*0,25 = 7500 руб.

Стоимость постоянной составляющей:

30000*0,25  = 7500 руб.

2. Рассчитаем  увеличение стоимости материалов  и ставок заработной платы.

Увеличение  стоимости материалов:

15000+(15000*0,19) = 17850 руб.

Увеличение  ставок заработной платы:

7500+(7500*0,18) = 8850 руб.

3. Рассчитаем  уровень скользящей цены.

Р = 17850+8850+7500 = 34200 руб.

4. Рассчитаем  процент изменения уровня скользящей цены по сравнению с базисной.

DР = *100%=114%

Таким образом, цена будет повышена на 14%.

Ответ: : По сравнению с базисной цена на изделие будет повышена на 4200руб., что составляет 14%.                

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

1. Цена является одним из важнейших экономических рычагов в повышении эффективности производства.

2. В зависимости  от характера обслуживаемого  оборота различают: оптовые цены  на промышленную продукцию - оптовые цены предприятия, оптовые цены промышленности, розничные цены, закупочные цены, тарифы грузового и пассажирского транспорта, тарифы на платные услуги, цены внешнеторгового оборота, биржевые, аукционные и др.

3. Цены подразделяются  на свободные (рыночные), регулируемые  и фиксированные, исходя из  роли государства в определении цены.

4. Цены классифицируются  в зависимости от территории  действия на единые, поясные, региональные  и т. д.

5. Процесс формирования  ценовой политики предполагает  постановку целей и задач ценообразования,  оценку спроса, издержек производства и цен конкурентов, анализ методов ценообразования, установления окончательной цены и системы модификации цен, разработки ценовой стратегии поведения предприятия на рынке.

 

 

 

 

 

 

 

Список  литературы

1. Горфинкель  В.Я. Экономика предприятия: Учебник для вузов - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2009 – 767 с.

2. Елизаров Ю.Ф  Экономика организаций: учебник  для вузов. – М.: Издательство  «Экзамен», 2006. – 496 с.

3. Салимжанов  И.К. Цены и ценообразование:  Учебник для вузов - М.: ЗАО «Финанстатинформ», 2001 – 304 с.

4. Шуляк П.Н. Ценообразование: Учебно-практическое пособие. – М.: «Дашков и К», 2004 – 192 с.

Размещено

 

 

 


Информация о работе Ценовая стратегия