Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Сентября 2012 в 22:46, контрольная работа
Ценообразование на предприятии представляет собой сложный процесс, состоящий из нескольких взаимосвязанных этапов:
- сбора и систематического анализа информации о рынке
- обоснования основных целей ценовой политики предприятия на определенный период времени
- выбора методов ценообразования, установления конкретного уровня цены и формирования системы скидок и надбавок к цене
- корректировки ценового поведения предприятия в зависимости от складывающейся рыночной конъюнктуры.
Введение 3
1.Постановка целей ценовой политики 4
2. Ценовая стратегия предприятия 7
3.Выбор метода ценообразования 12
4. Модификация цен 17
5. Практическая часть 20
Заключение
Список литературы
Модификация цен возможна только в пределах верхней и нижней границ установленной цены.
Задача 1.
Рассчитать уровень средних цен за единицу продукции в базисном и отчетном году с учетом фактора потребления, а также изменения средней цены без учета изменения структурных сдвигов. Данные о количестве проданных товаров вида А и Б и оптовых ценах за единицу товаров в отчетном и базисном периодах представлены в таблице 1.
Таблица 1
Показатели |
Варианты |
Количество данного товара (Q), ед.: - в базисном периоде А - в текущем периоде А |
970 770 1700 430 |
Оптовая цена за единицу товара (Р), руб.: - в базисном периоде А Б - в текущем периоде А |
7100 12300 8100 12200 |
Решение:
1. Рассчитаем
уровень средних цен за
В базисном периоде по формуле:
,
где - цена за единицу товара i-го вида в базисном периоде;
– количество проданного товара i-го вида в текущем периоде.
= = 8149,77 руб.
В отчетном периоде по формуле:
,
где - цена за единицу товара i-го вида в отчетном периоде.
= 8927,70 руб.
2. Рассчитаем изменение средней цены без учета изменения структурных сдвигов.
DР = - ;
DР = 8927,70 – 8149,77 = 777,93 руб.
Ответ: Уровень средних цен за единицу продукции в базисном периоде составляет 8638,46 руб., в отчетном периоде составляет 9314,03 руб. Изменение средней цены без учета изменения структурных сдвигов составляет 675,57 руб.
Задача 2.
Определить отпускную цену за единицу продукции на условиях франко-склад потребителя, если известны издержки изготовителя, включая доставку на склад изготовителя и рентабельность продукции (см. табл. 2). Продукция поставляется 4-м потребителям, данные о которых представлены в табл. 3.
НДС = 20%
Таблица 2
Показатели |
Варианты |
Полные издержки изготовителя на ед. продукции (руб.) |
100 |
Рентабельность продукции (%) |
16 |
Таблица 3
Показатели |
Потребители | ||||
А |
Б |
В |
Г | ||
Объем поставок, ед. Суммарные затраты на доставку от склада изготовителя до потребителя, руб. Цены конкурентов с учетом затрат на доставку потребителя, руб. |
100 100
144,2 |
200 950
148,9 |
250 5625
163,1 |
200 5600
170 |
Решение:
Цена франко-склад потребителя включает отпускную цену, транспортные расходы по доставке продукции с места производства до склада потребителя и расходы по погрузке-выгрузке продукции на станции отправления и станции назначения.
И=100 руб.
R=16%.
1. Определим затраты на доставку продукции со склада производителя до склада потребителя, приходящиеся на единицу продукции:
А) 100/100 = 1руб.
Б) 950/200 = 4,75руб.
В) 5625/250 = 22,5руб.
Г) 5600/200 = 28руб.
2. Рассчитаем
отпускную цену за единицы
продукции на условиях франко-
Потребитель А:
РА = = 135,91 руб.
Потребитель Б:
РБ = = 140,95 руб.
Потребитель В:
РВ = = 164,84 руб.
Потребитель Г:
РГ = = 172,24 руб.
Таким образом,
нам выгодно реализовывать
Ответ: Отпускная цена за единицы продукции на условиях франко-склад потребителя Потребителя А составляет 135,91 руб., Потребителя Б - 140,95 руб., Потребителя В - 164,84руб., Потребителя Г - 172,24 руб. На основании расчетов можно сделать вывод о том, что нам выгодно реализовывать товары покупателям А ,Б, поскольку полученные цен в этих случаях ниже, чем у конкурентов.
Задача 3.
Определить, насколько процентов будет повышена цена, если известно, что фирма на условиях скользящих цен получила заказ на поставку оборудования. Базисная цена на изделие 30000 руб. в предложении поставщиком условия скольжения предусматривают следующую структуру цены:
- стоимость материалов – 50%
- стоимость рабочей силы – 25%
- постоянные составляющие – 25%
Проценты увеличения стоимости материалов и ставки заработной платы в машиностроении за период скольжения представлены в табл. 4.
Таблица 4
Показатели |
Варианта |
Процент увеличения стоимости материалов |
19 |
Процент увеличения ставок заработной платы |
18 |
Решение:
1. Переведем стоимость производственных затрат в индексы.
Стоимость материалов составит:
30000*0,5 = 15000 руб.
Стоимость рабочей силы составит:
30000*0,25 = 7500 руб.
Стоимость постоянной составляющей:
30000*0,25 = 7500 руб.
2. Рассчитаем
увеличение стоимости
Увеличение стоимости материалов:
15000+(15000*0,19) = 17850 руб.
Увеличение ставок заработной платы:
7500+(7500*0,18) = 8850 руб.
3. Рассчитаем уровень скользящей цены.
Р = 17850+8850+7500 = 34200 руб.
4. Рассчитаем процент изменения уровня скользящей цены по сравнению с базисной.
DР = *100%=114%
Таким образом, цена будет повышена на 14%.
Ответ: : По сравнению с базисной цена на изделие будет повышена на 4200руб., что составляет 14%.
Заключение
1. Цена является одним из важнейших экономических рычагов в повышении эффективности производства.
2. В зависимости
от характера обслуживаемого
оборота различают: оптовые
3. Цены подразделяются на свободные (рыночные), регулируемые и фиксированные, исходя из роли государства в определении цены.
4. Цены классифицируются в зависимости от территории действия на единые, поясные, региональные и т. д.
5. Процесс формирования
ценовой политики предполагает
постановку целей и задач
Список литературы
1. Горфинкель
В.Я. Экономика предприятия:
2. Елизаров Ю.Ф
Экономика организаций:
3. Салимжанов И.К. Цены и ценообразование: Учебник для вузов - М.: ЗАО «Финанстатинформ», 2001 – 304 с.
4. Шуляк П.Н. Ценообразование: Учебно-практическое пособие. – М.: «Дашков и К», 2004 – 192 с.
Размещено