Ценовая политика как составная часть маркетинговой политики предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Октября 2013 в 19:35, контрольная работа

Описание работы

Цель данной работы состоит в изучении ценовой политики как основной части маркетинга.
При написании данной работы были определены следующие задачи:
рассмотреть ценовую политику как часть маркетинга;
сравнить цену с другими инструментами маркетинга;

Содержание работы

Введение
Ценовая политика как составная часть маркетинговой политики предприятия.
Взаимосвязь цены с другими инструментами маркетинга.
Практическая часть.
Заключение Список используемой литературы

Файлы: 1 файл

Ценообразование.docx

— 41.58 Кб (Скачать файл)

Цена  любого товара состоит из ряда элементов, набор которых может значительно  варьировать в зависимости от вида цены, методов её расчёта и  в целом ценовой политики предприятия. Структуру цены можно определить как совокупность долей отдельных  её элементов в общей сумме. Определение  структуры цены позволяет получить важную информацию о составе издержек, доле налогов, прибыли, оптовых и  торговых надбавок, необходимую для  принятия решений в области ценообразования. Полученная информация может служить  основой для поиска резервов снижения затрат, оптимизации налоговой нагрузки при двойном налогообложении, для  совершенствования работы с посредниками и увеличения прибыли. Повышение  доли себестоимости в структуре  цены будет свидетельствовать о  снижении мобильности предприятия, его способности конкурировать  по издержкам. Большая доля прибыли  в цене, напротив, указывает на наличие  резервов снижения цены в случае необходимости.

В последние  годы наблюдается усиление роли ценовой  политики по сравнению с другими  инструментами маркетинга:

1. Ускорение  научно-технического прогресса и  сокращение жизненных циклов  товаров приводят к тому, что  новое направление деятельности  должно окупаться намного быстрее,  чем раньше. Если учесть возросшую  сложность исправления допущенных  на раннем этапе недочётов,  то ошибки при установлении  цены могут иметь серьёзные  последствия .13

2. Возможности  дифференциации продуктов ограничены, в результате качество товаров  становится одинаковым, и товарная  политика уступает своё место  ценовой политике.

3. Конкурирующие  фирмы, в особенности, обладающие  большими производственными мощностями, при относительно одинаковом  качестве продукции пытаются  увеличить своё присутствие на  рынках путём значительного снижения  цен.

4. Увеличение  числа предприятий и организаций  во всех странах мира, в том  числе в странах с дешёвой  рабочей силой, нарастающие процессы  глобализации и интернационализации  приводят к тому, что даже стабильно  развивающиеся фирмы вступают  в ценовые войны.

5. Снижение  покупательной способности во  многих странах мира приводит  к усилению чувствительности  потребителей к цене, покупатели  становятся более осведомлёнными  о разнице цен, стремятся получить  как можно больше информации  о ценах. В этой связи возрастает  роль цены как инструмента  стимулирования сбыта и увеличения  доли рынка.

Подводя итог сказанному, можно выделить следующие  особенности цены по сравнению с  другими маркетинговыми инструментами:

1) изменение  цены сильно воздействует на  объёмы сбыта и долю рынка;

2) ценовые  акции для своего проведения  не требуют много времени, при  этом активная продуктовая и  коммуникативная политика связаны  со значительными затратами времени;

3) на  многих рынках конкуренты быстрее  реагируют на политику цен,  чем на другие маркетинговые  мероприятия;

4) конкуренты  в большинстве случаев реагируют  не только быстро, но и сильно  на ценовые и рекламные мероприятия;

5) цена  является единственным маркетинговым  инструментом, который почти не  требует затрат.

 

    1. Практическая часть.

 

По приведенным  данным рассчитать отпускные цены на изделия А и Б без косвенных налогов. Плановая общая сумма косвенных затрат – 47 000 руб. Косвенные затраты распределяются пропорционально прямым затратам.

Исходные  данные для решения задачи

 

 № варианта

Плановый выпуск изделий, шт

Плановые затраты на одно изделие, руб.

Плановая рентабельность изделий, %

А

Б

А

Б

А

Б

 

1

2

3

4

5

6

7

14

163

115

12

16

6

12


 

Решение:

Ц=С/сть + П

С/сть = ЗП + ЗК

К =

К = = 12,38

Ʃ База = 12*163+16*115=1956+1840=3796 руб.

ЗКА = 12,38*12=148,56 руб.

ЗКБ = 12,38*16=198,08 руб.

С/стьА = 12+148,56=160,56 руб.

С/стьБ = 16+198,08=214,08 руб.

П=R*С/сть

ПА =

ПБ =

ЦА=160,56+9,63=170,19 руб.

ЦБ=214,08+25,69=239,77 руб.

Заключение

 

Цены  и ценовая политика – одна из главных составляющих маркетинговой  деятельности. От того, насколько правильно  и продуманно построена ценовая  политика, зависят коммерческие результаты, степень эффективности всей производственно-сбытовой деятельности фирмы, предприятия.

Суть  целенаправленной ценовой политики состоит в том, чтобы устанавливать  на товары такие цены и так варьировать  ими в зависимости от положения  на рынке, чтобы овладеть его долей, обеспечить конкурентоспособность  товаров по ценовым показателям, намеченный объем прибыли и решать другие задачи.

В условиях рыночной экономики успех любого предприятия или предпринимателя  во многом зависит от того, как правильно  они будут устанавливать цены на свои товары и услуги. Но это не так - то просто сделать, потому что на цены оказывает существенное влияние комплекс политических, экономических, психологических и социальных факторов. Сегодня цена может определяться количеством затрат на производство товара, а завтра ее уровень может зависеть от психологии поведения покупателей. Следовательно, предприниматель при установлении цены на товар должен учитывать все факторы, влияющие на ее уровень, и установить цену таким образом, чтобы получить прибыль.

Однако  в настоящее время значительная часть предпринимателей нашей страны, не имеет необходимых теоретических и практических знаний сложного механизма ценообразования на товары и услуги. В результате они зачастую допускают серьезные просчеты при установлении цен, что ведет в ряде случаев к существенным убыткам, а иногда и к банкротству предприятий.

 

 

Список  используемой  литературы

 

  1. НПА:Налоговый кодекс Российской Федерации:Статья 40 (в редакции, действующей по состоянию на 01.11.2012)
  2. Акулич, И. Л. Маркетинг [Текст] / И. Л. Акулич. Минск: Современная школа, 2007. – 304 с.
  3. Багиев, Г. Л. Маркетинг [Текст] / Г. Л. Багиев. СПб.: Питер, 2007. – 736 с.
  4. Беляева, И. Ю. Ценообразование [Текст] / И. Ю. Беляева.  М.: КноРус, 2005. – 176 с.
  5. Гайдаенко, Т. А. Маркетинговое управление [Текст] / Т. А. Гайдаенко.  М.: Эксмо, 2005. – 480 с.
  6. Голубков, Е. П. Основы маркетинга [Текст] / Е. П. Голубков. М.: Финпресс, 2003. – 688 с.
  7. Котлер, Ф. Основы маркетинга [Текст] / Ф. Котлер.  М.; СПб.; Киев: Вильямс, 2000. – 944 с.
  8. Котлер, Ф. Основы маркетинга [Текст] / Ф. Котлер.  СПб.: АО Коруна, 2002. – 697с.
  9. Крылова,  Г. Д., Соколова, М. И. Маркетинг [Текст] / Г. Д. Крылова.  М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2004. - 655 с.
  10. Ламбен, Ж.-Ж. Менеджмент, ориентированный на рынок [Текст] / Ж.-Ж. Ламбен. СПб.: Питер, 2006. – 800 с.
  11. Липсиц, И. В. Коммерческое ценообразование [Текст] / И. В. Липсиц. М., Издательство БЕК, 2001. - 376 с.
  12. Шуляк, П. Н. Ценообразование [Текст] / П. Н. Шуляк. М.:Дашков и К, 2001. – 216 .

 

 

1   Котлер, Ф. Основы маркетинга [Текст] / Ф. Котлер. СПб.: АО Коруна, 2002. – 697с.

2 Крылова, Г. Д., Соколова, М. И. Маркетинг [Текст] / Г. Д. Крылова. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2004. - 655 с.

3 Липсиц, И. В. Коммерческое ценообразование [Текст] / И. В. Липсиц. М., Издательство БЕК, 2001. - 376 с.

4 НПА:Налоговый кодекс Российской Федерации:Статья 40 (в редакции, действующей по состоянию на 01.11.2012)

5 Акулич, И. Л. Маркетинг [Текст] / И. Л. Акулич. Минск: Современная школа, 2007. – 304 с.

6 Багиев, Г. Л. Маркетинг [Текст] / Г. Л. Багиев. СПб.: Питер, 2007. – 736 с.

7 Беляева, И. Ю. Ценообразование [Текст] / И. Ю. Беляева. М.: КноРус, 2005. – 176 с.

8 Гайдаенко, Т. А. Маркетинговое управление [Текст] / Т. А. Гайдаенко. М.: Эксмо, 2005. – 480 с.

9 Котлер, Ф. Основы маркетинга [Текст] / Ф. Котлер. М.; СПб.; Киев: Вильямс, 2000. – 944 с.

10Голубков, Е. П. Основы маркетинга [Текст] / Е. П. Голубков. М.: Финпресс, 2003. – 688 с.

 

11 Ламбен, Ж.-Ж. Менеджмент, ориентированный на рынок [Текст] / Ж.-Ж. Ламбен. СПб.: Питер, 2006. – 800 с.

12 Котлер, Ф. Основы маркетинга [Текст] / Ф. Котлер. М.; СПб.; Киев: Вильямс, 2000. – 944 с.

13 Ламбен, Ж.-Ж. Менеджмент, ориентированный на рынок [Текст] / Ж.-Ж. Ламбен. СПб.: Питер, 2006. – 800 с.

 


Информация о работе Ценовая политика как составная часть маркетинговой политики предприятия