Ценовая политика и методы ценообразования на продукцию фирмы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Января 2013 в 19:05, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является изучение ценовой политики и методов ценообразования на продукцию фирмы.
Задачи работы:
Раскрыть понятие «ценовая политика»;
Изучить функции и классификации цены ;
Исследовать ценообразование как фактор конкурентоспособности;
Рассмотреть методы ценообразования.

Содержание работы

Введение 3
Глава 1. Ценовая политика фирмы: теоретические аспекты 4
1.1. Понятие «ценовая политика» 4
1.2. Функции и классификации цены 9
Глава 2. Методы ценообразования: теоретические аспекты 14
2.1. Ценообразование как фактор конкурентоспособности 14
2.2. Методы ценообразования 20
Заключение 30
Список использованной литературы 31
Приложение 1 33

Файлы: 1 файл

4782_Ценовая политика и методы ценообразования на продукцию фирмы.doc

— 541.00 Кб (Скачать файл)

Например, фирма  предполагает годовой объем производства нового изделия в 40 000 шт. Переменные затраты на единицу изделия — 30 руб., постоянные — 20 руб. Проект по выпуску нового изделия требует дополнительного финансирования (кредита) в размере 1 млн. руб., величина которого будет погашаться за счет прибыли при 20% годовых. Какова должна быть цена нового изделия?

Суммарные затраты  на производство единицы продукции: 30 + 20 = 50 руб. Минимальная прибыль, чтобы покрыть кредитные средства, должна составлять: (1000000/0,2) / 40 000 = 5 руб. (не ниже). Предполагаемая цена нового изделия составит 55 руб. (5 + 50 = 55 руб.).

Данный метод  – это единственный из всех, который учитывает платность финансовых ресурсов, необходимых для производства и реализации товара. Метод успешно подходит при принятии решений о величине объема производства нового для предприятия товара с известной рыночной ценой.

Основной недостаток метода - использование процентных ставок, которые в условиях инфляции весьма неопределенны во времени.

В практике оптовых  и розничных продавцов встречается  ситуация, когда покупатель требует  от них осуществить снижение цены на определенное количество процентов. Поэтому, если заранее определить величину прибыли, которую необходимо получить в целом от продажи данного товара, можно легко и без ущерба для финансовой деятельности фирмы контролировать величину снижения цен.

Расчет цены продажи в  этом случае связан с умножением цены производства, цены закупки и хранения сырья и материалов на определенный коэффициент добавочной стоимости по формуле:


 

Себестоимость единицы продукции = цена продажи *

(1 + повышающий коэффициент)

 

 

Указанный коэффициент определяется делением общей суммы прибыли от продаж на себестоимость. Возможен также подсчет данного коэффициента делением общей суммы прибыли от продаж на цену продаж.

 

Метод целевого ценообразования (метод определения целевой цены или определения целевой цены или определения цены в соответствии с целевой прибылью).

На его основе рассчитывается себестоимость  на единицу продукции с учетом объема продаж, который обеспечивает получение намеченной прибыли. Если себестоимость трансформируется из-за уменьшения или увеличения загрузки производственных мощностей и объемов сбыта, используют показатели степени загрузки производственных мощностей с учетом влияния конъюнктурны и других факторов, после чего определяют цену продажи на единицу продукции, которая при этих условиях обеспечила бы целевую прибыль. Но при этом методе цена подсчитывается исходя из интересов продавца и не принимается во внимание отношение покупателя к рассчитываемой цене. Отсюда указанный метод нуждается в определенной корректировке, чтобы учесть, будут ли предполагаемые покупатели приобретать данный товар по расчетной цене или нет.

Таким образом, можно говорить о  том, что существует множество методов  ценообразования. Определение того или иного метода ценообразования  должно осуществляться на основе понимания  конкурентного пространства и для обеспечения конкурентоспособности товара или услуги.

 

Заключение

1Цена и ценообразование являются центральными элементами рыночной экономики. В этих условиях цена является характеристикой товара на рынке и представляет собой денежное выражение его стоимости.

Цена - одна из наиболее сложных экономических категорий. Она представляет собой сумму  денег, которую покупатель уплачивает продавцу за приобретаемый товар. Цена каждого отдельного товара не обязательно  совпадает со стоимостью, а может быть выше или ниже последней в зависимости от спроса и предложения на данный товар.

На механизм рыночного ценообразования оказывают  влияние следующие условия: количество субъектов рынка, их независимость, степень индивидуализации продукции (работ, услуг), внешние ограничения (спрос, предложение, государственное регулирование цен) и др. Эластичность спроса - это зависимость числа продаж от изменения цены на данный товар, доходов покупателей, цен товаров-субститутов и др.

Взаимодействие  предложения и спроса в результате приводит к установлению цены равновесия, или рыночной цены, при которой товары или услуги действительно будут обменены на деньги.

Ценообразование - это процесс формирования цен  товаров и услуг. Традиционно  выделяют две противоположные модели ценообразования: централизованную и рыночную. Существует два альтернативных подхода к ценообразованию: затратный и ценностный. Принято различать пассивное и активное ценообразование.

Основными принципами ценообразования являются научная  обоснованность цен, их целевая направленность, непрерывность процесса ценообразования, единство процесса ценообразования и контроля за соблюдением цен.

 

Список использованной литературы

  1. Абрютина М.С. Ценообразование в рыночной экономике. - М.: Дело и Сервис, 2002. - 256 с.
  2. Азоев Г.Л. Конкуренция: анализ, стратегия и практика. - М.: Эксмо, 2006. – 208  с.
  3. Володин А.А. Управление финансами (финансы предприятий). - М.: Инфра-М, 2008. - 504 с.
  4. Воронов Д.С. Конкурентоспособность предприятия: оценка, анализ, пути повышения. [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://vds1234.narod.ru/?22.html
  5. Герасименко В.В. Ценообразование. – М.: Инфра-М, 2005. – 422 с.
  6. Герасименко В.В. Управление ценовой политикой компании. – М.: Эксмо, 2006. – 688 с.
  7. Гиляровская Л.Т., Соболев А.В. Комплексный подход к анализу и оценке финансового положения организации // Аудитор. - 2009. - № 4. - С. 47 -54.
  8. Грузиков В.П., Грибов В.Д. Экономика предприятия. - М.: Финансы и статистика, 2008. - 478 с.
  9. Дитль Е., Хершген Х. Практический маркетинг. - М.: Инфра-М, 2000. – 248 с.
  10. Евдокимова Т.Г. Ценообразование. – СПб.: Вектор, 2005. – 216 с.
  11. Есипов В.Е. Цены и ценообразование. – СПб.: Питер, 2009. - 466 с.
  12. Земляков Д.Н. Микроэкономика. – М.: Инфра-М, 2007. – 144 с.
  13. Кондраков Н.П. Бухгалтерский (финансовый, управленческий) учет. – М.: Финансы, 2006. – 448 с.
  14. Крючкова О.Н. Классификация методов ценообразования // Маркетинг в России и за рубежом. – 2002. - №4
  15. Никулина Р.Ф. О механизме саморегулирования цен. - М.: Финансы.-2008. - 212 с.
  16. Портер М. Конкуренция. – М.: Вильямс, 2005. – 608 с.
  17. Пунин Е.И. Маркетинг менеджмент и ценообразование на предприятиях в условиях рыночной экономики. - М: Международные отношения 2009.
  18. Савельева Н.А. Управление конкурентоспособностью фирмы. – Ростов н/Д.: Феникс, 2009. – 382 с.
  19. Салимжанов И.К. Ценообразование. - М. : КноРус, 2007. - 304 с.
  20. Слепнева Т.А., Яркин Е.В. Цены и ценообразование. - М.: Инфра-М, 2008. – 312 с.
  21. Тарасевич В.М. Ценовая политика предприятия. - СПб.: Питер, 2010. – 288 с.
  22. Уткин Э.А. Ценовая политика: Учебник. - М.: Тандем, 2009. – 224 с.
  23. Уткин Э.А. Цены. Ценообразование. Ценовая политика. - М.: Эксмо, 2006. – 223 с.
  24. Фатхутдинов Р.А. Конкурентоспособность: экономика, стратегия, управление. – М.: Инфра-М, 2005. – 312 с.
  25. Цаиулин А.Н. Ценообразование в маркетинге. - М.: Филин, 2009. – 279 с.
  26. Царев В.В., Канторович А.А., Черныш В.В. Оценка конкурентоспособности предприятий (организаций). Теория и методология. - М.: Юнити-дана, 2008. - 799 с.
  27. Чубаков Г.Н. Стратегия ценообразования в маркетинговой политике предприятия. - М.: Инфра-М - 2008. – 215 с.
  28. Экономика предприятия / Под ред. Проф. О.И. Волкова. - М.: Инфра-М, 2008.
  29. Экономика торгового предприятия / под ред. В.Л. Серебриной. – М.: Экономика, 2007. – 238 с.
  30. Юданов А.Ю. Конкуренция. Теория и практика. – М.: Гном, 2001. – 142 с.

 

 

 

Приложение 1

 

 

 

 

 

 

 

1 Ценовая политика организации. // Финансовая газета. – 2007. - №11., с. 12

2 Дитль Е., Хершген Х. Практический маркетинг. - М.: Инфра-М, 2000. – 248 с.

3 Тарасевич В.М. Ценовая политика предприятия. - Спб.: Питер, 2003. – 288 с.

4 Герасименко В.В. Ценообразование. – М.: Инфра-М, 2005. – 422 с.

5 Земляков Д.Н. Микроэкономика. – М.: Инфра-М, 2007. – С.106

6 Крючкова О.Н. Классификация методов ценообразования // Маркетинг в России и за рубежом. – 2002. - №4

7 Есипов В.Е. Цены и ценообразование. – СПб.: Питер, 2009. - 466 с.

8 Слепнева Т.А., Яркин Е.В. Цены и ценообразование. - М.: Инфра-М, 2008. – 312 с.

9 Есипов В.Е. Цены и ценообразование. – СПб.: Питер, 2009. - 466 с.

10 Уткин Э.А. Ценовая политика: Учебник. - М.: Тандем, 2009. – 224 с.

11 Есипов В.Е. Цены и ценообразование. – СПб.: Питер, 2009. - 466 с.

12 Уткин Э.А. Ценовая политика: Учебник. - М.: Тандем, 2009. – 224 с.

 


Информация о работе Ценовая политика и методы ценообразования на продукцию фирмы