Ценовая политика и факторы её определяющие

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Сентября 2013 в 09:17, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является исследование экономической сущности и значения ценовой политики в условия рынка,анализ ценовой политики предприятия и разработка по ее усовершенствованию.
Для достижения указанной цели были поставлены следующие задачи:
1.Раскрыть понятие ценой политики,исследовать основные факторы влияющие на нее
2.Охарактеризовать инструменты ценовой политики
3.Оценить значение ценой политики для предприятия
4. Проанализировать задачи и принципы ценовой политики на предприятии
5.Показать взаимосвязь ценовой политики и финансовых результатов предприятия

Файлы: 1 файл

курсовая.docx

— 126.83 Кб (Скачать файл)

 

3.4 Мероприятия направленные на совершенствование ценовой политики ООО «Эльдорадо»

 

Определим рациональное сочетание  отдельных видов товаров ООО  «Эльдорадо».

Задача состоит в том, чтобы увеличить общую рентабельность предприятия, исключив продажи нерентабельной продукции, но сохраняя общий объем  продаж. Последнее ограничение связано  с нехваткой оборотных средств у ООО «Эльдорадо».

Также необходимо снизить  уровень предпринимательского риска  за счет увеличения запаса финансовой прочности.

Одна из важнейших задач  состоит в следующем: как с  максимальной прибылью использовать имеющиеся  ресурсы.

В приложении 6 представлены плановые показатели по продукции ООО «Эльдорадо» на 2012 год.

По данным таблицы рассчитаем сумму плановой маржинальной прибыли:

Маржинальная прибыль = Постоянные затраты + Операционная прибыль

Маржинальная прибыль = 4224,18 + 18799,25 = 23023,44 тыс.руб.

Маржинальная прибыль  по отдельным товарным группам рассчитывается аналогично.

Рассчитаем коэффициент  вклада:

Коэффициент вклада = Маржинальная прибыль/Выручка

Коэффициент вклада = 23023,44/24956,83 = 0,923

Коэффициенты вклада по отдельным  товарным группам представлены в  таблице 3.1.1.

Определим порог рентабельности:

Порог рентабельности = Постоянные затраты/Коэффициент вклада

Порог рентабельности = 4224,18/0,923 = 4576,58 тыс.руб.

Точка безубыточности = Постоянные затраты/Маржинальная прибыль на ед.

Точка безубыточности = 4224,18/1,98 = 2133,42 тыс.шт.

Запас финансовой прочности = Выручка от реализации – Порог  рентабельности (в ден.ед.)

Запас финансовой прочности = 24956,83 – 4576,58 = 20380,25 тыс.руб.

Запас финансовой прочности = (Выручка от реализации – Порог  рентабельности)/Выручка (коэфф.)

Запас финансовой прочности = 20380,25/24956,83 = 0,817 = 81,7%

Операционная прибыль = Запас  финансовой прочности*Коэффициент  вклада

Операционная прибыль = 20380,25*0,923 = 18810,97 тыс.руб.

Операционный рычаг = Маржинальная прибыль / Операционная прибыль

Операционный рычаг = 23023,44 / 18810,97 = 1,21

Таким образом точка безубыточности для этого варианта на 81,7% ниже планового  объема продаж, то есть запас финансовой прочности составляет 81,7%. Уровень  операционного рычага равен 1,22. Это  означает, что снижение объемов реализации на 1% приведет к уменьшению балансовой прибыли на 1,22%.

В целом показатели характеризую довольно успешно разработанный  план продажи продукции, однако существует резерв повышения рентабельности предприятия  за счет более рационального сочетания  товаров.

Обратим внимание на товарные группы, имеющие наибольшие значения коэффициента вклада на покрытие:

Товарная группа «Компьютерное  и программное обеспечение общего пользования» имеет самый высокий  коэффициент вклада на покрытие (0,985). Также высокие значения коэффициента вклада на покрытие имеют следующие  товарные группы: Бытовые электротовары (0,98), Музыкальные инструменты(0,984), Фотоаппаратура и оптические приборы (0,98). Это означает, что при сложившемся уровне цен  предприятие может продавать  данных товаров больше, чем предусмотрено  планом. Поэтому наилучшим решением будет продавать товары, имеющие  наивысший коэффициент вклада на покрытие в максимальных объемах, определяемых спросом.

Предприятие должно строить  стратегию ценового поведения, которая  на относительно длительный период будет  служить основой для принятия решений о цене в каждой конкретной сделке.

В результате проведенного анализа состава, структуры цен  предприятия ООО «Эльдорадо», анализа  ассортимента продаваемой продукции, можно сделать вывод о целесообразности применения стратегии расширения и  оптимизации ассортимента.

Работа по оптимизации  ассортимента включает несколько этапов:

1. Оценка состояния предприятия  в целом;

2. Определение "черных  дыр" - товарных позиций /мероприятий,  отвлекающих ресурсы магазина. Примерами  являются денежные средства (показатель  оборачиваемости товаров)

3. Результативность применения 1 кв. метра выкладки товаров (товарооборот/прибыль на 1 кв. метр выкладки);

4. Выбор основных позиций  для составления ассортимента;

5. Разработка мер по  оптимизации структуры товарного  ассортимента, оптимизация раскладки  товаров в торговом зале.

В рамках данной стратегии  можно предложить следующие мероприятия.

1) изучение потребностей  и степени удовлетворенности  покупателей.

При изучении спроса можно  использовать: учет ежедневной реализации по количеству, сумме, структуре, в том  числе по ассортименту и отдельным  товарным позициям, а также распределение  спроса по времени (например, по дням недели). Необходимо вести «журнал неудовлетворенного спроса», в который заносятся  товары, число обращений за которыми превышает установленное. Попавшие в журнал позиции регулярно рассматриваются  в качестве «кандидатов» в ассортимент. Хорошие результаты дают также опросы существующих и потенциальных покупателей, а также наблюдение за ситуацией  в торговом зале.

2) оптимизация ассортимента  на основе спроса, анализ продаж  и прибыльности товаров и товарных  категорий;

3) определение оптимальной  величины наценки:

Внутри категории товара должна быть четкая дифференциация наценок: например, лидирующие по продажам продукты должны иметь минимальные наценки, продукты, предназначенные для небольшой  группы высокооплачиваемых потребителей, могут иметь высокие наценки);

4) планирование размещения товаров в зале и на полках:

Оптимальное размещение товаров  в торговом зале, в том числе  и за счет активного использования  мобильного торгового оборудования дает прирост продаж на 15-20%.

5) мероприятия по продвижению товара;

6) Повышение надежности  и безопасности информации за  счет внедрения новой техники  и усовершенствованных компьютерных  программ.

7) повышение эффективности  системы управления, а также обеспечение  профессиональной подготовки и  возможности роста тем работникам, которые хотят повысить свое  мастерство, пополнить свое общее  образование;

8)  Организация торгово-технологического процесса продажей товаров. Для получения прибыли необходимо использовать прогрессивные методы продажи товаров: самообслуживание, продажи товаров по образцам и каталогам. Это способствует увеличению объема товарооборота, а также снижению его издержкоемкости.

9) Установление цен на  обязательные принадлежности:

Есть множество товаров, у которых должны быть обязательные принадлежности, например, к принтерам  и факсам – бумага, к бритвам  – лезвия. Можно назначить низкую цену основному товару и высокие  наценки на принадлежности.

Подводя итоги, следует отметить, что разработка самостоятельной  ценовой стратегии - постоянно воспроизводимый  процесс. Стратегия ценообразования  должна постоянно проверяться на основе фактически достигнутых результатов  и при необходимости корректироваться.

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

Таким образом, сущность ценовой  политики предприятия состоит в  том, чтобы устанавливать на товары такие цены, так варьировать их в зависимости от ситуации на рынке, чтобы овладеть его максимально возможной долей, добиться запланированного объема прибыли и успешно решать все стратегические и тактические задачи.

Для того чтобы более полно  раскрыть тему моей курсовой работы, я  рассмотрела пример эффективного применения ценовой политики на предприятии  ООО «Эльдорадо». Данное предприятие с первых дней работы выбрало верную ценовую стратегию и придерживается её до сих пор, именно это помогло закрепить свои позиции на рынке и завоевать определённый сегмент рынка..

Приведённый мной пример наглядно показывает насколько важно выбрать  правильную ценовую политику, для  того чтобы предприятие эффективно развивалось и получало прибыль. Ведь важнейшим условием дальнейших экономических преобразований в  нашей стране – целесообразно  установленная и эффективно действующая  система ценообразования, от которой  зависит разработка целостной системы  экономических методов управления хозяйством, финансовое оздоровление, дальнейшее развитие рыночных отношений, достижение сбалансированности национальной экономики, рост национального дохода и повышение эффективности конечных результатов финансово-хозяйственной  деятельности предприятий (фирм и компаний) различных форм собственности.

 

 

 

 

Список используемых источников

 

  1. Абрютина М.С., Грачёв А.В. Анализ финансово-экономической деятельности предприятия: Учебное пособие. – 3-е изд., испр., - М.: «Дело и сервис», 2010г.
  2. Алле М. Экономика как наука. - М., Просвещение, 2009 – 354 с.
  3. Баздникин А.С., Цены и ценообразование: Учебное пособие. – М.: Юрайт-Издат, 2009г.
  4. Волков О.И. Экономика предприятия (фирмы) – М.: ИНФРА-М, 2003.-601с.
  5. Герасименко В. В. Ценовая политика фирмы. М.: Финстатинформ, 2009. 120 с.
  6. Каратошова В.П., Приходько А.В., Экономика организации (предприятия):Учебник для средних специальных учебных заведений.- М.: Приор-издат, 2009г.
  7. Котлер Ф. Основы маркетинга. – М.: Прогресс, - 2009. – 417 с.
  8. Ломакин В.К. Мировая экономика, Москва, " Финансы ", издательское объединение " ЮНИТИ ",2009, 727с.
  9. Маренков Н. Л. ,Цены и ценообразование. – М., 2009г
  10. Пунин Е. И. Маркетинг, менеджмент и ценообразование на предприятиях. М.: Международные отношения, 2010, С. 99.
  11. Слепов В. А., Попов Б. В. Основы теории рыночного ценообразования. – М., - 2009. – 171 с.
  12. Уткин Э.А. Цены. Ценообразование. Ценовая политика М 2010. – 174 с.
  13. Хлусов В.П., Основы маркетинга, Москва, 2010г.
  14. Чечевицына Л.Н., Микроэкономика. Экономика предприятия (фирмы) – Ростов-на-Дону: издательство Феникс, 2009.

 


Информация о работе Ценовая политика и факторы её определяющие