Ценовая политика и ценовая стратегия фирмы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Мая 2013 в 17:11, курсовая работа

Описание работы

Рыночная экономика основывается на самостоятельных, экономически обоснованных товаропроизводителях, а для них цены − решающий фактор результатов производственной и финансовой деятельности фирмы. Рынок диктует условия выживания.
Поэтому, правильно выбранная ценовая политика, грамотная тактика формирования цен, экономически выверенная стратегия ценообразования составляют основу успешной деятельности любого предприятия, независимо от форм собственности.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ
1 ЦЕНОВАЯ ПОЛИТИКА И ЦЕНОВАЯ СТРАТЕГИЯ ФИРМЫ
1.1 Анализ ценообразующих факторов и виды цен
1.2 Этапы и методы установления цен на продукцию
1.3 Сущность ценовой стратегии предприятия и виды стратегии ценообразования
2 ОПРЕДЕЛЕНИЕ ОБЩЕЙ ПОЛЕЗНОСТИ БЛАГА ДЛЯ ПОТРЕБИТЕЛЯ, ЛИНИИ НУЛЕВОГО ПОТРЕБИТЕЛЬСКОГО ИЗЛИШКА И ОПТИМАЛЬНОЙ КОМБИНАЦИИ ПОКУПКИ ТОВАРОВ
2.1 Определение общей полезности блага для потребителя
2.2 Определение линии нулевого потребительского излишка
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

Файлы: 1 файл

Курсовая.docx

— 124.14 Кб (Скачать файл)

Когда компания выходит на новый  рынок, в первую очередь следует  четко понять, чем она будет  заниматься. Именно от сегмента, в котором  организация планирует работать, зависит ее стратегия. Очевидно, что  если компания ориентирована на потребителей с низким уровнем дохода, то стоимость  предлагаемых товаров или услуг  будет невысокая. Фирме приходится использовать другие конкурентные преимущества, чтобы заинтересовать клиента. Если же компания планирует обслуживать  клиентов с высоким уровнем дохода, то, соответственно, и подход к формированию стоимости товара будет совершенно иным. В данном случае предприятию  не обойтись без хорошей рекламы, качественного сервиса, профессионального персонала и т.д. Выбор ценовой политики целиком зависит от потребителя, которого стремится привлечь компания.

Нередко организации допускают  такой просчет: приходят на новый  рынок с проверенной ранее  концепцией, со своими порядками, а  в результате оказывается, что прежние  технологии не эффективны. Чтобы не допустить распространенных ошибок, прежде чем начать осваивать новые  «территории», фирме следует провести тщательное исследование незнакомой области. И уже в зависимости от полученных результатов определять ценовую  политику и принимать стратегические решения.

Предприятия применяют ценовые  стратегии в сочетании различных  их видов в зависимости от конкретной ситуации на рынке и общих маркетинговых  стратегических задач. В условиях рынка все предприятия, достойные продолжать свою деятельность, должны быть самоокупаемыми, приносить прибыль, в противном случае их ждёт банкротство. Поэтому основным моментом в ценообразовании при переходе к рынку стал отказ от навязывания покупателям нереальных цен, оторванных от действительных запросов рынка. Как сама продукция, так и цены на неё должны быть признаны рынком и только им. В условиях постоянного усиления конкуренции фирме − продавцу надо учитывать не только собственные финансовые интересы, но и интересы покупателя, чтобы удержать его и сохранить свою долю на рынке. А это может быть достигнуто только при соблюдении заранее разработанной ценовой политики, используя все современные наработки. Правильно проводимая ценовая политика может значительно повысить эффективность деятельности предприятия. Ошибки в определении уровня цены часто приводят к отрицательным последствиям. Всё это делает ценообразование важной частью маркетинговой стратегии фирмы.

 

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

1) Баздникин, А. С. Цены и ценообразование: Учеб.пособие, М., 2009 г.;

2) Беляева, И. Ю., «Цены и ценообразование»: Управленческий аспект: Учеб. пособие / И.Ю. Беляева, О.В. Панина, В.В. Головинский; Фин. акад. при Правительстве Рос. Федерации. – М.: Кнорус, 2004. – 158 с. – ИСБН 5 – 85971 – 016 − Х;

3) Виниток, Ф. И. Ценообразование: Учебное пособие. – М.: Инфра – М , 2001. – 196с;

4) Гапоненко, А. А., Панкрухин А.П. Стретегическое управление: Учебник.− М.: Омега − Л, 2009 г.;

5) Герасименко, В. В. Ценообразование: Учеб.пособие для вузов, М., 2010 г.;

6) Евдокимова, Т. Г. Ценообразование: Учеб.пособие, СПб, 2009 г.;

7) Зуб, А. Т Стратегический менеджмент: Теория и практика»: Учебное пособие для вузов/ А.Т. Зуб. – 2 − е изд., испр. И доп..− М.: Аспект пресс, 2009 г.;

8) Кеворков, В. В., Кеворков, Д. В. Практикум по маркетингу, М. КНОРУС, 2008 г.;

9) Ковалев, А. И. Маркетинговый анализ, Изд.3 − е, перераб. И доп. − М.: Центр экономики и маркетинга, 2009 г.;

10) Коммерческое ценообразование: Учебник для ун − тов и программ МВА; Сборн. Деловых ситуаций; Издательство БЕК.; Тесты, М., 2010 г.;

11) Липсиц, И. В. Ценообразование: управление ценообразованием в организации Учебник., М, 2008 г.;

12) Маркова, В. Д., Кузнецова, С. А. Стретагический менеджмент Курс лекций. − М.: ИНФА − М; Новосибирск: Сибирское соглашение, 2009 г.;

13) Наумов, В. В. Ценообразование  Учебный курс. – М.; 2006 – 2012 гг.;

14) Панов, А. И. Стратегический менеджмент Учеб. Пособие для студентов вузов. М.; 2009 г.;

15) Салин, В. Л., «Ценообразование»: Учеб. пособие / В.Л. Салин; СПб. гос. ун-т. – СПб.: ОЦЭиМ, 2004. – 299 с. – Лит.: с. 276 − 279. – ИСБН 5 – 356 − 00055 – 3;

16) Семенов, В. Ю. Экономика здравоохранения, М., 2010 г.;

17) «Ценообразование»: Учеб. пособие / Г.А. Тактаров, С.А. Асейнов, Е.М. Григорьева и др.; Под ред. Г.А. Тактарова. – М.: Финансы и статистика, 2003. – 173 с.: граф. – Библиогр.: с. 171. – ISBN 5 − 279 −02543 − 7;

18) Тарасевич, В.М., «Ценовая политика предприятия»: Учеб. для вузов / В.М. Тарасевич; СПб. гос. Ун − т экономики и финансов; Под ред. Г.А. Багиева. – 2 − е изд. – СПб.: Питер, 2003. – 280 с. – ил. – (Учеб. для вузов). – Библиогр.: с. 268 (21 назв.). – ИСБН 5 – 318 − 00071 – 1;

19) Томпсон, А. А., Стрикленд, А. Дж. Стратегический менеджмент: Учебник для вузов/ Пер. с англ. под ред. Л.Г. Зайцева, М.И. Соколовой. − М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2009 г.;

20) Фатхутдинов, Р. А. Стратегический менеджмент Учеб. для студентов вузов. М.; 2009 г.;

21) Цены и ценообразование Учебник, М., 2010 г.;

22)«Ценообразование»: Учеб. пособие / Под ред. В.П. Сальникова. – Изд. 2 − е. – СПб: Лексикон, 2002. – 176 с. – Библиогр.: с. 141. – ИСБН 5 – 901 – 407 – 24 – 5;

23) Чудаков А.Д., «Цены и ценообразование»: Учеб. для вузов / А.Д. Чудаков. – М.: РДЛ, 2003. – 376 с. – Лит.: с. 369. – ИСБН 5 – 93840 – 032 − 5;

24) Чубанов, Г. Н. «Стратегия ценообразования в маркетинговой политике предприятия» (методическое пособие).− М.: ИНФРА − М, 2008 г.;

25) Шуляк П.Н., «Ценообразование»: Учеб. – Практ. пособие / П.Н. Шуляк; Моск. гос. соц. ун-т. – 7-е изд., перераб. и доп. – М.: Дашков и Ко, 2004. – 190 с. – ИСБН 5 – 94728 – 384 − 2;

26) Экономика фирмы / под. Общ. Ред. Н. П. Иващенко, ИНФА − М.; 2008 г.;

27) Сайт Электронная библиотека // Режим доступа: [http://www.bibliofond.ru];

28) Сайт Википедия // Режим доступа: [http://ru.wikipedia.org];

29) Сайт Центр креативных технологий // Режим доступа: [http://www.inventech.ru];

30) Сайт Информационный бизнес портал // Режим доступа: [http://www.market − pages.ru];

31) Сайт Библиотека менеджмента // Режим доступа: [http://www.managment.aaanet.ru].

 


Информация о работе Ценовая политика и ценовая стратегия фирмы