Ценовая эластичность товара. Коэффициент эластичности цены

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Сентября 2015 в 22:12, контрольная работа

Описание работы

Цена в современной экономике—это не только индикатор соотношения спроса и предложения, на который должна ориентироваться фирма, но прежде всего—важнейший элемент маркетинга фирмы. Но на смену ценовой конкуренции приходит конкуренция качества и дополнительных услуг для потребителя. Стабильность цен и рыночных условий оказывается для фирмы привлекательнее, чем предполагаемые выгоды от изменения цен.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………………...3
4. Ценовая эластичность товара. Коэффициент эластичности цены……………...4-8
5. Методы ценовой и неценовой конкуренции…………………………………….9-11
Заключение……………………………………………………………………………….12
Список использованных источников……

Файлы: 1 файл

Tsenoobrazovanie.doc

— 115.50 Кб (Скачать файл)

Например, фирма старается привлечь потенциальных покупателей более красивой упаковкой или же предложить потребителю более выгодные, по сравнению с конкурентом условия. Важнейшим элементом неценовой конкуренции является реклама. Реклама может помочь фирме увеличить долю рынка, привлечь потребителей.

При неценовой конкуренции на первый план выступают уникальные свойства товара, его техническая надежность и высокое качество. Именно это, а не снижение цены, позволяет привлечь новых покупателей и повысить конкурентоспособность товара. Основная цель неценовой конкуренции – постоянное совершенствование продукции, поиски путей повышения ее качества, технической надежности, улучшения внешнего вида, упаковки. Таким образом, неценовая конкуренция, в отличие от ценовой конкуренции, имеет не разрушительную, а созидательную направленность. При неценовой конкуренции продавцы перемещают кривые спроса потребителей, делая упор на отличительных особенностях своей продукции. Это позволяет фирме увеличить сбыт при данной цене или продавать первоначальное количество по более высокой. Риск при этом связан с тем, что потребители могут не рассматривать предложения продавца как лучшие, чем у конкурентов. В этом случае они будут приобретать более дешевые товары, которые, по их мнению, аналогичны более дорогим. Фирма, базирующаяся на ценовой конкуренции, должна снижать цены для увеличения сбыта.

Соотношение ценовой и неценовой конкуренции.

1) Ценовая и неценовая конкуренция  являются взаимозаменяемыми. Пример: А и Б. Цена на продукцию у А ниже, чем у Б, но Б предлагает бесплатную доставку и предоставляет гарантию не на год, как А, а на два. Таким образом ситуация в ценах уравновешивается неценовыми факторами.

2) Неценовая конкуренция при  более глубоком и полном рассмотрении  является ценовой. Проще всего  придти к этому заключению, изучив пути финансирования неценовых факторов (рекламы, послепродажного обслуживания и т.д.). Пример: фирма А предлагает определённый товар по определённой цене, фирма Б предлагает тот же товар по такой же цене, но предлагает бесплатно доставить его в пределах города. Все остальные показатели у фирм не отличаются. Следовательно, "чистая цена" у Б меньше.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение.

Понятие эластичности связано со спросом на товары в зависимости от их стоимости.

Эластичность спроса определяется как отношение между процентной величиной изменений запрашиваемого количества товара и величиной колебаний цен.

Спрос на любой товар зависит не только от его цены, но и от уровня цен на другие товары. Для учета влияния сопутствующих и заменяющих товаров используют перекрестные коэффициенты эластичности, показывающие не сколько процентов изменяется спрос на другой товар при условии, что остальные цены и доходы потребителей остаются прежними.

Конкуренция – экономический процесс взаимодействия, взаимосвязи и борьбы

между выступающими на рынке предприятиями в целях обеспечения лучших

возможностей сбыта продукции, удовлетворения разнообразных потребностей

покупателей.

Ценовая конкуренция - это есть такое соперничество продавцов, когда каждый стремится выиграть за счёт более приемлемой для покупателя цены, Проще говоря, продавец старается предложить товар по цене, ниже конкурентной.

Неценовая конкуренция - метод конкурентной борьбы, в основу которого положено не ценовое превосходство над конкурентами, а достижение более высокого качества, технического уровня, технологического совершенства, с большей надежностью, более длительными сроками службы и другими более совершенными потребительскими свойствами.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованных источников.

 

  1. Барабанов А.И. и др.// Разработка ценовой политики предприятия//Воронеж, 2003 г.

 

2) Герасименко В.В. // Эффективное  ценообразование//. - М.: Инфра – М, 2005

 

3) Пунин Е.И. // Маркетинг, менеджмент  и ценообразование на предприятии// М., 2004 г.

  1. Цена и ценообразование / Под ред. Есипова В.Е. - Спб.: Изд-во «Питер»,2003 г.
  2. Шуляк П.Н. Ценообразование, учебно — методическое пособие. - М.: Изд — во «Дашков и К», 2002г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение №1.Задача№4.

 

Определите цены двух видов товаров методом полных издержек.

Показатели

Всего,руб.

Товар А на ед.изделия.

Товар В на ед.изделия.

1.Прямые затраты:

  • Всего, в том числе.
  • Заработная плата.
  • Основные материалы.

 

1200

1000

200

 

700

600

100

 

500

400

100

2. Косвенные расходы в процентах  к основной заработной   плате производственных рабочих

80%

80%

80%

3. Рентабельность (в процентах к  себестоимости продукции)

 

20%

30%


 

Показатели

Всего,руб.

Товар А на ед.изделия.

Товар В на ед.изделия.

1.Прямые затраты:

  • Всего, в том числе.
  • Заработная плата.
  • Основные материалы.

 

1200

1000

200

 

700

600

100

 

500

400

100

2. Косвенные расходы в процентах  к основной заработной   плате  производственных рабочих 

800

(1000*80%)

480

(600*80%)

320

(400*80%)

Итого:

2000

1180

820

3. Рентабельность (в процентах к  себестоимости продукции)

482

236

(1180*20%)

246

(820*30%)

Цена:

2482

1416

1066




Решение:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение №2.Задача №16

1. Определите:

а) свободную розничную цену изделия при условии, что товар поступает в розничную торговую сеть через оптовую базу;

б) прибыль промышленного предприятия от реализации изделия по свободным отпускным ценам. Прибыль равна себестоимости.

2. Составьте структуру  свободной  розничной цены:

Ставка акциза – 30%

Свободная отпускная цена – 40%

Оптовая надбавка – 20%

Торговая надбавка – 25%.

Решение:

1. Ц оптовая = Ц отпускная – НДС1+ТН+НДС2

НДС1= 40*18%/118%= 6.10

НДС2= (Цотпускная-НДС1+ТН)*ставку НДС

ТН= 40*20%=8 руб.

НДС2 = (40-6.10+8)*0.18=5.9

Ц оптовая = (40-6.10+8)+5.9= 47.8 руб.

Ц розничная = (Ц отпускная-НДС2+ТН)+НДС3

НДС3= (Ц оптовая-НДС2+ТН)*ставку НДС

ТН = (40*25%) = 10руб.

НДС3 = (47.8—5.9+10)*0.18=51.9*0.18=9.34

Ц розничная = 51.9+9.34=61.24

2. Ц изготовителя = Ц отпускная-Акциз-НДС

Акциз = 40*30%=12руб.

Ц изготовителя = 40-12-6.1=28.9руб.

Ц изготовителя = Прибыль + себестоимость

Приб.=себестоим.,зничит прибыль = 28.9/2 = 10.95руб.

 

 

Приложение №3.Задача№25

Себестоимость шампанского 0,7 л. Составляет 32руб.,шампанское поступает в магазин непосредственно от предприятия-изготовителя без посредников. Прибыль предприятия-изготовителя 20% от себестоимости.

Торговая надбавка составляет 20% от свободной отпускной цены.

Акциз 9руб. за литр.

Следует определить розничную цену шампанского и процент (удельный вес) каждого элемента в розничной цене товара (себестоимости, прибыли, акциза, НДС и торговой надбавки).

Решение:

 

№ п/п

Структура цены

В руб.

В %

1.

Себестоимость шампанского

32

46,62

2.

Прибыль ( 32*20%)

6,4

9,33

3.

Акциз (1л.-9руб), (9*0,7)

6,3

9,19

4.

Отпускная цена без НДС (п.1+п.2+п.3)

44,7

-------

5.

Торговая надбавка 30% (п.4*30%)

13,41

19,57

6.

НДС (п.4+п.5)*18%

10,46

15,25

7.

Розничная цена шампанского (п.4+п.5+п.6)

68,57

100%


  1. 32/68,57*100% = 46,67%
  2. 6,4/68,57*100% = 9,33%
  3. 6,3/68,57*100% = 9,19%
  4. 13,41/68,57*100% = 19,57%
  5. 10,46/68,57*100% = 15,25%

 


 



Информация о работе Ценовая эластичность товара. Коэффициент эластичности цены