Ценообразования. Выбор метода ценообразования

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Января 2014 в 21:04, реферат

Описание работы

Цена — экономическое понятие, существование и важность которого никому не надо объяснять и доказывать. С детских лет, как только человеку приходится наблю¬дать или самому участвовать в покупке, он на бытовом уровне воспринимает, что та¬кое цена и какую роль она играет в его жизни и в жизни других людей.

Содержание работы

Введение ----------------------------------------------------------------------------------------------------- 3
1. Ценообразования. Выбор метода ценообразования. Установления
окончательной цены.---------------------------------------------------------------------------------------5
2. Формы оплаты труда (схема). Сдельная оплата труда.------------------------------------------21
3. Задача № 36-----------------------------------------------------------------------------------------------27
Заключение--------------------------------------------------------------------------------------------------28
Список используемой литературы---------------------------------------------------------------------30

Файлы: 1 файл

Содержание экономика.doc

— 195.00 Кб (Скачать файл)

    Преимуществом сдельной оплаты труда является непосредственная связь между результатами работы и размерами вознаграждения. Для организации использование этой системы означает, что одна из важнейших составляющих ее издержек — затраты на рабочую силу — становятся величиной переменной, т. е. изменяются в зависимости от объемов производства, а это снижает уровень финансового риска.

Сдельная форма оплаты стимулирует  работника к увеличению объемов  производимой им продукции. Если компания заинтересована в этом, сдельная оплата труда — лучшее средство для достижения поставленной цели. Кроме того, этот метод оплаты понятен работникам и ценится ими за объективность.

В то же время сдельная система  при всей ее внешней простоте и  привлекательности имеет недостатки.

Как показывает история развития индустриального производства, качество и сдельная оплата практически несовместимы. Как только работник начинает получать вознаграждение за единицу производимой им продукции, он сосредоточивается исключительно на ее количестве. Чтобы добиться необходимого уровня качества, руководству приходится создавать отделы технического контроля, которые значительно увеличивают издержки, но, как правило, не достигают цели.

Использование сдельной оплаты часто  приводит к возникновению напряженной  ситуации в организации, поскольку рабочие-сдельщики оказывают сильное давление на бригадиров и мастеров, занятых приемкой произведенной продукции. Поэтому сдельная система является дорогой, так как содержит дополнительные прямые и косвенные издержки.

Известны случаи умышленного ограничения производительности труда рабочими-сдельщиками, добивающимися повышения расценок.

Кроме того, сдельная система увязывает  заработок работника исключительно  с его индивидуальными результатами, оставляя без внимания работу подразделения и организации в целом, что отрицательно сказывается на коллективной мотивации и групповой работе.

Сфера применения сдельной оплаты труда  ограничена видами деятельности, при  которых человек трудится самостоятельно и производит однородную продукцию. В современном высокомеханизированном производстве, использующем не столько физический, сколько интеллектуальный труд, таких участков очень мало.

3. Задача № 36

Трест приобрел в 1973 г. автомобильный  кран грузоподъемностью 10 т.

Определить его первоначальную и остаточную стоимость на 1января 1979 г.

Исходные данные: оптовая  стоимость крана 16160 руб., годовая

норма амортизационных  отчислений на восстановление

первоначальной стоимости 9 %, транспортные и заготовительно-складские  расходы 7 % оптовой цены.

Решение:

Фперв осн = Зп + Зм + Зтр.= 1 * 16 160 * 1.07 = 17 291.2 руб

Первоначальная стоимость с  учетом заготовительно- скдадскими расходами.

Теперь найдем износ для нахождения остаточной стоимости на 1 января 1979 года. Полный срок эксплуатации составляет 8 лет.

И = Фперв осн * Н ам/ 100 * Тф = 17 291.2 * 9/ 100 * 8 = 17 291.2 * 0.09 * 8 = 12 449.52 руб

Ф ост осн = Ф перв осн – И = 17 291.2 – 12 449.52 = 4 841.68 руб

Получили сумму износа за 8 полных лет. Рассчитаем износ необходимый для определения восстановительной остаточной стоимости:

Остаточная стоимость на 1 января 1979 г.составляет 12 449.52 руб.

     Ответ: 17 291.2 руб- первоначальная стоимость автомобильного крана; 12 449.52 руб– остаточная стоимость автомобильного крана

 

Заключение

Установление окончательного уровня цены наиболее ответственный момент в области ценообразования. Предприятие должно учитывать целый ряд аспектов. Например, психологическое восприятие цены покупателями, его роль важна потому, что покупатели зачастую увязывают цену с таким показателем товара, как его качество, и могут предпочесть более дорогой товар как лучший и престижный. Одним из распространенных приемов является установление "психологической" цены – дробная или некруглая цифра, например не 300, а 299. Покупатель воспринимает ее как более обоснованную и близкую не к 300 м, а к 200 м. Эти особенности важны при установлении цены на новые товары, а если принимается ценовое решение о товарах, уже находящихся на рынке, то надо учитывать реакцию на изменение цены, т.к. ее повышение или понижение может восприниматься потребителями по разному, и совсем не обязательно, что уменьшение цены вызовет рост спроса, а повышение – снижение. Покупатели могут воспринимать снижение уровня цены как наличие в товаре недостатков, изъянов, его моральное старение. В этом случае вместо ожидаемого роста продаж может произойти его снижение. Увеличение цены, наоборот, может расцениваться как то, что этот товар пользуется спросом и надо его приобрести, пока он не очень дорог, что приведет к ажиотажному спросу и резкому росту объема продаж. Так же необходимо учитывать реакцию конкурентов. Они могут предпринимать те же действия, т.е. повышать или понижать цены, а могут никак не воспринимать действия предприятия. Поэтому очень важно предугадать их поведение, т.к. если они предпримут такие же меры, то предприятию нет смысла менять цены, на экономических показателях деятельности это скажется отрицательно. Предприятие должно знать и учитывать законы, касающиеся установления цен, и быть уверенным в правомочности своих действий. Составной частью процесса ценообразования является система скидок, применяемых при установлении окончательной цены. Скидка – это доля цены конечной продажи, которую получает предприятие, обеспечившее эту продажу. Основная цель предоставления скидок, это - стимулирование сбыта снижение затрат на хранение, привлечение новых покупателей и сохранение постоянных клиентов, ответные действия на снижение цен конкурентов. На установление окончательной цены могут повлиять инфляционные ожидания. Предполагаемый рост цен может побудить предпринимателей закладывать в цену более высокий уровень рентабельности. Это объясняется тем, что предприниматели ждут повышения стоимости ресурсов, что потребует больших вложений в будущем, и пытаются создать резерв средств. То же самое происходит в торговле (оптовой и розничной) – предполагая более высокие цены закупок, они повышают цены уже сейчас, чтобы повысить запас финансовой прочности. Таким образом, ожидание роста цен подстегивает этот рост уже в настоящий момент, инфляция как бы стимулирует саму себя, что оказывает негативное влияние на экономические процессы. Тем не менее, в условиях инфляции предприятие должно учитывать и оценивать инфляционные ожидания для обоснования цен на продукцию и товары, т.е. реальные условия функционирования рынка.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список используемой литературы:

1.Басовский Л. Е. Маркетинг.- М., Инфра-М, 1999 

2.Бронникова Т. С. , Чернявский А.Г. Маркетинг- М. 2000

3.Дурович А.П. Маркетинг в предпринимательской деятельности. - Мн.: НПЖ “Финансы, учет, аудит”, 1997.

4.Котлер Филип. Маркетинг. Менеджмент. 9-е международное издание, -СПб. , Питер, 1999

5.Уткин Э.А. Цены. Ценообразование. Ценовая политика. М.: ЭКМОС, 1997.

6.Абрютина М.С. Ценообразование в рыночной экономике. Дело и сервис. 2002г. 256с.

7. Алгазина Ю. Г., Беляев В. В., Бутакова М. М., Порошина Е. Е. Практикум по ценообразованию. КноРус., 2009 г. 296 с.

8.Герасименко В.В. Ценообразование. учеб. Пособие. М. ИНФРА-М. 2007г. 422 с.

9.Есипов В.Е. Цены и ценообразование: Учебник для вузов, 3-е изд. СПб: Издательство "Питер", 1999. 464с.

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Ценообразования. Выбор метода ценообразования