Ценообразование на рынке информационных товаров и услуг

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Июня 2013 в 23:35, творческая работа

Описание работы

Аукционная – цена товара, проданного на аукционе
Биржевая – цена, по которой осуществляется оптовая сделка по купле-продаже товаров на бирже
Договорная – цена, по которой осуществляется реализация товаров в соответствии с договором

В зависимости от территории действия:
Классификация цен по характеру обслуживаемого оборота

1) Оптовые цены предприятия:
цены изготовителей продукции, по которым они продают произведенную продукцию потребителям, возмещая свои издержки производства и реализации и получая такую прибыль, которая позволит им продолжать и развивать свою деятельность

2) Оптовые цены промышленности:
цены, по которым предприятия–потребители оплачивают продукцию предприятиям–производителям или сбытовым организациям

Файлы: 1 файл

Ценообразование на рынке информационных товаров и услуг.pptx

— 282.58 Кб (Скачать файл)

 

    • Одной из важнейших составных частей или даже некого авангарда информационного рынка выступает на сегодняшний день Интернет (Сеть, Всемирная Паутина и т.д.). Феномен Интернета проявился именно в 90-е гг., когда он получает практически мировое признание, численность его участников-субъектов растет с каждым днем, а в его эффективности в любой сфере общественной жизни, нынешней или перспективной, уже практически никто не сомневается. Этот феномен проявляется в том, что Интернет одновременно выступает и как так называемое “гражданское общество”, и как достаточно полноценный рынок информационных товаров и услуг.
    • На сегодняшний день отношение к Всемирной Паутине далеко неоднозначное, и если современные бизнесмены как более динамичная часть населения, в большинстве своем рассматривают ее позитивно, то от рядовых граждан этого ожидать еще рано, хотя определенные сдвиги в общественном сознании по этому поводу уже есть: на Интернет уже ссылаются как на полноценный источник информации; почти все средства массовой информации имеют свои электронные варианты; расширяется использование Интернет в банковской сфере и т.д.

  

    • Итак, условие возникновения экономической оценки ин-формационной услуги — возможность выбора между различными способами получения нужного результата. Величина стоимости услуги при развитом (идеальном) рынке заключена между ценой запроса продавца и величиной затрат самооказания ее себе покупателем (причем нельзя однозначно сказать, какая из этих цен выше). Чем менее развит рынок, тем больше вероятность отрыва цены от стоимости. При монополии на конкретную услугу связь между ними может быть вовсе утрачена.

Информация о работе Ценообразование на рынке информационных товаров и услуг