Услуги на электронном рынке

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Июля 2015 в 09:47, реферат

Описание работы

Развитие компьютерных информационных систем и телекоммуникационных технологий привели к формированию нового вида экономической деятельности — электронной коммерции, или электронного бизнеса. Электронный бизнес является особой формой бизнеса, реализующейся в значительной степени посредством компьютеризации процессов производства, продажи и распределения товаров и услуг.
Электронный бизнес — это любая деловая активность, использующая возможности глобальных информационных сетей для преобразования внутренних и внешних связей с целью создания прибыли.

Файлы: 1 файл

14 реферет.docx

— 67.69 Кб (Скачать файл)

наложенным платежом — оплата производится в почтовом отделении при получении товара согласно действующим почтовым правилам;

почтовым (телеграфным) переводом;

при помощи платежных систем Интернета.

Вид оплаты

Предлагается магазинами

Используется покупателями

Наличные

95%

50%

Кредитные карты

21%

30%

Прочие

21%

20%


Таблица 2. Способы оплаты в российских Интернет-магазинах.

Доставка товара организуется:

    • международной курьерской службой;
    • собственной курьерской службой магазина или при помощи профессиональной курьерской службы;
    • почтой (по предоплате или наложенным платежом);
    • доставка с использованием магистрального транспорта;
    • международной почтовой службой;
    • самовывозом — клиент приезжает за заказанным товаром сам;
    • по телекоммуникационным сетям — для информационного содержания, программных средств или других продуктов, имеющих "электронную" природу.

Наиболее распространены курьерская (по данным Magazine.ru используется 55% магазинами) и почтовая доставка (26%).

При доставке международной курьерской службой предоплата со стороны покупателя составляет 100%. В качестве примера можно назвать службы компаний DHL, UPS и WestPost.

UPS' осуществляет доставку  в любую точку мира в течение  трех дней. Стоимость доставки  зависит от региона и в среднем  по России составляет 25 долл. После  получения денег высылается товар  и номер груза, появляется возможность  отслеживать на Web-сайте UPS путь товара. Всю необходимую информацию о  сроках доставки, тарифах, филиалах  системы в России можно получить  на Web-сайте фирмы.

DHL осуществляет доставку  в более чем 220 стран, имеет собственные  склады и терминалы (430), сортировочные  центры (78), транспортный грузовой  парк (60 000 автомобилей) и парк самолетов (238), обслуживая ежегодно ~ 4,5 млн клиентов (2007 г.). Но тарифы этой службы относительно высоки. Время доставки — от 2 до 4 суток с момента окончания формирования заказа.

Информация о DHL представлена на сайте фирмы www.dhl.ru.

DHL является мировым лидером  экспресс-доставки и логистики, предлагая клиентам полный спектр новаторских и индивидуальных решений.

Имея богатый опыт в области экспресс-доставки, воздушных, наземных и морских перевозок сочетает в себе обширную территорию обслуживания с глубоким прониканием на местные рынки. Сеть DHL охватывает более 220 стран.

WestPost разработал различные варианты договоров, чтобы максимально удовлетворить потребности своих клиентов (рис. 1.3). Некоторые включают получение почтового адреса в Финляндии с доставкой входящей почты в Санкт-Петербург или Москву, собственного почтового ящика и существенные скидки на ряд предоставляемых услуг. Если вы заключаете договор с ежемесячной абонентской платой, то можете получить возможность работы в кредит, оплачивая один общий счет в конце каждого месяца. Некоторые виды договоров предусматривают посещение курьером вашей фирмы каждый месяц по согласованному расписанию', некоторые предполагают ваш визит для отправки и получения почты непосредственно в сервис-центре. Возможно заключение договоров с физическими лицами и компаниями с оплатой услуг наличными, кредитными картами (в том числе из-за рубежа) и через банк.

WestPost предлагает более умеренные тарифы, однако в некоторые экзотические государства и труднодоступные территории посылки не доставляет. Заказ будет доставлен в течение 3~6 суток после завершения его формирования.

Доставка международной почтовой службой используется для отправки товаров за рубеж. Эта служба доставит заказ в течение 10-14 дней после окончания его формирования. Посылка перевозится международной почтой до границы страны, после чего передается национальной почтовой службе. Таким образом, сроки доставки сильно зависят от скорости работы почты в конкретном регионе.

Доставка магистральным транспортом применяется для крупногабаритных грузов, например мебели, или больших партий товаров. Этот способ доставки наиболее характерен для оптовой торговли, сегмента В2В, взаимодействия производителя с поставщиками и дистрибьюторами, дистрибьюторов с дилерами. Под магистральным транспортом понимается автомобильный, железнодорожный, морской (контейнерные перевозки), воздушный.

Ведущую роль в системах электронного бизнеса играют торговые площадки (e-marketplaces). Виртуальная торговая площадка — это сайт, на котором организованы процесс заключения сделки между продавцом и покупателем и проведения финансово-торговых транзакций. Возможности Интернета позволяют совершать покупки/продажи в режиме реального времени, и благодаря доступности Интернета в торговой деятельности площадки могут участвовать компании из разных точек земного шара. Развитие торговых Интернет-площадок должно обеспечить более эффективный и свободный поток информации, товаров, платежей и других услуг типа В2В.

По признаку создания и принадлежности торговой площадки их можно разделить на три вида:

создаваемые покупателями (buyer-driven);

создаваемые продавцами (supplier-driven или seller-driven);

создаваемые третьей стороной (third-party-driven).

Площадки первого вида создаются одной или несколькими крупными компаниями для привлечения множества компаний-поставщиков. Эта концепция торговых площадок возникла в связи с потребностями крупных компаний в оптимизации процесса закупок, расширения торговых контактов и сети поставок. В качестве примера можно привести автомобильную промышленность, где GM, Ford и DaimlerChrysler объединились для создания глобальной виртуальной торговой площадки.

Площадки, создаваемые продавцами, создаются как с целью увеличения числа клиентов и снижения затрат, так и в противовес намерениям компаний-покупателей увеличить доходы от своих торговых площадок за счет получения комиссий за транзакции с компаний-поставщиков.

Торговые площадки, создаваемые и управляемые третьей стороной, призваны свести вместе покупателей и продавцов. Обычно такие площадки создаются теми, кто хорошо ориентируется в данном секторе бизнеса и происходящих в нем бизнес-процессах. Начав с нейтрального посредничества, многие подобные Интернет-площадки все более сближаются с ведущими компаниями на рынке, в некоторых случаях получая инвестиции в акционерный капитал. Однако это создает потенциальные проблемы с привлечением на рынок других компаний и контролем крупных промышленных инвесторов.

Использование торговых Интернет-площадок выгодно всем участникам рынка.

Для покупателей это:

снижение стоимости и сокращение времени процесса покупок. Поиск нужных товаров в разрозненных и часто устаревших каталогах поставщиков, процесс выяснения у поставщика деталей продукции, цены, стоимости и способа доставки - все это отнимает у покупателей большое количество времени и денег. Интернет-торговля типа В2В позволяет снизить затраты и помимо этого сэкономить время процесса закупки;

исключение лишних затрат. Часто компании платят за товары и услуги гораздо больше, чем они стоят на самом деле. Автоматизация процесса покупки позволит избежать подобных накладок;

более широкий выбор и более выгодная ценовая политика. Несмотря на достаточно широкий выбор поставщиков, традиционная компания-покупатель все же вынуждена выбирать поставщиков в первую очередь по географическому признаку и часто бывает ограничена во времени и средствах, которые может затратить на изучение всех возможностей, поэтому выбор не всегда бывает оптимальным. Мощные поисковые возможности Интернета значительно повышают эффективность выбора.

Для продавцов это:

уменьшение затрат, связанных с продажами. Часто продажа через обычные каналы сбыта бывает неэффективной, что выражается в затратах, которых можно было бы избежать, а также временных и пространственных ограничениях. Интернет предлагает новые возможности, позволяя снизить затраты, связанные с процессом продажи, например, на предпродажную подготовку товара;

расширение числа потенциальных покупателей. Интернет позволяет привлечь новых покупателей, недоступных через традиционные каналы продаж, и, следовательно, увеличить свои доходы;

снижение стоимости управления заказами. Договариваясь с покупателями используя телефон, факс и почту, поставщик не только затрачивает больше времени, нежели при использовании электронных средств связи, но и чаще рискует ошибиться. Автоматизация процесса обмена информацией помогает продавцу снизить вероятность ошибки и ускорить время от получения заказа до его оплаты.

Вместе с тем добавление дополнительного звена в цепочку доведения продукции до конечного потребителя для всех сторон изменяет приоритеты бизнес-процессов и связанные с ними риски. Для покупателей — это соответствие продукции и доверие поставщику; доступ к послепродажному обслуживанию; соответствие цен рынку, Для продавцов — потеря контроля над механизмами ценообразования; увеличение конкуренции; более сложная логистика.

Для компаний-владельцев торговых Интернет-площадок возникают следующие проблемы:

конкуренция с крупными традиционными компаниями;

технологический риск. Учитывая быстрый темп развития технологий, компании могут столкнуться с ситуацией, в которой новые технологии сделают уже существующие предложения устаревшими. Для того чтобы рассчитывать на успех в долгосрочной перспективе, компании должны делать существенные инвестиции в развитие новых технологий и стандартов или сотрудничать с ведущими компаниями в этой области;

недостаточно быстрый рост. Компании должны сохранять равновесие между ростом деловой активности, развитием технологий и квалификацией персонала;

недостаточная самостоятельность.

Одним из решений привлечения к участию в торговой системе ведущих предприятий отрасли является тесное, сотрудничество с ними. Наряду с положительными моментами это имеет и свои минусы. Во-первых, возникают сложности с привлечением остальных ведущих участников рынка на торговую площадку. Во-вторых, интересы крупных инвесторов могут заслонить интересы промышленности в целом и мелких компаний в частности.

Спектр бизнес-моделей в секторе решений для виртуальных торговых площадок достаточно широк, но все они являются той или иной комбинацией комиссии за транзакции, рекламных услуг или подписки.

Комиссии за транзакции — первичная статья дохода для многих компаний, особенно для вертикальных операторов. Модели получения доходов от транзакций могут быть организованы самыми разными способами, например, взимание определенного процента или фиксированной суммы с транзакции, обычно на основе заказа на покупку или счет-фактуры. Комиссию с транзакции может платить или продавец, или покупатель.

Подписка. Многие поставщики решений для виртуальных торговых площадок предоставляют доступ к имеющейся у них ценной информации через подписку.

Реклама обычно основывается на традиционной модели оплаты за количество показов (CostPerthousandiMpression (CPM) — стоимость тысячи показов) или на спонсорстве.

Существующие торговые площадки (в качестве примера некоторые крупные площадки приведены в табл. 1.4) можно разделить на три основные группы сайтов:

Каталоги. Сайт-каталог, или, как иногда его называют, сайт-агрегатор, представляет собой виртуальный каталог, объединяющий отдельные каталоги множества поставщиков и предлагающий их целевым группам покупателей. Вместо того, чтобы просматривать горы отдельных, часто устаревших каталогов поставщика, покупатели могут использовать мощные поисковые возможности Интернета, сравнивая товары сразу по нескольким параметрам, включая цену, даты поставки, гарантии, информацию по обслуживанию и т. д. Таким образом, расширяя торговое пространство продавцам и повышая эффективность доступа покупателей к поставщикам, виртуальные каталоги становятся важной составляющей их бизнес-процессов. Доходы этой категории торговых площадок обычно складываются из комиссии за транзакции и рекламных средств, получаемых от поставщиков. Примером могут служить вертикальные поставщики SciQuest и Chemdex.

 

Сайт

Краткая характеристика

Агрегатор

Covisint

Крупнейшая торговая площадка компаний автомобильной промышленности, организованная консорциумом крупнейших автомобилестроителей: GM, Ford, Daimler, Chrysler, Renault, Nissan и Meritor. Она объединяет более 250 участников в Северной Америке и Европе, которые контролируют более 64% мирового рынка в своей области

Агрегатор

Pantellos

Торговая площадка, организованная консорциумом 15 лидирующих энергетических компаний Северной Америки. Площадка объединяет около 1500 участников по всему миру, контролирующих 45%' мирового рынка, и стремится расширить свое глобальное присутствие

Агрегатор

FreeMarkets

Ведущая электронная торговая площадка, обеспечивающая В2В-взаимодействие. FreeMarkets предоставляет высококачественные услуги на лидирующей в компьютерной индустрии технологической платформе. Электронная торговая площадка FreeMarkets позволяет закупочным организациям приобретать продукты от более чем 130 вертикалей поставщиков. В ее работе участвует свыше 5600 поставщиков из более чем 50 стран

Агрегатор Europe-Steel Pic.

Интернациональная электронная торговая площадка, представляющая интересы металлургических предприятий России и СНГ. Площадка открылась в феврале 2001 г., ее организатором выступает компания Europe-SteelPic, имеющая трех учредителей: "Газпроминвест-ходдинг" (дочерняя компания РАО "Газпром"), MiddlesexHoldings (британский металлотрейдер, продающий на Западе продукцию ряда российских предприятий), "Интерфакс" (российское информационное агентство, выпускающее специализированное издание "Горнометаллургическое обозрение"). Товарная номенклатура — продукция российских предприятий черной металлургии

Аукцион

Molоtok.ru

Самый большой виртуальный аукцион в России. В настоящее время у интернет-аукциона Molоtok.ru более 50 000 зарегистрированных пользователей, число посетителей составляет порядка 7000 в день, количество активных лотов превышает 18 000, общая стоимость выставленных на аукцион товаров — более 34 млн долл. Средняя продолжительность аукциона составляет 12 дней, процент успешно завершенных аукционов — 30%, средняя цена сделки — 75 долл.

Информация о работе Услуги на электронном рынке