Управление финансами предприятия на примере ИП

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Июня 2013 в 20:22, дипломная работа

Описание работы

Цель выпускной квалификационной работы является рассмотрение основ управления финансами у ИП Гадаева А.Б
Цель позволила сформулировать задачи, которые решались в работе:
1. Изложить теоретические основы управления финансами на предприятии.
2. Провести анализ деятельности и финансовых показателей предприятия.
3. Разработать эффективную систему управления финансами.
Объектом исследования является деятельность ИП Гадаева А.Б

Файлы: 1 файл

дипломная Гадаев переделать.docx

— 70.21 Кб (Скачать файл)

Комплекс локальных мероприятий, направленных на улучшение финансового  состояния предприятия включает в себя мероприятия по повышению  эффективности управления и обеспечение  устойчивой реализации, и ускорение  оборачиваемости оборотных средств.

Целью осуществления локальных  мероприятий финансового оздоровления является обеспечение устойчивого  финансового положения предприятия, которое проявляется в стабильности поступления выручки от реализации, повышении рентабельности продукции. Данный комплекс мероприятий отражает суть антикризисного менеджмента на предприятии.

В первый блок мероприятий  включаются следующие мероприятия:

1. По снижению себестоимости,  которая включается в себя:

- уменьшение накладных  расходов за счет упрощения  структуры управления и приведения  численности управленческого персонала  в соответствии с объективной  производственной необходимостью

- улучшение работы снабженческой  службы предприятия, максимально  возможное сокращение посреднических  структур, что позволит удешевить  потребляемое сырье и материалы  и поставлять на предприятие  более технологически и экономически  эффективные его виды.

- усиление контроля за качеством оказываемых услуг, устранения их повторного оказания

- сокращение расходов  на обслуживание оборудования  и уменьшение налога на имущество

- в качестве источника  сокращения затрат, а также получения  дополнительного дохода может  использоваться сдача в аренду  неиспользуемых площадей и основных  средств. Особенно актуальным  данное мероприятие может стать  для предприятий оптовой и  розничной торговли.

- введение персональной  ответственности за использование  материальных ресурсов, а также  заданий по снижению затрат  для всех отделений и служб  предприятия.

- оптимизация налогообложения

- выбор учетной политики  предприятия

- минимизация затрат  по коммунальным платежам

2. По повышению эффективности  управления персоналом через:

-приведение в соответствие  профессионально-качественного уровня  персонала инновационным процессам  предприятия

- управление производительностью  труда

- планирование и маркетинг  персонала, управление наймом  и учетом персонала

- управление трудовыми  отношениями, развитием персонала,  обеспечение нормальных условий  труда

- управление мотивацией  поведения персонала

3. По реорганизации управленческих  структур через структурную пресройку в целях обеспечения эффективного распределения использования всех ресурсов предприятия, заключающаяся в создании комплекса бизнес-единиц на основе разделения, соединения, ликвидации действующих и организации

новых структурных подразделений, присоединения к предприятию  других предприятий и др.

Второй блок мероприятий  направлен на обеспечение устойчивой реализации и ускорения оборачиваемости  оборотных средств включает следующие мероприятия:

1. Поиск новых видов  продукции или повышении конкурентоспособности  уже выпускаемой. Проведение комплекса  маркетинговых мероприятий с  целью продвижения или поиска  перспективной рыночной ниши. Сюда  входят следующие управленческие  действия:

- развитие службы маркетинга  на предприятии

- определение своих преимуществ  и недостатков, также преимуществ  и недостатков у конкурентов

- выявление намечающихся  изменений на рынке, поиск путей  реагирования на влияние внешних  факторов

- анализ внутренней информации  о заказах и продажах, актуальности  продукции, возврате продукции,  емкости рынка

- изучение покупателей  с точки зрения потребностей  населения, работа с внешними  источниками информации

- разработка рекомендаций  по установлению «вилки цен»  на продукцию, участие в разработке  и  осуществлении гибкой ценовой  политики отдела сбыта.

Данные управленческие мероприятия  позволяют выявить те виды продукции, которые пользуются спросом на рынке, своевременно заметить снижение цен  или увеличение спроса на данную продукцию, и на основании этой информации скорректировать  свою производственную программу, выяснив  причины изменения спроса, произвести соответствующие изменения в  выпускаемой продукции, перейти  в случае необходимости на выпуск новой продукции. Проведение подобных мероприятий также позволит постоянно  следить за деятельностью конкурентов  и, в случае необходимости, принимать  необходимые меры для повышения  конкурентоспособности выпускаемой  продукции, улучшения ее сбыта, что  позволит всегда быть на один шаг впереди  конкурентов.

Это неизбежно приводит к  снижению запасов готовой продукции  на складе, ускорению оборачиваемости  оборотных средств предприятия и вместе с увеличением выручки от реализации к улучшению его финансового состояния.

2. Взыскание дебиторской  задолженности предполагает следующие  управленческие действия:

- увеличение доли предоплаты  за реализуемую продукцию

- активизировать работу  юридической службы по взысканию  просроченной части задолженности

 Проведение подобных  мероприятий позволит предприятию  повысить долю денежных средств,  ускорить оборачиваемость оборотных  средств предприятия, что непремено скажется на его финансовом состоянии.

3. Смена изношенного оборудования  или замена активов под новую  продукцию, включает в себя  мероприятия по приобретению  более универсального оборудования, которое позволит предприятию  при необходимости диверсифицироваться

4. Выбор правильной сбытовой  политики.  -использование в процессе реализации продукции информации о наиболее благоприятных для реализации регионах, полученной в отделе маркетинга в результате проводимых исследований.

- налаживание прямых  связей с потребителями продукции  и максимальное сокращение посреднических  услуг

-открытие собственных  магазинов

 Проведение подобных  мероприятий позволит значительно  снизить цены на выпускаемую  продукцию, так как будут отсутствовать  многократные наценки, производимые  посредническими организациями,  такое снижение цен не может   не сказаться на конкурентоспособности  выпускаемой продукции. Реализация  же продукции в регионах, которые  отмечены как имеющие повышенный  спрос, также позволит увеличить  реализацию.

 

 

 

 

Заключение:

После рассмотрения выпускной  квалификационной работы можно сформулировать следующие выводы:

Денежные средства ИП Гадаев А.Б.  направляются в основном на оплату товаров. Это говорит о нормальной работе организации.

Был проведен анализ движения денежных средств для установления степени синхронности (сбалансированности) денежных потоков за анализируемый период был рассчитан коэффициент корреляции положительных и отрицательных денежных потоков. В прогнозном году коэффициент имеет отрицательное значение, так как между притоком и оттоком денежных средств предприятия наблюдается обратная связь. Для количественного измерения влияния объективных различных и субъективных факторов (причин), оказывающих прямое или косвенное воздействие на изменение рентабельности, эффективности использования денежных средств организации в анализируемом периоде использовался факторный анализ.

В целом за два исследуемых года, общим финансовым результатом деятельности предприятия была прибыль. В течении 2011-2012г. наблюдалась тенденция к увеличению общего чистого денежного потока, но было и такое что она уменьшилась на много раз. Произошло это в результате снижения общей суммы выручки от реализации товаров, работ, услуг. Несомненно, это является отрицательным фактов в финансово-экономической деятельности предприятия.

Результатом прочей деятельности на протяжении всего исследуемого периода  были убытки или отрицательные денежные потоки, что привело к уменьшению чистой прибыли в каждом отчетном году. Можно утверждать, что на предприятии  совершенно не развита система управления финансами, не ведется работа по выгодному  размещению временно свободных денежных средств (инвестированию), т.е. необходимо уделить внимание организации финансового  планирования и прогнозирования  движения денежных средств, а также  их инвестированию с целью получения  дальнейшего дохода.

Существование оборотных  средств объясняется тем, что  все предприятия должны иметь  определенные запасы сырья, материалов, денег и других ценностей для  осуществления непрерывной работы предприятия, для непрерывности  оборота производственного цикла.

Оборотные средства предприятия  классифицируются по ряду признаков.

Источниками финансирования оборотных средств предприятия являются собственные оборотные средства и краткосрочная кредиторская задолженность.

 Управление оборотным  капиталом предполагает установление  его размера в оптимальных  размерах, соблюдение оптимального  соотношения между различными  источниками финансирования оборотного капитала.

Управление оборотным  капиталом заключается прежде всего в нормировании оборотных средств как в целом по предприятию, так и по его отдельным элементам.

Анализ изменения суммы  оборотных активов анализируемого предприятия показал, что за последние  полгода в целом сумма оборотных  активов возросла и увеличился темп роста суммы оборотных активов

При этом изменение суммы  по отдельным статьям оборотных  активов неодинаково. Анализ показывает, что наибольшее увеличение суммы  отмечается по таким статьям внеоборотных активов, как «Финансовые вложения» и «Денежные средства». А по остальным активам - наблюдается либо снижение, либо смехотворные суммы. Используя такую структуру оборотных активов невозможно обеспечить полный цикл рационального товародвижения, многопозиционного ассортимента, то есть всего того, за счет чего можно привлечь покупателя, удовлетворить его спрос. А если не суметь удержать своего покупателя, то в условиях высоко конкурентного рынка можно оказаться в полной мере банкротом.

Однако об активизации  работы предприятия, о более полной загрузке имеющихся у предприятия  основных фондов свидетельствует сопоставление  темпов роста оборотных и внеоборотных активов. Темп роста внеоборотных активов ниже темпов роста суммы оборотных активов.

В процессе анализа управления оборотными активами предприятия было выявлено, что предприятие имеет  достаточный запас оборотных  активов, находится в устойчивом финансовом состоянии. Предприятие  платежеспособно, даже имеется наиболее ликвидная свободная часть, законсервированная в краткосрочных финансовых вложениях  и на расчетном счету.

В настоящее время перед  предприятием, как и перед многими магазинами, риск непринятия решения может обернуться для предприятия угрозой банкротства.

Все проблемы связаны с  необоснованным использованием оборотных  активов производственных запасов, консервированием денежных средств, рекомендуется  принять меры по повышению эффективного управления ими при формировании, использовании и планировании. Поиск  резервов предприятия и внедрение  предложений для повышения эффективности  управления оборотными активами должно преследовать экономическую результативность и обеспечить антикризисное управление предприятием.

С целью укрепления конкурентных позиций предприятия предлагаются такие направления маркетинговой  стратегии, как получение эффекта  от расширения масштабов производства и оптимизации товарной номенклатуры. Если предприятие будет осуществлять выбор и комбинацию ассортимента товаров лучше конкурентов, приведет к гарантированному конечному рыночному  успеху фирмы. В первые годы развития предприятия конечный успех коммерческой деятельности предприятия на пути выявления  конкурентных преимуществ обеспечивали рыночная ориентация и ресурсная  ориентация. Однако имеющиеся возможности  выбора стратегии развития торгового  предприятия определили основные направления  на оперативную дифференциацию и  быстрый захват рыночных ниш.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список используемой литературы

1.   Федеральный закон  "О бухгалтерском учете"  от 21.11.96. №402-ФЗ. Принят Государственной думой 23.02.96. Одобрен Советом Федерации 20.03.96 // Аудит и финансовый анализ.-1997.-№1. – с.63-68.

2.   Налоговый кодекс  РФ. Части первая и вторая. –  М. – СПб.: «Тускарора» - 2001 г.

3. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: Учебное пособие / Под редакцией Савицкая Г.В. - М.: ИНФРА- М, 2002 год

4.   Методические рекомендации  о порядке формирования показателей  бухгалтерской отчетности организации.  Пр. Минфина РФ от 28.06.2000г.3 66н Ковалев В.В.

Информация о работе Управление финансами предприятия на примере ИП