Туристский продукт «Екатеринбуг-Невьянск-Екатеринбург»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Февраля 2014 в 12:42, контрольная работа

Описание работы

Туристский продукт «Екатеринбуг-Невьянск-Екатеринбург» - комплекс услуг, предоставляемых туристско-экскурсионными компаниями гражданам. Отдельная оплата услуг, входящих в туристский продукт, а также формирование туристского продукта по конкретному заказу туриста, не освобождает туроператора или турагента от оказания всех услуг, входящих в туристский продукт, независимо от того, кем эти услуги оказываются. Источник финансирования - собственный капитал. Срок окупаемости проекта 1,58 мес. Проект может быть реализован.

Содержание работы

1. Формирование идеи нового турпродукта………………………………2
2. Аналитическое обоснование разработки нового турпродукта…….……3
2.1 Анализ предложения в выбранном сегменте турпродукта на туристском рынке Екатеринбурга……………………………………………..……3
2.2 Анализ спроса на турпродукт в выбранном сегменте у жителей Екатеринбурга………………………………………………………………..………8
2.3 Анализ туристских ресурсов и инфраструктуры для реализации нового туристского продукта……………………………………………...………11
3. Формирование маршрута и программы тура……………………………13
4. Отбор основных поставщиков услуг, ценообразование и обоснование конкурентоспособности маршрута. Разработка документации турпродукта….16
5. Продвижение турпродукта………………………………………….……20
Список использованных источников………………...…………….………26

Файлы: 1 файл

turprodukt.docx

— 83.34 Кб (Скачать файл)

Рисунок 1 -  Сегментация потребителей по возрасту

 

Среди посетителей преобладают  мужчины: их насчитывается 51% против 41% женщин (рисунок 2).

   

Рисунок  2 -  Сегментация потребителей по половому признаку

В потребители туруслуг - это работающее население (81%). Также почти пятую часть посетителей составляют студенты (18%) (рисунок 3).

 

Рисунок  3 - Сегментация потребителей по основному роду занятий

Соответственно, большая  часть потребителей - получают средний для города ежемесячный доход - от 30 до 40 тыс. руб. 21% клиентов получают в месяц более 40 тыс. руб., и 8% - малообеспеченные граждане, как правило студенты (рисунок 4).

Рисунок  4 -  Сегментация потребителей по уровню среднемесячного дохода

 

Таким образом, результатами проведенного анализа потребителей является определение целевого сегмента потребителей.

 

2.3 Анализ туристских ресурсов и инфраструктуры для реализации нового туристского продукта

 

Общая оценка туризма города Невьянск представлена в таблице 2.

Таблица 2 – Swot-анализ туристского потенциала города Невьянск

 

Сильные стороны  развития туризма

Слабые стороны  развития туризма

- наличие достаточного  количества традиционных ресурсов  для развития нескольких видов  туризма: культурно- познавательного и этнографического, экологического, приключенческого, религиозного, охоты, рыбалки и других видов

- низкое качество турпродуктов, недостаток комфортабельных средств размещения;

- отсутствие туристского  имиджа;

- выгодное географическое  расположение;

- близость г. Невьянска от г. Екатеринбург;

- наличие железнодорожного  вокзала, автовокзала

- недостаток комфортабельных  автотранспортных средств для обслуживания постоянных внутренних и въездных туристских потоков;

- неудовлетворительное состояние  дорог, недостаточный уровень  развития придорожного сервиса

- наличие инфраструктуры  питания - ресторанов, кафе

- недостаточный уровень  сервиса на предприятиях общественного  питания

заинтересованность местного населения  в  предпринимательстве  в сфере туризма

- недостаточность стимулирующих  условий для развития предпринимательства  в сфере туризма; 

- низкий уровень квалификации  кадров в сфере туризма на  местном уровне

Возможности

Угрозы

- развитие системы государственной  поддержки развития туризма в  виде льготного кредитования, поручительств,  льготного налогообложения; 

- развитие инфраструктуры  и улучшение объектов показа;

- включение в федеральные  программы и проекты  

- социально-экономические  последствия (рост безработицы,  снижение доходов населения и  другие);

- конкурентное и инвестиционное  преимущества других территорий в сфере развития туризма;


 

Таким  образом,  на  основании  данного  анализа  можно  сделать следующий вывод. Город Невьянск обладает серьезным туристским потенциалом. Однако, несмотря на имеющиеся положительные сдвиги в этой сфере, существует целый комплекс проблем, требующих решения в самые короткие сроки. Город отстает от региональных темпов роста в первую очередь, по причине низкого уровня развития инфраструктуры,  слабой  ориентированности туристских  услуг на население, отсутствия налоговых льгот у предприятий в сфере туризма,  недостаточного  объема  рекламы туристских возможностей  регионов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3 Формирование маршрута и программы тура

 

Туристический проект «Екатеринбург-Невьянск-Екатеринбург». Проектирование тура «Екатеринбург-Невьянск-Екатеринбург» представлен на рисунке 5.

 


 



 

 



 

 

 

 

 

Рисунок 5 - Проектирование тура «Екатеринбург-Невьянск-Екатеринбург»

 

Задачи:

- согласование условий экскурсионных посещений;

- подписание соглашений;

- подача заявки в транспортную компанию;

- согласование условий;

- подписание договора;

- набор группы;

- отправка группы по маршруту;

- проведение опроса группы;

- написание отчета.

Описание маршрута.

Город Невьянск. Первый настоящий  завод Урала, положивший начало горнозаводской цивилизации. Бывшая вотчина Демидовых. Когда-то Невьянский завод гремел на весь мир...

Здесь выпускали лучшее в  мире железо, работала самая большая  царь-домна, впервые был использован  громоотвод, задолго до своего официального открытия применена техника железобетона и тайно плавили первое сибирское  серебро...

Невьянск возник в 1701 году как железоделательный завод. Если быть точным, то его датой рождения считается 15 декабря 1701 года, когда  был выплавлен первый металл. Лишь несколько месяцев Невьянск был  казенным заводом. В марте 1702 года Петр I повелел передать его в частные  руки Никиты Антуфьева - родоначальника ставшей знаменитой династии Демидовых.

В XIX веке Невьянск называли «золотым дном». Да и сейчас город стоит фактически на золоте. Все окраины и окрестности города перекопаны не по разу, здесь до сих пор повсюду работают золотопромывальные машины. Но в самом-то городе не покопаешь.

В 1890 году весь Урал потрясло сообщение о страшном пожаре на Невьянском заводе. Большая часть огромного по тем временам заводского поселка была уничтожена огнем. Десятки человек погибли и тысячи остались без крова...

Начало советского периода  истории Невьянска ознаменовалось крупным восстанием автомобилистов - так называли здесь технический  персонал автомастерских, эвакуированных на Урал из г. Луги. Недовольные красным произволом, автомобилисты подняли мятеж в июне 1918 года. Восставших поддержали многие жители Невьянска и соседних поселков. Восстание продолжалось пять дней и было жестко подавлено прибывшими из других районов Урала красногвардейцами.

В Невьянске сохранилось  очень много старинных домов. Одних только памятников истории  и архитектуры порядка 60.

Программа тура  «Екатеринбург-Невьянск-Екатеринбург»:

1 день:

09.00 - Выезд. Информационное сообщение о городе Невьянск, истории места, программа пребывания.

10-00 – 11-00 – Посещение Свято-Троицкой церкви.

11-00 – 12-00 – Посещение городской усадьбы купца Селянкина середины XIX века. Селянкин торговал сундуками и славился своей добротой к людям. В Невьянске у Селянкина был сад с экзотическими растениями. Там же было искусственное озеро, в котором купец разводил рыбу.

12-00 – 13-00 – Посещение Невьянского краеведческого музея. В сквере напротив него - небольшой музей под открытым небом.

13-00 – 14-00 – Обед.

14-00 – 16-00 – Посещение  легендарной и таинственной Невьянской башни. В мае 2011 года здесь открылась новая экспозиция «В подвалах Демидовых». Теперь посетители музея имею возможность побывать в легендарных подвалах Невьянской башни, а также поучаствовать в изготовлении монет.

16-00 – 17-00 -  Посещение Спасо-Преображенского собора - одного из самых красивых и величественных храмов Урала.

18-00 – Отъезд в г. Екатеринбург.

19-30 – Прибытие в г. Екатеринбург.

 

 

 

 

 

 

 

4 Отбор основных поставщиков услуг, ценообразование и обоснование конкурентоспособности маршрута. Разработка документации турпродукта

 

Мобилизация ресурсов. Для  реализации проекта понадобятся  некоторые ресурсы, которые позволят достичь желаемых целей и задач и рассмотрены в таблице 3.

 

Таблица 3 - Мобилизация ресурсов

 

Тип ресурсов

Комментарии

1. Интеллектуальные

-

2. Материальные

Факс, телефон, сеть интернет, автомобиль, автобус, орг. Материалы

3. Финансовые 

Проект реализуется за счет собственных  средств организации

4. Правовые

Основные документы проекта - договоры

5. Управленческие 

Наличие менеджера команды, способного двигать проектом

6. Информационные 

Доступ в сеть интернет, телефонные справочники


 

Технологическая карта туристского  маршрута.

Наименование маршрута: «Екатеринбург-Невьянск-Екатеринбург».

Основные показатели маршрута:

Время посещения – май-сентябрь.

Вид маршрута – экскурсионный  маршрут.

Расстояние - 92 км.

Количество человек всего по маршруту 40 человек.

Аренда автобуса – 12 000 руб. за маршрут.

Заработная плата экскурсоводу – 4000 руб.

Продолжительность тура - 1 день.

Питание – 12 000 руб.

Стоимость тура – 1015 руб.

Бюджет проекта нового тура.

Стоимость путевки (без надбавки) - 700 руб.

Это стоимость путевки  для турфирмы, то есть затраты, которые  несет фирма за реализацию труда.

Далее к данной стоимости  прибавляется торговая наценка в  размере 45%.

Стоимость путевки с надбавкой = 700 + 45% = 1015 руб.

Из этой стоимости путевки  рассчитывается стоимость тура для  группы:

Стоимость тура (группа 40 человек) = 1015 * 40 = 40 600 руб.

Далее из этой стоимости  вычитаются затраты фирмы организатора и остается прибыль, полученная от реализации данного тура.

Прибыль = 40600 – 28 000 = 12 600.

Финансовый план реализации проекта представлен в таблице  4.

 

Таблица 4 - Финансовый план реализации проекта

 

Показатель

Период

Май

Июнь

Июль

Стоимость путевки, руб.

1015

1015

1015

Количество путевок (исходя и расчета 22 поездок в мес.), шт.

880

880

880

Выручка, руб.

893200

893200

893200

Аренда автобуса, руб.

264000

264000

264000

Заработная плата, руб.

88000

88000

88000

Питание, руб.

264000

264000

264000

Расходы на рекламу, руб.

40000

40000

40000

Аренда рекламного щита, руб.

30000

30000

30000

Итого затраты, руб.

656000

656000

656000

Прибыль до налогообложения, руб.

237200

237200

237200

Налог на прибыль, руб.

47440

47440

47440

Чистая прибыль, руб.

189760

189760

189760

Чистая прибыль накопленная, руб.

189760

379520

569280

Ивестиционные вложения

     

Оборудование, руб.

200000

Оборотый капитал, руб.

100000

Итого

300000

Показатели эффективности 

 

Чистая прибыль, руб.

569280

Срок окупаемости, мес.

1,58


 

Как видно из таблицы чистая прибыль за период реализации проекта  составит 569 280 руб. Срок окупаемости проекта составляет 1,58 мес., что является экономически приемлемым для принятия инвестиционного решения руководством компании.

В зависимости от природы  и характеристики предпринимательского риска различны его последствия  и оптимальные решения по его  снижению.

Проанализировав риски по данному бизнес-плану можно сделать  вывод, что самыми значимыми являются: неустойчивость спроса, неплатежеспособность потребителей и недостаток оборотных  средств. По минимизации этих рисков дадим следующие рекомендации, которые  отражены в таблице 5.

Таблица 5 – Пути снижения рисков

Простой риск

Мероприятия, снижающие отрицательное  воздействие риска

Неустойчивость спроса, неплатежеспособность потребителей

Постоянная работа с потребителями, изучение их нужд и потребностей, совершенствование  своих услуг, повышение их качества, внедрение дисконтных карт для постоянных и корпоративных клиентов

Недостаток оборотных  средств

Поиск зависимостей по неплатежам, тщательное финансовое планирование деятельности


 

Так же существуют менее  значительные риски, которые можно  постараться снизить с использованием различных превентивных мер. Под  превентивными понимают меры, направленные на предупреждение непредвиденных разрушительных событий с целью снижения вероятности и величины ущерба.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5 Продвижение турпродукта

 

Цели маркетинга:

- создание туристического продукта, интересного для потенциального покупателя;

- формирование спроса  и стимулирование сбыта продукции; 

- завоевание определенной  доли рынка; 

- представление образа  турпродукта.

При разработке маркетинговой  политики необходимо учитывать, что  на спрос оказывает влияние сезонность.

  1. Реклама.

Критерии планирования ассортимента рекламной продукции представлены в таблице 6.

Таблица 6 - Критерии планирования ассортимента рекламной продукции

Информация о работе Туристский продукт «Екатеринбуг-Невьянск-Екатеринбург»