Субъекты бизнеса. Типы субъектов и их характеристика

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Сентября 2012 в 18:41, доклад

Описание работы

Бизнес – это деловые отношения между людьми, участниками дела. Принимая участие в деле, люди являются деловыми людьми, или бизнесменами
В общественном сознании под бизнесом часто понимается лишь инициативная деятельность предпринимателей, направленная на увеличение доходов. Бизнес можно определить как систему производства, направленную на удовлетворение разнообразных общественных потребностей.

Содержание работы

Ведение.
1.Субъекты бизнеса.
2.Типы субъектов бизнеса и их характеристики.
Список использованной литературы

Файлы: 1 файл

субьекты бизнеса.docx

— 30.30 Кб (Скачать файл)

Министерство образования  и науки Республики Казахстан

Международная Академия Бизнеса

 

 

Кафедра «Финансы»

 

 

СРС

по предмету:

«Финансирование предпринимательской  деятельности»

На тему:

«Субъекты бизнеса. Типы субъектов и их характеристика»

 

 

 

 

 

Подготовила:

Ким Надежда

Группа Ф-0902

 

 

 

 

Алматы, 2012

План

Ведение.

1.Субъекты бизнеса.

2.Типы субъектов  бизнеса и их характеристики.

Список использованной литературы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ведение

 

Бизнес – это деловые отношения между людьми, участниками дела. Принимая участие в деле, люди являются деловыми людьми, или бизнесменами

В общественном сознании под  бизнесом часто понимается лишь инициативная деятельность предпринимателей, направленная на увеличение доходов.  Бизнес можно  определить как систему производства, направленную на удовлетворение разнообразных  общественных потребностей.

Субъект бизнеса – это  активная сторона любой сделки, носитель совокупности прав и ответственности, возникающих в ходе подготовки и  реализации сделки.

Сам термин «субъект бизнеса», равно как и его английский эквивалент – «бизнесмен» («businessman») не имеют однозначного определения.

Субъектами бизнеса выступают отдельные люди (их обычно определяют в качестве физических лиц), фирмы, в том числе учреждения, организации, предприятия, партнерства, фонды, товарищества, общества (их обычно определяют в качестве юридических лиц), а также иные субъекты, не являющиеся ни физическими лицами, ни юридическими лицами в соответствии с национальным законодательством той или иной страны

Субъекты бизнеса, руководствуясь деловыми интересами, могут заниматься любым типом и любым видом деловой деятельности, не запрещенными действующим законодательством; деятельность субъектов бизнеса является экстерриториальной, это означает, что никакие различия в национальном законодательстве различных стран не могут отменить способности субъектов бизнеса вступать в деловые отношения между собой по всему свету; «субъекты бизнеса» - это категория, характерная для любой исторической формы существования человеческого общества; в каждой из таких форм родовые признаки бизнеса выступают на поверхности явлений с учетом особенностей, присущих именно данной форме, каковой, к примеру, является рыночная экономика.

 

 

 

 

 

 

 

  1. Субъекты бизнеса

 

С юридической точки зрения субъект - это носитель прав и ответственности.

Субъекты бизнеса, руководствуясь деловыми интересами, могут заниматься любыми типами и видами деловой деятельности, не запрещенной законом.

Субъектами бизнеса (бизнесменами) могут быть свободные в своих  действиях на рынке единоличные  собственники капитала — физические лица, а также собственники и владельцы  предприятий, выступающие как юридические  лица.

В странах с рыночной экономикой сотни тысяч людей, единолично или  группами, рискуя собственным капиталом, ежегодно открывают новые предприятия.

Зачастую неправомерно смешивают  понятие «бизнес» с понятиями  «предпринимательство» и «коммерция».

Бизнес — это любой  вид деятельности в сфере общественного  производства, приносящий доход или  иные личные выгоды. Но экономическую  деятельность можно осуществлять в  сфере материального и нематериального  производства. Поэтому правильнее бизнес подразделять на предпринимательство (хозяйственную деятельность в сфере  материального производства) и коммерцию (хозяйственную деятельность в нематериальной сфере). Результатом предпринимательской  деятельности являются материальные блага (товары), а коммерческой — нематериальные блага (услуги).

Деятельность субъектов  бизнеса является экстерриториальной, т. е. никакие различия в законодательстве государств не могут отменить способности  субъектов бизнеса вступать в  деловые отношения.

Под типом субъекта бизнеса  понимается функциональная принадлежность данного субъекта бизнеса, функциональная специализация его действий.

По признаку функциональной специализации субъекты бизнеса  подразделяются:

• предприниматели, осуществляющие инициативную деятельность на свой риск и под свою исключительную экономическую  и юридическую ответственность, в том числе коллективы предпринимателей и предпринимательские ассоциации;

 • индивидуальные  и коллективные потребители продукции  (работ, услуг), предлагаемой предпринимателями,  в том числе союзы и ассоциации  потребителей;

• работники, осуществляющие трудовую деятельность по найму на контрактной или иной основе, а  также их профессиональные союзы;

• органы государственной  и муниципальной власти и управления в тех случаях, когда они выступают  непосредственными участниками  сделок (предоставление правительственных  заказов предпринимателям, определение  цен, состава и объемов льгот  при выполнении специальных работ  и др.); а также государственные служащие;

• международные и национальные общественные организации, обладающие директивными полномочиями, и их сотрудники.

. Приведенная классификация отражает расширенную трактовку состава субъектов бизнеса, однако часто можно встретить узкую трактовку состава субъектов бизнеса, к числу которых относят исключительно предпринимателей. Все-таки явление "бизнеса" шире и богаче, чем "предпринимательская деятельность", так как оно охватывает отношения между всеми субъектами разнообразных отношений в обществе и включает действия не только предпринимателей, но и потребителей, наемных работников, государственных органов. При этом предпринимательский бизнес выступает как один из типов деловой деятельности, а соответственно, предприниматели – как один из типов субъектов бизнеса. 

 

2.Типы субъектов  бизнеса и их характеристики.

 

2.1. Предпринимательский бизнеса.

 

       Предпринимательство  - это реализация трудных, смелых  и интересных проектов и идеи, способность взять на себя  связанный с этим риск.

       Предпринимательская  деятельность • - это деятельность -энергичного (делового) и инициативного  человека, который, владея полностью  или частично какими-либо материальными  ценностями (земля, сооружения, оборудование, ноу-хау, информация, денежные ресурсы), использует их для организации  бизнеса (дела), которым управляет.

       Иными  словами, в результате предпринимательской  деятельности и создается собственное  дело, организуется свой бизнес.

       Истинный  смысл предпринимательства как  раз и состоит в том, чтобы  создать бизнес — ту систему,  которая позволит развивать дело  и будет приносить его создателю  (предпринимателю) прибыль.

       Предпринимательство  - динамичный, активный элемент бизнеса,  представляющий собой инициативную, самостоятельную деятельность, осуществляемую  на свой риск и под свою  имущественную ответственность  гражданами, объединениями граждан  но производству продукции, выполнению  работ и оказанию услуг с  целью получения прибыли.

       Бизнеса  без предпринимательства не бывает. Предпринимательство это не только  элемент системы бизнеса, но  и фактор его развития.

       Развитие  предпринимательства означает: рационализацию  экономики; повышение конкурентоспособности,  и т.д;

       Предпринимательский  бизнес выступает как экономическая  категория, элемент бизнеса, тип  хозяйствования и образ жизни.

       Основу  предпринимательского бизнеса составляет  частная собственность на средства  производства. Ее порождением являются  и другие современные формы  государственной собственности  - групповая, коллективная, кооперативная,  акционерная, паевая.

       Предпринимательский  бизнес характеризуется тем, что  предприниматель берется за все,  за что потребитель готов сегодня  заплатить деньги. Товары и услуги  понимаются здесь в широком  смысле слова: это могут быть  здания и сооружения, жилье, имущество,  потребительские и промышленные  товары, информация, интеллектуальный  продую' (идеи, открытия, патенты и  т.п.), деньги, валюта, ценные бумаги  и любые другие товары, работы  и услуги. Но чтобы реализовать  любой из указанных товаров,  надо его иметь. Этот товар  предприниматель делает сам или  получает, а затем реализует. Исходя  из этого предпринимательство  можно разделить на производственное, коммерческое и финансовое.

       Каждая  форма имеет свою специфику,  особенности и, следовательно,  свою технологию. Будучи относительно  самостоятельными видами предпринимательской  деятельности, они дополняют друг  друга, т.е. один вид деятельности  может содержаться в другом.

Существует пять основных вида предпринимательского бизнеса:

  • производство товаров и услуг;
  • инновационная деятельность;
  • научно-техническая деятельность;
  • посредническая деятельность;
  • консультационная деятельность.

       Организация  деятельности по удовлетворению  возникающих в обществе потребностей  путем разделения, специализации,  кооперации труда и обмена  результатами деятельности к  взаимной выгоде.

       Научно-техническая  деятельность. Развитие фирмы, ее  конкурентоспособность на рынке  связаны со способностью реагировать  на динамичные изменения среды,  покупательского спроса и даже  умением прогнозировать их.

       Эти  обстоятельства требуют от фирмы  или выделения ресурсов на  научные исследования, модификацию  выпускаемых продуктов, или покупку  лицензии на новые технологии  в других компаниях.

       Таким  образом, научно-техническая деятельность  может быть обособленным видом  деятельности в сфере бизнеса.

       Коммерческое  предпринимательство. Коммерция  - это торговля. Обмен товарами, услугами  между продавцами и покупателями. Коммерсант приобретает товар  у производителя, расплачивается  с ним, становится собственником  товаров и получав! возможность  продавать товары где угодно  и кому угодно, по цепам, отражающим  его собственные оценки и предпочтения.

       Финансовое  предпринимательство является разновидностью  коммерческого предпринимательства,  поскольку его объектом купли-продажи  выступает специфический товар:  деньги, валюта, ценные бумаги (акции,  облигации, векселя, ваучеры и  т.д.), т.е. происходит продажа одних  денег в прямой или косвенной  форме.

       Консалтинговые (консультационные) фирмы специализируются  на: сборе и предоставлении финансово-экономической  информации; дают независимые советы.

 

2.2. Потребительский  бизнес

 

Потребители , как правило, не есть лишь пассивная сторона в  сделках с предпринимателями, они  являются равноправными участниками  деловых отношений. Главный эгоистический  деловой интерес потребителей –  приобретение товаров и услуг  – реализуется посредством самостоятельного установления контактов с производителями  и продавцами продукции (услуг, работ) на основе самостоятельного поиска контрагентов по принципу максимизации выгоды.

Если для предпринимателей выгодой является доход (как правило, в денежной форме), то для потребителей такой выгодой является товар (услуга), наилучшим образом удовлетворяющая  потребность. Реализуя свои потребительские  интересы, извлекая выгоду из осуществляемых сделок,    данная    категория    граждан    делает    свой    специфический потребительский  бизнес.

Основу потребительского бизнеса составляет частная собственность  на объекты потребления. Частная  собственность на объекты потребления (в отечественной литературе советского периода ее долгое время называли личной собственностью) и частная  собственность на средства производства являются двумя взаимосвязанными сторонами  частнособственнических отношений. Без  одного не может быть другого и  наоборот.

Из рассматриваемой формы  выросли и другие формы собственности  на объекты потребления – семейная, групповая, коллективная. Потребитель  – это, прежде всего, частное лицо, но таковым может быть, например, домохозяйство, ведущее свой семейный или групповой потребительский  бюджет, а также претендующее, по мере необходимости, на получение потребительского кредита, либо вступающее в потребительские  сообщества, вроде жилищных кондоминиумов, и в общества по защите прав потребителей.

Информация о работе Субъекты бизнеса. Типы субъектов и их характеристика