Структура бизнес-плана. Система рисков (по И.Т. Балабанову)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Марта 2013 в 21:08, контрольная работа

Описание работы

Бизнес-план – это документ, содержащий описание будущего бизнеса. Планирование предполагает необходимость продумать все вопросы и проблемы, связанные с открытием и развитием фирмы. Большинство предпринимателей испытывают потребность в денежных средствах, и здесь бизнес-план является абсолютно необходимым: только с его помощью можно убедить инвестора вложить деньги в реализацию проекта.

Файлы: 1 файл

К.Р. МЕНЕДЖМЕНТ.doc

— 147.00 Кб (Скачать файл)

Федеральное агентство по образованию

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ВСЕРОССИЙСКИЙ ЗАОЧНЫЙ ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ

ИНСТИТУТ

Филиал в г.Архангельске

______________________________________

 

 

 

 

 

 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА № 1

по дисциплине

МЕНЕДЖМЕНТ

Вариант № 7

 

 

 

 

 

 

Выполнил (а) студент (ка) 3 курса

специальности  Ф и К

1 высшего образования (периферия)

ФИО

                                                              Личное дело № ______________

 

Проверил: ФИО

 

 

 

 

 

 

 

Архангельск - 2011

1. Структура бизнес-плана. Система рисков (по И.Т. Балабанову). Две модели принятия решений. Четыре типа прогнозов.

Бизнес-план – это документ, содержащий описание будущего бизнеса. Планирование предполагает необходимость продумать все вопросы и проблемы, связанные с открытием и развитием фирмы. Большинство предпринимателей испытывают потребность в денежных средствах, и здесь бизнес-план является абсолютно необходимым: только с его помощью можно убедить инвестора вложить деньги в реализацию проекта.

Единой универсальной структуры  бизнес-плана не существует. Однако выделяют все же основные разделы  бизнес-плана, которые содержат информацию, направленную на реализацию целей бизнес-планирования.

Резюме — это сжатый, быстро читаемый обзор информации о намечаемом бизнесе и целях, которые ставит перед собой предприятие, начиная свое дело или развивая имеющееся. По сути, резюме является сокращенной версией самого бизнес-плана.

В резюме должны быть отражены следующие  основные моменты:

  • возможности для бизнеса;
  • привлекательность бизнеса;
  • важность для предприятия и региона;
  • необходимые финансовые ресурсы (собственные или заемные);
  • срок окупаемости проекта;
  • возможный срок возврата заемных средств;
  • условия инвестирования;
  • ожидаемая прибыль и ее распределение и т.д.

Порядок изложения резюме является достаточно свободным, однако его необходимо начинать с главной цели предлагаемого  бизнеса (как правило, получение  прибыли) и назначения разрабатываемого бизнес-плана.

Резюме составляется в конце  написания бизнес-плана, однако находится в начале документа.

Концепция бизнеса — раздел, в котором излагается вид деятельности, способы получения прибыли, направленность бизнеса.

Также здесь необходимо отметить, важность товара для потребителей, его уникальность. Желательно охарактеризовать функциональные возможности и особенности продукции.

Завершает раздел, описание ключевых факторов, которые должны определить успех предлагаемого бизнеса.

Описание предприятия.

В этом разделе необходимо охарактеризовать предприятие, обратив внимание на его отличия от других компаний, присутствующих на рынке. Отразить следующие моменты:

  • главные события, повлиявшие на появление идей по бизнес-плану;
  • главные обстоятельства и проблемы стоящие перед менеджерами;
  • состояние на рынке и положение, которого необходимо добиться и пр.

Далее в сжатой форме приводится основная информация о предприятии — дата основания, организационно-правовая форма, учредители, юридический адрес и т.п.

Производственный  план отражает производственный процесс. Если отдельные операции поручаются субподрядчику, то это должно быть указано.

Целесообразно представить производственный процесс с указанием его структуры  по трудоемкости.

Необходимо отразить потребность  в производственных помещениях и  их площадь, а также производственную площадь предприятия. Необходимо указать потребность в дополнительном оборудовании и материальных ресурсах.

По возможности здесь описывается  система охраны окружающей среды, утилизации отходов, обеспечения безопасности жизнедеятельности.

Раздел заканчивается расчетом издержек производства и себестоимости производимой продукции.

Инвестиционный  план может быть так же выделен в отдельный раздел. В этом разделе отражается потребность в инвестициях, а также указывается, за счет каких средств будет осуществлено финансирование проекта (собственные и/или заемные средства) и т.п.

План маркетинга — это план мероприятий по достижению намечаемого объема продаж и получению максимальной прибыли путем удовлетворения рыночных потребностей. В этом разделе необходимо отразить маркетинговую стратегию развития предприятия.

Разрабатывая эту стратегию, целесообразно  учесть влияние внешнего окружения (тенденции изменения технологий, запросов и мотивации потребителей и т.д.) в целях адаптации предприятия  к меняющимся рыночным условиям путем разработки комплекса маркетинга, включающего товарную, ценовую, сбытовую политику и сервисное обслуживание.

Особое место уделяется стратегии  ценообразования.

Финансовый  план является важной частью практически любого бизнес-плана. Цель финансового плана определить эффективность предлагаемого бизнеса.

Этот раздел бизнес-плана должен дать возможность оценить способность  проекта обеспечивать поступление  денежных средств в объеме, достаточном  для обслуживания долга (или выплаты  дивидендов, когда речь идет об инвестициях).

Следует подробным образом описать  потребность в финансовых ресурсах, предполагаемые источники и схемы  финансирования, ответственность заемщиков  и систему гарантий. Особое значение следует уделить описанию текущего и прогнозируемого состояния окружающей экономической среды. Должны быть отражены труднопрогнозируемые факторы, их альтернативные значения для различных вариантов развития событий.

Требуется четкая разбивка расходов по проекту и использования средств.

Должны быть описаны условия всех остальных относящихся к проекту или уже находящихся на балансе кредитов. Необходимо четко показать, как и кем (самим предприятием или независимым подрядчиком) составлялась смета расходов; предполагаемая степень четкости сметы. Должны быть описаны условия, оценки и предположения, базируясь на которых, рассчитывались финансовые результаты проекта.

В данном разделе необходимо отразить:

  • общую потребность в инвестициях;
  • источники финансирования;
  • план доходов и расходов;
  • баланс денежных расходов и поступлений;
  • потребность в оборотном капитале;
  • срок окупаемости проекта;
  • отчет по прибыли;
  • расчет точки безубыточности, а также необходимые финансовые показатели.

Если разрабатывается план финансового  оздоровления, то в этом разделе  необходимо рассчитать показатели финансово-хозяйственной деятельности предприятия.

Обычно финансовый раздел бизнес-плана  представлен тремя основными  документами:

  • отчетом о прибылях и убытках (показывает операционную деятельность предприятия по периодам);
  • планом движения денежных средств (Кэш-Фло);
  • балансовой ведомостью (финансовое состояние предприятия в определенный момент времени).

При необходимости может быть представлен  график погашения кредитов и уплаты процентов; сведения об оборотном капитале с указанием изменений и исходных посылок в течение срока кредита; предполагаемый график уплаты налогов.

В дополнение к этому прилагаются расчеты  основных показателей платежеспособности и ликвидности, а также прогнозируемые показатели эффективности проекта.

Сроки прогнозов  должны совпадать (как минимум) со сроками кредита/инвестиций, которые запрашиваются по проекту.

Раздел, описывающий потенциальные риски особенно важен, так как фактор риска оказывает большое влияние на финансово-хозяйственную деятельность предприятия.

Рис. 1. Система рисков (по И.Т.Балабанову)

 

Спекулятивные риски выражаются в  возможности получения как положительного, так и отрицательного результата. К этим рискам относятся финансовые риски, являющиеся частью коммерческих рисков.

В зависимости от основной причины возникновения рисков (базисный или природный риск) они делятся на следующие категории: . природно-естественные риски, экологические, политические, транспортные, коммерческие риски.

К природно-естественным рискам относятся  риски, связанные с проявлением стихийных сил природы: землетрясение, наводнение, буря, пожар, эпидемия и т.п.

Экологические риски - это риски, связанные  с загрязнением окружающей среды.

Политические риски связаны  с политической ситуацией в стране и деятельностью государства. Политические риски возникают при нарушении условий производственно-торгового процесса по причинам, непосредственно не зависящим от хозяйствующего субъекта.

К политическим рискам относятся:

невозможность осуществления хозяйственной  деятельности вследствие военных действий, революции, обострения внутриполитической ситуации в стране, национализации, конфискации товаров и предприятий, введения эмбарго, из-за отказа нового правительства выполнять принятые предшественниками обязательства и т.п.;

введение отсрочки (моратория) на внешние платежи на определенный срок ввиду наступления чрезвычайных обстоятельств (забастовка, война и т.д.);

неблагоприятное изменение налогового законодательства;

запрет или ограничение конверсии  национальной валюты в валюту платежа. В этом случае обязательство перед экспортерами может быть выполнено в национальной валюте, имеющей ограниченную сферу применения.

Транспортные риски - это риски, связанные с перевозками грузов транспортом: автомобильным, морским, речным, железнодорожным, самолетами и т.д.

Коммерческие риски представляют собой опасность потерь в процессе финансово-хозяйственной деятельности. Они означают неопределенность результатов  от данной коммерческой сделки.

По структурному признаку коммерческие риски делятся на имущественные, производственные, торговые, финансовые.

Имущественные риски - это риски, связанные  с вероятностью потерь имущества  предпринимателя по причине кражи, диверсии, халатности, перенапряжения технической и технологической  систем и т.п.

Производственные риски - риски, связанные с убытком от остановки производства вследствие воздействия различных факторов и прежде всего с гибелью или повреждением основных и оборотных фондов (оборудование, сырье, транспорт и т.п.), а также риски, связанные с внедрением в производство новой техники и технологии.

Торговые  риски представляют собой риски, связанные с убытком по причине  задержки платежей, отказа от платежа  в период транспортировки товара, непоставки товара и т.п.

Финансовые  риски связаны с вероятностью потерь финансовых ресурсов (т.е. денежных средств).

Финансовые  риски подразделяются на два вида: риски, связанные с покупательной  способностью денег, и риски, связанные  с вложением капитала (инвестиционные риски).

К рискам, связанным  с покупательной способностью денег, относятся следующие разновидности рисков: инфляционные и дефляционные риски, валютные риски, риски ликвидности.

Инфляция  означает обесценение денег и, естественно, рост цен. Дефляция - это процесс, обратный инфляции, выражается в снижении цен  и соответственно в. увеличении покупательной способности денег.

Инфляционный  риск - это риск того, что при росте  инфляции получаемые денежные доходы обесцениваются с точки зрения реальной покупательной способности быстрее, чем растут. В таких условиях предприниматель несет реальные потери.

Дефляционный  риск - это риск того, что при росте  дефляции происходят падение уровня цен, ухудшение экономических условий  предпринимательства и снижение доходов.

Валютные  риски представляют собой опасность  валютных потерь, связанных с изменением курса одной иностранной валюты по отношению к другой, при проведении внешнеэкономических, кредитных и других валютных операций.

Риски ликвидности - это риски, связанные с возможностью потерь при реализации ценных бумаг или других товаров из-за изменения оценки их качества и потребительной стоимости.

Инвестиционные  риски включают в себя следующие  подвиды рисков: риск упущенной выгоды, риск снижения доходности, риск прямых финансовых потерь.

Риск упущенной  выгоды - это риск наступления косвенного (побочного) финансового ущерба (неполученная прибыль) в результате неосуществления  какого-либо мероприятия (например, страхование, хеджирование, инвестирование и т.п.).

Риск снижения доходности может возникнуть в результате уменьшения размера процентов и  дивидендов по портфельным инвестициям, по вкладам и кредитам.

Портфельные инвестиции связаны с формированием  инвестиционного портфеля и представляют собой приобретение ценных бумаг и других активов. Термин "портфельный" происходит от итальянского "portofoglio", означает совокупность ценных бумаг, которые имеются у инвестора. Риск снижения доходности включает следующие разновидности: процентные риски и кредитные1 риски.

К процентным рискам относится опасность  потерь коммерческими банками, кредитными учреждениями, инвестиционными институтами, селинговыми компаниями в результате превышения процентных ставок, выплачиваемых ими по привлеченным средствам, над ставками по предоставленным кредитам. К процентным рискам относятся также риски потерь, которые могут понести инвесторы в связи с изменением дивидендов по акциям, процентных ставок на рынке по облигациям, сертификатам и другим ценным бумагам.

Информация о работе Структура бизнес-плана. Система рисков (по И.Т. Балабанову)