Создание фирмы по прокату и ремонта велосипедов « Fisher’s bikes»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Марта 2013 в 21:47, реферат

Описание работы

Настоящий проект представляет собой создание нового велопроката в городе Минске с новыми велосипедами и велосипедным ремонтом. Отличается от других велопрокатов города Минска тем, что наш велопрокат будет сотрудничать с единственным антикафе города «Дом Фишера» и организовывать совместные интересные мероприятия и экскурсии. Планируется использовать велосипеды MTB низкой ценовой категории, городские велосипеды белорусского производства, а так же винтажные восстановленные велосипеды.

Содержание работы

РАЗДЕЛ 1 ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ ПО ПРОЕКТУ 3
РАЗДЕЛ 2 АНАЛИЗ СИТУАЦИИ НА РЫНКЕ 5
РАЗДЕЛ 3 ОПИСАНИЕ ИНВЕСТИЦИОННОГО ПРОЕКТА 7
3.1. Товары и услуги 7
3.2. Помещения и оборудование 8
РАЗДЕЛ 4 ПРОИЗВОДСТВЕННЫЙ ПЛАН 9
4.1. Местонахождение фирмы 9
РАЗДЕЛ 5 ПЛАН МАРКЕТИНГА 14

Файлы: 1 файл

Бизнес-план вело.docx

— 25.88 Кб (Скачать файл)

Бизнес  – план 
 
Создание фирмы по прокату и ремонта велосипедов « Fisher’s bikes» 

 

Раздел 1 Общие сведения по проекту 3

Раздел 2 Анализ ситуации на рынке 5

Раздел 3 Описание инвестиционного проекта 7

3.1. Товары и услуги 7

3.2. Помещения и оборудование 8

Раздел 4 Производственный план 9

4.1. Местонахождение фирмы 9

Раздел 5 План маркетинга 14

 

 

Раздел 1 Общие  сведения по проекту

 

 

Цели в  бизнесе. Настоящий проект представляет собой создание нового велопроката в городе Минске с новыми велосипедами и велосипедным ремонтом. Отличается от других велопрокатов города Минска тем, что наш велопрокат будет сотрудничать с единственным антикафе города «Дом Фишера» и организовывать совместные интересные мероприятия и экскурсии. Планируется использовать велосипеды MTB низкой ценовой категории, городские велосипеды белорусского производства, а так же винтажные восстановленные велосипеды. Для успешной реализации проекта необходимо окупиться в первый год реализации проекта. Прогноз уровня спроса показывает, что к концу 1-го года за счет прибыли, можно будет докупить несколько велосипедов на 2014 год. Необходимая площадь – 10 – 14 кв. метров, помещения под офис. Помещения планируется взять в аренду бесплатно у антикафе «Дом Фишера».

Возможности бизнеса и стратегия их реализации.  В настоящее время рынок велопроката развивается достаточно высокими темпами, так как катание на велосипедах и здоровый образ жизни стали неотъемлемой частью жизни почти каждой белорусской семьи. Кроме того, в Минске развивается велосипедное движение, а значит, с развитием велосипедного движения будет расти спрос на велопрокат, как со стороны населения, так и со стороны гостей города.

Потенциальными потребителями  фирмы является как постоянно  проживающее население города Минска, так и туристы, и гости города. Целевым сегментом для фирмы являются все семьи и одинокие люди, кроме пенсионеров. Основной стратегией конкурентоспособности проектируемой фирмы будет комплексная стратегия по снижению цен, повышению качества и уровня обслуживания.

Конкурентные  преимущества. В настоящее время рынок велопроката развивается достаточно высокими темпами и достаточно сформировался. В данный момент на рынке г. Минска работают около 10 фирм, предоставляющих услуги велопрката, причем наиболее крупными и потенциально серьезными конкурентами являются лишь 2-3 фирмы. Следует отметить, что велосипеды практически всех велопрокатов значительно устарели, и, зачастую не позволяет получать большое удовольствие от езды. Кроме того, в Минске не существует велопрокатов, которые занимаются организацией мероприятий и экскурсий. Основными конкурентными преимуществами данного проекта является:

использование новых велосипедов;

организация мероприятий  и экскурсий;

3) Основной стратегией  конкурентоспособности проектируемой  фирмы будет комплексная стратегия  по снижению цен, повышению  качества и уровня обслуживания  с целью проникновения на рынок  и расширения объема предоставления услуг.

4) Полное удовлетворение потребителей за счет расширения спектра услуг и введения гибкой системы скидок.

Финансовые  ресурсы, необходимые для осуществления  проекта  составляют 3 тыс. 700 долларов США.

Срок окупаемости  проекта, составляет 1 год.

Предпочтительная  организационно-правовая форма реализации проекта – индивидуальный предприниматель 

 

Раздел 2 Анализ ситуации на рынке

 

 В настоящее время  рынок велосипедных услуг развивается достаточно высокими темпами и данный вид услуг всегда будет пользоваться популярностью, так как велосипеды стали неотъемлемой частью жизни любой семьи.  
Потенциальными потребителями фирмы является как постоянно проживающее население города Минска, так и туристы и гости города. 

 В настоящее время  на рынке велосипедных услуг в городе Минске работают десять фирм, которые предоставляют услуги по велопрокату и ремонта велосипедов

Для оценки сравнительных  преимуществ фирм-конкурентов можно  использовать метод сегментации  рынков по основным конкурентам.

Эту информацию удобно представить  в виде таблицы:

Таблица. Сегментация рынков по основным конкурентам

Факторы

конкурентоспособности

«Fisher bikes»

Главные конкуренты

«Минск-арена»

Велопрокат на велодорожке

veloprokat.by

Велосипеды

       

1.1 Качество

5

3

3

4

1.2 Ассортимент

5

4

4

3

1.3 Уровень 

3

2

3

4

Услуги

       

2.1. Качество

5

5

4

4

2.2.Время исполнения заказов

5

3

4

4

2.3. Ассортимент

5

4

4

4

2.4. Уровень обслуживания

5

4

4

4

Цена

       

2.1 Прокат

4

4

3

5

2.2 Процент скидки с цены

5

3

3

5

Продвижение товаров на рынках

       

4.1 Реклама

5

2

1

3

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО БАЛЛОВ

48

34

33

38


Оценки проставлялись  в каждом из столбцов таблицы, а затем  суммируются. Из приведенной таблицы  видно, что наиболее сильными конкурентом будет выступать veloprokat.by.  
Слабыми сторонами проектируемой фирмы являются низкий уровень велосипедов и недостаточность опыта работы.

 

 

Раздел 3 Описание инвестиционного проекта

3.1. Товары  и услуги

 

Фирма планирует  предоставлять следующие услуги:

  1. Прокат велосипедов;
  2. Ремонт велосипедов;
  3. Организация мероприятий;
  4. Организация экскурсий;

В настоящее на рынке работают фирмы, предоставляющие аналогичные  услуги, однако, основными недостатками конкурентных товаров и услуг  являются стабильно высокие цены на услуги, а также низкое качество продукции. Основными преимуществами проектируемой фирмы являются: возможность снижения себестоимости и цен, повышения качества за счет использования новых велосипедов, расширение ассортимента услуг.

 

3.2. Помещения и оборудование

 

Проектируется использование следующего оборудования:

Велосипеды 10 шт;

Кассовый аппарат Mini 600;

Стойка для велосипедов;

Насос и инструменты;

мебель;

Необходимая производственная площадь – 10 кв. метров. Помещения будут предоставлять бесплатно .

 

 

Раздел 4 Производственный план

4.1. Местонахождение  фирмы

 

Специфика деятельности в  сфере велопроката требует особого внимания к месторасположению будущей фирмы. Для велопроката необходимо, чтобы его месторасположение было как можно более удобным для жителей города – его потенциальных клиентов. В то же время, необходимо учитывать также и месторасположение конкурентов.

Наиболее выгодным месторасположением будет являться центр города, и наиболее его оживленный проспект – Независимости. Преимуществом такого размещения является непосредственная отдаленность от конкурентов. Близко парк Челюскинцев и городская велодорожка. Предполагается взять помещение размером 10-12 кв. метров в аренду (бесплатно) проспект Независимости 84а. Договор аренды предусматривает организацию совместных мероприятий и экскурсий с антикафе «Дом Фишера»

4.3. Необходимое оборудование и производственная  мощность

 

Таблица 4.1. -  Необходимое  основное и вспомогательное оборудование и его стоимость на 2002 год.

Наименование оборудования

Количество единиц

Цена за единицу, у.е.

Основное оборудование:

   

Велосипеды

10

300

Стойки для велосипедов

2

150

Насос, масло и инструменты

 

200

Велозамки

10

100

Вспомогательное оборудование

   

Кассовый аппарат Mini 600

1

100

ИТОГО, стоимость основного и производственного  оборудования

 

3700


 

 

 

Раздел 5 План маркетинга

 

Главной целью  проектируемого велопроката является проникновение на рынок и последующее расширение. Главной стратегией велопроката должна стать комплексная стратегия по  предоставлению услуг более высокого качества и более низким ценам, а также расширение ассортимента услуг. Исходя из этого, стратегией маркетинга избирается стратегия расширения спроса за счет стимулирования объема услуг, ценовой политики и неценовых факторов конкурентной борьбы, создания положительного имиджа фирмы. Главными конкурентными преимуществами данного проекта являются: использование нового оборудования, которое позволит повысить качество услуг; организация мероприятий и экскурсий, которые повысят интерес как у жителей города Минска, так и туристов; введение системы накопительных скидок и индивидуального подхода к потребностям каждого клиента.

Исходя из целей и стратегии  маркетинга, а также с учетом сезонного  характера спроса и его высокой  эластичности в весенне-летний период времени и более низкой эластичности в зимний период времени, установление цен будет осуществляться  методом «издержки плюс прибыль», с учетом величины ожидаемого спроса и поведения конкурентов. Главным элементом ценовой политики фирмы должно стать введение компьютерного учета всех клиентов фирмы с целью предоставления накопительных скидок с цены. Это позволит привлечь и сохранять постоянных клиентов и стабилизировать объем спроса.

Для достижения поставленных целей планируется  развернуть широкомасштабную рекламную  компанию с целью ознакомления потребителей с услугами и ценами на нее.


Информация о работе Создание фирмы по прокату и ремонта велосипедов « Fisher’s bikes»