Система современного бизнеса

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Июня 2013 в 19:05, курсовая работа

Описание работы

В современных быстроменяющихся социально-политических и экономических условиях перед предприятием встает задача обеспечения не только выживаемости, но и непрерывного развития, наращивания своего потенциала. Эта задача может быть решена только на основе значительного повышения эффективности применяемых процессов и методов управления. Очевидно, что требуемый уровень и качество управления производством не может быть достигнуто без создания необходимой теоретической и методической базы, включающей в себя надежные и обоснованные управленческие механизмы, отражающие реальные цели стратегии и тактики управления. В свою очередь, такая база может быть создана только на основании глубокого изучения реально происходящих на предприятиях процессов производства и управления, их характера, направленности и динамики.

Файлы: 1 файл

Курсовая.docx

— 61.69 Кб (Скачать файл)
  1. Ценность: за что клиент платит

Бизнес существует для  того, чтобы создавать ценности различного рода. Он использует сырье и трудовые ресурсы и увеличивает их ценность в каком-либо направлении, трансформируя  их в товары или услуги, которые  впоследствии будут приобретены  клиентами. Ценность - это то, за что  платят заказчики.

Любой бизнес и те, кто  им управляет, должны создавать ценность для покупателей. Но один бизнес не в состоянии обслуживать желания  без предела. Вместо этого он должен создавать определенный вид полезности определенным способом. Другими словами, менеджмент должен определять, что  бизнес будет делать, и соответственным  образом его организовывать.

 

  1. Давайте будем организованными

В любой организации должна быть хорошая организация. Она должна иметь цели и ресурсы, чтобы достичь этих целей. В организации должно отслеживаться выполнение всех проектов и полученные результаты. Каждый отдел должен выполнять свои функции должным образом. Перед каждым работником должны быть поставлены задачи, служащие целям организации.

Менеджмент отвечает за организованность компании. Это главным образом  требует выполнения работы другими  людьми - наемными служащими.

 

  1. Конкурентное преимущество: венок победителя

Чтобы добиться успеха на своем  рынке, компания должна делать что-то лучшее, чем у других игроков. Менеджеры  принимают решение, на основе чего компания будет конкурировать на рынке, и  они должны совершенно четко представлять себе этот фактор. Так что менеджмент должен решить: конкурировать компании в цене или в качестве, или в сервисе,или в удобстве местонахождения. После чего нужно управлять компанией так, чтобы она конкурировала на основе выбранного фактора, представляя свое конкурентное преимущество покупателям.

 

  1. Контроль - это то, чего вы никогда не должны терять

После того как управленческое звено решит, каким образом компания будет создавать полезность для  покупателя, организовывать бизнес и  укреплять конкурентное преимущество, оно должно взять под контроль свою фирму. Это значит, что каждый должен быть осведомлен о целях компании и получать задания, которые продвинут компанию к этим целям.Контроль дает уверенность, что хороший менеджер находится в курсе событий в любое время. Контроль базируется главным образом на информации. Контроль и информация, сопутствующая ему, дает менеджерам возможность управлять предприятием.

 

  1. Прибыльность: у вас она должна быть

Бизнес существует, чтобы  делать деньги. Если в течение некоторого периода времени бизнес получает больше денег от своей деятельности, чем тратит на ее осуществление, говорят, что он получает прибыль за этот период. Если нет, он терпит убытки. Компания не может терпеть убытки долгое время, в противном случае она становится банкротом.Самой главной целью менеджмента является получение денег для владельцев бизнеса. Вне зависимости от того, насколько хорошо менеджеры справляются с чем-то еще, если они теряют потенциальную прибыль, они быстро прощаются со своей работой. Чем бы еще бизнес ни занимался, его главной целью является прибыльность.

 

 

                                 Деловые интересы в бизнесе.

Под деловыми интересами понимаются осознанные потребности в материальных и нематериальных благах , а также в обеспечении гарантий сохранения и воспроизведения доступа к ним . Деловые интересы определяют цели , которые ставит перед собой каждый из субъектов бизнеса , и содержание деловой деятельности данных субъектов бизнеса по достижению поставленных целей . Отстаивая деловые интересы, субъекты бизнеса мобилизуют и развивают свои профессиональные и личные качества.

 С учетом того, что  каждый из субъектов бизнеса  обязан обеспечить себя необходимыми  благами, он подчиняет свою  деловую деятельность эгоистическим  интересам. 

Выгода движет человеком, когда он вступает в деловые отношения.

 Выбор сделки, в которую  вступает человек, занимающийся  бизнесом, всегда обусловлен выгодой.  При этом выгода выступает  в форме благ или доступа  к благам.

Каждый из участников сделок выбирает для своей деловой деятельности то, что считает для себя наиболее выгодным. Поскольку этот выбор никто  не ограничивает, участники сделок обладают правом на их заключение, этот выбор происходит свободно, что делает соперничество разнообразных участников сделок необратимым и неуправляемым  явлением.

 Каждый человек, занимающийся бизнесом, ставит перед собой удовлетворение следующих интересов: 

  • сохранение, упрочение и преумножение своей собственности;

 

  • возмещение понесенных затрат и получение максимальных доходов;

 

  • сохранение и укрепление своей личной конкурентоспособности как участника сделок по сравнению с другими участниками сделок.

Анализ эгоистических  интересов субъектов бизнеса  подводит нас к рассмотрению чрезвычайно  важной экономической категории - это категория собственности.

Собственность – категория, которая выражает юридическую форму  отношений, объективно существующих между  субъектами бизнеса, которые возникают  в процессе присвоения ими каких  – либо объектов бизнеса. В свою очередь присвоение – это использование  объектов бизнеса для удовлетворения потребностей субъектов бизнеса.

Право собственности внешне проявляется посредством владения, пользования и распоряжения объектами  бизнеса . Владение объектами бизнеса  представляет собой юридическое , документальное закрепление тех или иных объектов бизнеса за субъектом бизнеса , становящимся тем самым собственником указанных  объектов , а также сам факт реального  присвоения объектов бизнеса . Собственник объектов бизнеса может передавать данные объекты в хозяйственное ведение , либо оперативное управление другим субъектам бизнеса .

  Стремление каждого человека к росту благосостояния переходит в стремление субъектов бизнеса к обладанию объектами собственности . Субъекты бизнеса хотят быть собственниками и оставаться таковыми , по возможности расширяя перечень объектов владения , пользования и распоряжения . Поэтому чувство собственности является одним из наиболее сильных побудительных мотивов деловой деятельности людей , одним из их наиболее значимых эгоистических интересов .

   Другой целью субъектов бизнеса является возмещение понесенных затрат в процессе деловой деятельности и получение доходов от этой деятельности . Приступая к деловой деятельности каждый субъект бизнеса ставит перед собой задачу - минимум и задачу -максимум . Ему необходимо , как минимум , не понести убытки в результате своей деятельности , другими словами , обеспечить окупаемость совершенных затрат . Всякий субъект бизнеса , формируя задачу -минимум , стремится , однако , к выполнению задачи - максимум , которую принято называть максимизацией дохода . Под доходом субъекта бизнеса следует понимать часть его выручки , остающуюся после возмещения всех затрат , совершенных в процессе деловой деятельности.

Третьей важной целью субъектов бизнеса является постоянное повышение конкурентоспособности субъектов бизнеса. Можно выделить личную конкурентоспособность отдельных людей и институциональную конкурентоспособность институциональных субъектов бизнеса (организаций , предприятий , учреждений , партнерств и др.)

   Личная конкурентоспособность людей проявляется в совокупности возможностей каждого человека. Стремясь удовлетворить свои потребности , каждый человек реализует личные способности , которые должны оказаться достаточными для постоянного обеспечения относительно лучших условий доступа к относительно ограниченным благам .

   Институциональная конкурентоспособность проявляется в совокупности профессиональных и деловых качеств организаций и других институциональных субъектов бизнеса .

   К счастью , наряду с эгоистическими деловыми интересами субъекты бизнеса обладают и другой группой интересов , которые мы определяем в качестве общественных деловых интересов .

 

    1. Менеджмент предпринимательской деятельности.

Предпринимательство предусматривает еще два важных умения.

Это управление предприятием, прежде всего, коллективом людей и организация.

Менеджмент, в широком смысле является деятельностью, направленной на обеспечение существования определенной организации.

Если под организацией понимать предприятие, то управление можно  разложить, по крайней мере, на такие  элементы:

 

 • управление производством;

 • управление финансами;

 • управление персоналом;

 • управление сбытом  продукции (услуг).

 

  Для каждого из рассмотренных элементов нужны специальные знания, а функции управления выполняются работниками определенной квалификации.

 Для того же, чтобы  предприятие функционировало как  единственное целое, необходимо  наладить сотрудничество всех  руководителей отдельных подразделов,  подчинив их деятельность главной  цели предприятия. Содержание управления любой организацией заключается в исполнении таких функций:

 

 • анализ;

 • планирование;

 • организации деятельности;

 • мотивации;

 • контролю.

 

   Все упомянутые элементы управления связаны между собой, не существуют друг без друга и реализуются в определенной последовательности. Дадим короткую характеристику каждому из них:

   Анализ - это оценка состояния предприятия и его сравнения с состоянием предприятий-конкурентов, определения изменений, которые состоялись на протяжении определенного периода: месяца, квартала, года и тому подобное. В процессе анализа определяются те факторы, которые влияют на смену упомянутых показателей.

   Планирование — это определение целей последующего развития предприятия, которые воплощаются в конкретных результатах. Основной формой планирования как составляющей управления есть бизнес-план.

 Без бизнес-плана не  создается ни одно предприятие,  не начинается ни один проект. Он является необходимым условием  участия в конкурсах на получение  определенных заказов, получения  банковского кредита, привлечения  средств инвесторов и тому  подобное.

   Организация — это процесс координации действий отдельных подразделов предприятия и отдельных работников. Организация предусматривает:

а) создание определенной структуры  предприятия;

 б) согласования полномочий  работников разных уровней.

   Мотивация — это процесс создания заинтересованности работников в достижении тех целей, которые определены предприятием. Искусство руководителей всех уровней заключается в создании особенных побуждений, которые бы стимулировали каждого члена коллектива предприятия.

 Чтобы стимулировать  работников, необходимо знать потребности,  интересы и реальны возможности  (способности) каждого из них.  Если один работник наилучше  будет реагировать на повышение  заработка, то для другого важнейшим  побуждением может быть карьерное  продвижение или возможность  совмещать работу и учебу и  тому подобное.

 Различают четыре основных  вида стимулов, а именно:

1) материальное поощрение,  которое реализуется в высшей  заработной плате, премиях, участию  (частице) в прибылях предприятия  и тому подобное;

2) моральное поощрение,  которое может воплощаться в  публичной благодарности, получении  почетных званий и тому подобное;

3)самореализация, что может  приобретать формы овладения  уникальными знаниями или навыками, достижения высших ступеней иерархии, преодоления определенных ограничений  и тому подобное;

4) принуждение, которое  предусматривает применение таких  административных рычагов, как  выговор, перевод на другую  должность и тому подобное.

  Каждая из рассмотренных форм стимулирования имеет преимущества и ограничения.

Контроль — это сравнение  нормативных и фактических показателей деятельности. В современном менеджменте контроль рассматривают как непрерывный процесс. Он направлен на проверку качества на всех этапах деятельности предприятия. Потому различают:

 

 • начальный (входной)  контроль: проверка качества ресурсов, с которых начинается производственный  процесс;

 • текущий контроль: проверка показателей на всех  технологических этапах производства;

 • итоговый контроль: сравнение результатов по конечным  показателям деятельности предприятия.

Все элементы процесса управления предусматривают принятие управленческих решений. Управленческое решение является особенным продуктом деятельности человека, который владеет профессией менеджера.

 

        1. Функции управления.

Функция управления – это  вид деятельности, основанный на разделении и кооперации управленческого труда  и характеризующийся определённой однородностью, сложностью и стабильностью  воздействий на объект управления.

Информация о работе Система современного бизнеса