Система непрерывного образования. Закон РФ «О высшем и послевузовском образовании». Федеральная программа развития образования

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Июня 2013 в 08:40, контрольная работа

Описание работы

Характерной чертой информационного общества является непрерывное образование. Оно мыслится как поэтапный и пожизненный процесс, обеспечивающий постоянное пополнение и расширение знаний у людей разного возраста. Его основные этапы:
обучение, воспитание и развитие человека, предшествующие его вступлению в самостоятельную жизнь, — детско-юношеское образование;
учебная деятельность в период взрослой жизни, сочетаемая с различными видами практической деятельности, — образование взрослых.
Старинная пословица «век живи — век учись» обрела новый смысл. Прямой и буквальный.

Файлы: 1 файл

педагогика.doc

— 319.50 Кб (Скачать файл)

 

- стрессменеждмент: саморегуляция  и самосбережение в деятельности  руководителя (специалиста).

 

 Техника написания  синквейна:

 

 Первая строка –  одно слово, название состояния;

 

 Вторая строка –  два слова, описание, в том числе  и метафорическое, этого состояния;

 

 Третья строка –  три слова, действия, которые вы  обычно совершаете, попав в это  состояние;

 

 Четвертая строка  – четыре слова, чувства, которые  вы испытываете, совершив привычные  действия;

 

 Пятая строка –  повторение первой строки, название состояния.

 

 Ценность данной  техники заключается в том,  что личность может изменить  нежелательное состояние, в которое  человек регулярно попадает. Своего  рода саморегуляция через раскодирование  словестных метафор. Так же  можно сконцентрироваться на позитивных состояниях. Примеры синквейнов студентов магистратуры географического факультета.

 Депрессия,

 

 Вязкий туман.

 

 Лежу, в комочек  сжавшись.

 

 Отчаянье, бессилие, и  страх, и пустота…

 

 Депрессия.

 Депрессия,

 

 Нет времени,

 

 Лежу, закрыв глаза,

 

 И пусто, пусто,  пусто, пусто…

 

 Тишина

 Депрессия,

 

 Выжатый лимон,

 

 Звоню подруге,  плачу,

 

 Мне легче, ясность,  осмысленность,

 

 Оптимизм.

 Основная идея этой  процедуры: меняя действия, совершая  нечто новое, пробуя различные  варианты, мы способны изменить своё состояние или укрепить, если речь идет о положительных эмоциональных состояниях.

 

 Также данную технику  можно использовать в раскрытии  сущности понятий предметов изучения  конкретной науки.

 

Драматерапия - вид игровой  деятельности, ориентированный на процесс и на удовольствие в этом процессе, связана со способностью выражать события и переживания ярко и точно; способность посмотреть на них другими глазами. Направлена на развитие спонтанности, импровизационности, пластичности (телесной, эмоциональной, когнитивной), харизматичности; расширению поведенческих реакций, возможности переиграть жизненные сценарии.

 

 Основные техники  драматерапии: сценическая пластика (пантомима, пластические этюды,  сценический танец), работа с голосом  («озвучка» фрагментов знакомых фильмов, сказок, жизненых сюжетов), беспредметные и предметные этюды, театр импровизации («История театра», «Национальные традиции»), драматизация художественных произведений, драматизация фантазий философских категорий, эмоциональных состояний (добра,зла, красоты и т.п.), театр абсурда, кукол и др.

 

Сказкотерапия - использование  сказки в целях психодиагностики развития и креативности личности как  расширение спектра альтернативных решений.

 

 Виды: рецептурные  сказки, использование архетипа  сказки, сочинение сказок, драматерапия сказки, рисование сказки, сказочное путешествие.

 

Изотерапия - применение художественно-изобразительных средств  с целью коррекции и развития личности.

 

 Виды: рисунок, коллаж, лепка, скульптура, готовые произведения  художественного искусства.

 

 Техники использования  рисунка:

 

 Рисунок по кругу  (групповая динамика, система взаимоотношений  и стилей поведения в команде);

 

 Общий рисунок на  заданную (свободную) тему;

 

 «Триптих» («Я какой  есть», «Я глазами других»,  «Я каким хочу быть» и др.);

 

 Автопортрет (портрет  группы);

 

 «Моя группа», «Мой  университет», диалог-рисунок «Почта»  («Я хочу тебе сказать», «Я боюсь  тебе сказать», «Я не хочу, чтобы  ты знал», «Письмо-рисунок преподавателю»  и т.п.);

 

 Рисование стихов, музыки (снятие напряжения);

 

 Рисование своих  чувств, эмоций, переживаний, настроений  и др. членов группы («Мой стресс»);

 

 Свободный рисунок  «Я-зима, лето, осень, весна»;

 

 Ассоциативное рисование;

 

 Рисование гербов (персональный, профессии, статуса,  должность, группы, организации.

 

Музыкотерапия - воздействие  музыки на психические структуры  личности посредством: сочинения музыки (импровизации), рисование музыки; вокалотерапия  с драматизацией; импровизация на различных  музыкальных инструментах; слушание музыки и обсуждение возникших ассоциаций; сочинение рассказов, стихов после прослушивания музыки и т.п.

 

 И так, применяя  арт-технологии в целостном образовательном  процессе вуза будет способствовать  созданию благоприятного социально-психологического  микроклимата; снижению напряженности; повышению стрессоустойчивости у субъектов педагогического процесса; формированию экопсихологической культуры личности.

 

 Таким образом, на основе  анализа различных видов ИППТ, ориентированных на социально-профессиональное  развитие личности, которое способствует задействованию предельно возможного спектра ресурсов личности; эффективной реализации практико-орентированного, деятельностного подходов; учета индивидуальных особенностей личности в ходе реализации технологии; развитию личности в контексте жизненного, профессионального и духовного пути; формированию способности становиться субъектом принятия самостоятельных решений, обуславливающих путь к созидательной деятельности.

 

24. Психологические особенности  основных видов деятельности  студентов и аспирантов

25. Организация научно-информационной  деятельности

26. Место рефлексивных технологий

27. Особенности применения инновационных  технологий в педагогическом  процессе Вш

28. Социально-психологические предпосылки  эффективности деятельности студенческого и исследовательского коллектива

29. Сущность образовательного процесса  как системы совместной деятельности  преподавателей и студентов

30.Психолого-педагогический анализ  деятельности студента и педагога

31. Основы организации учебно-исследовательской и научно-исследовательской деятельности студентов


Информация о работе Система непрерывного образования. Закон РФ «О высшем и послевузовском образовании». Федеральная программа развития образования