Салон красоты для детей

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Июня 2015 в 18:28, практическая работа

Описание работы

Суть бизнеса заключается в открытии и функционирования специализированного салона красоты для детей. Цель бизнеса - развитие инфраструктуры для детей в спальных районах города Екатеринбурга, качественное оказание парикмахерских (а в дальнейшем и других: психологических, образовательных, оздоровительных) услуг маленьким потребителям и их родителям.
Сфера деятельности – парикмахерские услуги для детей.
Место расположения: г. Екатеринбург, Ботанический район как самый перспективный с точки зрения демографии, ул. Родонитовая, д.3 (или ул. Шварца?).
Данный бизнес будет успешен, потому что начнёт работать в свободной рыночной нише (и по географическому и по товарному признакам). Отсутствие конкурентов и чёткое позиционирование бизнеса станут моими главными «конкурентными преимуществами».

Содержание работы

Резюме………………………………………………………………....3
Описание бизнеса……………………………………………….....4
Конкуренты………………………………………………….4
Территориальное расположение……………………………5
Уникальность торгового предложения………………….....5
Описание услуг…………………………………………………….6
Расчет выручки от услуг…………………………………….6
Выгоды для потребителя…………………………………….7
Место расположение бизнеса, характеристика офиса ..................8
4.SWOT-анализ бизнеса………………………………………………..9
5. Маркетинговый план……………………………………………….10
5.1. Цели и стратегии маркетинга…………………………………10
5.2. Анализ рынка…………………………………………………..10
5.2.1. Маркетинговое исследование потребностей аудитории……………………………………………………………………..10
5.2.2. Исследование деятельности конкурентов –бэнчмаркетинг………………………………………………………………..10
5.2.3. Трудности входа на рынок……………………………….11
5.2.4. Конкуренция на рынке сбыта……………………………11
5.2.5. АВС-анализ конкурентов………………………………..12
5.2.6. Ценообразование…………………………………………13
5.3. Комплекс маркетинговых мероприятий……………………..13
5.4. Развитие сети салонов…………………………………………14
Производственная деятельность…………………………………..15
6.1. Состав и характеристика персонала………………………….15
6.2. Условия оплаты труда………………………………………...15
Управление и право собственности………………………………16
7.1.Форма собственности создаваемого предприятия, дела ..16
7.2.Организационная структура создаваемого предприятия....16
8. Риски и их учет……………………………………………………...17
9. Финансирование……………………………………………………..18
9.1. Финансовый план………………………………………………18
9.2. Текущие затраты на 1 год………………………………………20
9.3. Объем производства (реализации)…………………………….20
9.4. Выручка за 1 год…………………………………………………21
9.5. Смета расходов на инвестиционные затраты………………….22
9.6. Смета расходов на услугу………………………………………24
9.7. Налоги………………………………………………………..…..25

Файлы: 1 файл

Салон для детей.docx

— 58.48 Кб (Скачать файл)


 

 

 

 

 

Услуги 2,3,6 «Маникюр», «Педикюр», «Услуги для мам»

Система работы по данным услугам: предоставление помещения, мебели и оборудования в субаренду независимым мастерам (ИП). Они увеличивают мой спектр услуг, а я беру только плату за аренду помещения. Учёт доходов мастера ведут самостоятельно. Прейскуранты по услугам заранее согласовываются.

Таблица 3

 

Операции

стоимость

в часах, в день

в количестве, в день

Сумма, руб.

Маникюр

500

5

 

14000

Педикюр

700

5

 

-

Наращивание ногтей

1500

5

 

14000

Наращивание ресниц

  1500

5

 

14000

         
       

42 000 в  месяц


 

 

 

2.2. Выгоды для потребителя.

Данный проект посвящён совершенно новому, уникальному подходу в «салонном» бизнесе. Салон красоты для детей и их родителей в дальнейшем может расшириться до «Специализированного семейного центра», с оказанием  воспитательных, образовательных, психологических услуг, также возможно развитие таких направлений, как фитнес для детей («беби-спорт») и автомойка для мам.                           

 

Выгоды от пользования услугами салона красоты для потребителя:

  • сравнительно небольшая стоимость услуг;
  • эксклюзивность услуг (никто, кроме нас, и еще одного салона в городе, не оказывает подобных услуг);
  • высвобождение личного времени родителей (пока ребёнок в салоне, родители могут отлучиться по своим делам);
  • развитие ребёнка (ребёнок в игровой форме приучается к процессу личной гигиены);
  • родители будут довольны хорошим настроением детей (ребенок не будет вертеться и совсем не испугается ни ножниц, ни фена).

 

 

 

 

     

3. Место расположения бизнеса и характеристика офиса фирмы

 

Салон красоты для детей будет находиться в микрорайоне «Ботаника». Помещение будет располагаться на 1 этаже, иметь собственный санузел и  отдельный вход.

При подборе будет уделяться внимание тому, чтобы помещение было удобным для организации работы салона: чтобы освещённость удовлетворяла требованиям санитарных норм, по площади было не менее 80 кв. м.. Будет учитываться близость транспорта, наличие места для парковки автомобилей.  Помещение будет подбираться с таким расчетом, чтобы затраты на ремонт были минимальными.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. SWOT  - анализ бизнеса

Strengths (сильные стороны оказываемых услуг)

Opportunities ( возможности оказания услуг)

  1. Рост заинтересованности потребителей в качественных специализированных услугах  для детей
  2. Эксклюзивность услуг
  3. Свободная рыночная ниша  (никто, кроме нас..)
  4. Небольшой штат с быстрой тенденцией к росту
  1. Возможность получения стабильной прибыли за счет удовлетворения спроса качественным предложением.
  2. Возможность развития мощной филиальной сети под единым брэндом
  3. Небольшие затраты на ФОТ на первоначальном этапе. Снижение затрат за счет новой кадровой политики: мастера дополнительных услуг не числятся в штате, а работают по договору субаренды, ведут учёт своих доходов сами
  4. Возможность развития  новых направлений детского и семейного сервиса

Weaknesses (слабые стороны)

Threats (угрозы)

  1. Вхождение на рынок
  2. Отсутсвие помещения в собственности
  3. Высокие требования к персоналу
  4. Малая информированность населения о данном виде услуг
  1. Угроза «смерти во младенчестве» за счет административных барьеров, притязаний СЭС, Роспожнадзора и т.д.
  2. Существенные затраты на помещение (аренду, лизинг)
  3. Высокие требования к персоналу усложняют процесс подбора мастеров (на рынке труда мало, или вообще нет парикмахеров с педагогическими навыками)
  4. Существенные затраты на раскрутку бизнеса. Все препятствия придётся испытать на себе как первопроходцам.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5. Маркетинг – план.

 

5. 1. Цели и стратегии маркетинга  

 

Перед детским салоном красоты стоит задача войти на рынок индустрии красоты г. Екатеринбурга, причем в узкоспециализированную нишу. Целевая аудитория – среднестатистическая семья. Данный сегмент отличает невысокий уровень доходов покупателей, но лояльность большого количества людей Например, одного ребёнка хорошо подстригли, а довольна будет вся семья, включая бабушек и дедушек, как следствие, начнет работать семейное «сарафанное радио». Друзья семьи приведут своих детей и т.д.

 

Цель: зайти на рынок 

         Задачи, необходимые для достижения цели:

  • Зарегистрировать организационно-правовую форму (ИП),
  • Провести анализ рынка;
  • Найти помещение,
  • Закупить оборудование,
  • Подобрать персонал,
  • Провести маркетинг-мероприятия по первичному привлечению клиентов.

 

 

5.2. Анализ рынка 

 

5.2.1. Маркетинговое исследование потребностей аудитории

 

Планируется проведение маркетингового исследования по изучению общественного мнения, связанного с уровнем развития специальных услуг для детей в г.Екатеринбурге в целом и на Ботанике в частности.

Целевая аудитория: родители во всех детских садах, поликлиниках и школах микрорайона «Ботаника».

Метод: опрос методом анкетирования (анкеты раздаются родителям в садах и школах по согласованию с руководством МОУ СОШ, ДОУ, ЛПУ)

Планируется разработка специальной анкеты - «вопросника», максимально учитывающего информацию о потребностях потенциальных клиентов, пожелания о территориальном расположении салона, о предполагаемом уровне цен на услуги салона, о потребности родителей в пользовании услугами салона  и т.д.

Сроки проведения исследования: в период с 15 августа по 15 сентября 2009г.

 

 

5.2.2. Исследование деятельности конкурента - бэнчмаркетинг

 

Планируется подробное изучение деятельности конкурента  - салона «МоЯ прелесть» по таким параметрам, как:

  • Насколько широк спектр оказываемых услуг,
  • Какие из услуг пользуются наибольшим спросом, приносят ли они наибольшую прибыль при этом,
  • Какая используется система налогообложения,
  • Как ведется кадровая политика,
  • Насколько велик штат сотрудников, и какие функции они выполняют
  • Какие предприятие имеет затраты на расходные материалы, косметику и т.д.
  • Какие существуют программы по привлечению клиентов,
  • Насколько защищена торговая марка.

 

 

5.2.3. Трудности вхождения на рынок

 

На сегодняшний день потребности в детских специализированных услугах такого крупного города, как Екатеринбург, велики, при этом существует один единственный салон красоты для детей и позиционируется как «салон vip-уровня». Поэтому я не вижу больших объективных трудностей с вхождением на рынок и с конкурентной средой.

 

 

 

 

5.2.4. Конкуренция на рынке сбыта.

 

 

  В таблице 4 приведена сравнительная характеристика по факторам конкурентоспособности. Каждый фактор в таблице получает оценку от 0 (наиболее слабые позиции) до 5 (доминирующие позиции ).

 

 Таблица  сравнения цен на  услуги

Таблица 4

 

 

Услуга

Цена услуги

«Моя Прелесть»

Обычный салон красоты

Мой салон красоты

1. Детская стрижка

 

 

 

 

2. Укладка

 

 

3. Маникюр

400

 

 

 

 

700

 

 

600

От 200 рублей (50% рублей от базовой стоимости  взрослой стрижки)

 

700

 

 

700

350

 

 

 

 

700

 

 

500


 

Уровень цен моего салона красоты будет чуть ниже, чем у конкурентов, но это не ключевой фактор. Главным конкурентным преимуществом является слияние двух факторов: 1) индивидуальный подход к ребенку, в отличие от обычного салона красоты и 2) чуть более низкий уровень цен, чем у специализированного на детских услугах конкурента.

 

 

5.2.5. АВС-анализ конкурентов

Таблица 5

Факторы        

* конкурентоспособности

Детский салон (я)

 

Главные конкуренты

   

«Моя прелесть»

Прочие салоны

1. Услуга

     

  Качество

5

5

5

Индивидуальный подход

5

5

2

Дополнительные услуги для детей

5

5

1

Защищенность торговой марки

5

1

4

Близость к потребителям

5

2

4

2 Цена

     

Стоимость по прайсу

5

4

4

Дисконтная программа

5

5

3

       

3 Продвижение товаров на рынках

     

Прямая реклама

2

3

5

Специальные маркетинг-мероприятия

5

5

1

       

Общее количество баллов

42

35

29


 

 

*1-оченнь низкий, 2- низкий, 3-средний, 4-высокий, 5- очень высокий.

 

Таким образом, конкурентоспособность детского салона красоты стоит на высоком уровне, по сравнению с конкурентами. Качество услуг будет обусловлено индивидуальным подходом, наличием специального образования у мастеров. Салон будет выгодно отличаться близостью к потребителям и защищенностью торговой марки. Уровень цен, как охарактеризовано в Таблице 4, будет незначительно ниже, чем у конкурентов, но это не станет ключевым фактором. Не будет делаться большой упор на прямую рекламу. Ролики на ТВ и модули в журналах это стандартный подход, дающий малую отдачу, это пройденный этап, учтённая ошибка конкурентов. Скорее всего, будет использоваться имиджевая реклама, направленная на поддержку узнаваемости брэнда, не на стимулирование продаж.  Завоевание клиентов будет осуществляться в большей степени за счет специальных маркетинговых мероприятий. 

 

 

5.2.6. Ценообразование

 

 

  Ценообразование будет сочетать затратный и конкурентный способ. В зависимости от того, как меняются цены конкурентов и насколько возрастают или снижаются издержки, будет меняться и ценовая политика. В целом, она будет довольно гибкой, так как это одна из составляющих индивидуального подхода к клиенту. Также будет разработана дисконтная система, влияющая на базовую стоимость услуг салона.

 

 

 

 

5.3. Комплекс маркетинг-мероприятий по привлечению клиентов

 

Продвижение салона будет заключаться в проведение комплекса следующих маркетинг-мероприятий:

 

  • Мастер-классы в садиках и школах.  С руководителями МОУ СОШ и ДОУ Ботаники и других районов города будут достигнуты договоренности о проведении периодических «мастер-классов» в определённые дни и для определенных групп детей (по классам в школе, по группам в садах). Мастера салона красоты будут обучать аудиторию приёмам создания различных причёсок, основам маникюра, принципам ухода за волосами различных типов и т.д. Стоимость мастер-классов: в целях раскрутки – бесплатно.
  • «День парикмахера» в садах и школах. Организация мероприятия по такому же типу, как мастер-класс, только потребуется дополнительная организация рабочего места мастера для выполнения стрижек. Стоимость услуг – по прейскуранту салона.
  • Создание и продвижение корпоративного сайта. Присутствие салона красоты для детей в «мировой паутине» является одной из важнейших составляющих успеха, так как огромное количество аудитории использует Интернет для поиска информации о товарах и услугах. Обязательными рубриками станут «новости салона», «информация о стоимости услуг», «контакты и как добраться», рубрика о модных тенденциях в детских причёсках, а также прямая реклама салона. Грамотно организованная работа сайта позволит оптимизировать работу администратора, так как на прием к мастеру можно будет записаться через Интернет.
  • Продвижение салона на известных «сайтах для мамашек». Неотъемлемой частью процесса продвижения считаю рекламу на таких сайтах, как «Ека-мама», «U-mama», «Семь-Я» и т.д., так как это самый короткий путь к целевой аудитории салона.
  • Распространение рекламных флайеров в школах, детсадах, поликлиниках, фитнес-центрах. Будет организовано распространение рекламных листовок о салоне в вышеперечисленных учреждениях. Причем, рекламный носитель будет не совсем стандартный. Это будет плотный лист формата А4, на одной стороне которого раскраска для ребенка, а на другой – рекламная информация для родителей, плюс самые простые карандаши в подарок.
  • Дисконтная система.  Будет организована дисконтная система: по единой пластиковой карте клиенты салона смогут получить скидки в магазинах детской одежды, обуви, игрушек, в книжных магазинах, в аптеках, в медицинских клиниках, по номеру дисконтной карты можно будет сделать льготный Интернет-заказ в некоторых Интернет-магазинах и т.д.
  • Бессрочная акция «День рожденья каждый день!». Каждому ребёнку, которого приведут в салон в день рождения, будет предоставлена скидка, дополнительные услуги или подарки.
  • Формирование общественного мнения о салоне и его услугах.   Участие в крупных проектах,  выставках, благотворительных мероприятиях, например, оказывать всяческую поддержку детским учреждениям, детям с ограниченными способностями и т.д.             

Информация о работе Салон красоты для детей