Роль бизнес-плана в современных условиях

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Мая 2015 в 09:47, курсовая работа

Описание работы

Бизнес-план это документ, который описывает все основные аспекты
коммерческого предприятия, анализирует все проблемы, с которыми оно может столкнуться, а также определяет способы решения этих проблем.
Овладение искусства составления бизнес-планов сегодня становится актуальным по нескольким причинам:
- в экономику идет новое поколение предпринимателей, многие из них
никогда не руководили какой-либо коммерческой структурой, и поэтому очень плохо представляют весь круг ожидающих их проблем, особенно в рыночной экономике;

Файлы: 1 файл

Новый (Восстановлен).docx

— 179.08 Кб (Скачать файл)

крупных мебельных выставках и расширение производства.

 

1.2.  Описание  предприятия и отрасли

Мебельный магазин «Евромебель» - российское предприятие по производству корпусной и мягкой мебели для дома, которое было основано 18 марта 2003 года в Котласе.

Предоставляемые услуги:

  • Рассылка каталога
  • Выезд дизайнера или менеджера к клиенту
  • Предоставление образцов покрытия мебели
  • Разработка дизайн проекта (при покупке мебели у нас)

Дополнительные услуги:

  • Скидки разовые
  • Скидки системные
  • Услуги реставратора мебели
  • Услуги по организации переезда офиса
  • Вывоз упаковочного материала
  • Послепродажное обслуживание, замена вышедших из строя деталей мебели
  • Специальные цены для дилеров

Предприятие специализируется на выпуске корпусной мебели из ЛДСП, МДФ с декоративными элементами из натурального массива дерева для жилых комнат и прихожих, а также изготавливает мебель по индивидуальным проектам, в том числе для государственных учреждений, торговых и развлекательных комплексов. Заказы принимаются в офисе компании. При заказе мебели необходимо выполнить замер помещения, где она будет находиться. Все замеры производит замерщик компании, во избежание недоразумений, связанных с не профессиональностью составления замеров (именно от правильно сделанных замеров зависит конечный результат, т.е. если правильно составлен замер, то в конечном итоге мебель идеально впишется в то место, где она должна находиться). После того как произведен замер помещения, где должна будет стоять заказываемая мебель, опытные менеджеры длительное время общаются с заказчиками и по их желанию рисуются общие очертания желаемой мебели, выбирается встроенная техника и фурнитура к мебели. Составляется смета заказа, с заказчиком заключается договор об изготовлении мебели. В договоре указывается Ф.И.О. заказчика и Исполнителя, контактная информация, наименование, стоимость заказа, сроки изготовления, а также условия просрочки, прикладываются рисунки желаемой мебели. Затем рисунки мебели с размерами передаются технологу, который составляет чертежи заказа в электронном виде и отправляет их на производство. На производстве чертежи заносятся в компьютер станка, после чего изготавливается мебель. После изготовления кладовщик комплектует заказ, упаковывает, и мебель доставляется заказчику. Затем сборщики мебели собирают мебель на месте указанном заказчиком.

Мебель, как и любой другой товар, включает в себя три фактора, которые определяют его успех на рынке: дизайн, качество и цена. Особая забота компании «Евромебель» - это качество нашей продукции. Производство мебели, расположенное в Котласе, оснащено современным высокотехнологичным немецким и итальянским оборудованием. Сертифицированное по международному стандарту ISO 9002, предприятие изготавливает экологически чистую и эргономичную мебель высокого качества. В складских помещениях компании созданы оптимальные условия для хранения и отгрузки мебели. Именно поэтому предприятие завоевало доверие не только покупателей из Архангельской, Вологодской, Кировской областях, но даже и в Республике Коми.

 

1.3. Цели предприятия

Главной целью предприятия является предоставление людям удобной, комфортной, красивой корпусной мебели, подходящей как для жилых помещений, так и для рабочих офисов.

«ЕвроМебель»  ориентирована на рост. Предприятие предполагает выйти на новый рынок, а именно, открыть еще один магазин-салон. Открытие нового магазина-салона позволит фирме увеличить свой объем продаж на 1/3.

Производственные мощности, имеющиеся у предприятия на данном этапе, позволяют увеличить объем выпуска продукции на 1/3.

Для завоевания нового рынка предприятие проводило рекламную компанию.

На перечисленные выше цели, а именно, открытие нового магазина-салона и проведение рекламной компании, предприятию необходим кредит. После его возвращения, а именно, в IV квартале 2015 года, фирма планирует участие в крупных мебельных выставках и расширение производства.

1.5. Качество мебели

Мебель надежна в эксплуатации. Мебель прошла тест на проверку надежности и безопасности. Механизмы открывания и закрывания шкафов, а также комодов выполнены таким образом, чтобы быть достаточно простыми и надежными. Конструкция мебели обеспечивает полную безопасность: закругленные углы мебели; все закрепления сделаны очень устойчиво.

Особенно большие требования к безопасности предъявлялись к конструкции детской кровати. Проверка кровати показала, что даже при использовании кровати в течение 25 лет, она не развалится (не сломается раздвижной механизм). Выгодно отличает фирму от 50% конкурентов - возможность выбора различных материалов (фасады глянцевые, матовые, классика, модерн) и многообразие цветов (более 30 видов).

 

1.6. Стоимость товара

Предприятие производит корпусную мебель: шкафы-купе, кухни, стеллажи, кровати, тумбы, комоды  и составляет различные комплекты из перечисленных предметов, также производит детские кровати с механизмом, позволяющим изменить длину кровати и многое другое. Вся мебель сделана из экологически чистых материалов.

Примерный прейскурант цен представлен в таблице 1(стоимость товара изменяется от стоимости выбранной фурнитуры: открывающие механизмы, ручки, доводчики и др.).

Таблица 1

Наименование изделия

Стоимость (цена колеблется в зависимости от выбранных материалов, фурнитуры, а так же габаритов товара), руб.

Кухонный гарнитур

60 000-1 200 000

Гостиная

100 000-800 000

Детская

40 000-500 000

Спальный гарнитур

120 000-400 000

Шкаф-купе

30 000-250 000

Комод

6 000-50 000

Барная стойка

15 000-100 000


 

Стоимость товаров в среднем на 10% меньше, чем цены у 20% конкурентов.

Диаграмма 1. 

Структура цены изделия

 

2.3 Оценка конкурентоспособности

В наше время на рынке продаж существует много предприятий и магазинов по изготовлению мебели, что создает существенную конкуренцию «ЕвроМебели» (Конкуренция – это соперничество за лучшие условия существования на рынке между его участниками. Это порождается объективными условиями: во-первых, полной хозяйственной обособленностью каждого участника рынка; во-вторых, его полной зависимостью от конъюнктуры рынка, а в-третьих, борьбой за наибольший доход). Так в городе Котлас насчитывается более десятка организаций по изготовлению мебели по размерам покупателя, и более 20 магазинов продажи готовой мебели.

Одним из наиболее эффективных инструментов бизнеса является управление ценой. Зачастую именно ценовая политика позволяет предприятию выжить в условиях жестокой борьбы за покупателя. Результаты маркетинговых исследований показывают, что среди тех потребителей, которые готовы сменить поставщика, одна треть называет низкие цены как решающий фактор выбора нового поставщика. Практика свидетельствует, что судьба многотысячного контракта может быть решена самым простым способом — снижением цены.

Чтобы застраховаться от неожиданностей многие предприятия используют мониторинг цен конкурентов. Мониторинг позволяет отслеживать ценовую ситуацию на рынке, определять тех его участников, которые стремятся к увеличению объема продаж за счет снижения цен на оборудование, а также тех поставщиков, которые повышают цены, а значит, имеют в своем арсенале эффективные неценовые методы стимулирования сбыта.

Так многие организации и магазины для завоевания спроса покупателей именно на их продукцию проводят многообразные акции, при заказе оформляют скидки и др. Но не смотря на все это «ЕвроМебель» крепко стоит на своих ногах.

При проведении мониторинга выявились 3 основных конкурента:

    • «ГрандМебель»

Фирма имеет два крупных магазина. Увеличение объема сбыта достигается путем открытия магазинов в разных городах области. Фирма предоставляет право выбора материала, варианта комплектации. Цены выше, чем у «ЕвроМебели» примерно на 10%. Предприятие «ГрандМебель» участвует в мебельных выставках. Бесплатная доставки мебели есть.

    • «FreeDom»

Фирма имеет два магазина-салона. Предоставляет право выбора материала, варианта комплектации. Цены ниже, чем у «ЕвроМебели» примерно на 15%. Предприятие совсем недавно стало функционировать, поэтому еще не успело зарекомендовать себя в глазах потребителей. Минус этого предприятия еще в том, что производство мебели находится в соседнем городе, что увеличивает затраты и время на изготовление товара, а следственно его стоимость. Фирма использует материал ниже качеством, чем «ЕвроМебель». Бесплатной доставки мебели нет.

    • «Котлас Мебель»

Фирма имеет несколько  магазинов. Не предоставляет право выбора материала, варианта комплектации. Цены ниже, чем у «ЕвроМебели» примерно на 12%. Фирма использует материал ниже качеством, чем «ЕвроМебель». Бесплатной доставки мебели нет.

По сравнению с другими организациями и магазинами стоимость товара в «ЕвроМебели» значительно выше, но качество мебели в таких магазинах гораздо ниже. Существуют магазины, в которых качество мебели не уступают нашему магазину, но цены на эту мебель еще выше цен «ЕвроМебели», так, например, магазин «ГрандМебель».  Стоимость двуспальной кровати, изготовленной из одних и тех же фасадов, с одинаковым ортопедическим основанием и матрасом в «ГрандМебели» стоит 68 тыс.руб., а в «ЕвроМебели» стоимость ее составит 53 тыс.руб., плюс ко всему на мебель действует гарантия 10 лет, что само по себе является большим плюсом при выборе организации-изготовителя. Так же при изготовлении мебели используются материалы, товары и  фурнитура высокого качества от известных поставщиков (так например – Командор,  HOTPOINT-ARISTON, ZIGMUND SHTAIN, KRONA, BOSCH и многие другие).

В каждом магазине присутствуют культурные, приятные на вид менеджеры с правильно поставленной речью, но ни в одном из них, кроме «ЕвроМебели», нет менеджеров с большим опытом работы с покупателями именно в этой сфере, которые отправлялись на выставки мебели от брендовых изготовителей и известных дизайнеров в другие большие города и даже за границу.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. БИЗНЕС-ПЛАН  ОТКРЫТИЯ МАГАЗИНА МЕБЕЛИ

3.1. Резюме

Компания «Евромебель» занимается производством и продажей корпусной мебели (кухни, прихожие, детские, стенки и т.д.), а также перепродажей мягкой мебели (диван-кроватей, кресел-кроватей, кресел для отдыха, детских кроватей, диванов). Фирма действует на рынке мебели с июня 1994 года. На протяжении десять лет продукция фирмы пользуется устойчивым спросом несмотря на большое количество конкурентов. Продукцию фирмы выгодно отличает от продукции конкурентов: наивысшее качество, возможность выбора комплектации и материала обивки, бессрочная гарантия.

Руководство фирмы в своей деятельности ориентируется на изучение потребностей и запросов потребителей.

Компания нашла своего покупателя – клиенты компании в основном люди высокого и среднего достатка.

Норма прибыли сейчас составляет 15 %.

В уже существующем магазине-салоне работает дизайнер, который помогает выбрать покупателям подходящую мебель.

С целью расширения объемов продаж фирма предполагает открыть новый магазин-салон в новом строящемся районе города. Отсутствие конкуренции в этом районе и наличие большого количества потенциальных покупателей обещает повышение объема продаж на 50%, увеличение нормы прибыли до 25%.

Для увеличения объема выпуска у компании достаточно производственных мощностей, и расширения производства не потребуется.

Для открытия нового магазина-салона (аренда помещения, ремонт, проведение начальной рекламной компании) кампании потребуется 1256 тыс. руб., из которых 556 тыс. руб. компания предполагает внести из собственных средств. Компания рассчитывает получить кредит в размере 700 тыс. руб. В банке сроком на три года под 24,4% годовых.

Для организации данного магазина компании потребуется 3 месяца.

Компания «Евромебель» предполагает охватить своей продукцией не менее 30% потенциальных покупателей Котласского и Великоустюгского районов.

Уверенность руководства в успешном развитии дел базируется на наличии в этих районах большого количества потенциальных покупателей, для которых предназначена продукция фирмы.

Уровень квалификации и творческого мастерства специалистов предприятия обеспечивает индивидуальность предлагаемого товара при соответствующем качестве исполнения.

Предполагаемый срок окупаемости средств за счет прибыли от  нового магазина-салона - 3,5 года.

Информация о работе Роль бизнес-плана в современных условиях