Разработка плана финансового оздоровления ООО магазин «Мария Ра»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Февраля 2013 в 23:36, дипломная работа

Описание работы

Целью настоящего дипломной работы является: разработка плана по оздоровлению ООО магазин «Мария Ра».
В связи с поставленной целью в работе поставлены следующие задачи:
1) рассмотрение теоретических основ финансового оздоровления организации;
2) оценка финансового состояния Общества с ограниченной ответственностью магазина «Мария Ра»;
3) разработка основных направлений финансового оздоровления организации.

Содержание работы

Введение
1.1 Понятие и виды финансового кризиса
1.2 Факторы, влияющие на финансовое состояние организации
1.3 Теоретическое обоснование составления плана оздоровления организации
2. Оценка финансового состояния организации ООО магазин «Мария Ра»
2.1 Общая характеристика ООО магазин «Мария Ра»
2.2 Анализ экономических показателей организации
2.3 Анализ финансового состояния организации
3. Разработка плана финансового оздоровления ООО магазин «Мария Ра»
3.1 Основные направления финансового оздоровления организации
3.2План финансового оздоровления организации
Заключение
Список использованной литературы
Приложение А
Приложение Б

Файлы: 1 файл

Введение 11.docx

— 372.48 Кб (Скачать файл)

 

 

Балансовая прибыль определяется путем вычитания из валового дохода издержек обращения, при этом, возможно ее увеличение за счет прибыли от прочей реализации и внереализационных  доходов.

В 2006 году валовых доход  ООО магазин «Мария Ра» составил 1080 тыс.рублей, в 2007 году этот показатель был равен 1390 тыс.рублей. Увеличение валового дохода связано с ростом товарооборота, но стоит отметить, что  этот рост сдерживался ростом себестоимости  реализованной продукции. Также  на незначительный рост валового дохода повлияли высокие торговые издержки (издержки обращения) – это расходы  связанные с продажей товара, они  включают в себя расходы на рекламу, упаковку товара, заработную плату  персонала, аренду помещения.

Валовая прибыль (балансовая прибыль) составила в 2006 г. – 16 тыс.рублей, в 2007 году прибыль выросла до 39 тыс.рублей. Значительное увеличение балансовой прибыли  при незначительном увеличении операционных расходов в 2007 году и уплата налога на прибыль, дали возможность оставить в распоряжении предприятия в 2007 году прибыль в 15 тыс. рублей. Однако уровня это прибыли не достаточно для расширения производства. 

 

2.3 Анализ финансового  состояния организации

В условиях рыночной экономики  важную роль в системе экономических  показателей предприятия имеют  показатели финансовых результатов: ликвидность  и платежеспособность. Система показателей  финансовых результатов позволяет  дать законченную комплексную оценку различных сторон деятельности предприятия.

В связи с этим особую значимость приобретает анализ процесса формирования финансовых результатов, основной целью  которого является выявление факторов, вызывающих уменьшение финансовых результатов, то есть снижение ликвидности и платежеспособности.

Анализ финансовых результатов  является одним из важнейших аспектов исследования финансово-хозяйственной  деятельности предприятия и необходима для ретроспективного анализа финансовых показателей и экономического прогнозирования.

Для анализа финансового  состояния обратимся к балансу  ООО магазин «Мария Ра» , как видно  из баланса, за год у фирмы произошло  снижение доли основных средств в  активах фирмы с 50,8% на начало периода  до 42,1% на конец периода, увеличение доли запасов с 52080 руб. до 76280 руб. или  с 23,5% до 28,8%. Доля денежных средств сильно изменилась: на начало периода она  составляла 20640 руб. (9,31%), на конец – 8840 руб. (3,3%). Кроме того, увеличилась  доля дебиторской задолженности (с 10,7 до 16,2%).

Анализ пассивов предприятия  показывает, что долгосрочные кредиты  вообще не осуществлялось, а доля краткосрочных  кредитов повысилась с 8,6 до 10,8%.

Для более детализированного  анализа необходимо, прежде всего, определить платежеспособность и ликвидность  фирмы.

Одним из важнейших критериев  финансового положения предприятия  является оценка его платежеспособности. Под платежеспособностью предприятия  понимается его способность своевременно производить платежи по своим  обязательствам. Иными словами предприятие  является платежеспособным, если сумма  оборотных активов (запасов, денежных средств, дебиторской задолженности  и других активов) больше или равна  его внешней задолженности (обязательствам).

В нашем случае у ООО  «Мария Ра» оборотные активы по данным

баланса (Приложение №1) составили:

в 2006 году – 109080 руб.

в 2007 году – 148520 руб.

Внешняя задолженность предприятия  определяется по данным четвертого и  пятого разделов пассива баланса. К  ней относятся долгосрочные и  краткосрочные кредиты и вся  кредиторская задолженность. Отметим, что в составе пятого раздела  пассива «краткосрочные обязательства» присутствуют отдельные статьи («резервы предстоящих расходов и платежей») не имеющие отношения к заемным  средствам предприятия. Поэтому  для получения обоснованной информации о величине денежных обязательств необходимо из общего итога V раздела вычесть  резервы предстоящих расходов и  платежей. В нашем примере она  равна:

2006 г. – (77580 - 3200) = 74380 руб.

2007 г. – (99800 - 800) = 99000 руб.

Сравнивая текущие активы с внешними обязательствами, отметим, что ООО магазин «Мария Ра»  платежеспособно, поскольку на начало и на конец года оборотные активы больше обязательств. Однако, отметим, что наличие запасов на фирме  не означает реальной платежеспособности, так как запасы незавершенного производства, готовой продукции и других товарно-материальных ценностей при банкротстве фирмы могут оказаться труднореализуемыми или вообще неликвидными для погашения долгов.

Именно поэтому многие банки, в целях получения более  достоверной информации о запасах, корректируют их величину в сторону  уменьшения.

Для более полного анализа  платежеспособности фирмы необходимо вычислять дополнительные показатели (коэффициенты): такие как- чистый оборотный  капитал.

Термин “оборотный капитал” (его синоним в отечественном  учете – оборотные средства) относится  к мобильным активам фирмы, которые  являются денежными средствами или  могут быть обращены в них в  течение года или одного производственного  цикла.

Чистый оборотный капитал  определяется, как разность текущих  активов (оборотных средств) и краткосрочных  обязательств (кредиторской задолженностью). В нашем примере он составил:

в 2006 году – 109080 - 74380 = 34700 руб.;

в 2007 году – 148520 - 99000 = 49520 руб.

Сравнение показывает рост чистого  оборотного капитала:

49520 - 34700 = 14820 руб.

Соответственно, это увеличение свидетельствует, что фирма не только сохранила имеющиеся средства, но и накопила дополнительную их сумму.

Источниками образования  чистого оборотного капитала является увеличение чистого дохода, акционерного капитала, долгосрочных обязательств и др.

 

Коэффициент маневренности [17] , определяет часть собственных средств вложенных в наиболее мобильные активы, вычисляется по формуле:

Км =

Чистый оборотный  капитал

(7)

Источники собственных  средств (итог 3 раздела пассива)


 

В начале года он был равен 0,24 (34700/143960), а на конец 2007 года – 0,33 (49520/165040). Таким образом, не смотря на незначительный рост коэффициента, его  значение не велико, что отрицательно характеризует финансовое состояние  фирмы.

Для более глубокого анализа  платежеспособности фирмы рассчитаем показатели ликвидности фирмы.

Наиболее существенными  показателями, характеризующими платежеспособность предприятия являются показатели ликвидности. Под ликвидностью предприятия понимается его способность платить по своим  краткосрочным обязательствам. Одним  из способов оценки ликвидности является сопоставления между собой отдельных  элементов пассива и актива баланса. Она определяется соотношением величины задолженности и ликвидных средств, т.е. средств, которые могут быть использованы для погашения догов (наличные деньги, депозиты, ценные бумаги и др.). По существу ликвидность предприятия  означает ликвидность его баланса.

Ликвидность баланса выражается в степени покрытия обязательств фирмы его активами, срок превращения  которых в деньги соответствует  сроку погашения обязательств. Ликвидность  означает безусловную платежеспособность фирмы и предполагает постоянное равенство между активами и обязательствами  как по общей сумме, так и по срокам наступления. Анализ ликвидности  баланса заключается в сравнении  средств по активу, сгруппированных  по степени их ликвидности и расположенных  в порядке убывания ликвидности, с обязательствами по пассиву, объединенными  по срокам их погашения и в порядке  возрастания сроков, а именно:

·  наиболее ликвидные активы (денежные средства и ценные бумаги) должны быть больше или равны наиболее срочным обязательствам (кредиторской задолженности);

·  быстро реализуемые активы (дебиторская задолженность и прочие активы) – больше или равны краткосрочным пассивам (краткосрочным кредитам и заемным средствам);

·  медленно реализуемые активы (запасы и затраты за исключением расходов будущих периодов) – больше или равны долгосрочным пассивам (долгосрочным кредитам и заемным средствам);

·  труднореализуемые активы (нематериальные активы, основные средства, оборудование) – меньше или равны постоянным пассивам (источникам собственных средств).

При выполнении этих условий  баланс считается абсолютно ликвидным. В случае если одно или несколько  условий не выполняется, ликвидность  баланса в большей или меньшей  степени отличается от абсолютной.

Анализ ликвидности баланса  ООО магазин «Мария Ра» приведен в таблице 7. 

 

 

Таблица 7 Анализ ликвидности  баланса ООО магазин “Мария Ра”

Актив

2006 г.

2007 г

Пассив

2006 г.

2007 г.

Платежный излишек  или недостаток

2006 г.

2007 г

Наиболее ликвидные  активы

20640

8840

Наиболее срочные  пассивы

55360

70450

– 34720

– 61610

Быстро реализуемые  активы

23680

48000

Кратко-срочные  пассивы

19020

32690

+ 4660

+ 15310

Медленно реализуемые  активы

52080

76280

Долго-срочные пассивы

0

0

+ 52080

+ 76280

Трудно реализуемые  активы

112460

116320

Постоян-ные

143960

165040

– 31500

– 48720


По данным таблицы 7, в нашем  примере, как раз такой случай, когда фирма обладает низкой ликвидностью, которая к концу года упала. Уточнить эти результаты можно с помощью  системы показателей ликвидности. Рассмотрим важнейшие из них. Основными  показателями ликвидности являются:

Коэффициент текущей ликвидности (отношение совокупных оборотных  активов к сумме текущих обязательств):

Ктл  =

Текущие активы

(8)

Текущие пассивы


 

 

 

Этот коэффициент дает общую оценку ликвидности активов, показывая, сколько рублей текущих  активов фирмы, приходится на один рубль  текущих обязательств.

Логика исчисления данного  показателя заключается в том, что  фирма погашает краткосрочные обязательства  в основном за счет текущих активов. Следовательно, если текущие активы превышают по величине текущие обязательства, предприятие может рассматриваться  как успешно работающее (по крайней  мере, теоретически).

Ранее считалось, что числовое значение этого показателя должно быть равно 2 или выше. Ныне не менее важным, чем величина показателя, считается  состав и качество активов, используемых при расчете коэффициента. Если при  высокой числовой величине показателя (скажем, 3,5) в активах высока доля нереализуемых товарных запасов, коэффициент  не свидетельствует о благополучии фирмы. И напротив, коэффициент может  быть меньше 2, но если в активах преобладает  наличность, ценные бумаги и другие ликвидные статьи, можно говорить о прочном финансовом положении.

Практика показывает, что  оптимальный коэффициент в зависимости  от отраслевой принадлежности варьируется  в диапазоне 1,5 – 2,5. Минимально допустимый коэффициент равен 1. Значение коэффициента текущей ликвидности меньше 1 означает, что на сегодняшний момент фирма  совершенно определенно является неплатежеспособной – находящиеся в его распоряжении ликвидные средства недостаточны для  покрытия даже текущих обязательств.

В нашем случае этот коэффициент  текущей ликвидности для 2006 года составил:

Ктл =

109080

= 1,47

74380


 

Для 2007 года:

Ктл =

148520

= 1,5

99000


 

 

 

 

Такое значение показателей  подтверждает сделанный ранее вывод  о неудовлетворительной структуре  баланса ООО магазин «Мария Ра», ему необходимо принять меры по восстановлению платежеспособности.

Коэффициент быстрой (оперативной) ликвидности рассчитывается как:

Кбл =

Ликвидные активы

(9)

Текущие пассивы


 

По смысловому назначению этот показатель аналогичен коэффициенту текущей ликвидности, однако исчисляется  по более узкому кругу текущих  активов, когда из расчета исключена  наименее ликвидная их часть –  производственные запасы. Иными словами, при его расчете учитываются  только те виды активов, которые могут  быть легко и быстро превращены в  наличные деньги, а ликвидные активы представляют собой ту часть текущих  пассивов, которая быстро превращается в наличность: дебиторская задолженность, краткосрочные финансовые вложения и денежные средства, в России это, как правило, – часть быстро реализуемых  запасов. Оптимальным значением  коэффициента признается 1.

В нашем примере коэффициент  составил в 2006 г.:

Кбл =

44320

= 0,6

74380


 

 

 

Для 2007 года:

Кбл =

56840

= 0,57

99000


 

 

 

Полученные результаты еще  раз подтверждают неблагополучное  финансовое положение ООО магазин  «Мария Ра». Кроме того, анализ показал  неудовлетворительное состояние структуры  баланса, необходимо принять меры по восстановлению платежеспособности, фирма  не в состоянии оплатить свои счета. Положительным моментом является лишь то, что большая часть имущества  предприятия формируется из собственных  источников и фирма располагает  собственными оборотными средствами.

Информация о работе Разработка плана финансового оздоровления ООО магазин «Мария Ра»