Разработка бизнес-процесса оплаты и обработки заказа по кредитным картам

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Декабря 2013 в 10:55, курсовая работа

Описание работы

С развитием вычислительной техники широкое распространение получили информационные системы, одной из областей, применения которых является автоматизация различных процессов. Информационная система является системой информационного обслуживания работников управленческих служб и выполняет технологические функции по накоплению, хранению, передаче и обработке информации. В данной курсовой работе будет рассмотрена теоретическая и практическая части построения информационной системы оплаты и обработки заказов по кредитным картам.

Содержание работы

Введение………………………………………….…………3
Глава1.Теоретическая часть………………………..……4
1.1Описание………………………………………….....…..4
Глава2.Практическая реализация……………….……...5
2.1Созданиеинформационнойсистемы…………...……..5
2.2Подсистемы……………………………………….……..6
2.3Справочники……………………………………….…...6
2.4Документы………………………………………….…...9
2.5Регистрынакопления……………………………….…11 2.6Макеты……………………………………………….…16 2.7Отчеты…………………………………………………..18
2.8Регистрсведе……………………………………………19 Заключение………

Файлы: 1 файл

курсовой проект по гирис.docx

— 423.46 Кб (Скачать файл)

                                              Министерство Образование и Науки РД

ГБОУ СПО

Хасавюртовский  аграрно-экономический колледж

 

 

 

 

 

 

 

КУРСОВОЙ ПРОЕКТ

 

На тему:

 

«Разработка бизнес-процесса оплаты и обработки заказа по кредитным  картам.»

 

 

По дисциплине:

«Государственные и региональные ИС»

 

 

 

                                                                                    Выполнил: Манатов.Т.

                                                                                  Гр. А-41

Проверил: Устарханов А.И.

 

 

 

 

 

Хасавюрт

2013

 

Содержание Введение………………………………………….…………3

Глава1.Теоретическая часть………………………..……4

1.1Описание………………………………………….....…..4

Глава2.Практическая реализация……………….……...5

2.1Созданиеинформационнойсистемы…………...……..5

2.2Подсистемы……………………………………….……..6

2.3Справочники……………………………………….…...6

2.4Документы………………………………………….…...9

2.5Регистрынакопления……………………………….…11 2.6Макеты……………………………………………….…16 2.7Отчеты…………………………………………………..18

2.8Регистрсведе……………………………………………19 Заключение……………………………………………...…20

Введение

 

1С: Предприятие 8.2 - новейшая платформа программного обеспечения для деловой, экономической и бюджетной сферы. Это не готовое программное решение для конечного пользователя, а базовая платформа (конфигуратор) для разработки прикладных программ. Система несет в себе многолетний опыт разработки, в настоящий момент представляет мощную, надежную и современную среду разработки. Благодаря 1С 8.2, пользователи могут получить различные прикладные программы, подстроенные именно под их организации.

С развитием вычислительной техники  широкое распространение получили информационные системы, одной из областей, применения которых является автоматизация  различных процессов. Информационная система является системой информационного  обслуживания работников управленческих служб и выполняет технологические  функции по накоплению, хранению, передаче и обработке информации. В данной курсовой работе будет рассмотрена  теоретическая и практическая части  построения информационной системы  оплаты и обработки заказов по кредитным картам.

 

Глава 1. Теоретическая часть

1.1 Описание

 

Информационная система (ИС) оплаты и обработки заказов по кредитным  картам предназначена для автоматизации  процесса оформления заказа и оплаты. Данная ИС имеет следующие функции: создание базы заказчиков, номенклатуры, составление заказов, проверка заказов, оплата заказов. В качестве СУБД используется система «1С: Предприятие». Объектами  ИС являются:

Документы:

  • Составление Заказа – регистрирует процесс составления заказа на имя какого либо клиента.
  • Оказание Услуг – оформляет заказ на имя клиента с указанием товара, цены, количества и суммы к оплате.
  • Проверка Заказа – регистрирует процесс проверки наличия на складе заказанного количества товара.

Справочники:

  • Заказчик – совокупность всех клиентов.
  • Номенклатура – совокупность всех товаров и услуг.

Отчеты:

  • Регистр Клиентов – строит диаграмму активности заказчиков.
  • Список Реестр Продаж – показывает что, когда, сколько и кому было продано.

Регистр накопления:

Продажи.

Регистр сведений:

Цены.

Реквизиты признаки:

  • ФИО заказчика
  • Адрес заказчика
  • Телефон заказчика
  • Тип кредитной карты

Реквизиты основания:

  • Количество
  • Цена
  • Стоимость
  • Дата заказа.

 

 

Глава 2. Практическая реализация

2.1 Создание информационной системы

 

Для создания новой информационной базы, нажимаем кнопку Добавить (рис. 1).

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рисунок 1. Создание информационной базы

 

В открывшемся диалоге выберем  пункт Создание новой информационной базы. Нажимаем кнопку Далее. На следующем шаге выберем пункт Создание информационной базы без конфигурации. Нажимаем кнопку Далее. На следующем шаге зададим наименование нашей информационной базы и выберем тип ее расположения На данном компьютере… Нажмем кнопку Далее. На следующем шаге укажем каталог для расположения нашей информационной базы. Язык по умолчанию установлен в значение Русский. Нажимаем кнопку Далее. На следующем шаге нажимаем кнопку Готово.

Запустим 1С: Предприятие в режиме Конфигуратор. Для этого нажмем кнопку Конфигуратор в диалоге запуска системы.

 

2.2 Подсистемы

 

Теперь переходим к созданию подсистем. В дереве объектов конфигурации раскроем ветвь общие, вызовем контекстное  меню и выберем пункт Добавить. В окне редактирования объекта конфигурации в поле имя зададим имя подсистемы Оказание Услуг. Синоним задается автоматически, есть у любого объекта конфигурации и требуется для хранения «альтернативного» наименования объекта конфигурации, которое будет использовано в элементах интерфейса программы. Так же стоит галочка напротив «Добавлять в командный интерфейс». Командный интерфейс – это основное средство навигации пользователя по функциональности конфигурации.(Рис. 2).

 

Рисунок 2. Создание подсистемы.

2.3 Справочники

 

Теперь перейдем к созданию Справочников. Для этого выделяем в дереве объектов конфигурации ветвь Справочники и нажмем кнопку Добавить. В открывшемся окне редактирование объекта конфигурации зададим имя справочника – Заказчик. Так же здесь присутствуют такие свойства как: «Представление объекта» - определяет название объекта в единственном числе и используется в названии стандартной команды; «Расширенное представление объекта» - определяет заголовок формы объекта; «Представление списка» - определяет название списка объектов и используется в названии стандартной команды; «Расширенное представление объекта» - определяет заголовок формы списка. Если эти поля пустые, то вместо них будет использоваться синоним. Зададим свойство Представление объекта – Заказчик, остальные поля оставим пустыми.

 

Рисунок 3. Создание справочника.

 

На вкладке Подсистемы окна редактирования объектов конфигурации выберем подсистемы, где будет отображаться данный справочник, в нашем случае подсистема – ОказаниеУслуг. Перейдем на вкладку Данные. Здесь распологаются такие элементы как «реквизиты» и «табличная часть». Реквизиты описывают информацию, которая встречается только один раз. Табличные части описывают определенную таблицу, которая содержит в строках информацию, повторяющуюся некоторое число раз. Длина кода – свойство, которое задает длину кода справочника, используемого для идентификации элементов справочника. Длина наименования определяет размер наименования. Нажатием кнопки Добавить над полем реквизитов, добавим 2 реквизита: Адрес и Телефон. В свойстве реквезита Адрес укажем тип Строка, и поставим галочку – Неограниченный. Тип указывает, чем будет являться данный элемент (числом, строкой и т.д.). Свойство неограниченный говорит о том, что строка может содержать неограниченное количество символов. В свойстве реквизита Телефон укажем тип – Число, укажем Длину – 11 и поставим галочку – Неотрицательный. Длина – это количество цифр, которое может содержать данный реквизит. Неотрицательное показывает, что число не может принимать отрицательных значений. Затем в конфигурации выделим объект Подсистемы и нажатием правой кнопки мыши откроем контекстное меню, где выберем Все подсистемы. В поле Подсистемы хранятся все подсистемы. Выберем ОказаниеУслуг. В поле Командный интерфейс поставим напротив Заказчик:создать галочку. Это нужно для того, чтобы в режиме отладки при выборе подсистемы Учет материалов в меню создать отобразился элемент Поставщики.


 

Рисунок 4. Свойства реквизита Адрес.

 

 

Рисунок 5. Свойства реквизита Телефон.

Аналогично создаётся справочник Номенклатура.

Все справочники информационной системы показаны на рисунке 6.

 

 

Рисунок 6.Справочники

2.4 Документы

Объект Документ предназначен для  описания информации о совершенных  хозяйственных операциях или  о событиях, произошедших в жизни  организации вообще.

Откроем конфигуратор и добавим  новый объект конфигурации Документ. На закладке Основные зададим имя документа – Составление Заказа, а свойство Представления объекта – Составление заказа(рис.7). Документ обладает способностью Проведения – это означает, что событие, которое он отражает, повлияло на состояние учета.

Рисунок 7. Создание справочника.

 

 

Перейдем на вкладку Подсистемы и выберем подсистемы – Оказание Услуг (рис. 8).

автоматизация оплата кредитный карта

Составление Заказа.

Перейдем на вкладку Данные и создадим реквизиты: Заказчик, в свойстве этого реквизита укажем тип Справочник Ссылка. Заказчик, реквизит Адрес, в свойстве этого реквизита укажем тип Строка с неограниченной длиной, реквизит Телефон, в свойстве этого реквизита укажем тип Число, длина 11, и поставим галочку Неотрицательное. Далее здесь же создаем Табличную часть – Заказ, и внесем в нее реквизиты: Наименование, в свойстве этого реквизита укажем тип Справочник Ссылка.

Номенклатура, реквизит Количество, в свойстве этого реквизита укажем тип Число, Длина – 15, Точность – 3 и поставим галочку Неотрицательное (рис. 9).

 

 

 

Таким же образом создадим еще 2 документа: Оказание Услуг и Проверка Заказа. Документ Оказание Услуг, свойство Представление списка определим как Оказанные услуги, добавим в подсистему Оказание Услуг и внесем в него реквизит: Заказчик, в свойстве этого элемента укажем тип Справочник Ссылка. Заказчик, реквизит Адрес, в свойстве этого реквизита укажем тип Строка и поставим галочку Неограниченная, реквизит Телефон, в свойстве этого реквизита укажем тип Число точность 11 и поставим галочку Неотрицательное, реквизит Вид Оплаты, в свойстве этого реквизита укажем тип Перечисление Ссылка. Вид Оплаты. Здесь же создадим Табличную часть – Заказ с реквизитами: Наименование, в свойстве этого элемента укажем тип Справочник Ссылка. Номенклатура, реквизит Количество, в свойстве этого элемента укажем тип Число, длина 15 точность 3 и поставим галочку Неотрицательное, реквизит Цены, в свойстве этого элемента укажем тип Число длиной 15 и точностью 2 и поставим галочку Неотрицательное, и реквизит Сумма, в свойстве этого элемента укажем тип Число, длина 15 точность 2 и поставим галочку Неотрицательное (Рис.10).

Документ Проверка Заказа, свойство Представление списка определим как Проверка заказа, добавим в подсистему Учет Материалов и внесем в него реквизит: Заказчик, в свойстве этого реквизита укажем тип Справочник Ссылка. Заказчик. Здесь же создадим Табличную часть - Заказ и внесем в нее реквизиты: Наименование, в свойстве этого реквизита укажем тип Справочник Ссылка. Номенклатура, реквизит Количество, в свойстве этого реквизита укажем тип Число, Длина – 15, Точность – 3 и поставим галочку Неотрицательное, реквизит Количество На Складе, в свойстве этого реквизита укажем тип Число , длина – 15, точность – 3. (рис. 11).

2.5 Регистры  накопления

 

Регистр накопления предназначен для описания структуры накопления данных. Для создания регистра добавим в конфигурации новый объект конфигурации Регистр накопления. Он может быть двух видов: остатки и обороты. В Оборотном регистре накопления структура накопления определяется таблицей оборотов, а в Регистре накопления остатков – в таблице остатков. Изменение состояния регистра происходит как правило при проведении документа и заключается в том, что в регистр добавляется некоторое количество записей. Такой набор записей называется Движениями регистра накопления. Каждому движению регистра должен соответствовать Регистратор – объект информационной базы, который произвел эти изменения. В открывшемся окне редактирования объекта конфигурации на закладке Основные зададим имя регистра – Продажи. Так же зададим Расширенное представление списка как Движения по регистру Продаж (рис. 12).

 

Рисунок 12. Вкладка Основные регистра накопления.

 

Рисунок 13. Вкладка Подсистемы регистра накопления.

 

Перейдем на закладку Подсистемы и  отметим подсистему: Оказание Услуг (рис. 13).

Перейдем на закладку Данные и создадим измерение Наименование. Измерения – это. Ресурсы – это виды числовой информации, накапливаемой регистром накопления. Реквизиты – это набор дополнительной информации, описывающей каждое движение. В свойстве этого измерения укажем тип – Справочник Ссылка. Номенклатура и измерение Заказчик, в свойстве этого измерения укажем Справочник Ссылка. Заказчик. Затем создадим ресурс – Количество, тип Число, Длина – 15, Точность – 2, поставим галочку Неотрицательное, и ресурс Выручка, Тип Число, Длина – 15, Точность – 2. (рис. 14).

 

Рисунок 14. Вкладка Данные регистра накопления.

 

В результате этих действий регистр Остатки Материалов будет иметь следующий вид (рис. 15).

Информация о работе Разработка бизнес-процесса оплаты и обработки заказа по кредитным картам