Разработка бизнес плана как основа успешной коммерческой деятельности предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Ноября 2011 в 19:45, реферат

Описание работы

В рыночной экономике бизнес-план является рабочим инструментом, используемым во всех сферах предпринимательства. Бизнес-план описывает процесс функционирования фирмы, показывает, каким образом ее руководитель собираются достичь свои цели и задачи, в первую очередь повышения прибыльности работы. Хорошо разработанный бизнес-план помогает фирме расти, завоевывать новые позиции на рынке, где она функционирует, составлять перспективные планы своего развития, концепции производства новых товаров и услуг и выбирать рациональные способы их реализации.

Файлы: 1 файл

бизнес план комерческой деятельности.docx

— 35.65 Кб (Скачать файл)

фирмы по управленческому консультированию и другие подобные организации;

отраслевые  издания;

курсы по составлению бизнес-планов;

аудиторские фирмы.

       Вторым  шагом в работе над бизнес-планом становится определение целей его  подготовки. Цели определяются перечнем тех проблем, которые призван  разрешить бизнес-план. Очень важно  понять, что внутренние и внешние  цели организации могут быть достигнуты, только если создан по-настоящему добротный  и качественный план.

       Когда внутренние и внешние цели бизнес планирования выяснены, можно приступить к третьему шагу – точному определению своих целевых читателей – будут ли это только внутренние участники организации (что крайне маловероятно) или также внешние лица, которых организация хотела бы видеть своими инвесторами, - будущие акционеры, коммерческие банки, венчурные капиталисты.

       Выбор круга читателей определяет специфику  содержания бизнес-плана, необходимость  выделения тех или иных сторон деятельности фирмы, экономических  показателей (фирма, ориентированная  на финансирование в первую очередь  за счет выпуска и продажи акций, должна подчеркнуть размеры дивидендов, порядок их выплат. Если организация рассчитывает на получение банковского кредита, в бизнес-плане нужно указать величину процентов, имея в виду их типичные размеры на рынке вообще и на рынке банковских кредитов в частности).

       Когда автор будущего бизнес-плана очертил  своих будущих читателей, он может  перейти к следующему, четвертому шагу – установлению общей структуры  создаваемого документа.

       Обычно  бизнес-план включает в себя такие  составные части:

  • титульный лист;
  • резюме;
  • историю своего бизнеса (если предприятие уже действует);
  • описание продуктов (услуг);
  • описание дел в отрасли, товарные рынки;
  • конкурентов: оценку и выбор конкурентной стратегии;
  • производственный план;
  • план маркетинга;
  • организационный план;
  • финансовый план и оценку риска.

       Пятый шаг бизнес-планирования предполагает сбор информации для подготовки каждого из намеченных разделов бизнес-плана. На этом этапе необходимо заручиться поддержкой тех людей, которые имеют необходимый опыт и знание для составления бизнес-плана. Это могут быть внутренние участники – работники организации, имеющие опыт и хорошее знание внутренней среды. Желательно привлечь также внешних консультантов, особенно для использования их в сфере финансового прогнозирования и маркетинговых исследований рынка.

       Шестой  шаг в бизнес-планировании – непосредственное написание бизнес-плана. Это очень ответственный и трудоемкий этап  
 

       Бизнес-планирование является важнейшим инструментом рационального  хозяйствования в рыночной экономике  и необходимым условием привлечения  внешних инвесторов.

         Бизнес-план предназначен, в первую  очередь для:

  • менеджеров фирм, для которых бизнес-план является руководящим документом, а сам процесс планирования приносит очевидные преимущества;
  • собственников этих фирм, использующих бизнес-план как инструмент воздействия на менеджеров для достижения своих целей и реализации интересов;
  • внешних инвесторов (кредиторов, покупателей акций), которым необходимо знать и контролировать перспективы отдачи от их вложений;
  • других деловых партнеров (оптовых покупателей, поставщиков, государственных органов и т.д.).

       За  последнее время в России возник повышенный интерес к разработке бизнес- планов отдельных организаций  и предприятий. Целью бизнес-плана  является установление достаточно широких  целей и стратегий деловой  активности. Бизнес- план стратегически  рассматривает вопросы разработки или приобретения новых продуктов, освоения новых рынков с целью  достижения желаемых финансовых целей.

Информация о работе Разработка бизнес плана как основа успешной коммерческой деятельности предприятия