Планирование показателей инновационного ресурса для формирования плана оказания услуг по укладке водопроводных труб «Экспресс»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Мая 2014 в 23:20, курсовая работа

Описание работы

Важнейшим системообразующим элементом управления является планирование. Планирование как специфический вид управленческой деятельности направлено на выбор оптимальной альтернативы развития объекта управления, рассчитанной на определённый период времени. Его результатом является план мероприятий (заданий) – многоцелевая и сбалансированная программа развития объекта управления в целом, направленная на достижение эффективного использования всех видов ресурсов в определённый период времени. Другими словами, план даёт описание будущего (желаемого) состояния и (или) тенденций развития объекта управления, разрабатывающего этот план, то есть план всегда включает систему целей и схему действий по их реализации (мероприятия, задания, ресурсы).

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1. Теоретические основы планирования деятельности предприятия…..5
1.1. Понятия, виды, цели, принципы планирования 5
Глава 2. Разработка инновационного плана проекта 14
2.1. Описание идеи проекта. Разработка структурной схемы проекта 14
2.2. Разработка инновационного плана проекта методами графика Ганта и Сетевого планирования и управления 16
2.3. Оптимизация сетевого графика проекта по трудозатратам и продолжительности 21
Глава 3. Разработка плана производства предприятия по укладке водопроводных труб «Экспресс» 23
3.1. Описание услуги 23
3.2. Разработка плана производства 28
3.3. Разработка организационного плана 31
З.4. Разработка финансового плана 35
3.5. Планирование показателей природного ресурса 37
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 40
Список литературы 41

Файлы: 1 файл

Kursovoy_proekt - Байрак.docx

— 543.01 Кб (Скачать файл)

ФАКУЛЬТЕТ ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ

КАФЕДРА ЭКОНОМИКИ

 

 

КУРСОВОЙ ПРОЕКТ

По  дисциплине «ПЛАНИРОВАНИЕ НА ПРЕДПРИЯТИИ»

На тему: Планирование показателей инновационного ресурса для формирования плана оказания услуг по укладке водопроводных труб «Экспресс»

 

 

 

 

 

 

Выполнила:

студентка группы   ЭГ-04

Байрак Т.Г.

                                                                                                                                                                

                                                                                 Проверила: 

к.э.н., профессор

Бронникова Т.С.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Королев

2014

 

 

Оглавление

 

 

ВВЕДЕНИЕ

Важнейшим системообразующим элементом управления является планирование. Планирование как специфический вид управленческой деятельности направлено на выбор оптимальной альтернативы развития объекта управления, рассчитанной на определённый период времени. Его результатом является план мероприятий (заданий) – многоцелевая и сбалансированная программа развития объекта управления в целом, направленная на достижение эффективного использования всех видов ресурсов в определённый период времени. Другими словами, план даёт описание будущего (желаемого) состояния и (или) тенденций развития объекта управления, разрабатывающего этот план, то есть план всегда включает систему целей и схему действий по их реализации (мероприятия, задания, ресурсы).

Планирование имеет следующие особенности:

- предварительное принятие  решений, нацеленное на достижение  определённых результатов в перспективе;

- достижение планируемого  результата определяется действием  большой совокупности взаимосвязанных  условий и факторов, что приводит  к постоянным изменениям, как  в объекте планирования, так и  во внешней среде, следовательно, система планирования должна  быть гибкой, способной адаптироваться  к постоянным изменениям среды, т.е. любой план нуждается в  постоянной корректировке;

- планирование всегда  связано как с предотвращением  ошибочных действий, так и с  сокращением числа неиспользованных  возможностей.

Как отечественный, так и зарубежный опыт показывает, что недооценка планирования предпринимательской деятельности в рыночных условиях, сведение его к минимуму, игнорирование или некомпетентное осуществление зачастую приводят к большим, ничем не оправданным экономическим потерям и, в конечном счете, к банкротству предприятий. Поэтому грамотная экономическая политика состоит не в отрицании планирования, а в его использовании.

Это касается планирования и на государственном уровне, и на отраслевом (корпоративном), и на уровне отдельного предприятия. Заметим, что планирование на государственном и отраслевом уровнях в условиях рыночной экономики носит большей частью рекомендательный характер, в то время как план, разработанный предприятием, - это обязательство, подлежащее выполнению.

Объект исследования курсового проекта: инновационный ресурс предприятия, планирование показателей инновационного ресурса для формирования услуг на предприятии «Экспресс».

Субъект исследования курсового проекта: предприятие по укладке водопроводных труб «Экспресс».

Целью курсового проекта является изучение основных аспектов планирования и изучение особенностей инновационного потенциала предприятия.

 

Глава 1. Теоретические основы планирования деятельности предприятия

    1. Понятия, виды, цели, принципы планирования

Спланировать деятельность предприятия – значит составить план его функционирования и развития и в дальнейшем контролировать выполнение этого плана. Планирование деятельности предприятия заключается в обработке информации по обоснованию предстоящих действий и в определении наилучших способов достижения намеченных предприятием целей. Назначение планирования можно выразить словами Огюста Конта: «Знать, чтобы предвидеть; предвидеть, чтобы управлять».

Виднейший представитель русской экономической школы Николай Дмитриевич Кондратьев определял план как систему перспектив, реализация которых достигается органами регулирования производства.

Известный современный специалист в области планирования предпринимательской деятельности Дитгер Хан различает планирование в широком и узком смысле. В широком смысле планирование представляет собой принятие управленческих решений, связанных с будущими событиями. С этой точки зрения планирование охватывает процесс составления и принятия планов. В узком смысле планирование есть выявление будущих событий. На этой основе разрабатывается стратегия предприятия. Планирование означает систематическую подготовку к формированию будущего предприятия.

Д.Хан определяет планирование как предвосхищение будущих событий путём целенаправленного поиска, оценки и отбора альтернатив, которое основывается на определённых гипотезах о состоянии внешней среды.

В современных условиях планирование деятельности предприятия непосредственно связано с маркетингом. Можно сказать, что планирование предпринимательской деятельности – это техническая сторона маркетинга (или же маркетинг представляет собой содержательную сторону планирования).

На небольших предприятиях функции планирования и маркетинга часто совмещаются. В этом есть закономерность, поскольку исследования рынка, будучи функцией маркетинга, является отправной точкой плановой деятельности. Если прежде плановая система рассматривалась в качестве альтернативы рынку, то сегодня она – составная часть рыночной экономики.

План предприятия как продукт плановой работы представляет собой заранее разработанную систему мероприятий, предусматривающую их цели и содержание, сбалансированное взаимодействием ресурсов, объём, методы, последовательность и сроки выполнения работ по производству и реализации продукции и услуг. Плановые задания предполагают постановку целей и обеспечение их достижения необходимыми средствами, однако, в них не регламентируются конкретные технические способы достижения этих целей. Вместе с тем план должен обеспечивать необходимые и желаемые темпы и пропорции развития производства.

Существуют различные виды планов. По периоду составления прогнозов выделяют:

1. Перспективные или стратегические  планы. Их разработка выявляет  будущую потребность в новых  видах какого-либо продукта, а  также определяет стратегию реализации  товаров на различных потребительских  рынках в долгосрочном периоде (десять-пятнадцать лет).

2. Текущие планы. Эти прогнозы  разрабатываются в разрезе отчетного  года.

3. Планы оперативно-производственного  вида. Эти прогнозные значения  служат для более детального  уточнения текущих показателей. Промежутки времени, которые охватывают  данные виды планов, предельно  коротки. Это может быть час  и смена, декада и месяц. Для  процесса управления такой план  является основой бесперебойного  функционирования предприятия и  изготовления продукции. При помощи  данного прогнозного документа  задания доводятся до их прямых  исполнителей, которыми являются  рабочие. Оперативно-производственное  планирование содержит в себе  компоненты, которые отражают межцеховые, внутрицеховые, а также сменно-суточные задачи.

Основная задача планирования – разработать программу действий для получения предприятием максимально возможной прибыли, как результата согласованного осуществления его важнейших функций: производственной, инновационной, технологической, организационной, социальной и др. Кроме того, многие предприятия видят в планировании средство для преодоления возникающих диспропорций, для эффективного и рационального использования ресурсов, для обеспечения ритмичности производственного процесса, устранения неопределённости.

Планирование деятельности предприятия должно осуществляться согласно следующим принципам:

  1. Конкретность и измеримость планов предприятия. Предприятие в целом и каждое его подразделение должно иметь чёткие ориентиры для своей хозяйственной деятельности. Это позволяет контролировать ход выполнения планов и судить о том, в какой степени решены поставленные задачи;
  2. Принцип маржинальности (предельных величин). План должен быть рассчитан на достижение максимально возможных результатов;
  3. Ориентированность во времени. Каждый план иметь свои строго определённые границы времени. Отсутствие временных границ не позволяет предприятию контролировать выполнение своих планов;
  4. Достижимость показателей плана предприятия, реалистичность плана. Если предприятие принимает заведомо невыполнимые планы, происходит сбой работы всех его подразделений, так что невозможно определить виновника нарушения плановой дисциплины. Реалистичность плана позволяет наладить чёткий контроль его выполнения.
  5. Гибкость – возможность приспосабливаться к изменения внутренней и внешней среды предприятия. Предполагает разработку альтернативных планов при высокой вероятности наступления того или иного события;
  6. Комплексность. Планирование должно охватывать все стороны деятельности предприятия: производство и сбыт продукции, материально-техническое обеспечение, использование производственных фондов, наём персонала и оплата труда, деятельность вспомогательных служб и подразделений, социальные процессы в коллективе. В каждой из этих сфер устанавливаются объём планируемых работ и сроки их выполнения, выделяются необходимые ресурсы;
  7. Непротиворечивость (согласованность) различных видов планов предприятия. Планы предприятия должны быть взаимо-поддерживающими. Выполнение плана работы одного подразделения не должно нарушать ход работы других подразделений и предприятия в целом. Напротив, выполнение плана работы всего предприятия зависит от выполнения частных планов отдельных его подразделений. Согласованность планов достигается тогда, когда обеспечено единство (централизованность) планирующих органов предприятия.
  8. Обязательность исполнения плана. Принятый к выполнению план предприятия (подразделения) становится обязательным для выполнения сотрудниками предприятия. При изменении обстоятельств или по мере реализации плана руководство предприятия или его плановые органы могут в пределах своей компетенции уточнять или корректировать план путём внесения изменений (дополнений) в соотвутствующие показатели.

Основное назначение планирования – это тщательная проверка всех выдвинутых версий. Ответы на поставленные при планировании вопросы получают в ходе производства следственных действий, оперативно-розыскных мероприятий и иных действий, которые предусматривались в плане расследования.

 

 

 

    1. Теоретические основы планирования природного ресурса

Таблица 1. Обзор источников литературы

 

Источники

Понятие потенциала

Метод оценки

1

Максимов Ю., Митяков С., Митякова О. журнал № 2 за 2004 год Образование и инновации

 

Под инновационным потенциалом мы будем понимать системный показатель, характеризующий уровень эффективности научно-инновационного комплекса в реализации полного инновационного цикла. При этом учебная составляющая учитывается лишь в плане ее влияния на производство наукоемкой продукции. Инновационный потенциал отражает способность его инновационных структур к перспективному развитию за счет внутренних возможностей.

Рост инновационного потенциала предполагает обеспечение:

· эффективного развития кадрового потенциала и базы научных исследований;

· взаимодействия с промышленными предприятиями;

· реализации конкурентных преимуществ;

· совершенствования организационно-управленческой структуры;

· развития корпоративной культуры.

2

Андрианов Д.С., аспирант кафедры экономики

Академии управления "ТИСБИ"

научная работа

«СУЩНОСТЬ И СТРУКТУРА

ИННОВАЦИОННОГО ПОТЕНЦИАЛА ОРГАНИЗАЦИИ»

Категорию "инновационный потенциал" вполне можно трактовать как способность системы к трансформации фактического порядка вещей в новое состояние с целью удовлетворения существующих или вновь возникающих потребностей (субъекта-новатора, потребителя, рынка и т.п.). При этом эффективное использование инновационного потенциала делает возможным переход от скрытой возможности к явной реальности, то есть из одного состояния в другое (а именно, от традиционного к новому). Следовательно, инновационный потенциал – это своего рода характеристика способности системы к изменению, улучшению, прогрессу.

Структура инновационного потенциала рассматривается как единство трех его составляющих: ресурсной, внутренней и результативной, которые сосуществуют взаимно, предполагают и обуславливают друг друга и проявляются при использовании как его триединая сущность.

3

Николаев, А.

Инновационное развитие и инновационная культура. Проблемы теории и практики управления. 2001. № 2.  - с. 58.

Всякое инновационное развитие - это не только основной инновационный процесс, но и развитие системы факторов и условий, необходимых для его осуществления, т. е. инновационного потенциала. [c.23]

Инновационный потенциал определяет как бы завершающую часть производственного цикла и его реальные пропускные возможности, что существенно сказывается на конечном результате.[c.23]

4

Матвейкин В.Г, Дворецкий С.И, Минько Л.В., Таров В.П., Чайникова Л.Н., Летунова О.И. Научное издание «ИННОВАЦИОННЫЙ ПОТЕНЦИАЛ:

СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ» МОСКВА

«ИЗДАТЕЛЬСТВО МАШИНОСТРОЕНИЕ-1», 2007

Инновационный потенциал представляется как «накопленное определенное количество информации о результатах научно-технических работ, изобретений, проектно-конструкторских разработок, образцов новой техники и продукции», или толкуется как «система факторов и условий, необходимых для осуществления инновационного процесса», что значительно упрощает действительность, а также сужает сферу применения этой важной категории.

Инновационный потенциал представляет собой один из наиболее важных объектов социального развития. Его эффективная реализация в наши дни влияет на развитие различных сфер товаров и услуг.

Величина инновационного потенциала определяется наличием научно-исследовательских, проектно-конструкторских, технологических организаций, экспериментальных производств, опытных полигонов, учебных заведений, персонала и технических средств этих организаций.

5

Кравченко С., Кладченко И. Научная работа «Исследование сущности инновационного потенциала»

Инновационного потенциала - способность различных отраслей народного хозяйства производить наукоёмкую продукцию, отвечающую требованиям мирового рынка.

Ресурсная составляющая инновационного потенциала является своего рода "плацдармом" для его формирования. Она включает в себя следующие основные компоненты, имеющие различное функциональное назначение: материально-технические, информационные, финансовые, человеческие и другие виды ресурсов.

Информация о работе Планирование показателей инновационного ресурса для формирования плана оказания услуг по укладке водопроводных труб «Экспресс»