«Организация экономики в учреждении (предприятии) отросли культуры и его место в социальной структуре общества» в Обществе с ограничен

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2012 в 11:47, отчет по практике

Описание работы

Целью практики является изучение маркетинга на примере туристской фирмы «Пегас».

Файлы: 1 файл

Преддипломная практика 2.doc

— 393.00 Кб (Скачать файл)
  • постоянным клиентам скидка на тур 5%
  • новогодние и рождественские скидки
  • скидки детям
  • скидки для клиентов, которые рекомендовали ее другому покупателю (при условии, что он купит тур)

Помимо этого, в самом  офисе используются различные брошюры, глянцевые каталоги, что дает эффект наглядности. При покупке туров клиентам дарятся календари, открытки или каталоги с тематикой по выбранному ими направлению.

Как один из этапов управлением  канала сбыта может быть рассмотрено  участие в работе различных туристских выставок и ярмарок. Данные мероприятия помогают агентству найти новых партнеров-туроператоров и установить долгосрочные деловые партнерские связи.

Как было отмечено выше, исследуемое предприятие не является большим и еще достаточно молодое, именно поэтому руководство фирмы пока еще не создало целый маркетинговый отдел, поэтому маркетингом в агентстве занимается один человек. Он отвечает за организацию поездки сотрудников на выставки, размещение рекламы, договоров с партнерами о создании новых туристских услуг.

Безусловно, такая недооценка маркетинга не является оправданной. Для более детальной проработки, анализа и иных маркетинговых исследований на туристском предприятии должна быть создана полноценная служба маркетинга, которая должна быть представлена несколькими сотрудниками.

 

2.1.  SWOT – анализ деятельности ООО «Пегас»

 

SWOT-анализ представляет собой оценку сильных и слабых сторон организации, ее внешних возможностей и угроз. Целью его проведения является исследование фактического положения и стратегических перспектив фирмы на основе изучения ее сильных и слабых сторон, рыночных возможностей и факторов риска. Общий принцип, лежащий в основе SWOT-анализа, гласит: «При разработке стратегии необходимо обеспечить соответствие внутреннего состояния фирмы (т.е. баланса ее сильных и слабых сторон) внешней ситуации (т.е. условиям отрасли и конкуренции)». При этом стратегия организации должна быть направлена на максимально эффективное применение имеющихся ресурсов, использование рыночных возможностей и избежание угроз. Рассмотрим таблицу 2.1.

                                                                                                    Таблица 2.1

                                               SWOT-анализ

 

Возможности

  1. Переход на продажу групповых туров, через региональные агентства.
  2. Увеличение количества реализуемых путевок, повышение прибыли.
  3. Совершенствование технологии продаж, обучение кадров на семинарах, оказание помощи агентствам в развитии технической базы.
  4. Предложение новинок к началу сезона (исходя из пожеланий клиентов, выявленных в процессе маркетинговых исследований).

Угрозы

  1. Падение объемов реализации услуг в связи с изменением вкусов потребителей.
  2. Усиление конкуренции со стороны существующих фирм.
  3. Появление на рынке более сильного конкурента.
 

Сильные стороны

  1. Для фирмы характерны тщательно налаженная технология работы с агентствами, а также высокие комиссионные.
  2. Фирма обеспечивает свои агентства рекламными каталогами, тарифными буклетами, видеороликами и т. д.
  3. Кроме того, при публикации своей рекламы в массовых газетах ссылается на эти агентства.
  4. Наличие необходимых финансовых ресурсов. Умение профессионально вести конкурентную борьбу
  5. Эффективная реклама
  6. Сотрудничество с крупными туроператорами
  7. Система авиакасс
  8. Скидки
  9. Хорошая репутация у потребителей

Сильные возможности

  1. Наступление в близлежащие районы
  2. Расширение клиентской базы
  3. Создание новых видов услуг
  4. Организация курсов повышения квалификации
  5. Расширение маркетингового отдела
  6. Внедрение новых типов рекламы,например Internet-реклама
 

Сильные угрозы

  1. Расширение ассортимента услуг для борьбы с конкурентами
  2. Создание новых идей обслуживания клиентов для лидерства по сравнению с существующими фирмами
  3. Определение изменения вкусов людей
 

Слабые стороны

  1. Количество региональных агентств недостаточно, хотя число агентств постоянно увеличивается.
  2. Постоянный рост числа фирм-конкурентов. Фирма не создала целый маркетинговый отдел

Слабые возможности

  1. Появление региональных агенств
  2. Поиск новых путей привлечения клиентов
  3. Набор людей в маркетинговый отдел
 

Слабые угрозы

  1. Противобрство с фирмами-конкурентами
  2. Нет целого маркетингового отдела для конкурентной борьбы

 

Вывод: В процессе деятельности турфирмы необходимо разрабатывать приемлемую ценовую политику и использовать стратегии ценообразования в соответствии со спецификой деятельности турфирмы Успех маркетинга в туризме зависит от комплексного анализа рынка, производства туристского продукта, анализа систем и каналов реализации, рекламы продукта. Важно осуществлять маркетинговое планирование. Маркетинговое планирование в туризме помогает координировать торговую политику, правильно осуществлять тактику продаж и получать прибыль. Основной функцией маркетинга является целенаправленное воздействие на формирование рекреационных потребностей, спроса, монопольных и коммерческих цен, сегментации рынка, а также на развитие ассортимента туристско-экскурсионных услуг. Используя маркетинговое планирование, многие туристские компании избегают ошибок и непредвиденных обстоятельств при выходе на новый туристский рынок.

На туристских предприятиях следует организовывать целые маркетинговые службы с квалифицированным штатом, который будет заниматься стратегией улучшения деятельности предприятия, проводить маркетинговые исследования, разрабатывать мероприятия по стимулированию продаж, наиболее приемлемые для данного предприятия, находить наиболее выгодные каналы сбыта, заниматься рекламными кампаниями, PR и формированием фирменного стиля.

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

На основании проведенного исследования можно сделать ряд  выводов:

1. Доходы организации  в отчетном периоде по сравнению с предыдущим периодом увеличились на 9118 тыс. руб., или на 46 %. Одновременно с ростом выручки наблюдается увеличение показателя себестоимости по сравнению с предыдущим годом по сумме на 60%. Причем себестоимость растет более быстрыми темпами, чем выручка от продаж на 14%. Отрицательным моментом можно считать увеличение коммерческих расходов, однако доля в общих расходах сократилась на 1%.

2. На конец отчетного года ликвидность баланса имеет такую структуру:

А1 <П1, А2 <П2, А3 >П3, А4 <П4

Это говорит о том, что баланс не является абсолютно  ликвидным.

3. Анализируя относительные  показатели ликвидности, можно  сделать вывод, что предприятие  является платежеспособным. На это  указывают следующие коэффициенты:

  • за отчетный период значение коэффициента абсолютной ликвидности сократилось на 0,25 и составляет 0,28. Это значение соответствует рекомендуемому;
  • на предприятии ООО «Пегас» расчетные значения коэффициента срочной ликвидности на 2011 год так же соответствует рекомендуемому;
  • коэффициент текущей ликвидности находится в пределах нормы и составляет 1,46.

4. Тип финансовой устойчивости  предприятия – состояние неустойчивое:

М3=(0,0,1), т.е. ∆СОС<0; ∆СДИ<0; ∆ОИЗ≥0.

Выходом для улучшения  платежеспособности предприятия является сокращение величины материально-производственных запасов до оптимального уровня.

5. Относительные показатели  финансовой устойчивости так же говорят о нестабильности предприятия (практически все коэффициенты ниже рекомендуемых значений).

  1. Маркетинг - система взаимосвязанных приемов и мер, позволяющих турфирме добиваться положительных результатов на рынке туруслуг. Маркетинг в туризме - это система управления и организации деятельности туристских компаний по разработке новых, более эффективных видов туристско-экскурсионных услуг, их производству и сбыту с целью получения прибыли на основе повышения качества туристского продукта и учета процессов, которые протекают на мировом туристском рынке.
  2. Маркетинг необходим туристским фирмам, так как их деятельность в условиях рынка и конкуренции всегда связана с большим или меньшим финансовым риском, степень которого особенно возрастает во внешнеэкономической деятельности, в том числе и в области туризма. В наши дни каждое туристское предприятие несет материальную ответственность за собственные убыточные операции. Таким образом, вопрос предпринимательского риска должен быть в центре внимания любой туристской фирмы, снижение этого риска может быть достигнуто только путем максимально точного использования концепции маркетинга.
  3. Создание туруслуг, которые будут пользоваться спросом позволяет активно разрабатывать маркетинговую стратегию и планы по ее реализации. Туристский продукт, прежде всего должен быть хорошим приобретением. В связи с этим туристский маркетинг представляет собой последовательные действия туристских предприятий, направленных на достижение такой цели.
  4. В процессе деятельности турфирмы необходимо разрабатывать приемлемую ценовую политику и использовать стратегии ценообразования в соответствии со спецификой деятельности турфирмы.
  5. Успех маркетинга в туризме зависит от комплексного анализа рынка, производства туристского продукта, анализа систем и каналов реализации, рекламы продукта. Важно осуществлять маркетинговое планирование. Маркетинговое планирование в туризме помогает координировать торговую политику, правильно осуществлять тактику продаж и получать прибыль. Основной функцией маркетинга является целенаправленное воздействие на формирование рекреационных потребностей, спроса, монопольных и коммерческих цен, сегментации рынка, а также на развитие ассортимента туристско-экскурсионных услуг. Используя маркетинговое планирование, многие туристские компании избегают ошибок и непредвиденных обстоятельств при выходе на новый туристский рынок.
  6. На туристских предприятиях следует организовывать целые маркетинговые службы с квалифицированным штатом, который будет заниматься стратегией улучшения деятельности предприятия, проводить маркетинговые исследования, разрабатывать мероприятия по стимулированию продаж, наиболее приемлемые для данного предприятия, находить наиболее выгодные каналы сбыта, заниматься рекламными кампаниями, PR и формированием фирменного стиля.
  7. В современных условиях следует проводить активную маркетинговую политику, усовершенствовать службы маркетинга, расширять и стимулировать их деятельность.
  8. Руководитель должен стимулировать и направлять сотрудников маркетингового отдела. Принимать во внимание их разработки и собирать совещания по результатам маркетинговых исследований с целью дальнейшей разработки мероприятий по решению сложившейся проблемы и т.д.
  9. И, наконец, следует отметить, что маркетинг играет очень важную роль в формировании успеха деятельности фирмы, поэтому маркетинговые приемы должны активно использоваться в туристских фирмах, непринятие во внимание такого важного структурного элемента, как маркетинговая деятельность неприемлемо в современных условиях индустрии туризма, развивающейся столь быстрыми темпами. Это может привести к банкротству или поглощению компании.

 

 

Список использованной литературы

 

        1. Азоев Г.Л. Конкуренция: анализ стратегии и практика. - М.: Центр экономики и маркетинга, 2009.
        2. Азоев Г.Л., Челенков А.П. Конкурентные преимущества фирмы. - М., 2008
        3. Аристов О.В. Конкуренция и конкурентоспособность. - М., 2009
        4. Арман Дайан, Фернан Букерель, Робер Ланкар. Академия рынка: маркетинг. - М., Экономика, 2009.
        5. Бадмаев Б.Г. Антимонопольное регулирование рынка услуг в России. // Юрист, №11, 2009.
        6. Бадмаев Б.Г. Правовое содержание недобросовестной конкуренции. // Юрист, №1, 2009.
        7. Багиев Г. Л., Аренков И. А. Основы маркетинговых исследований - СПб: СПбУЭФ, 2008.
        8. Баканов М.И, Шеремет А.Д. Теория анализа хозяйственной деятельности. - М: Финансы и статистика, 2009.
        9. Берман Б., Эванс Д.Р. Маркетинг.- М.,Экономика, 2008.
        10. Бирман Г., Шмидт С. Экономический анализ инвестиционных проектов: Пер. с англ. - М.: ЮНИТИ, 2007.
        11. Бромвич М. Анализ экономической эффективности капиталовложений: Пер. с англ. - М.: ИНФРА-М, 2007.
        12. Вестник Департамента туризма Минэкономиразвития РФ № 3-2009.
        13. Гермогенова Л.Ю. Эффективная реклама в России. Практика и рекомендации. - М., РусПартнер Лтд.,2008.
        14. Горемыкин В.А., Богомолов О.П. Экономическая стратегия предприятия. - М., 2008.
        15. Горячева Ю. Новые правила предотвращения и пресечения сговоров, направленных против конкуренции. // Хозяйство и право, №2, 2008.
        16. Гуляев В.Г. Организация туристкой деятельности. – М.: Нолидж, 2008.
        17. Дайан А.., Букерель Ф., др. Академия рынка. Маркетинг. - М.: Экономика, 2008.
        18. Джеймс Ф. Энджел, Роджер Д. Блэкуэлл, Пол У. Миниард. Поведение потребителей.- СПб: Питер Ком, 2009.
        19. Дойников И.В. Правовое регулирование государственного предпринимательства: Учебно-методическое пособие. – М.: "Издательство ПРИОР", 2009.
        20. Дурович А.П. Маркетинг в туризме. – Минск.: ООО "Новое знание", 2008
        21. Егоров А. Ю. Комплексный анализ в системе маркетинговой деятельности - М., 2008.
        22. Егорова Н.Е., Майн Е.Р. Малый бизнес в России: экономический анализ и моделирование. - М.: ЦЭМИ РАН, 2007.
        23. Еременко В.И. Антимонопольное законодательство РФ. // Государство и право, №3, 2008.
        24. Еременко В.И. Недобросовестная конкуренция и исключительные права на результаты интеллектуальной собственности. // Законодательство и экономика, №7, 2008.
        25. Еременко В.И. Теоретические аспекты российского конкурентного права. // Государство и право, №2, 2008.
        26. Еферин В. П., Мотин В. В. Оценка конкурентоспособности при маркетинговых исследованиях - М., 2007.
        27. Завьялов П.С. Демидов В.Е. Формула успеха: маркетинг. М., Международные отношения, 2008.
        28. Зорин И.В. Менеджмент персонала. Планирование карьеры в туризме. Учебник. М., РМАТ, 2009
        29. Идрисов А.Б., Картышев С.Б., Постников А.В. Стратегическое планирование и анализ эффективности инвестиций. - М.: Филинъ, 2008.
        30. Ильина Е. Н. Туризм – путешествия. Создание туристской фирмы. Агентский бизнес: Учеб. для туристских колледжей и вузов. – М.: РМАТ, 2008.
        31. Исмаев Д.К. Работа туристской фирмы по организации зарубежных поездок. М.: Луч, 2009.
        32. Исмаев Д.К., Маркетинг иностранного туризма в Российской Федерации: Теория и практика деятельности туристских фирм.- Академия – 2009
        33. Кеворков В.В., Леонтьев С.В. Политика и практика маркетинга на предприятии. - М.: УНПК МФТИ, "Школа менеджмента", 2008
        34. Кириллов А.Т., Волкова Л.А. Маркетинг в туризме. С-Пб.: Изд-во С.-Петербургского университета, 2008.
        35. Кирнцнер И.М. Конкуренция и предпринимательство/ пер. с англ. Под ред.Романова А.Н. - М: Юнити-Дана, 2009
        36. Клейнер Г.Б., Тамбовцев В.Л., Качалов Р.М. Предприятие в нестабильной экономической среде. - М.: ОАО "Издательство "Экономика", 2007.
        37. Котлер Ф. Маркетинг: гостеприимство и туризм. – М.: Экономика, 2007
        38. Котлер Ф. Основы маркетинга.- М.: Прогресс, 2007
        39. Лифиц И.М. Теория и практика оценки конкурентоспособности товаров и услуг. - М., 2009
        40. Маркетинговый анализ. Издательство "Центр экономики и маркетинга", М.: 2008
        41. Мартыненко Г., Мартыненко И. Правовое регулирование конкуренции и ограничения монополистической деятельности. // Право и экономика ,№9, 2008.
        42. Мельник А.Н. Стратегическое управление деятельностью предприятий в условиях рыночных отношений. - Казань, 2007.
        43. Менеджмент туризма: Учеб. для студентов / Авт. сост. И. В. Зорин. – М.: РМАТ, 2007.
        44. Михайлов О.В. Основы мировой конкурентоспособности. - М., 2006
        45. Морган Н., Причард А. Реклама в туризме и отдыхе -2008
        46. Моррис Р. Маркетинг: ситуации и примеры. М.: Банки и биржи, 2007
        47. Попова Р.Ю. Государственное регулирование становления и развития сферы туризма в России. – М., 2008.
        48. Портер М. Международная конкуренция. - М, 2008
        49. Пузакова Е.П., Честникова В.А. Международный туристический бизнес. – М., 2007.
        50. Романов А.И., Корлючов Ю.Ю., Красильников С.Н. Маркетинг: учебник. - М., Банки и биржи, 2009.
        51. Сравнительная характеристика направлений зимнего туризма// Туризм. – 2007. №1. январь.
        52. Стратегии бизнеса: Аналитический справочник /Под общей редакцией академика РАЕН, д.э.н. Г.Б. Клейнера - Москва, "КОНСЭКО",2007.
        53. Тихомирова О.В. Статистическая оценка и анализ развития международного туризма. – М., 2007.
        54. Турбизнес. – 2009. № 11 (34).
        55. Турфирмы пересчитали. Российский туристический рынок отстает от европейского на 40 лет?// Турбизнес. – 2008. № 11 ноябрь.
        56. Хайниш С.В., Харченко В.Л. Ассортиментная политика предприятий (из опыта управленческого консультирования). - М.: НИИ Проблем управления, 2008
        57. Чеботарь Ю.М. Туристский бизнес. - М.: Мир деловой книги, 2007.

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                             Приложение 1

Таблица 1 – Баланс предприятия  за 2011 год

АКТИВ

Код стр.

На начало отчетного периода

На конец отчетного периода

1

2

3

5

1. ВНЕОБОРОТНЫЕ АКТИВЫ

     

Нематериальные активы

110

0

21

Основные средства

120

6317

6317

Незавершенное строительство

130

0

0

Долгосрочные финансовые вложения

140

0

0

Прочие внеоборотные активы

150

0

107

Итого по разделу 1.

190

6317

6445

2. ОБОРОТНЫЕ АКТИВЫ

     

Запасы

210

7431

13027

в том числе: сырье и материалы

211

0

0

затраты в незавершенном производстве

213

0

0

готовая продукция

214

7109

11246

товары отгруженные

215

0

0

расходы будущих периодов

216

0

106

прочие запасы и затраты

217

322

1675

НДС по приобретенным ценностям

220

2342

371

Краткосрочные финансовые вложения

250

0

0

Денежные средства

260

2552

4143

Прочие оборотные активы

270

0

0

Итого по разделу 2.

290

13728

21856

Баланс (сумма строк 190+290)

300

20045

28301

ПАССИВ

Код стр.

На начало отчетного периода

На конец отчетного периода

3. КАПИТАЛ И РЕЗЕРВЫ

     

Уставный капитал 

410

500

500

Добавочный капитал

420

0

0

Резервный капитал

430

0

0

Нераспределенная прибыль прошлых  лет

470

0

12804

Итого по разделу 3.

490

9225

13304

4. ДЛГОСРОЧНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА

     

Займы и кредиты

510

6000

0

Прочие долгосрочные обязательства

520

0

0

Итого по разделу 4.

590

6000

0

5. КРАТКОСРОЧНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА

     

Займы и кредиты

610

1300

8900

Кредиторская задолженность

620

3520

6097

в том числе: поставщики и подрядчики

621

2401

5832

Информация о работе «Организация экономики в учреждении (предприятии) отросли культуры и его место в социальной структуре общества» в Обществе с ограничен