Факторы окружающей среды

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Мая 2013 в 23:41, контрольная работа

Описание работы

Планирование необходимо, если мы хотим, чтобы нормальная деятельность предприятия не была нарушена ходом будущих событий. Возможность корректировки планов должна сочетаться с необходимостью адаптации. Адаптация - непрерывное приспособление предприятия к изменяющимся условиям - является ключевой проблемой планирования.
Целью данной работы является изучение теоретических основ внешней среды организации и значение бизнес-плана в деятельности организации.

Содержание работы

Введение……………………………………………………………..стр. 3
1.Факторы внешней среды………………………………..………………стр. 6
1.1 Среда прямого воздействия…………………………………………..стр. 8
1.2 Среда косвенного воздействия……………………………………....стр. 11
2. Понятие бизнес-плана и его назначение………………………………стр. 14
3. Основные разделы бизнес-плана……………………………………..стр. 16
3.1 Возможности фирмы (Резюме)………………………………………..стр. 16
3.2 Характеристика товаров (услуг)……………………………………...стр. 17
3.3 Характеристика рынка сбыта товаров (услуг)……………………….стр. 18
3.4 Конкуренция на рынках сбыта………………………………………..стр. 19
3.5 План маркетинга…………………………………………..……стр. 20
3.6 План производства…………………………………………….стр. 21
3.7 Оценка риска и страхования…………………………………………стр. 22
3.8. Финансовый план………………………………………………….....стр. 23
3.9 Стратегия финансирования…………………………………….…….стр. 23
Заключение…………………………………………………………стр. 24
Список использованной литературы

Файлы: 1 файл

контрольная работа основы бизнеса.docx

— 166.26 Кб (Скачать файл)

 

 

 

Содержание:

Введение……………………………………………………………..стр. 3

1.Факторы внешней среды………………………………..………………стр. 6

1.1 Среда прямого воздействия…………………………………………..стр. 8

1.2   Среда косвенного воздействия……………………………………....стр. 11

2. Понятие бизнес-плана и его назначение………………………………стр. 14

3.  Основные разделы бизнес-плана……………………………………..стр. 16

3.1 Возможности фирмы (Резюме)………………………………………..стр.  16

3.2 Характеристика товаров (услуг)……………………………………...стр.  17

3.3 Характеристика рынка сбыта товаров (услуг)……………………….стр.  18

3.4 Конкуренция на рынках сбыта………………………………………..стр.  19

3.5 План маркетинга…………………………………………..……стр. 20

3.6 План производства…………………………………………….стр. 21

3.7 Оценка риска и страхования…………………………………………стр. 22

3.8. Финансовый план………………………………………………….....стр. 23

3.9 Стратегия финансирования…………………………………….…….стр. 23

Заключение…………………………………………………………стр. 24

          Список использованной литературы

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение:

В данной контрольной работе рассматриваются такие понятия  и термины как факторы внешней  среды предприятия  и его бизнес-план. Говоря о факторах внешней среды, можно сказать, что любое предприятие функционирует в той или иной среде. В менеджменте под средой предприятия (организации) понимается наличие условий и факторов, которые воздействуют на функционирование фирмы и требуют принятия управленческих решений, направленных на их управление либо на приспособление к ним. В структуре среды организации различают факторы внутренней и внешней среды. Такое деление факторов в менеджменте общепризнанно.

Внешняя среда является источником, питающим организацию ресурсами, необходимыми для поддержания ее внутреннего  потенциала на должном уровне. Организация  находится в состоянии постоянного  обмена с внешней средой, обеспечивая  тем самым себе возможность выживания. Но ресурсы внешней среды не безграничны. И на них претендуют многие другие организации, находящиеся в этой же среде. Поэтому всегда существует возможность того, что организация  не сможет получить нужные ресурсы  из внешней среды. Это может ослабить ее потенциал и привести ко многим негативным для организации последствиям. Задача стратегического управления состоит в обеспечении такого взаимодействия организации со средой, которое позволяло бы ей поддерживать ее потенциал на уровне, необходимом  для достижения ее целей, и тем  самым давало бы ей возможность выживать в долгосрочной перспективе.

Говоря о бизнес-плане, можно сказать, что бизнес-план является теоритической основой предприятия на этапе ее формирования и путеводителем в процессе его существования. Упорядоченную схему действий по достижению определенной цели называют «планом», следовательно, планирование есть непрерывный процесс поиска новых путей и методов оптимизации целевых действий за счет новых возможностей.

Так, руководство любого предприятия все время ощущает  необходимость выбора. Оно должно осуществить выбор оптимальной  цены реализации, величины выпускаемой  серии продукции, принимать решения  в область кредитной и инвестиционной политики и многое другое. Чтобы обеспечить возможность принятия экономически обоснованных решений, на предприятиях производятся и анализируются расчеты альтернативных предложений и описываются ожидаемые результаты экономической деятельности. Правда, руководители многих предприятий (особенно небольших) склонны считать, что не следует тратить время на так называемое «формальное планирование» (т.е. подробно фиксировать на бумаге всю схему действий), поскольку экономическая ситуация так быстро меняется, что приходится постоянно вносить изменения и дополнения в первоначальную схему. Следовательно, эта часть руководителей полагает, что в быстроменяющихся экономических условиях достаточно неформального планирования, т.е. такого планирования, при котором все держится в уме и нет необходимости тратить время на фиксацию (запись) своих действий.

Однако ученые, а также  руководители крупных предприятий  относят планирование к деятельности высшего порядка и считают, что формальное планирование предоставляет немало выгод:

  • помогает руководству предприятия мыслить перспективно;
  • способствует четкой координации предпринимаемых предприятием усилий;
  • формирует систему целевых показателей деятельности для последующего контроля;
  • готовит предприятие к возможным внезапным рыночным переменам;
  • демонстрирует взаимосвязь обязанностей всех должностных лиц.

Итак, есть смысл разрабатывать  план даже тогда, когда все время  изменяются не только внешние, но и  внутренние условия реализации плана, а само планирование превращается в  непрерывную корректировку. Планирование необходимо, если мы хотим, чтобы нормальная деятельность предприятия не была нарушена ходом будущих событий. Возможность корректировки планов должна сочетаться с необходимостью адаптации. Адаптация - непрерывное приспособление предприятия к изменяющимся условиям - является ключевой проблемой планирования.

Целью данной работы является изучение теоретических основ внешней  среды организации и значение бизнес-плана в деятельности организации.

 

  1. Факторы внешней среды

Под внешней средой организации  понимаются все условия и факторы, возникающие в окружающей среде, независимо от деятельности конкретной фирмы, но оказывающие или могущие  оказать воздействие на её функционирование и поэтому требующие принятия управленческих решений.

Изменения


Как и факторы внутренней среды, факторы внешнего окружения  взаимосвязаны. Под взаимосвязанностью факторов внешней среды понимается уровень силы, с которой изменение  одного фактора воздействует на другие факторы. Так же, как изменение  любой внутренней переменной может сказываться на других, изменение одного фактора окружения может обусловливать изменение других. Теперь, уже с учетом внешней среды, можно изобразить такую схему:



Воздействия поставщиков и технологий


Внешняя среда



Внешняя граница организации



Технология




 


 Рез-ты


 деят- ти

 Вводимые


 ресурсы

Цели организации


Изменения


Изменения


Структура


Кадры





Задачи




Воздействия экономики и конкуренции


Социокультурные и культурные воздействия


Законодательные и политические


воздействия


Изменения



 

Если говорить о числе  внешних факторов, на которые организация  вынуждена реагировать, то если на нее  давят государственные постановления, частое перезаключение договоров с профсоюзами, несколько заинтересованных групп влияния, многочисленные конкуренты и ускоренные технологические изменения, можно утверждать, что эта организация находится в более сложном окружении, чем, положим, организация, озабоченная действиями всего нескольких поставщиков, нескольких конкурентов, при отсутствии профсоюзов и замедленном изменении технологии. Подобным образом, когда речь идет о разнообразии факторов, организация, использующая всего несколько исходных материалов, нескольких специалистов и ведущая дела всего с несколькими фирмами своей страны, должна считать условия обеспечения менее сложными, чем организация, у которой эти параметры иные. По показателю разнообразия факторов в более сложных условиях будет находиться организация, использующая многочисленные и разные технологии, претерпевающие более быстрое развитие, чем организация, которой все это не касается.

Внешняя среда не постоянна, в ней все время происходят изменения. Многие исследователи указывали, что окружение современных организаций изменяется с нарастающей скоростью. Однако при том, что эта тенденция является общей, есть организации, вокруг которых внешняя среда особенно подвижна. Подвижность внешнего окружения может быть выше для одних подразделений организации и ниже для других. Учитывая сложность функционирования в условиях высокоподвижной среды, организация или ее подразделения должны опираться на более разнообразную информацию, чтобы принимать эффективные решения относительно своих внутренних переменных. Это делает принятие решений более трудным процессом.

 

 

 

    1. Среда прямого воздействия

 

 Среду прямого воздействия  еще называют непосредственным деловым окружением организации. Это окружение формирует такие субъекты среды, которые непосредственно влияют на деятельность конкретной организации.

 

 

 

Потребители


Поставщики


Организация


Профсоюзы


Конкуренты


Законы и государственные  органы



 

 

                                                  Среда прямого воздействия.

Поставщики

С точки зрения системного подхода организация есть механизм преобразования входов в выходы. Главными разновидностями входов являются  материалы, оборудование, энергия, капитал  и рабочая сила. Поставщики обеспечивают ввод этих ресурсов. Получение ресурсов из других стран может бы выгоднее с точки зрения цен, качества или количества, но одновременно опасным усилением таких факторов подвижности среды, как колебания обменных курсов или политическая нестабильность.

Всех поставщиков можно  разделить на несколько групп  – поставщики материалов, капитала, трудовых ресурсов.

Материалы. Некоторые организации зависят от непрерывного притока материалов, то есть здесь проявляется зависимость от цен, сроков, ритмичности, качества и т.д. Причем зависимость эта в последнее время возрастает с углублением разделения труда и развитием кооперации. Фирмы все более ориентируются на преимущественное приобретение комплектующих элементов у партнеров, а на самих фирмах выполняются лишь определенные операции, причем это характерно как для производственных, так и для фирм, работающих в сфере услуг

Капитал. Для роста и процветания фирме нужны не только поставщики материалов, но и капитала. Таких потенциальных инвесторов несколько: банки, программы федеральных учреждений по предоставлению займов, акционеры и частные лица, акцептующие векселя компании или покупающие ее облигации

Трудовые ресурсы. Адекватное обеспечение рабочей силой нужных специальностей и квалификации необходимо для реализации задач, связанных с достижением поставленных целей, т. е. Для эффективности организации как таковой. Без людей, способных эффективно использовать сложную технологию, капитал и материалы, все перечисленное имеет мало проку. Развитие ряда отраслей в настоящее время сдерживается нехваткой нужных специалистов. Примером служит практически каждый сектор компьютерной промышленности, и особенно это относится к фирмам, нуждающимся в высококвалифицированных техниках, опытных программистах и разработчиках систем.

Подписывая договор с  профсоюзом, фирма по сути дела, договаривается с поставщиком рабочей силы. Распространение профсоюзов — еще одно подтверждение необходимости принимать в расчет внешние факторы при решении внутренних вопросов. Причем в различных странах взаимоотношения фирмы и профсоюза проявляются по-разному. Так, в США руководство фирм традиционно конфликтовало с профсоюзами, а в Японии они, как правило, успешно сотрудничают.

Законы и государственные  органы

Многие законы и государственные  учреждения влияют на организации. Каждая организация имеет определенный правовой статус, являясь единоличным  владением, компанией, корпорацией или некоммерческой корпорацией, и именно это определяет, как организаций может вести свои дела и какие налоги должна платить. Как бы ни относилось руководство к этим законам, ему приходится придерживаться их или пожинав плоды отказа от законопослушания в форме штрафов или даже полного прекращении бизнеса.

Как известно, государство в рыночной экономике оказывает на организации как косвенное влияние, прежде всего через налоговую систему, государственную собственность и бюджет, так и прямое — через законодательные акты. Так, например, высокие ставки налогов существенно ограничивают активность фирм, их инвестиционные возможности и толкают к сокрытию доходов. Наоборот, снижение ставок налогов способствует привлечению капитала, приводит к оживлению предпринимательской деятельности. И таким образом, с помощью налогов государство может осуществлять управление развитием нужных направлений в экономике.

Потребители

Известный специалист по управлению Питер Ф. Друкер, говоря о цели организации, выделял, по его мнению, единственную подлинную цель бизнеса – создание потребителя. Под этим понимается следующее: само выживание и оправдание существования организации зависит от ее способности находить потребителя результатов ее деятельности и удовлетворять его запросы. Значение потребителей для бизнеса очевидно. Однако некоммерческие и государственные организации также имеют потребителей в друкеровском смысле.

Информация о работе Факторы окружающей среды