Бизнес-план столовой «Аушка»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2013 в 07:11, курсовая работа

Описание работы

Планируется, что в столовой ежедневно будет представлено 7 видов салатов, 2 вида первых блюда, 4 вида вторых блюд, 3 вида гарниров, напитки и кулинарные изделия и десерты. Так же в столовой будет стоять 1 кофеавтомат. Средний чек по общим расчетам составит 17 000 белорусских рублей.
Так как сама столовая будет находиться в помещении, где раньше была столовая АУ, то для реализации проекта будет необходимо сделать только косметический ремонт помещения и заново оформить зал согласно запланированному дизайну. Все необходимое оборудование для приготовления и обслуживания будет арендоваться также в АУ.

Содержание работы

Резюме 3
Характеристика организации и стратегии её развития 4
Описание продукции 6
Анализ рынков сбыта. Стратегия маркетинга 8
Производственный план 11
Организационный план 13
Инвестиционный план 15
Прогнозирование финансово-хозяйственной деятельности 16
Показатели эффективности проекта 17
Приложение 1. 18

Файлы: 1 файл

бизнес план наш.docx

— 95.33 Кб (Скачать файл)

СОДЕРЖАНИЕ

Резюме 3

Характеристика  организации и стратегии её развития 4

Описание  продукции 6

Анализ рынков сбыта. Стратегия маркетинга 8

Производственный  план 11

Организационный план 13

Инвестиционный  план 15

Прогнозирование финансово-хозяйственной деятельности 16

Показатели  эффективности проекта 17

Приложение 1. 18

 

 

Резюме

Согласно анализу, проведенного инициатором проекта, была выявлено, что студенты и сотрудники Академии Управления при Президенте Республики Беларусь не удовлетворены качеством  питания и обслуживания в местной  столовой. Стоит отметить, что в 200 метрах от здания Академии Управления располагаются еще 2 столовые: столовая Института Культуры и «китайка» в здании учебного корпуса БГУ. Однако они не пользуются популярностью у студентов и сотрудников из-за постоянных больших очередей, плохого качества обслуживания, маленького ассортимента и неудобства в пропускном режиме университетов.

В связи с вышеизложенными фактами открытие предприятия общественного питания в данном районе и конкретно в данном учреждении образования является привлекательной идеей. Обслуживание будет производится путем самообслуживания через линию раздачи. Предполагаемое количество клиентов в неделю – 5 000 человек.

Планируется, что в столовой ежедневно будет представлено 7 видов салатов, 2 вида первых блюда, 4 вида вторых блюд, 3 вида гарниров, напитки и кулинарные изделия и десерты. Так же в столовой будет стоять 1 кофеавтомат. Средний чек по общим расчетам составит 17 000 белорусских рублей.

Так как сама столовая будет  находиться в помещении, где раньше была столовая АУ, то для реализации проекта будет необходимо сделать только косметический ремонт помещения и заново оформить зал согласно запланированному дизайну. Все необходимое оборудование для приготовления и обслуживания будет арендоваться также в АУ.

 

Характеристика  организации и стратегии её развития

Информация о проекте

Название проекта – Столовая «Аушка».

Учредители – Борздая Любовь, Грицук Елена.

Организационно-правовая форма предприятия – общество с ограниченной ответственностью (ООО).

Режим работы столовой: Пн-Пт: 10.00-19.00, Сб: 10.00-15.00

Занимаемая площадь: 150 кв.м., из них порядка 64 кв. метров будет занимать кухня, около 16 кв. метров раздаточная полоса и касса, и примерно 80 кв. метров сам зал.

Если брать из расчета, что 1 стол с 4 стульями занимает пространство ~ 5 кв. метров, то можно посчитать, что  в зале можно будет разместить 80 кв.м./5 кв.м. = 16 столов.

Необходимый объем  финансирования проекта – 51 600 000 бел.руб.

Описание и цель инвестиционного проекта: Инвестиционный проект предполагает открытие и поддержание работы студенческой столовой «Аушка». Целью создания организации является обслуживание студентов Академии Управления при Президенте Республики Беларусь, а так же привлечение клиентов «с улицы».

Привлекательность проекта (основные конкурентные преимущества):

- Быстрое и мобильное обслуживание.

- Вежливый персонал.

- Невысокие цены.

- Предлагаемые акции.

- Уютное оформление зала.

Место реализации проекта (юридический адрес): г. Минск, ул. Московская, д. 17 (ст. м. «Институт Культуры») .

Дата начала реализации проекта: 01.02.2013г.

Необходимые для открытия документы:

  • Договор аренды помещения 
  • Копия проектного заключения на объекты общепита
  • Схемы коммуникаций (вентиляции, водоснабжения, канализации) 
  • Схема расстановки технологического оборудования 
  • Копии действующих договоров с «Водоканалом» 
  • Сертификаты на отделочные и строительные материалы по столовой 
  • Копии бактериологического и химического анализа питьевой воды 
  • Копия свидетельства о государственной регистрации предприятия общепита 
  • Копия устава предприятия 
  • Копия свидетельства о постановке на налоговый учет 
  • Ассортиментный перечень продукции  
  • Копии договоров на утилизацию отходов: ТБО, пищевых, ртутьсодержащих и люминесцентных ламп 
  • Копии договоров на поставку продуктов питания и продовольственного сырья 
  • Программа лабораторно-производственного контроля за соблюдением санитарного законодательства 
  • Анализы пищевых продуктов по бактериологическим и химическим показателям 
  • Санитарный паспорт на объект
  • Оформленный уголок потребителя (зарегистрированная книга жалоб и предложений)
  • Журнал осмотра сотрудников 
  • Оформленные медицинские книжки на сотрудников

Стратегия развития

В будущем планируется  расширение комплекса оказываемых  услуг, увеличение числа работников, постоянное повышение квалификации кадров, покупка современной техники  и оборудования для модернизации процесса приготовления пищи и ускорения  обслуживания клиентов, также рассматривается  проведение во внеучебное время (суббота-воскресенье) мероприятий, банкетов, корпоративов.

 

Описание продукции

Питание будет осуществляться в столовой 3-й наценочной категории.

Ассортиментный перечень товаров и продукции будет  согласован с Минским городским  управлением торговли и общественного  питания и Главным государственным  санитарным врачом города. Столовая будет специализироваться в основном на приготовлении блюд «белорусской, русской и европейской кухни» из мяса, картофеля и муки. Планируется использование полуфабрикатов и быстрое приготовление блюд. Основные блюда:

  • борщ с черносливом
  • грибная похлебка
  • щи по-белорусски
  • суп харчо
  • суп рассольник
  • суп молочный с различными крупами
  • мясо по-французски
  • эскалоп по-украински
  • биточки «Селянские»
  • котлеты «Мечта студента»
  • фрикадельки с рисом
  • зразы куриные
  • тефтели «Утренние»
  • котлеты рубленные из индейки
  • отбивные с ананасом
  • рыба тушеная
  • плов с барбарисом
  • тушеный картофель с мясом
  • отварные овощи
  • салат «Белоснежка»
  • салат с морковью
  • салат «Кальмар»
  • салат овощной
  • салат «Утренний»
  • салат «Дорогой»
  • салат «Студенческий»
  • чай
  • кофе
  • хлеб
  • батон
  • сахар
  • сливки
  • соки в ассортименте
  • компоты в ассортименте

В дальнейшем меню столовой будет корректироваться в зависимости  от предпочтений посетителей.

Современный интерьер в стиле хай-тек, выбор горячей продукции, напитки на любой вкус и доступные цены позволят увеличить количество посетителей как за счет студентов АУ, так и за счет клиентов близлежащих офисов и университетов.

 

Анализ рынков сбыта. Стратегия маркетинга

Характеристика  потребителей и конкурентов

На сегодняшний день проблема общественного питания в учреждениях  образования города Минска достаточно актуальна, так как обслуживаемая  аудитория достаточна широка и имеет средний доход.

Значительных сезонных колебаний  спроса не предполагается, так как  все время основными потребителями  будут люди, работающие в близлежащих  зданиях, и студенты.

Ценовая политика ориентирована  на потребителей со средним уровнем  дохода.

В силу того, что предприятия  общественного питания подобного  уровня в данном районе есть, но качество обслуживания данных столовых оставляет  желать лучшего, то серьезной конкурентной борьбы не предполагается, тем более, что количество потенциальных клиентов достаточно велико.

Основными конкурентами предприятия  являются столовые Интситута Культуры и факультета БГУ. Главные недостатки и слабые стороны этих столовых являются:

  • низкое качество обслуживания
  • небольшой ассортимент продукции
  • отсутствие комфорта в зале для приема пищи
  • отсутствие инноваций в производстве
  • отсутствие рекламы

Так как проектируемая  столовая будет располагаться в  здании АУ, а так же являться примером высокого обслуживания, вкусного меню и невысокий цен, то предполагается, что данная столовая быстро завоюет признание потребителей.

Емкость рынка рассчитывается в виду того, что общие количество потенциальных посетителей в АУ достаточно велико.

Поставщики

Для организации работы столовой «Аушка» необходима поставка полуфабрикатов, напитков и сырой продукции. Для своевременной и гарантированной поставки сырья и продукции будут заключены договоры на поставку с различными предприятиями. Главными поставщиками будут:

  • КУП «Минскхлебпром», хлебозаводы № 2 и 3 для поставки хлебобулочных и кондитерских изделий.
  • ЧУП «Фортуна» и «Серебряный лев» для поставки овощей и фруктов»
  • СООО "Дарида" и Производственное предприятие «Кока-Кола Бевриджиз Белоруссия» для поставки напитков и чая.
  • УП «Минский мясокомбинат», УП «Березовский мясококонсервный комбинат» и т.д. для поставки сырой мясной продукции и полуфабрикатов.
  • СП «Санта Бремор» ООО для поставки рыбной продукции.

Данные предприятия были выбраны, так как они предоставляют  возможность отсрочки платежа (10 календарных дней), а так же предоставляют доставку продукции с 50-ти процентной скидкой для нашей организации.

Стратегия маркетинга

Целью планирования маркетинга является определение позиции на данный момент: куда организация хочет двигаться и как ей добиться намеченного.

В стратегию маркетинга входят следующие пункты:

1. Ценообразование.

2. Методы стимулирования сбыта (продаж).

3. Реклама.

1. При анализе способов ценообразования можно предположить, что цена услуги будет определяться исходя из:

1). Себестоимости продукции;

2). Цены конкурентов на  аналогичную услугу;

3). Цены, определяемой спросом  на данную продукцию.

На основе себестоимости будет оцениваться минимально возможная цена продукции, которая соответствует наименьшим издержкам производства.

На основе анализа цен конкурентов будет определяться средний уровень цен на продукцию.

Важным пунктом маркетинговой  политики является разработка руководством столовой своей ценовой политики: в данном случае руководство будет ориентироваться на себестоимость продукции и на спрос покупателей. Так же необходимо будет учесть цены на аналогичную продукцию конкурентов. Для повышения посещаемости заведения будут введены скидки на продукцию (Н-р: скидка на комплексные обеды и завтраки).

3. Стимулирование сбыта в условиях функционирования столовой будет осуществляться за счет:

- Стимулирования потребителей – возможность безналичного рассчета, предоставление акций и скидок.

- Стимулирования собственного персонала – различные премии и надбавки, моральные поощрения.

- Рекламы.

Организация рекламной  компании.

Реклама является одним из важнейших видов деятельности, с  помощью

 которого фирма информирует потенциального клиента в целесообразности приобретения товара (услуги).

Для рекламирования будет в первую очередь использоваться «сарафанное радио», так как аудитория постоянна. Кроме того, будет использоваться:

• реклама по внутриакадемическому радио;

• наружная  реклама.

Реклама по радио экономична и проста, т.к. вещание в АУ ведется на бесплатной основе. Наружная реклама в районе ст.метро Институт Культуры позволить привлечь посетителей «с улицы».  

Производственный  план

На данный момент руководство «Аушки» ставит перед собой следующие основные цели:

1) Максимально возможная  прибыль

2) Достижение качественного обслуживания посетителей

3) Максимальная производительность

Достижение этих целей  возможно лишь при быстром развитии производства. Для этого имеется  достаточный первоначальный капитал, а также благоприятствующие этому  условия.

В подготовительный период необходимо выполнить следующий  объем работ:

  1. заключить договор на аренду помещений в АУ;
  2. получить сертификат соответствия оказываемых услуг;
  3. закупить необходимое для организации производственного процесса оборудование (кассовые аппараты);
  4. заказать дизайнерский план по оформлению зала;
  5. произвести косметический ремонт помещения;
  6. произвести ремонт зала согласно дизайнерскому плану;
  7. произвести подбор персонала;
  8. закупить мебель;
  9. заключить договора на поставку сырья и расходных материалов.

 

Первоначальные финансовые средства для реализации проекта:

 № п/п

Наименования затрат

Количество

Цена

Стоимость

 1.

Стол обеденный

16

500 000

8 000 000

 2.

Стул

64

150 000

9 600 000

 3.

Кофе автомат

1

10 000 000

9 000 000

 4.

Дизайнерское решения для оформления зала

1

4 000 000

4 000 000

 5.

Кассовый аппарат

2

4 000 000

8 000 000

 6.

Строительные материалы для косметического ремонта

1

5 000 000

5 000 000

 7.

Наружная реклама

1

10 000 000

10 000 000

 

Итого:

   

51 600 000

Информация о работе Бизнес-план столовой «Аушка»