Бизнес-план предприятия фотопечати «Фотомастер»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Марта 2013 в 17:11, курсовая работа

Описание работы

Цель проекта - описание создания компании по оказанию услуг фотопечати.
Задача проекта - создание компании фотопечати, состоящее из одной машины для проявки пленок и печати фотографий. Численность персонала – 16 человек.

Содержание работы

Введение____________________________________________________3
Понятие и значение бизнес плана_____________________________5
Бизнес план______________________________________________10
Местонахождение фирмы__________________________________10
Виды товаров и услуг___________________________________10
Резюме____________________________________________________12
Производственный план_____________________________________13
Описание производственного процесса______________________13
Поставщики и цены на сырье и оборудование_________________16
Оценка возможных издержек производства __________________17
План маркетинга ___________________________________________19
Анализ риска____________________________________________19
Анализ конкурентов ______________________________________20
Выход на рынок и ценовая политика________________________21
Организационный план ______________________________________24
Структура фирм__________________________________________24
Финансовый план___________________________________________27
План доходов и расходов__________________________________27
Анализ риска_______________________________________________33
Заключение___________________________________________________35
Список литературы _________________________________________36

Файлы: 1 файл

Министерство образования и науки Российской Федерации 2.doc

— 441.00 Кб (Скачать файл)

Министерство  образования и науки Российской Федерации

МОСКОВСКИЙ  ПСИХОЛОГО-СОЦИАЛЬНЫЙ ИНСТИТУТ

Факультет экономики, менеджмента и международного туризма

 

 

 

 

 

 

 

 

Курсовая  работа по предмету «экономика предпринимательства» на тему:

 

Бизнес план предприятия фотопечати «Фотомастер»

 

 

 

 

 

 

Студент: XXXXXXX

Группа: XXXXX

Преподаватель: XXXXX

 

 

 

 

 

 

Работа сдана 

 
 

(дата)

Допуск нормоконтроля

 
   

Работа защищена

 
 

(оценка)

   
 

(дата)


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Москва 2009г.

Содержание.

      Введение____________________________________________________3

  1. Понятие и значение бизнес плана_____________________________5
  2. Бизнес план______________________________________________10
    1. Местонахождение фирмы__________________________________10
    2. Виды товаров и услуг___________________________________10
  3. Резюме____________________________________________________12
  4. Производственный план_____________________________________13
    1. Описание производственного процесса______________________13
    2. Поставщики и цены на сырье и оборудование_________________16
    3. Оценка возможных издержек производства __________________17
  5. План маркетинга ___________________________________________19
    1. Анализ риска____________________________________________19
    2. Анализ конкурентов ______________________________________20
    3. Выход на рынок и ценовая политика________________________21
  6. Организационный план ______________________________________24
    1. Структура фирм__________________________________________24
  7. Финансовый план___________________________________________27
    1. План доходов и расходов__________________________________27
  8. Анализ риска_______________________________________________33

Заключение___________________________________________________35

      Список литературы _________________________________________36

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение.

Каждый предприниматель, начиная свою деятельность, должен ясно представлять потребность на перспективу в финансовых, материальных, трудовых и интеллектуальных ресурсах, источники их получения, а также уметь четко рассчитать эффективность использования ресурсов в процессе работы фирмы.

Основная суть бизнес-плана - это  открытие предприятия фотопечати (организация  по изготовлению фотографий) в районе Южное Бутово,  
с собственной машиной для проявки пленок и печати фотографий «Frontier 375». Направление, по которому выбрано создание данной компании, обусловлено тем, что в данный момент в районе Южное Бутово находится одна организация фотопечати, но она не имеет возможности печатать профессиональные фотографии, в том числе и фотографии для свадебных книг.

Цель проекта - описание создания компании по оказанию услуг фотопечати.

Задача проекта - создание компании фотопечати, состоящее из одной машины для проявки пленок и печати фотографий. Численность персонала – 16 человек.

Функции - удовлетворение спроса потребителей в услугах фотопечати и получение максимум прибыли.

В рыночной экономике предприниматели  не смогут добиться стабильного успеха, если не будут четко и эффективно планировать свою деятельность, постоянно  собирать  
и аккумулировать информацию как о состоянии целевых рынков, положении на них конкурентов, так и о собственных перспективах и возможностях.

При всем многообразии форм предпринимательства  существуют ключевые положения, применимые практически  
во всех областях коммерческой деятельности и для разных фирм, но необходимые для того, чтобы своевременно подготовиться  
и обойти потенциальные трудности и опасности, тем самым уменьшить риск в достижении поставленных целей.

Важной задачей является проблема привлечения инвестиций,  
в действующие и развивающиеся предприятия. Для этого необходимо аргументировать и обосновать оформление проектов (предложений), требующих инвестиций. Для этих и некоторых других целей применяется бизнес-план.

Выбрав свое дело, необходимо создать  некий план, как вы его будете организовывать. Этот план нужен всем: тем, у кого Вы собираетесь просить деньги на реализацию своего проекта, - банкирам и инвесторам; вашим сотрудникам, желающим понять свои перспективы и задачи; а главное - вам самим, чтобы тщательно проанализировать свои идеи, проверить их разумность и реалистичность. 

Хотя планирование успешно применяется  в корпорациях и компаниях  развитых стран мира уже столетия и считается необходимой предпосылкой эффективного и стабильного бизнеса, в России при переходе к рыночным отношениям оно оказалось практически полузабытым. Между тем планирование – важная функция управления любым предприятием.

Бизнес-план - это документ, который  описывает все основные аспекты  будущего предприятия, анализирует  все проблемы, с которыми оно может  столкнуться, а также определяет способы решения этих проблем. Поэтому правильно составленный бизнес-план в конечном счете отвечает на вопрос: стоит ли вообще вкладывать деньги в это дело и принесет ли оно доходы, которые окупят все затраты сил и средств?

Бизнес-планы составляют обычно по следующим причинам: 

1. Для внешнего использования.  Чтобы представить дело в наиболее  выгодном свете людям извне,  например, инвесторам. 

2. Для внутреннего пользования.  Здесь дело представляется со  всеми сильными и слабыми сторонами.  Этот бизнес-план используется постоянно как инструмент управления. 

 

1. Понятие и значение бизнес плана

В рыночной экономике бизнес-план является рабочим инструментом, используемым во всех сферах предпринимательства. Бизнес-план описывает процесс функционирования фирмы, показывает, таким образом, ее руководители собираются достичь свои цели и задачи, в первую очередь повышения прибыльности работы. Хорошо разработанный бизнес-план помогает фирме расти, завоевывать новые позиции на рынке, где она функционирует, составлять перспективные планы своего развития.

Бизнес-план является постоянным документом; он систематически обновляется, в него вносятся изменения, связанные как  с переменами, происходящими внутри фирмы, так 
и на рынке, где действует фирма.

В связи с тем, что бизнес-план представляет собой результат исследований и организационной работы, имеющей целью изучение конкретного направления деятельности фирмы  
(продукта или услуг) на определенном рынке и в сложившихся организационно-экономических условиях, он опирается на:

  • конкретный проект производства определенного товара (услуг) — создание нового типа изделий или оказание новых услуг (особенности удовлетворения потребностей и т.д.);
  • всесторонний анализ производственно-хозяйственной и коммерческой деятельности организации, целью которой является выделение ее сильных и слабых сторон, специфики и отличий от других аналогичных фирм;
  • изучение конкретных финансовых, технико-экономических и организационных механизмов, используемых в экономике для реализации конкретных задач.

Бизнес-план является одним из составных  документов, определяющих стратегию  развития фирмы. Вместе с тем он базируется на общей концепции развития фирмы, более подробно разрабатывает экономический  и финансовый аспект стратегии, дает технико-экономическое обоснование конкретным мероприятиям. Бизнес-план охватывает одну из частей инвестиционной программы, срок реализации которой обычно ограничен 1 или несколькими годами (часто корреспондирующими со сроками средне- и долгосрочных кредитов), позволяющей дать достаточно четкую экономическую оценку намеченным мероприятиям.

Бизнес-план позволяет решать целый ряд задач,  
но основными из них являются следующие:

  • обоснование экономической целесообразности направлений развития фирмы;
  • расчет ожидаемых финансовых результатов деятельности, в первую очередь объемов продаж, прибыли, доходов на капитал;
  • определение намечаемого источника финансирования реализации выбранной стратегии, т.е. способы концентрирования финансовых ресурсов;
  • подбор работников, которые способны реализовать данный план.

Каждая задача может быть решена только во взаимосвязи  
с другими. Основной центр бизнес-план — концентрирование финансовых ресурсов. Именно бизнес-план — важное средство для увеличения капитала компании. Процесс составления бизнес-плана позволяет тщательно проанализировать начатое дело во всех деталях. Бизнес-план служит основой бизнес - предложения при переговорах с будущими партнерами; он играет важную роль при приглашении на работу основного персонала фирмы.

Таким образом, бизнес-план является не только внутренним документом фирмы, но и может быть использован для привлечения инвесторов. Перед тем как рискнуть некоторым капиталом, инвесторы должны быть уверены в тщательности проработки проекта и осведомлены о его эффективности. Предполагается, что бизнес-план хорошо подготовлен и изложен для восприятия потенциальных инвесторов.

Многолетний опыт зарубежных фирм и  российских предприятий показал, что  недооценка планирования предпринимательской  деятельности  
в условиях рынка, сведение его к минимуму, игнорирование или некомпетентное осуществление, зачастую приводят к неоправданным экономическим потерям и, в конечном счете, к банкротству. Грамотные руководители хорошо знают, что все великие битвы сначала выигрывают  
на бумаге - на плане, а только потом в реальной действительности. Рынок  
не подавляет и не отрицает планирование вообще, а только перемещает его  
в основном в первичное производственное звено. Целью данного проекта будет является, открытие и развитие новой фирмы, и как следствие, получение прибыли, в современных рыночных условиях.

Поскольку планирование является нормой любой предпринимательской деятельности, с развитием рынка и в России необходимость планирования стала  очевидной. Уже в 1994-1995 гг. применение скажем, бизнес-планов стало обязательным. В январе 1995 г. Московское правительство, в частности опубликовало распоряжение,  
в котором рекомендовало использовать бизнес-план «в целях совершенствования методов расчета экономической эффективности проектных решений и коммерческой целесообразности сложений инвестиций в проектирование и строительство объектов и градостроительных комплексов».

Не будет преувеличением назвать  бизнес-план основой управления не только коммерческим проектом, он и  всем предприятием. Благодаря бизнес-плану  у управляющего появляется возможность взглянуть на предприятие как бы со стороны. Сам процесс разработки бизнес-плана, включающий детальный анализ экономических и организационных вопросов, постоянно побуждает мобилизоваться.

Бизнес-план обеспечивает объективное представление о возможностях развития производства, способах продвижения товара на рынок, ценах, возможной прибыли, основных финансово-экономических результатах деятельности предприятия, выявляет зоны опасностей, предлагает пути их ограничения. Инициаторами разработки и реализации бизнес-плана являются юридические и физические лица, осуществляющие предпринимательскую  
и инвестиционную деятельность, условия и результат которой анализируются и прогнозируются в подобном плане. Разработчикам бизнес плана выступают обычно фирмы, специализирующиеся в области консалтинга, маркетинговой деятельности, проектирования. Нередко привлекаются аудиторские фирмы и эксперты.

Одновременно план является руководством к действию и исполнению. Он используется для проверки идей, целей, для повышения эффективности управления предприятием и прогнозирования результатов деятельности.

Конечно, в реальной жизненной ситуации трудно сделать, в точности все как  было запланировано. И бизнес-планирование не панацея от всех бед - это серьезное исследование, требующее много времени и сил, которых у вас может и не быть. Однако, используя бизнес-планирование в современном бизнесе, Вы можете быстро выявить природу отклонений и с наименьшими затратами (финансовыми и временными) произвести необходимую корректировку стратегии достижения такого состояния будущей реальности предприятия, которого желаете добиться собственными усилиями.

 

Бизнес-план состоит из следующих  разделов:

  1. Возможности фирмы (резюме).
  2. Виды товаров (услуг).
  3. Рынки сбыта товаров (услуг).
  4. Конкуренция на рынках сбыта.
  5. План маркетинга.
  6. Организационный план
  7. План производства.
  8. Финансовый план.

Информация о работе Бизнес-план предприятия фотопечати «Фотомастер»