Бизнес-план по созданию салона красоты «Magic»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Мая 2013 в 00:25, курсовая работа

Описание работы

Задачами курсовой работы являются:
изучить теоретические основы стратегического планирования;
проанализировать современное состояние предприятия;
составить производственную программу

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………..3
1.Теоретические основы планирования…………………………………………5
1.1. Стратегическое планирование…………………………………………...5
1.2. Стратегия развития салона красоты……………………………………11
2. Стратегия развития салона красоты «Magic»………………………….........16
2.1. Анализ современного состояния предприятия………………………...16
2.1.1. Анализ отрасли, общая оценка конъюнктуры рынка……………16
2.1.2. Резюме………………………..……………………………………..17
2.1.3. Организационно-хозяйственный план……………………………22
2.2. Производственный план………………………………………………...24
2.3. План – маркетинга………………………………………………………29
2.4. Финансовый план……………………………………………………..…31
Заключение……………………………………………………………………….37
Список использованной литературы…………………………………………...38
Приложения……………………………………………………………………...39

Файлы: 1 файл

ПЛАНИРОВАНИЕ Готовая.doc

— 624.00 Кб (Скачать файл)

МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО  ХОЗЯЙСТВА РФ

Федеральное государственное  образовательное учреждение

Высшего профессионального  образования

«Пермская государственная  сельскохозяйственная академия

имени академика Д. Н. Прянишникова»

 

Факультет землеустройства  и кадастра

 

 

 

Кафедра организации производства

и предпринимательства

 

 

 

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

 

на тему: «Бизнес-план по созданию салона красоты «Magic»»

 

по специальности 080502

«Экономика и управление на предприятии

(в оценке недвижимости)»

 

 

 

Выполнил: студентка 4 курса

факультета землеустройства                      и кадастра группы Эн-47б

Корчемкина Т.В.

«___»____________ 2012г.

Проверил: старший

преподаватель кафедры организации производства

и предпринимательства

Меньщикова А.Ф.

«___»____________ 2012г.

 

 

 

 

Пермь 2012 

Содержание

 

Введение…………………………………………………………………………..3

1.Теоретические основы  планирования…………………………………………5

1.1. Стратегическое планирование…………………………………………...5

1.2. Стратегия развития салона красоты……………………………………11

2. Стратегия развития салона красоты «Magic»………………………….........16

2.1. Анализ современного  состояния предприятия………………………...16

2.1.1. Анализ отрасли,  общая оценка конъюнктуры рынка……………16

2.1.2. Резюме………………………..……………………………………..17

2.1.3. Организационно-хозяйственный  план……………………………22

2.2. Производственный план………………………………………………...24

2.3. План – маркетинга………………………………………………………29

2.4. Финансовый план……………………………………………………..…31

Заключение……………………………………………………………………….37

Список использованной литературы…………………………………………...38

Приложения……………………………………………………………………...39

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

Мир бизнеса прагматичен  и суров. В нем нет места  мягкости, добродетели. Следуя определенным законам и правилам, деньги всегда стремятся туда, где есть условия для их увеличения и размножения, и бегут оттуда, где климат для них более суровый, а тем более избегают тех зон, где возникают серьезные риски.

Если взглянуть с  другой стороны, любой предприниматель  всеми способами старается уменьшить  потери денег, вложенных в различные  проекты, хотя полностью устранить  потери никому не удается. Бизнес – это всегда риск. Есть риск, связанный с субъективной и объективной невозможностью полностью предусмотреть и учесть все возможные сценарии будущих событий. А есть заведомый авантюризм. В первом случае, возможно, не будет получена вся расчетная прибыль, во втором случае может быть потеряно все.

Центральным звеном организации  любого дела, его стержнем, является планирование.

В настоящее время  большинство коммерческих фирм не имеют  официально принятых планов. Планирование подменяется различными решениями собственников и управленцев о тех или иных направлениях хозяйственной деятельности, которые в лучшем случае, рассчитаны на ближайший период времени и не предусматривают ориентации на перспективу. Это можно объяснить слишком быстрым изменением рыночной ситуации, малочисленностью управленческого персонала на предприятиях. О допущенных ошибках, просчетах, потерях становится известно только при сдаче баланса. По этой причине многие предприниматели оказались в сложном финансовом положении или вообще на грани банкротства.

Стратегическое планирование является основой любого другого  планирования и деятельности предприятия  вообще. Поэтому разработке хорошего бизнес-плана следует уделять  первоочередное внимание.

Задачами курсовой работы являются:

  • изучить теоретические основы стратегического планирования;
  • проанализировать современное состояние предприятия;
  • составить производственную программу
  • проанализировать финансовую деятельность организации;
  • составить программу социального развития коллектива.

При написании курсовой работы были использованы учебные пособия, нормативно-справочные материалы, годовые отчеты предприятия.

Для разработки плана стратегии развития предприятия необходимо использовать следующие методы: диалектический, балансовый, нормативный, расчетно-конструктивный и метод прогнозной экстраполяции.

Цель данной работы разработать и дать экономическое обоснование целесообразности создания салона красоты.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.Теоретические  основы планирования

1.1. Стратегическое  планирование

 

Стратегическое планирование - это одна из функций управления, которая представляет собой процесс выбора целей организации и путей их достижения.

Стратегическое планирование обеспечивает основу для всех управленческих решений. Функции организации, мотивации и контроля ориентированы на выработку стратегических планов. Не используя преимущества стратегического планирования, организации в целом и отдельные люди будут лишены четкого способа оценки цели и направления корпоративного предприятия. Процесс стратегического планирования обеспечивает основу для управления членами организации.

Стратегическое планирование дает возможность акционерам и менеджменту  компаний определиться с направлением и темпом развития бизнеса, очертить глобальные тенденции рынка, понять, какие организационные и структурные изменения должны произойти в компании, чтобы она стала конкурентоспособной, в чем ее преимущество, какие инструменты необходимы ей для успешного развития.

До последнего времени  стратегическое планирование было прерогативой крупных международных концернов. Однако ситуация стала меняться, и, как показывают опросы, все больше и больше компаний, представляющих средний бизнес, начинают заниматься вопросами стратегического планирования.

Процесс стратегического  планирования в компании состоит из нескольких этапов:

-Определение миссии и целей организации.

-Анализ среды, включающий в себя сбор информации, анализ сильных и слабых сторон фирмы, а также ее потенциальных возможностей на основании имеющейся внешней и внутренней информации.

-Выбор стратегии.

-Реализация стратегии.

-Оценка и контроль выполнения.

-Определение миссии и целей организации. Целевая функция начинается с установления миссии предприятия, выражающей философию и смысл его существования.

Миссия – это концептуальное намерение двигаться в определенном направлении. Обычно в ней детализируется статус предприятия, описываются основные принципы его работы, действительные намерения руководства, а также дается определение самых важных хозяйственных характеристик предприятия. Миссия выражает устремленность в будущее, показывает то, на что будут направляться усилия организации, какие ценности будут при этом приоритетными. Поэтому миссия не должна зависеть от текущего состояния предприятия, на ней не должны отражаться финансовые проблемы и т.д. В миссии не принято указывать получение прибыли в качестве основной цели создания организации, хотя получение прибыли является важнейшим фактором функционирования предприятия.

Цель – это конкретизация миссии в организации в форме, доступной для управления процессом их реализации. Основные характеристики цели заключается в следующем: четкая ориентация на определенный интервал времени; конкретность и измеримость; непротиворечивость и согласованность с другими миссиями и ресурсами; адресность и контролируемость.

Исходя из миссии и  целей существования организации  строятся стратегии развития и определяется политика организации.

Стратегический анализ или как его еще называют «портфельный анализ» (в случае анализа диверсифицированной  компании) является основным элементом стратегического планирования. В литературе отмечается, что портфельный анализ выступает в качестве инструмента стратегического управления, с помощью которого руководство предприятия выявляет и оценивает свою деятельность с целью вложения средств в наиболее прибыльные и перспективные ее направления.

Основным методом портфельного анализа является построение двухмерных матриц. С помощью таких матриц происходит сравнение производств, подразделений, процессов, продуктов  по соответствующим критериям.

Существует три подхода  к формированию матриц:

Табличный подход, при  котором значения варьирующихся  параметров возрастают по мере удаления от графы наименования этих параметров. При этом анализ портфеля ведется  от левого верхнего угла к правому нижнему.

Координатный подход, при котором значения варьируемых  параметров возрастают по мере отдаления  от точки пересечения координат. Анализ портфеля здесь ведется от левого нижнего угла к правому  верхнему.

Логический поход, при  котором анализ портфеля ведется от правого нижнего угла к левому верхнему. Такой поход получил наибольшее распространение в зарубежной практике.

Анализ окружающей среды  необходим при осуществлении  стратегического анализа, т.к. его  результатом является получение  информации, на основе которой делаются оценки относительно текущего положения предприятия на рынке.

Анализ окружающей среды  предполагает изучение трех ее составляющих: внешней среды; непосредственного  окружения; внутренней среды организации.

Анализ внешней среды включает изучение влияния экономики, правового регулирования и управления, политических процессов, природной среды и ресурсов, социальной и культурной составляющих общества, научно-техническое и технологическое развитие общества, инфраструктуры и т.п.

Непосредственное окружение  анализируется по следующим основным компонентам: покупатели, поставщики, конкуренты, рынок рабочей силы. Анализ внутренней среды вскрывает  те возможности, тот потенциал, на который  может рассчитывать фирма в конкурентной борьбе в процессе достижения своих целей. Внутренняя среда анализируется по следующим направлениями: кадры фирмы, их потенциал, квалификация, интересы и т.п.; организация управления; производство, включая организационные, операционные и технико-технологические характеристики и научные исследования и разработки; финансы фирмы; маркетинг; организационная культура.

Выбор стратегии. Стратегический выбор предполагает формирование альтернативных направлений развития организации, их оценку и выбор лучшей стратегической альтернативы для реализации. При этом используется специальный инструментарий, включающий количественные методы прогнозирования, разработку сценариев будущего развития, портфельный анализ (матрица BCG, Mc Kincey и др.).

Стратегия – это долгосрочное качественно определенное направление развития организации, касающееся сферы, средств и формы ее деятельности, системы взаимоотношений внутри организации, а также позиции организации в окружающей среде, приводящее организацию к ее целям.

Стратегия выбирается с  учетом:

конкурентной позиции  фирмы в данной стратегической зоне хозяйствования;

перспектив развития самой стратегической зоны хозяйствования;

в некоторых случаях  с учетом технологии, которой располагает  фирма.

Реализация стратегии  является критическим процессом, так как именно он в случае успешного осуществления приводит предприятие к достижению поставленных целей. Реализация стратегии осуществляется через разработку программ, бюджетов и процедур, которые можно рассматривать как среднесрочные и краткосрочные планы реализации стратегии. Основные составляющие успешного выполнения стратегии:

  • цели стратегии и планы доводятся до работников с тем, чтобы достичь с их стороны понимания того, к чему стремится организация, и вовлечь в процесс реализации стратегии;
  • руководство своевременно обеспечивает поступление всех необходимых для реализации стратегии ресурсов, формирует план осуществления стратегии в виде целевых установок;
  • в процессе реализации стратегии каждый уровень руководства решает свои задачи и осуществляет закрепленные за ним функции.

Если стратегия соответствует  целям фирмы, то дальнейшая ее оценка проводится по следующим направлениям:

  • соответствие выбранной стратегии состоянию и требованиям окружения;
  • соответствие выбранной стратегии потенциалу и возможностям фирмы;
  • приемлемость риска, заложенного в стратегии.

Результаты реализации стратегии оцениваются, и с помощью  системы обратной связи осуществляется контроль деятельности организации, в  ходе которого может происходить  корректировка предыдущих этапов. И. Ансофф в своей книге «Стратегическое управление» формулирует следующие принципы стратегического контроля:

Информация о работе Бизнес-план по созданию салона красоты «Magic»