Бизнес-план по организации магазина подарков и сувениров (по франшизе ТМ «Bibelots»)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Апреля 2014 в 18:24, курсовая работа

Описание работы

Цель данного проекта: обоснование экономической эффективности открытия магазина подарков ТМ «Bibelots» в городе Зеленогорске.
Концепция магазина: предполагается продажа широкого ассортимента подарков, ориентированных на разнообразную целевую аудиторию по франшизе ТМ «Bibelots».
Магазин будет позиционироваться в среднем ценовом сегменте.

Содержание работы

Раздел 1. Цели и задачи предпринимательской проекта
Раздел 2. Резюме
Раздел 3. Характеристика вида деятельности
Раздел 4. Анализ и оценка конъюнктуры рынка сбыта, спроса и объема продаж
4.1 Ценовая политика магазина подарков
4.2 Сбытовая политика магазина подарков
4.3 Поставщики (производители)
4.4 Анализ конкурентов города Зеленогорска
Раздел 5. План (программа) действий и организационные меры
5.1 Расположение внутри ТЦ
5.2 Особенности торгового оборудования
5.3 Световое оформление
5.4 Рекламная политика
5.5 Стимулирование сбыта
5.6 Сегментирование потребительского рынка подарков и сувениров города Зеленогорска
5.7 Варианты развития магазина
5.8 Канал продаж
Раздел 6. Ресурсное обеспечение проекта
6.1 Подбор оборудования
6.2 Затраты
6.3 Персонал предприятия
6.4 Финансовый план
Раздел 7. Эффективность проекта и оценка риска
Приложения

Файлы: 1 файл

БП сувениров и подарков.docx

— 234.67 Кб (Скачать файл)

 

Для эффективной работы магазинов подарков необходимо «Положение о ценовой политике».

Оптимальное ценообразование отвечает на вопросы:

что входит в себестоимость товара.

каким должен быть уровень пороговой цены (минимальной), обеспечивающий безубыточность фирмы.

какова ситуация в отрасли и на нашем рынке по ценам на данный товар.

как влияет на объем продаж изменение цены и какую скидку можно предоставить покупателям.

повлияют ли на увеличение объема продаж доставка товара и другие дополнительные услуги.

какую цену мог бы заплатить за товар покупатель.

есть ли конкуренция и каков ее характер.

4.2 Сбытовая политика магазина  подарков

 

Современный маркетинг определяет два ведущих вида сбыта: прямой и косвенный.

Магазинам подарков присущ косвенный сбыт.

При косвенном сбыте трудно осуществить поддержание имиджа торговой марки производителя, организовать необходимый сервис, контролировать цены.

Отсутствует контакт с конечным потребителем, что в итоге может сказаться на конкурентоспособности товара (табл.2).

 

Таблица 2 - Политика косвенного сбыта

Политика сбыта

Косвенный сбыт

Ценовая политика

Дифференциация цен с ориентацией на спрос, регион, потребителя

Высокие торговые наценки розницы

Продуктовая политика

Выбор такого товара, который пользуется спросом.

Посредник требует от производителя модификаций или нового товара

Распределительная политика

Малые количества заказа.

Востребование ассортимента, пользующегося спросом

Рекламно-имиджевая политика

Формирование имиджа посредника за счет торговой марки и имиджа производителя


 

Товарный ассортимент розничного магазина подарков может сочетать в себе разные группы товаров.

Магазины подарков и сувениров ориентированы на массового покупателя, имеют небольшой размер торговой площади, поэтому отпускают товар, как правило, через прилавок.

Территориально они располагаются как можно ближе к местам скопления людей (у остановок транспорта, в торговых центрах, небольших отдельных магазинах).

Спрос на рынке подарочной продукции города Зеленогорска представлен на рис.3, а основные виды подарочной продукции на рис.4.

Рисунок 3 - Спрос на рынке подарочной продукции города Зеленогорска

 

Рисунок 4 - Основные виды подарочной продукции города Зеленогорска (в %)

 

4.3 Поставщики (производители)

 

Основную долю производителей подарков в России составляют зарубежные производители – 90%, а остальную часть – 10% российские производители, однако и у нас имеются достойные компании, с достойными товарами к примеру JET Promotion, Giftindex, Bibelots.

Компания «Bibelots» основана в 2006 году и начала свою деятельность с активного развития двух направлений: собственная розничная сеть и оптовые продажи. Компания является и розничным продавцом и крупным поставщиком.

Сейчас компания «Bibelots» - единственная федеральная розничная сеть подарков, предметов интерьера и аксессуаров в среднем ценовом сегменте, представляющая широчайший выбор необычных, интересных подарков в виде готового, оригинального решения. Продукция компании «Bibelots» позиционируется как эксклюзивный подарок, 80% всего ассортимента это собственный брендированный товар, эксклюзивность которого подтверждается свидетельством выданным Роспатентом.

Компания показывает высокие темпы роста и развития. В условиях кризиса сумела вовремя среагировать на изменения в экономике, что позволило ей продолжать укреплять свои позиции на рынке.

Ассортимент TM «Bibelots» представлен достаточно широко, и по своей цене способен охватить достаточно большую аудиторию, от 12 до 20 лет, от 21 – до 35 лет, от 36 до 45 лет. Покупатель компании это яркий и амбициозный человек не утративший чувства юмора, стиля желающий быть оригинальным и практичным.

Ассортимент компании на момент образования составлял широкий спектр подарочной продукции и предметов интерьера крупнейшего французского производителя подарочной продукции компании «La Chaise Long».

При разработке концепции розничной сети был предусмотрен немаловажный момент дарения подарка. Важно не только то, что покупатель выберет для подарка, но и каким образом он будет презентован. Поэтому каждая единица продукции упакована в фирменную подарочную упаковку. Таким образом, приобретая подарок в магазине Bibelots, потребитель приобретает готовое решение. Остается дело за малым – только подарить. Несмотря на широкий ассортимент товарных групп и наименований (от молодежных недорогих подарков до бизнес-сувениров) коллекция подарков Bibelots всегда стремится не только соответствовать, но и опережать все модные тенденции в мире моды, дизайна и техники.

Стильные, с точки зрения дизайна подарки, сувениры и предметы интерьера не могут оставить равнодушным даже самого взыскательного покупателя, при этом своим выбором он непременно приятно удивит родных, близких и друзей.

ТМ «Bibelots»- это:

Яркие по дизайну функциональные подарки и предметы интерьера;

Красивый и запоминающийся интерьер магазинов;

Команда ярких, динамичных молодых людей, имеющих опыт развития ведущих розничных брендов России.

 

4.4 Анализ конкурентов города  Зеленогорска

 

На данный момент в городе Зеленогорске существует 3 конкурента для магазина ТМ «Bibelots». Это такие магазины как: «Золушка», «Глобус», «Красный Куб» (табл.3).

 

Таблица 3 - Анализ конкурентов

Факторы

Bibelots

Конкуренты

   

Золушка

Глобус

Красный Куб

Качество

товара

Отличное качество товара

Хорошее качество товара

Хорошее качество товара, но в основном производитель Китай

Отличное качество товара

Местонахождение

Центр города

Одна из центральных улиц города

Окраина города

Центр города

Уровень цен

Средний, средне-высокий

Средний

Средний

Высокий

Ассортимент

Широкий

Широкий

Небольшой выбор

Широкий

Репутация

Новая фирма

Отличная, пользуется популярностью

Пользуется популярностью

Отличная


 

Преимуществом магазина ТМ «Bibelots» перед конкурентами можно считать интересный дизайн помещения, демократичные цены.

Так как внешняя и внутренняя среда изменяются под воздействием деятельности предприятия, так и других факторов, то необходимо выявить ограничения, сильные и слабые стороны предприятия в изменяющейся среде. И на основе полученных результатов предприятие должно внести изменения в выбранную стратегию.

Выявить и соотнести между собой ограничения и возможности, сильные и слабые стороны предприятия поможет SWOT- анализ (табл.4).

Таблица 4 - SWOT- анализ

 

Bibelots

Золушка

Глобус

Красный Куб

Сильные стороны

Удобное месторасположение, низкие цены, широкий ассортимент, высокое качество, эксклюзивный товар

Удобное месторасположение, постоянные клиенты

Удобное месторасположение, высокое качество, отличное обслуживание.

Удобное месторасположение, известность, низкие цены, хорошая кухня.

Слабые стороны

Относительно недавно на рынке

Низкий уровень обслуживания, завышенные цены

Высокие цены,

Недостаточный уровень обслуживания

Возможности

Реклама, ежеквартальное обновление ассортимента

Расширение ассортимента предлагаемых товаров

Расширение ассортимента предлагаемых товаров

Реклама

Угрозы

Снижение общего уровня покупательной способности.

Возрастающее конкурентное давление, неудовлетворенность клиентов качеством продукции.

Возможность появления новых конкурентов

Рост инфляции, снижение общего уровня покупательной способности.


 

Из таблицы видно, что главными конкурентными преимуществами данного проекта являются, удобное месторасположение, низкие цены, широкий ассортимент, высокое качество продукции, эксклюзивность предлагаемого ассортимента.

 

Раздел 5. План (программа) действий и организационные меры

 

Магазин ТМ «Bibelots» планируется разместить в городе Зеленогорске Красноярского края, в Торговом центре «АЛПИ» (г.Зеленогорск, ул.Песчаная 1. Время работы: 10-21, без выходных):

Торговый центр имеет хорошую репутацию.

Торговый центр ориентирован на семейный шопинг и семейный досуг.

Торговый центр удобно расположен рядом с автобусными остановками на все направления по городу и загород, имеется паркинг и т.д.).

Торговый центр имеет магазины известных марок среднего и высокого целевого уровня.

Торговый центр имеет известного якорного арендатора, в будни обеспечен покупательский поток.

Торговый центр предоставляет дополнительные услуги, кроме шопинга – фастфуд, детские развлекательные центры.

Торговый центр активно рекламируется, проводит разного рода и направления мероприятия на своих площадках.

Технические данные помещения в ТЦ: остров пристеночный (21 кв. м)

 

5.1 Расположение внутри ТЦ

 

1. Магазин будет хорошо освещен как в дневное, так и в вечернее время.

2. Магазин  будет хорошо просматриваться  со всех сторон.

3. Магазин  будет находиться по ходу покупательского  движения.

4. Магазин  будет находиться на основном (главном) проходе.

5. Место  для магазина не будет тупиковым.

5.2 Особенности торгового оборудования

 

Магазин подарков ТМ «Bibelots» относятся к типу специализированных магазинов, в которых используется нестандартный подход к дизайну. Это касается внутреннего оформления, применяемых материалов, специальных эффектов для создания индивидуального стиля, использования освещения и цвета.

Особое значение при проектировании магазина подарков ТМ «Bibelots» уделяется торговому оборудованию. Его назначение состоит не только в том, чтобы придать уникальность магазину.

Оборудование должно максимально учитывать специфику продаваемых товаров - подарков. Ведь подарки должны создавать праздничное настроение. А магазин подарков должен быть таким же радостным, добрым, как и сам подарок.

Самая большая ценность для магазина ТМ «Bibelots» – торговая площадь. Каждый квадратный метр должен быть использован с максимальной отдачей. В магазине подарков ТМ «Bibelots» это особенно актуально. В силу индивидуальности каждой вещи определяющим здесь становится представление всего ассортимента – на витринах необходимо разместить все, что есть в наличии.

Соответственно в магазине подарков ТМ «Bibelots» будет создана выставочная площадь. Именно выставочная площадь, где будет представлен товар, а не общая площадь торгового зала. Магазин ТМ «Bibelots» предполагается быть небольшим, но каждый его угол будет работать.

Увеличение выставочной площади достигается за счет высоты торгового оборудования. Высокие витрины позволяют разместить максимальное число товаров.

 

5.3 Световое оформление

 

Оформление витрины магазина ТМ «Bibelots» в Благовещенске является одним из самых эффективных способов привлечь внимание покупателей. Грамотно спроектированная витрина позволяет показать «товар лицом», приковывает внимание и интригует. Поэтому оформление витрин ТМ «Bibelots» в Благовещенске будет прекрасной возможностью заявить о себе.

 

5.4 Рекламная политика

 

Рекламная политика - это система утвержденных правил и идей, на основе базовых ценностей компании, регламентирующие целенаправленное управление средствами распространения рекламы, в отношении деятельности субъекта, по отношению к объектам, с целью формирования отношений между ними.

Субъект рекламной политики - магазин ТМ «Bibelots» в городе Зеленогорске.

Объект рекламной политики магазина ТМ «Bibelots» в городе Зеленогорске будет пресса, телеканал, радио, интернет и др. распространитель информации и конкуренты.

Цели рекламной политики магазин ТМ «Bibelots» в городе Зеленогорске:

- прописать  константы организации рекламной  деятельности;

- организовать  базовые принципы организации  рекламной деятельности;

- структурировать  рекламную деятельность;

- разработать  систему выбора средств распространения  рекламы;

- выбрать и утвердить методы формирования рекламного бюджета;

- прописать  базовые методы оценки эффективности  рекламной деятельности;

Рекламная политика решит следующие задачи:

- какие  выбрать средства распространения  рекламы;

- принципы  отбора средств распространения  рекламы;

- какие  выбрать инструменты для привлечения  целевой аудитории;

- в  каком виде доносить рекламное  сообщение до целевой аудитории;

- каким  образом выполнить отстройку  от конкурентов методами средств  распространения рекламы.

 

5.5 Стимулирование сбыта

 

Стимулирование сбыта – использование многообразных средств стимулирующего воздействия, призванных ускорить и/или усилить ответную реакцию рынка.

После открытия магазина ТМ «Bibelots» в городе Зеленогорске, через месяц приступить к стимулированию рынка подарков и сувениров следующим образом (табл.5):

- стимулирование  потребителей (купоны, упаковки, продаваемые  по льготной цене, премии, конкурсы, демонстрации)

Информация о работе Бизнес-план по организации магазина подарков и сувениров (по франшизе ТМ «Bibelots»)