Бизнес-план «Боэми»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Ноября 2012 в 18:55, контрольная работа

Описание работы

Настоящим бизнес-планом предусматривается открытие заведения общественного питания (кафе), рассчитанного на широкий круг посетителей (средний класс). Предполагается открытие кафе демократичного типа, расположенного в достаточно оживлённом месте в непосредственной близости от офисных или производственных строений.
Организационно-правовая форма ведения данного бизнеса – индивидуальный предприниматель.

Файлы: 1 файл

Бизнес-план предприятия Боэми.docx

— 41.85 Кб (Скачать файл)

 

 

 

Бизнес-план

 

«Боэми»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

24.10.2012г.

 

 

Пункт 1:

Настоящим бизнес-планом предусматривается открытие заведения  общественного питания (кафе), рассчитанного  на широкий круг посетителей (средний  класс). Предполагается открытие кафе демократичного типа, расположенного в достаточно оживлённом месте в  непосредственной близости от офисных  или производственных строений. 
Организационно-правовая форма ведения данного бизнеса – индивидуальный предприниматель. 
Степень успешности проекта по открытию кафе оценивается как средне-высокая, однако окончательная оценка сильно зависит от месторасположения и наличия потенциальных конкурентов.

Предполагается  открытие кафе демократичного типа вместимостью 50 посадочных мест, ориентированного на посетителей среднего класса. Основу услуг кафе будет составлять смешанная  кухня. В идеале в кафе должны быть представлены блюда русской, европейской  и восточной кухни. Способ обслуживания клиентов – через систему официантов.

Размер уставного  капитала 1.5 млн рублей.

Юридический адрес: г. Выкса, ул. Красные зори, 48 «а»

Директор: Сенин  МС

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Пункт 2:

Вид деятельности: Услуги.

Предоставление  услуг:

Кафе будет  предоставлять услуги по приготовлению  и подаче пищи своим клиентам через  систему официантов. Режим работы кафе с 11.00 до 2.00.

На выбор  будет представлена русская, европейская и восточная кухни с возможностью заказа на дом.

Мы приводим меню, идеально подходящее для кафе демократичного типа: 
Салаты – 10 видов (оливье, мясной, овощной, фруктовый, из свежей капусты, винегрет, острый морковный салат, цезарь, мимоза, сырный). 
Закуски – 5 видов (сырная нарезка, колбасная нарезка, овощная нарезка, фруктовая нарезка, мясная нарезка). 
Первые блюда – 5 видов (суп, борщ, окрошка, рассольник, солянка) 
Горячие мясные блюда – 6 видов (отбивные, котлеты, шницель, биточки, жареное мясо, окорочка) 
Гарниры к мясу – 5 видов (картофель варёный, картофель жареный, картофель-фри, рис, спагетти) 
Десерты – 10 видов. 
Напитки (алкогольные и безалкогольные) – 50 видов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Пункт 3:

Место расположения:

Положительные стороны:

Кафе будет  располагаться на центральной улице города, где большое сосредоточение офисных центров и всевозможных общественных мест, что обеспечит хорошую посещаемость заведения. Так же удобна транспортная развязка и наличие автостоянки возле кафе.

Отрицательные стороны:

Такое месторасположение  кафе имеет и негативные моменты, а именно большое наличие конкурентов  в данном районе и высокие цены на аренду здания.

 

 

 

 

 

 

 

 

Пункт5: 
Характеристика отрасли: 
В состав отрасли общественного питания входят:

  • Предприятия общественного питания — осуществляют производство кулинарной продукции, мучных кондитерских и булочных изделий, а также их реализацию и (или) организацию потребления.
  • Заготовочные предприятия, или цехи общественного питания — осуществляют централизованное механизированное производство полуфабрикатов, кулинарной продукции, мучных кондитерских и булочных изделий, снабжая ими доготовочные предприятия, магазины кулинарии и предприятия розничной торговли.
  • Доготовочные предприятия (общественного питания) — осуществляют приготовление блюд из полуфабрикатов и кулинарных изделий, их реализацию и организацию потребления.

Сюда также входят специализированные предприятия общепита разных типов, которые вырабатывают и реализуют  однородную по ассортименту кулинарную продукцию с учётом специфики  обслуживания и организации досуга потребителей. В их числе — рестораны, кафе , кафетерии, столовые, пивные, пельменные, закусочные, пирожковые, пышечные и т. п.

Комплексные предприятия  общепита одновременно осуществляют функций  нескольких специализированных предприятий  питания, например: ресторан, кафе, закусочная и магазин кулинарии.

Предприятия общепита могут располагаться как в общественных местах, доступных для всех граждан (так называемая общедоступная сеть), так и на территории учреждений и предприятий, обслуживая только работающих там лиц (так называемая закрытая сеть). В общедоступной сети выделяются, помимо отдельных предприятий разных собственников, единоуправляемые группы технологически взаимосвязанных предприятий питания и сопутствующих предприятий. Эти подсети — при наличии единого собственника — также носят названия «сетей питания» с организационной точки зрения. Крупнейшие из них имеют фирменные («Русское  бистро», «Макдональдс») или функциональные («Сеть школьных столовых») наименования.

В экономическом анализе  и при проектировании предприятия  общественного питания характеризуются такими показателями, как вместимость (количество мест в обеденном зале), производительность (количество блюд, производимых в смену)

Рынок общественного питания  России на протяжении 1990-2000 гг. растет на 20-30 % в год, во второй половине 2009 г. темпы отрасли составили 15 % в  год. По данным Росстата, в 2005 г. объем  валовой выручки владельцев ресторанов, баров, кофеен, закусочных и т.д. в  сумме составил около 310 млрд. руб., в 2006 г. - порядка 400 млрд. руб. Развитие рынка  общественного питания шло высокими темпами до начала мирового финансового кризиса.

Аналитики отмечают, что  затраты на ресторанные услуги в  России в среднем на человека - значительно  ниже таких же показателей других стран. Так, затраты на питание вне  дома на душу населения в год в России по состоянию на 2007 г. составили 4 тыс. руб. на одного человека. Те же показатели в других странах: США - 38 тыс. руб. на 2005 г., Франция - 25 тыс. руб. на 2005 г., Германии 12 тыс. руб. на 2005 г. Значительное отставание показателей России указывает на высокий потенциал ресторанного рынка и его на сегодняшний день недостаточную насыщенность,  рис. 1.

 

 

Пункт 6:

Роль и тенденция  развития предприятия внутри отрасли

Внутриотраслевая  конкуренция:

Внутриотраслевая конкуренция существенна и заметна. Это объясняется большим спросом на услуги подобных заведений. Предприниматели изощряются и придумывают все новые стратегии и решения, помогающие им вырваться вперед в конкурентной гонке, переманивая клиентов. Эта конкуренция, с одной стороны, служит стимулом к техническому прогрессу и повышению производительности труда на капиталистических предприятиях, а с другой — выступает как тормоз развития производительных сил, поскольку порождает коммерческую тайну, препятствует повсеместному быстрому внедрению достижений науки и техники в данную отрасль хозяйства, влечет за собой расхищение производительных сил и сопровождается прямыми разрушительными последствиями, особенно в условиях господства крупного монополистического капитала, когда методы внутриотраслевой конкуренции становятся наиболее жестокими.

Угроза со стороны новых конкурентов:

Как правило, фирме следует знать своих  настоящих конкурентов, но еще лучше  распознать их появление в будущем. Может показаться, что определение  потенциальных соперников не актуально  на настоящем этапе, особенно когда  их число невелико. Однако ситуация на рынке меняется стремительно. Изменение  потребительского поведения влечет появление новых видов производств, услуг, что способствует расширению границ рынка, а следовательно, и появлению новых конкурентов, которых, конечно, стоит опасаться.

Наличие в отрасли товаров –  заменителей:

Товары-заменители определяются как товары, отвечающие тем же запросам покупателей, что и товары, уже  имеющиеся на рынке. Потребитель  может предпочесть товары-заменители в том случае, если они обещают  потребителю некоторые преимущества, обладают более выгодными качествами по сравнению с существующими  на рынке товарами либо цена на товар-заменитель заметно ниже.

Таким образом, товары-заменители представляют реальную опасность для  компаний, уже действующих на рынке. Возникновение заменителей может  потрясти и даже полностью смести с рынка некоторых прежних  производителей. Например, исчез рынок  производства логарифмических линеек или печатных машинок из-за появления  разнообразного офисного оборудования.

Конечно, эта проблема актуальна  и остра, но вряд ли она может затронуть  данную отрасль, по крайней мере в ближайшее время. Это просто объясняется:  Тяжело придумать заменители привычной нам еде.

Позиция поставщиков:

В современном рынке легко  найти подходящего поставщика товаров, что нызывается «на любой вкус».  К таким относятся крупные сети магазинов, овощные базы, всевозможные торговые марки. Например, холдинг «КДВ групп» - лидер рынка кондитерских изделий, чипсов, снеков. У подобных компаний существует план по сбыту товара в тех или иных регионах, так что торговые представители сами ищут и предлагают товар тем же заведением общественного питания.

Позиция покупателей:

В данной отрасли позиция покупателей проста и очевидна. Говоря простым языком, люди всегда будут нуждаться в питании. В современном мире сэкономить время в обеденный перерыв, зайдя в кафе, что недалеко от места работы, дает большое конкурентное преимущество деловому человеку. А это выгодно и клиентам, и заведениям общественного питания. Таким образом, симбиоз между клиентом и предпринимателем обеспечивает высокий спрос и предложение.

 

 

Пункт 7:

Факторы, влияющие на деятельность предприятия.

Макросреда имеет такую  особенность, что ее нельзя увидеть, на нее нельзя повлиять, но ее можно  учитывать и прогнозировать. Сюда относятся такие факторы:

-Политический, который должен учитывать правительственную стабильность, государственное регулирование предпринимательства и конкуренции в отраслях, изменения в законодательстве. 
Система государственного регулирования ресторанного бизнеса в России сводится к 2-ум основным моментам:

- Лицензирование и сертификация ресторанов.

- Особенности налогообложения ресторанов.

Государство активно поддерживает развитие малого и среднего бизнеса, что только положительно характеризует  политический фактор, влияющий на развитие и существование кафе.

- Демографический фактор. Здесь играет роль разделение по половым и возрастным признакам населения. Имеет значение численность населения и уровень миграции. А также учитывается разделение на сельский и городской регионы.  В данном случае этот фактор сказывается положительно на деятельность предприятия. Город развивается, повышается предложение на рынке труда, а значит и растет количество потенциальных клиентов для заведения подобного типа.

- Научно-технические факторы наиболее способны воздействовать на маркетинговую деятельность, так как новые технологии, постоянно появляющиеся в производстве, создают новые рынки. В связи с этим необходимо уметь своевременно перестроиться и освоить новые методы и более перспективную продукцию, что служит своеобразным стимулом для развития предприятия.

- Экономический фактор — степень развития рынков, объем совокупного спроса, уровень рыночной конкуренции, устойчивость денежной системы, уровень доходов и характер их распределения, уровень сбережений и т. д., определяющие условия распределения ограниченных ресурсов и уровень предпринимательской активности. 
Спрос на услуги данной отрасли велик и конкурентная борьба не настолько жестока. Ценовая политика предприятия предполагает удовлетворение интересов среднего класса.

 

 

Пункт 8:

Цели и стратегии  бизнеса.

Миссия: Быстрое, качественное обслуживание клиентов с помощью стандартного набора продуктов. 
Моральные ценности и принципы предприятия: Каждый человек - это личность! Относись к людям так, как бы ты хотел, чтобы относились к тебе. Помогай своим коллегам.

СВОБОДА:

Будь собой!

Свободно общайся с  гостями и коллегами.

Правила дают ориентиры быть свободным в любой ситуации.

ПОИСК :

Делай каждый раз на один шаг больше, чем от тебя требуется.

Будь целеустремленным. Ищи  то, что тебе интересно и учись  этому!

Находи и предлагай  новые идеи.

ДРАЙВ:

Принимай вызовы, решай  новые задачи, не останавливайся на достигнутом!

 

Генеральная цель:  
Открыть новый филиал за 7 лет. 
Требуется: 
1. Арендовать помещение площадью 100м2 в течении 3 лет. (Заключить договор с риелторской фирмой) 
2. Нанять и обучить персонал в размере 12 человек в течении 3 лет. (Заключить договор с агенством по поиску кадров).


Информация о работе Бизнес-план «Боэми»