Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Ноября 2012 в 18:55, контрольная работа
Настоящим бизнес-планом предусматривается открытие заведения  общественного питания (кафе), рассчитанного  на широкий круг посетителей (средний  класс). Предполагается открытие кафе демократичного типа, расположенного в достаточно оживлённом месте в  непосредственной близости от офисных  или производственных строений. 
Организационно-правовая форма ведения данного бизнеса – индивидуальный предприниматель.
Бизнес-план
«Боэми»
24.10.2012г.
Пункт 1:
Настоящим бизнес-планом 
предусматривается открытие заведения 
общественного питания (кафе), рассчитанного 
на широкий круг посетителей (средний 
класс). Предполагается открытие кафе 
демократичного типа, расположенного 
в достаточно оживлённом месте в 
непосредственной близости от офисных 
или производственных строений. 
Организационно-правовая форма ведения 
данного бизнеса – индивидуальный предприниматель. 
Степень успешности проекта по открытию 
кафе оценивается как средне-высокая, 
однако окончательная оценка сильно зависит 
от месторасположения и наличия потенциальных 
конкурентов.
Предполагается открытие кафе демократичного типа вместимостью 50 посадочных мест, ориентированного на посетителей среднего класса. Основу услуг кафе будет составлять смешанная кухня. В идеале в кафе должны быть представлены блюда русской, европейской и восточной кухни. Способ обслуживания клиентов – через систему официантов.
Размер уставного капитала 1.5 млн рублей.
Юридический адрес: г. Выкса, ул. Красные зори, 48 «а»
Директор: Сенин МС
Пункт 2:
Вид деятельности: Услуги.
Предоставление услуг:
Кафе будет предоставлять услуги по приготовлению и подаче пищи своим клиентам через систему официантов. Режим работы кафе с 11.00 до 2.00.
На выбор будет представлена русская, европейская и восточная кухни с возможностью заказа на дом.
Мы приводим меню, идеально 
подходящее для кафе демократичного типа: 
Салаты – 10 видов (оливье, мясной, овощной, фруктовый, 
из свежей капусты, винегрет, острый морковный 
салат, цезарь, мимоза, сырный). 
Закуски – 5 видов (сырная нарезка, колбасная нарезка, 
овощная нарезка, фруктовая нарезка, мясная 
нарезка). 
Первые блюда – 5 видов (суп, борщ, окрошка, рассольник, солянка) 
Горячие мясные блюда – 6 видов (отбивные, 
котлеты, шницель, биточки, жареное мясо, 
окорочка) 
Гарниры к мясу – 5 видов (картофель варёный, картофель жареный, 
картофель-фри, рис, спагетти) 
Десерты – 10 видов. 
Напитки (алкогольные и безалкогольные) 
– 50 видов.
Пункт 3:
Место расположения:
Положительные стороны:
Кафе будет располагаться на центральной улице города, где большое сосредоточение офисных центров и всевозможных общественных мест, что обеспечит хорошую посещаемость заведения. Так же удобна транспортная развязка и наличие автостоянки возле кафе.
Отрицательные стороны:
Такое месторасположение кафе имеет и негативные моменты, а именно большое наличие конкурентов в данном районе и высокие цены на аренду здания.
Пункт5: 
Характеристика отрасли: 
В состав 
отрасли общественного питания входят:
Сюда также входят специализированные предприятия общепита разных типов, которые вырабатывают и реализуют однородную по ассортименту кулинарную продукцию с учётом специфики обслуживания и организации досуга потребителей. В их числе — рестораны, кафе , кафетерии, столовые, пивные, пельменные, закусочные, пирожковые, пышечные и т. п.
Комплексные предприятия общепита одновременно осуществляют функций нескольких специализированных предприятий питания, например: ресторан, кафе, закусочная и магазин кулинарии.
Предприятия общепита могут располагаться как в общественных местах, доступных для всех граждан (так называемая общедоступная сеть), так и на территории учреждений и предприятий, обслуживая только работающих там лиц (так называемая закрытая сеть). В общедоступной сети выделяются, помимо отдельных предприятий разных собственников, единоуправляемые группы технологически взаимосвязанных предприятий питания и сопутствующих предприятий. Эти подсети — при наличии единого собственника — также носят названия «сетей питания» с организационной точки зрения. Крупнейшие из них имеют фирменные («Русское бистро», «Макдональдс») или функциональные («Сеть школьных столовых») наименования.
В экономическом анализе 
и при проектировании предприятия 
общественного питания 
Рынок общественного питания России на протяжении 1990-2000 гг. растет на 20-30 % в год, во второй половине 2009 г. темпы отрасли составили 15 % в год. По данным Росстата, в 2005 г. объем валовой выручки владельцев ресторанов, баров, кофеен, закусочных и т.д. в сумме составил около 310 млрд. руб., в 2006 г. - порядка 400 млрд. руб. Развитие рынка общественного питания шло высокими темпами до начала мирового финансового кризиса.
Аналитики отмечают, что затраты на ресторанные услуги в России в среднем на человека - значительно ниже таких же показателей других стран. Так, затраты на питание вне дома на душу населения в год в России по состоянию на 2007 г. составили 4 тыс. руб. на одного человека. Те же показатели в других странах: США - 38 тыс. руб. на 2005 г., Франция - 25 тыс. руб. на 2005 г., Германии 12 тыс. руб. на 2005 г. Значительное отставание показателей России указывает на высокий потенциал ресторанного рынка и его на сегодняшний день недостаточную насыщенность, рис. 1.
Пункт 6:
Роль и тенденция развития предприятия внутри отрасли
Внутриотраслевая конкуренция:
Внутриотраслевая конкуренция существенна и заметна. Это объясняется большим спросом на услуги подобных заведений. Предприниматели изощряются и придумывают все новые стратегии и решения, помогающие им вырваться вперед в конкурентной гонке, переманивая клиентов. Эта конкуренция, с одной стороны, служит стимулом к техническому прогрессу и повышению производительности труда на капиталистических предприятиях, а с другой — выступает как тормоз развития производительных сил, поскольку порождает коммерческую тайну, препятствует повсеместному быстрому внедрению достижений науки и техники в данную отрасль хозяйства, влечет за собой расхищение производительных сил и сопровождается прямыми разрушительными последствиями, особенно в условиях господства крупного монополистического капитала, когда методы внутриотраслевой конкуренции становятся наиболее жестокими.
Угроза со стороны новых конкурентов:
Как правило, 
фирме следует знать своих 
настоящих конкурентов, но еще лучше 
распознать их появление в будущем. 
Может показаться, что определение 
потенциальных соперников не актуально 
на настоящем этапе, особенно когда 
их число невелико. Однако ситуация 
на рынке меняется стремительно. Изменение 
потребительского поведения влечет 
появление новых видов 
Наличие в отрасли товаров – заменителей:
Товары-заменители определяются 
как товары, отвечающие тем же запросам 
покупателей, что и товары, уже 
имеющиеся на рынке. Потребитель 
может предпочесть товары-
Таким образом, товары-заменители 
представляют реальную опасность для 
компаний, уже действующих на рынке. 
Возникновение заменителей 
Конечно, эта проблема актуальна и остра, но вряд ли она может затронуть данную отрасль, по крайней мере в ближайшее время. Это просто объясняется: Тяжело придумать заменители привычной нам еде.
Позиция поставщиков:
В современном рынке легко найти подходящего поставщика товаров, что нызывается «на любой вкус». К таким относятся крупные сети магазинов, овощные базы, всевозможные торговые марки. Например, холдинг «КДВ групп» - лидер рынка кондитерских изделий, чипсов, снеков. У подобных компаний существует план по сбыту товара в тех или иных регионах, так что торговые представители сами ищут и предлагают товар тем же заведением общественного питания.
Позиция покупателей:
В данной отрасли позиция покупателей проста и очевидна. Говоря простым языком, люди всегда будут нуждаться в питании. В современном мире сэкономить время в обеденный перерыв, зайдя в кафе, что недалеко от места работы, дает большое конкурентное преимущество деловому человеку. А это выгодно и клиентам, и заведениям общественного питания. Таким образом, симбиоз между клиентом и предпринимателем обеспечивает высокий спрос и предложение.
Пункт 7:
Факторы, влияющие на деятельность предприятия.
Макросреда имеет такую особенность, что ее нельзя увидеть, на нее нельзя повлиять, но ее можно учитывать и прогнозировать. Сюда относятся такие факторы:
-Политический, который должен учитывать 
правительственную стабильность, государственное 
регулирование предпринимательства и 
конкуренции в отраслях, изменения в законодательстве. 
Система государственного регулирования 
ресторанного бизнеса в России сводится 
к 2-ум основным моментам:
- Лицензирование и сертификация ресторанов.
- Особенности налогообложения ресторанов.
Государство активно поддерживает развитие малого и среднего бизнеса, что только положительно характеризует политический фактор, влияющий на развитие и существование кафе.
- Демографический фактор. Здесь играет роль разделение по половым и возрастным признакам населения. Имеет значение численность населения и уровень миграции. А также учитывается разделение на сельский и городской регионы. В данном случае этот фактор сказывается положительно на деятельность предприятия. Город развивается, повышается предложение на рынке труда, а значит и растет количество потенциальных клиентов для заведения подобного типа.
- Научно-технические факторы наиболее способны воздействовать на маркетинговую деятельность, так как новые технологии, постоянно появляющиеся в производстве, создают новые рынки. В связи с этим необходимо уметь своевременно перестроиться и освоить новые методы и более перспективную продукцию, что служит своеобразным стимулом для развития предприятия.
- Экономический фактор — степень развития 
рынков, объем совокупного спроса, уровень 
рыночной конкуренции, устойчивость денежной 
системы, уровень доходов и характер их 
распределения, уровень сбережений и т. 
д., определяющие условия распределения 
ограниченных ресурсов и уровень предпринимательской 
активности. 
Спрос на услуги данной отрасли велик 
и конкурентная борьба не настолько жестока. 
Ценовая политика предприятия предполагает 
удовлетворение интересов среднего класса.
Пункт 8:
Цели и стратегии бизнеса.
Миссия: Быстрое, качественное обслуживание 
клиентов с помощью стандартного набора 
продуктов. 
Моральные ценности и принципы предприятия: Каждый человек - это личность! 
Относись к людям так, как бы ты хотел, 
чтобы относились к тебе. Помогай своим 
коллегам.
СВОБОДА:
Будь собой!
Свободно общайся с гостями и коллегами.
Правила дают ориентиры быть свободным в любой ситуации.
ПОИСК :
Делай каждый раз на один шаг больше, чем от тебя требуется.
Будь целеустремленным. Ищи то, что тебе интересно и учись этому!
Находи и предлагай новые идеи.
ДРАЙВ:
Принимай вызовы, решай новые задачи, не останавливайся на достигнутом!
Генеральная цель:  
Открыть новый филиал за 7 лет. 
Требуется: 
1. Арендовать помещение площадью 100м2 
в течении 3 лет. (Заключить договор с риелторской 
фирмой) 
2. Нанять и обучить персонал в размере 
12 человек в течении 3 лет. (Заключить договор 
с агенством по поиску кадров).