Бизнес-план автошколы «Автошанс»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2012 в 17:07, курсовая работа

Описание работы

Каждый начинающий специалист к любом деле считает, что отрывочные знания, полученные из самых различных по степени достойности доверия источников – это и есть тот чужой опыт, который позволит не совершать ошибки самому. Насколько это справедливо?
Не секрет, что некоторые автошколы изначально предоставляют невысокий уровень практических знаний, ориентируясь на конкретную задачу – сдачу теоретического экзамена в ГИБДД. Но ведь тогда проще уточнить, кто, как и почём принимает эти экзамены непосредственно на месте, не так ли?

Содержание работы

Введение ………………………………………………………………………….
1. БИЗНЕС-ПЛАН И ЕГО СТРОЕНИЕ………………………………………5
Глава 2. Бизнес-план автошколы……………………………………………..8
Резюме……………………………………………………………………...8
Описание услуги………………………………………………………….9
Стратегия маркетинга…………………………………………………10
Организационный план ……………………………………………….11
План производства ……………………………………………………..14
Финансовый план……………………………………………………….16
Оценка риска и страхование……………………………………..……18
Заключение…………………………………………………………….……….19
Список использованной литературы……………………………………….20
Приложение № 1………………………………………………………………21

Файлы: 1 файл

Бизнес-план автошкаолы.doc

— 133.00 Кб (Скачать файл)

Федеральное агентство  по образованию

Федеральное государственное  бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«Восточно-Сибирский  государственный университет технологий и управления»

(ФГБОУ ВПО ВСГУТУ)

 

 

Институт экономики  и права

Экономический факультет

 

 

Кафедра «Экономика, организация  и управление предприятиями перерабатывающей промышленности и сферы услуг»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

по дисциплине: «Бизнес-планирование»

на тему: «Бизнес-план автошколы «Автошанс»»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполнила студентка  курса

ЭЗ-10 группы Н.Н. Еремина

Проверил: к.э.н. проф.

Сандакова Н.Ю.

 

 

 

г. Улан-Удэ

2012

Содержание

Введение ………………………………………………………………………….3

1. БИЗНЕС-ПЛАН И ЕГО  СТРОЕНИЕ………………………………………5

Глава 2. Бизнес-план автошколы……………………………………………..8

        1. Резюме……………………………………………………………………...8
        2. Описание услуги………………………………………………………….9
        3. Стратегия маркетинга…………………………………………………10
        4. Организационный план ……………………………………………….11
        5. План производства ……………………………………………………..14
        6. Финансовый план……………………………………………………….16
        7. Оценка риска и страхование……………………………………..……18

Заключение…………………………………………………………….……….19

Список использованной литературы……………………………………….20

Приложение  № 1………………………………………………………………21

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Каждый начинающий специалист к любом деле считает, что отрывочные знания, полученные из самых различных по степени достойности доверия источников – это и есть тот чужой опыт, который позволит не совершать ошибки самому. Насколько это справедливо?  
Не секрет, что некоторые автошколы изначально предоставляют невысокий уровень практических знаний, ориентируясь на конкретную задачу – сдачу теоретического экзамена в ГИБДД. Но ведь тогда проще уточнить, кто, как и почём принимает эти экзамены непосредственно на месте, не так ли?  
На вопрос: зачем нужна автошкола, можно ответить вопросом: а зачем нужна школа вообще? Для того, чтобы человек узнавал новое. Познавал мир не только в рамках собственного круга видимости, но и за этими рамками. Хорошая автошкола помогает не только познакомиться с правилами дорожного движения, но и получить базовый комплекс навыков, с которым вы уже сможете сесть за руль.

Как говорится, образование  – это то, что остаётся, когда  всё выученное забывается. Образование  в области вождения заключается  в формировании своего рода «ощущения дороги». Мало знать дорожные знаки – и даже мало понимать их значение, нужно также и реагировать на них. Причём реагировать быстро и разумно – только так дорога станет вашим другом и союзником, а не злостным поставщиком неприятностей.

Вопрос, собственно, стоит  даже не в том, зачем нужна автошкола – поскольку это обязательный этап обучения. Вопрос стоит в том, как выбрать лучшую. Многочисленные автошколы различаются на первый взгляд не принципиально. Прежде всего – месторасположением. Однако первое, что должно интересовать потенциального клиента: насколько автошкола технически и лицензионно оснащена. Есть ли собственный автодром, тренажёры. Ну и, разумеется, следует поинтересоваться квалификацией инструкторов.

Впрочем, одним из важнейших  аспектов, которые бросаются в  глаза в первый же момент, является статистика сдач в ГИБДД: как сдают выпускники данной школы. Почти все автошколы заявляют о высоких показателях, однако по требованию обязаны предоставить официально достоверную статистику. Потому не следует ограничиваться образными, но литературными убеждениями, что автошкола замечательная. Разумеется. Но клиент имеет право на достоверную информацию.

И ещё одним важным аспектом выбора автошколы является выбор инструктора. При наличии взаимопонимания между курсантом и инструктором, первый может взять максимум знаний, умений и навыков за минимум времени и с минимальными затратами со стороны последнего.

Поэтому в своей работе мною и было решено разработать (а может и воплотить в жизнь!) бизнес-план стандартной автошколы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. БИЗНЕС-ПЛАН  И ЕГО СТРОЕНИЕ

Стандартный бизнес –  план содержит 9 разделов.

1. Резюме - это самостоятельный рекламный документ, т.к. в нем содержатся основные положения всего бизнес - плана. Это будет единственная часть, которую будут читать большинство потенциальных инвесторов. А инвестор захочет прежде всего узнать следующую информацию: размер кредита, для какой цели, предполагаемые сроки погашения, гарантии, кто еще собирается инвестировать проект, какие собственные средства есть.

2. Описание предприятия  и отрасли

В данном разделе описывается:

* Общие сведения о  предприятии

* Финансово-экономические  показатели деятельности предприятия

* Структура управления  и кадровый состав

* Направления деятельности, продукция, достижения и перспективы

* Отрасль экономики  и ее перспективы

* Партнерские связи  и социальная активность 

3. Описание продукции  (услуг)

В этом разделе Вы должны дать определение и описание тех  видов продукции или услуг, которые будут предложены на рынок. Здесь следует указать некоторые аспекты технологии, необходимой для производства Вашей продукции или услуг. Важно, чтобы эта часть была написана ясным, четким языком, понятным для неспециалиста, не используйте профессиональный жаргон.

Опишите основные характеристики вашей продукции, при этом сделайте акцент на преимуществах, которые Ваша продукция несет потенциальным  покупателям.

Важно, чтобы вы подчеркнули  уникальность Вашей продукции или  услуг: новая технология, качество товара, низкая себестоимость или какое-то особенное достоинство, удовлетворяющее запросам покупателей. Также необходимо, чтобы вы подчеркнули возможность совершенствования данной продукции (услуг).

Опишите имеющиеся у  Вас патенты или авторские  права на изобретения или приведите другие причины, которые могли бы воспрепятствовать вторжению конкурентов на Ваш рынок. Такими причинами могут быть эксклюзивные права на распространение или торговые марки.

4. Маркетинг и сбыт  продукции (услуг)

План маркетинга необходим, чтобы потенциальные клиенты превратились в реальных. Этот план должен показать, почему клиенты будут покупать вашу продукцию или пользоваться Вашими услугами. Вам необходимо продумать и объяснить потенциальным партнерам или инвесторам основные элементы своего плана маркетинга: ценообразование, схему распространения товаров, рекламу, методы стимулирования продаж, организацию послепродажного сопровождения, формирования имиджа. Если у вас нет специального образования, следует почитать книги по маркетингу, обратиться за консультацией к специалистам.

5. Производственный план

В этом разделе должны быть описаны все производственные или другие рабочие процессы, имеющие  место на вашей фирме. Здесь вы должны рассмотреть все вопросы, связанные с помещениями, их расположением, оборудованием, персоналом. Так же должно быть уделено внимание планируемому привлечению субподрядчиков.

Вы должны кратко пояснить, как организована система выпуска  продукции (услуг) и как осуществляется контроль над производственными процессами.

Вы также должны уделить  внимание вопросам расположения производственных площадей и размещения оборудования. Наконец, в этом разделе должны найти  отражение вопросы, связанные со сроками поставок, числом основных поставщиков и насколько быстро может быть увеличен или сокращен выпуск продукции.

6. Организационный план

В данном разделе объясняется  каким образом организована руководящая  группа и описывается основная роль каждого ее члена. Показывается команда  управления проектом и ведущие специалисты, правовое обеспечение, имеющиеся или возможные поддержка и льготы, организационная структура и график реализации проекта. В этом разделе должны быть представлены данные о ваших партнерах, их возможностях и опыте. Вы должны осветить механизм поддержки и мотивации ведущих руководителей, показать каким образом вы собираетесь заинтересовать их в достижении поставленных в бизнес-плане целей. Поэтому установите, как будет оплачиваться их труд (например: оклад, премии, долевое участие в прибыли).

7. Финансовый план

Цель раздела - показать основные пункты из массы финансовых данных. Здесь даются нормативы для  финансово-экономических расчетов, приводятся прямые (переменные) и постоянные затраты на производство продукции, калькуляция себестоимости продукции, смета расходов на реализацию проекта, потребность и источники финансирования, рассчитывается таблица расходов и доходов, поток реальных денег (поток наличности), прогнозный баланс.

8. Направленность и  эффективность проекта

В разделе указывается  направленность и значимость проекта, показатели эффективности его реализации, производится анализ чувствительности проекта.

9. Риски и гарантии

Показываются предпринимательские  риски и возможные форс-мажорные обстоятельства, приводятся гарантии возврата средств партнерам и  инвесторам.

2. БИЗНЕС-ПЛАН  АВТОШКОЛЫ

1. Резюме.

Название учреждения: Коммерческое образовательное учреждение Учебный центр "Дорога" (Автошкола «Дорога»)

Автошкола будет открыта 01 сентября 2009 года. Это совпадает  с началом обучения всех школ. В автошколе есть два учебных автомобиля с дублированными педалями. Деньги на открытие своего дела 600 тыс. рублей были взяты из собственных средств учредителя. Деньги были потрачены на регистрацию фирмы, приобретение автомобилей, получение лицензий для тренера и оборудование офиса и классов.

Принцип работы автошколы  будет такой: важно не количество обученных людей, а качество их подготовки. Ученикам будет предложен начальный курс подготовки.

Зачем открывать автошколу  и прибыльно ли это?

Во-первых, количество автомобилей растет огромными темпами. Уже сегодня можно видеть, что на дорогах появилось очень много женщин, которых раньше можно было встретить не часто.

Во-вторых, в поселке  существует только 1 автошкола, которая  принимает заявки на обучение на год  вперед, так как с 1 января 2009 года в автошколах России в силу вступили новые требования Министерства образования к учебной программе обучения водителей от 1998 года. Увеличено количество часов практического вождения в два раза, что, несомненно, скажется на стоимости обучения. В соответствии с приказом за номером 278, теорию в автошколах с 2009 года должны будут изучать 106 часов вместо прежних 206, а вот на само вождение вместо 36 часов будет отведено 50 и увеличивается время обучения с трех месяцев до полугода. Эти правила облегчают вход в этот бизнес.

И в третьих, рынок  это довольно прозрачен и прост, поэтому составление бизнес-плана  не будет трудоемким.

 

2. Описание  услуги

АВТОШКОЛА будет занимается обучением водителей транспортных средств на категорию «В» (легковые автомобили, грузовые до 3,5 тонн).

Будут проводится теоретические автокурсы по вождению. Далее следуют практические занятия на автоматизированном автодроме, а затем — практическое вождение по п.Шаховская с профессиональным инструктором нашей автошколы.

Цель работы Автошколы — помогать людям получать свободу передвижения, делать так, чтобы  после окончания автокурсов в нашей автошколе вы садились за руль и получали удовольствие от вождения.

Для нас важно, чтобы наши ученики перестали бояться водить автомобиль по оживленным улицам города, в общем, чтобы стали водить спокойно и уверенно, всегда зная, что доедут до места назначения в любую погоду.

Автодром, построен в 2008 г. ГИБДД с применением новейших технологий, При обучении вождению автомобиля в нашей автошколе, мы будем учить не только водить автомобиль, но и самое главное прогнозировать и управлять ситуацией вокруг автомобиля. Наши автокурсы дадут большие преимущества, когда вы будете двигаться в плотных потоках автомобилей и помогут не совершать ошибок.

ПРЕИМУЩЕСТВО обучения в  нашей автошколе

1. Рассрочка  платежа.

2. Техническая  оснащенность нашей автошколы  включает:

  • технические средства обучения (компьютеры, проекторы с соответствующим программным обеспечением)
  • тренажеры первоначального обучения навыкам вождения
  • оборудованные учебные транспортные средства
  • площадка первоначального обучения вождению

3. Педагогические кадры, отвечающие требованиям программы (преподаватели, мастера ПОВ).

Информация о работе Бизнес-план автошколы «Автошанс»