Бизнес-план автомойки

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Апреля 2014 в 10:53, реферат

Описание работы

Данная автомойка будет оказывать следующий спектр услуг:
• ручная мойка кузова;
• бесконтактная мойка кузова
• полировка кузова;
• мойка двигателя;
• сухая и влажная уборка салона;
• химчистка салона;
• покрытие воском;
• мойки днища автомобиля.

Содержание работы

1. Исполнительное резюме
2. Общее описание предприятия
3. Предыстория и основная идея проекта
4. Продукция и услуги
5. Анализ рынка и отражение маркетинга
6. Организация производства и накладные расходы
7. Управление и организация
8. Финансовая оценка
9. Оценка рисков

Файлы: 1 файл

Бизнес-план автомойка.docx

— 100.63 Кб (Скачать файл)

 

Главным конкурентом является мойка Karcher, но тем не менее автомойка «Ниагара» будет работать в тех направлениях в которых сможет обыграть своих конкурентов (подготовка персонала, ассортимент, репутация фирмы, время работы).

Опрос населения, который провела независимая маркетинговая фирма, выявил, что в этом районе большая часть автовладельцев обладает иномаркой, постоянно пользуется услугами автомойки и выбирает именно ту автомойку, на которой меньше очереди, а это значит меньше теряешь драгоценного времени.

Для увеличения потока клиентов планируется применять следующие комплексные мероприятия:

- прямая почтовая рассылка;

- дверные подвески;

- перекрестный промоушн;

- совместный брендинг;

- гибкая система скидок;

- активная рекламная политика.

 

6. Организация производства и накладне расходы

 

Автомойка «Ниагара» расположена по адресу: г.Пушкин, ул.Питербургское шоссе,85 А.

Данное месторасположение очень выгодно, так как находится в довольно таки «проходимом» месте. К автомойке имеются хорошие подъездные дороги. Ближайшие конкуренты находятся на расстоянии 3 км от нас.

Автомойка будет располагаться в здании общей площадью 240 м2, из которых 200 м2 будут отведены под производственные мощности (2 поста) и 40 м2 – под помещение для клиентов, где они смогут провести время до окончания мойки.

 Так как бюджет был ограничен, мы нашли подходящее здание за очень умеренную цену в 6500000 рублей. Площади планируется приобрести за счет банковского кредита.

Планируемые максимальные затраты на коммунальные платежи составят 46 000 рублей в месяц. Расчеты приведены ниже.

Электроэнергия: 30 лампочек * 0,1 КВт * 24 часа * 31 день * 3,82 рубля за 1 КВт = 8 527 рублей в месяц; 8 527 рублей * 12 месяцев = 102 324 рублей в год.

Водоснабжение: холодная вода – 50 м3 * 31 день * 4,50 рублей за 1 м3 = 6 975 рублей в месяц; 6 975 рублей * 12 месяцев = 83 700 рублей в год.

Канализация: 100 м3 * 31 день * 8 рублей за 1 м3 = 24 800 рублей в месяц; 24 800 рублей * 12 месяцев = 297 600 рублей в год.

Отопление: 5 Гкал в месяц * 1049,31 = 5 247 рублей в месяц; 5 247 рублей * 7 месяцев (октябрь, ноябрь, декабрь, январь, февраль, март, апрель) = 36 729 рублей.

Оплата сотовой связи (тариф безлимитный): 2 500 рублей в месяц * 12 месяцев = 30 000 рублей в год.

Планируемые максимальные затраты на эксплуатационные расходы по содержанию здания (проведение противопожарных мероприятий, содержание и обслуживание противопожарных систем, благоустройство и уборка прилегающей территории) 5 000 рублей в месяц.

При определении затрат на оборудование необходимо определится с его количеством и стоимостью. Для организации деятельности полноценного автомоечного комплекса на 2 автомобиля необходимо:

Профессиональная автохимия и расходные материалы обойдутся нам при 100% загруженности нашего комплекса не более 25 000 рублей в месяц.

7. Управление и организация

В данном разделе необходимо определить организационную структуру предприятия, структуру управления, произвести расчет численности необходимого персонала, расчет средств на оплату труда и выплату единого социального налога.

Наша автомойка имеет вертикальную структуру управления. Более      наглядно она представлена ниже:

 

 

                  Индивидуальный предприниматель (директор)


 

                                           Администратор


 

                          Мойщик                               Охранник

                         

                         

 

Для нормальной организации круглосуточной работы необходимо 3 смены персонала. Таким образом, численный состав нашего комплекса составит 19 человек.

Основные обязанности персонала:

индивидуальный предприниматель обязан организовать нормальные условия труда, обеспечить персонал расходными материалами, вести налоговый и бухгалтерский учет, следить за качеством предоставляемых услуг, представлять интересы наши интересы в органах власти и различных государственных учреждениях и организациях;

администратор обязан следить за качеством предоставляемых услуг и внешним видом мойщиков и охранника, производить расчет оплаты за предоставленные услуги, быть вежливым с клиентами, организовать учет клиентской базы с целью предоставления бонусных скидок, изучать спрос;

мойщик обязан быстро и качественно оказать услуги по мойке автомобиля, быть вежливым с клиентами, бережно относится к имуществу комплекса и автомобилям клиентов;

охранник обязан обеспечить правопорядок на территории комплекса, быть вежливым с клиентами.

 

 

 

 

8. Финансовая оценка

 Финансовый план поможет нам определить, как много потребуется наличности, чтобы начать и сохранить прибыльный бизнес. Мы также оценим какую прибыль сможем получить. Составление финансовых прогнозов прибыли, потока наличности и финансового положения заставит детально обдумать финансовые операции, которые мы планируем осуществить. В ходе этого процесса ясно выявится любое противоречие, расхождение или нереалистическое предположение. Информация, которая нужна, чтобы объединить финансовые прогнозы, в большей своей части уже собрана в предыдущих разделах. Определим суммарные затраты:

Наиболее важной и используемой для целей планирования и контроля является классификация издержек по типу "поведения" затрат в зависимости от изменения объема производства или от уровня деловой активности компании. Рост или снижение объема производства вызывает соответствующий рост или снижение уровня определенных затрат. При этом другие затраты остаются неизменными.

Переменными называются затраты, которые варьируются с изменением объемов деятельности. К переменным затратам нашего комплекса отнесем: расходные материалы, коммунальные платежи и эксплуатационные расходы. Они составят 1212000 рублей (600 000 рублей + 552000 рублей +60000).

Постоянные затраты - это расходы, относительно стабильные (изменяются незначительно) при колебаниях объемов услуг. К постоянным затратам отнесем: затраты на рекламу, износ оборудования, заработная плата, налоги, страховой взнос, (страховой взнос выплачивается каждый год). Они составят 11762686 рублей (139 200 рублей + 72036 +4 095 000 рублей +7376450+ 80 000 рублей).

А также имеются единовременные расходы, к которым относится покупка здания и оборудования, затраты на регистрацию предприятия, они составят 6902070 рублей.

Для решения принципиальных задач - сколько нужно продавать и по какой цене, чтобы данный продукт приносил прибыль - необходимо посчитать, во что нам обходится помывка одного автомобиля, то есть посчитать ее себестоимость.

Расчет себестоимости продукции - задача далеко не новая и решается практически на каждом предприятии. Методика расчета себестоимости передается из поколения в поколение и, так же как добрая былинная притча, вызывает доверие без каких-либо доказательств.

Определим размер затрат, которые будем брать для расчета себестоимости:

Ниже в таблице рассчитана себестоимость продукции на 1 год исходя их предполагаемых объемов:

Определим цену за единицу оказанных услуг. Ранее нами была выбрана стратегия ценообразования по принципу «среднерыночных цен»:

Зная объем и определившись с ценой, спланируем сумму дохода от реализации:

 

Сформируем отчет о движении денежных средств:

Таким образом, мы видим, что точка безубыточности наступает при оказании почти 20000 видов услуг в год.

Определим критический объем продаж в натуральном эквиваленте:

 

КОП=Рпост/(Цена-(Рпер/Объем ))

 

КОП=11762686/(2000-(1212000/20520))=6064,24

Определим критический объем продаж в стоимостном выражении:

КОП=Рпост/(1-(Рперем/Объем))

КОП=11762686/(1-60)=199367,56

9. Оценка рисков

Предпринимательства без риска не бывает. При этом наибольшую прибыль, как правило, приносят рыночные операции с повышенным риском. Однако, во всем нужна мера. Риск обязательно должен быть рассчитан до максимально допустимого предела. Как известно, все рыночные оценки носят вероятностный, много вариантный характер. Ошибки, просчеты - вещь обычная, поскольку все предусмотреть нельзя. Важно оплошностей не повторять, постоянно корректировать систему действий с позиций максимума прибыли.

Риск, как известно, - это вероятность возникновения убытков или снижения доходов по сравнению с прогнозируемым вариантом. Усиление риска - это оборотная сторона свободы предпринимательства, своеобразная за нее плата.

Вместе с тем, практика показывает, что чем выше уровень риска, тем значительнее в случае успеха будет прибыль. Известны следующие виды предпринимательского риска.

Характерен, в частности, производственный риск, который связан с производством продукции, товаров и услуг, с осуществлением любых видов производственной деятельности. Среди причин возникновения такого риска - уменьшение размеров производства, рост материальных и иных затрат, уплата повышенных процентов, отчислений и налогов и др.

Имеет место и коммерческий риск, возникающий в процессе реализации товаров и услуг, произведенных или закупленных предпринимателем. Истоки этого риска - снижение объема реализации вследствие негативного изменения конъюнктуры или управленческих ошибок, повышение закупочной цены товаров, непредвиденное снижение объема закупок, потери товара в процессе обращения, рост издержек обращения.

Для условий России особенно важен финансовый риск, который возникает в сфере отношений предприятия с банками и другими финансовыми институтами. Финансовый риск деятельности фирмы обычно измеряется отношением заемных средств к собственным: чем выше это отношение, тем выше и финансовый риск.

Выбранная нами сфера бизнеса относится к хорошо освоенной области предпринимательства, а степень риска, связанная с неудачей, отнесем к среднему уровню.

Рассмотрим наиболее возможные риски, которым подвержена наша деятельность, и мероприятия по их устранению:

К основным причинам производственного риска относятся:

снижение намеченных объемов производства и реализации продукции вследствие снижения, отсутствия необходимого количества материалов – заключим договора на поставку расходных материалов с несколькими фирмами;

снижение цен, по которым планировалось реализовывать услуги, в связи с ее недостаточным качеством – для повышения качества используется премия работников, которая является не гарантированным видом оплаты труда и носит стимулирующий характер;

увеличение расхода затрат в результате перерасхода материалов – будет проведен контрольный замер, используемых расходных материалов, и, в случае превышения нормы, стоимость, излишне использованных материалов, будет удержана из заработной платы работников;

рост фонда оплаты труда за счет превышения намеченной численности либо за счет выплат более высокого, чем запланировано, уровня заработной платы отдельным сотрудникам – штат сотрудников и фонд оплаты труда строго обозначены.

Основные причины коммерческого риска:

снижение объемов реализации в результате жесткой конкуренции – усилим рекламу, заострив внимание на качестве, сервисе и среднем уровне цены; повышение закупочной цены расходных материалов – заключим договора на поставку расходных материалов с несколькими фирмами и будем приобретать по результатам конъюнктурного анализа;

форс-мажорные обстоятельства – на этот случай застрахуем наше предприятие.

Финансовый риск сводится к минимуму, так как он возникает при осуществлении финансового предпринимательства или финансовых сделок. Наше предприятие не будет пользоваться заемными средствами.

Анализ рисков - процедуры выявления факторов рисков и оценки их значимости, по сути, анализ вероятности того, что произойдут определенные нежелательные события и отрицательно повлияют на достижение целей проекта. Анализ рисков включает оценку рисков и методы снижения рисков или уменьшения связанных с ним неблагоприятных последствий.

Оценка рисков - это определение количественным или качественным способом величины (степени) рисков.

Анализ рисков можно подразделить на два взаимно дополняющих друг друга вида: качественный и количественный. Качественный анализ имеет целью определить (идентифицировать) факторы, области и виды рисков. Количественный анализ рисков должен дать возможность численно определить размеры отдельных рисков и риска предприятия в целом.

Итоговые результаты качественного анализа риска, в свою очередь, служат исходной информацией для проведения количественного анализа.

Однако осуществление количественной оценки встречает и наибольшие трудности, связанные с тем, что для количественной оценки рисков нужна соответствующая исходная информация.

Качественный и количественный анализы могут быть проведены только высококвалифицированными аналитиками, привлечение которых очень дорого. И поскольку наше начинание не самое рисковое, считаем, что с помощью мер, перечисленных выше при рассмотрении возможных рисков, мы сможем выйти из любой сложной ситуации.

Информация о работе Бизнес-план автомойки