Бизнес-план автомойки

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Октября 2013 в 08:02, курсовая работа

Описание работы

Данный проект предусматривает план организации новой станции технического обслуживания автомобилей. Целью организации данного автосервиса будет являться увеличение количества клиентов, за счет расширения спектра оказываемых услуг, а также технического обслуживания автомобилей разных марок, в том числе и зарубежного производства. Качественный, быстрый ремонт, улучшения дизайна автомобиля с применением современных рабочих технологий, новейших химико-технологических разработок планируются стать отличительными чертами данного автосервиса.

Содержание работы

РЕЗЮМЕ 3
ИНФОРМАЦИЯ О ПРОЕКТЕ 5
АНАЛИЗ РЫНКА ПРОЕКТА 14
Рынок автомобилей в России: итоги и тенденции 14
Рынок автомобилей в г.Челябинске 16
Социально-экономической развитие Челябинской области 17
СТРАТЕГИЯ МАРКЕТИНГА ПРЕДПРИЯТИЯ 27
Ассортиментная стратегия предприятия 27
Ценовая стратегия предприятия 28
Сбытовая стратегия предприятия 29
ОПЕРАЦИОННЫЙ ПЛАН 30
Организационный план 30
Издержки, налоги, отчисления, система учета 32
ИНВЕСТИЦИОННЫЙ ПЛАН 33
ФИНАНСОВЫЙ ПЛАН 35
АНАЛИЗ ЭФФЕКТИВНОСТИ ИНВЕСТИЦИЙ 37
Расчет ставки дисконтирования 37
Показатели эффективности проекта 37

Файлы: 1 файл

Бизнес-план автомойки - курсач.doc

— 5.06 Мб (Скачать файл)

5. Прочие инструменты  и оборудования:

  • ручные фонари
  • насос для шин
  • воздушный компрессор
  • монтажные ящики и полки
  • верстаки
  • тиски 

6. Инструменты  и оборудования для малярных  работ:

- спаренный  рефлектор инфракрасной сушки 

- пистолет для  мастики с различными насадками 

- продувной  пистолет 

- эксцентриковая  шлифовальная машина с отсосом  пыли

- полировальная  машина с компл. дисков

- вибрационная  шлифовальная машина с аксессуарами 

- фены для  воздушной сушки со штативом 

- защитная одежда  маляра 

- комплект респираторов

- полумаска 

Помимо всего  прочего, для легальной работы каждому  сервису необходимо получить сертификат соответствия на выполнение авторемонтных работ, действителен сертификат три года. Для того чтобы получить этот документ, необходимо не только, чтобы все оборудование соответствовало определенным техническим требованиям, но и чтобы была соответствующая квалификация (как минимум – профильное среднетехническое образование) инженерно-технического персонала. Плюс все контрольно-диагностическое оборудование должно пройти метрологическую поверку.

АНАЛИЗ  РЫНКА ПРОЕКТА


Рынок автомобилей  в России: итоги и тенденции


Динамика продаж последних месяцев  может свидетельствовать о том, что после года стагнации рынок  начинает восстанавливаться и в  количественном, и в денежном выражении  во многом благодаря государственной  поддержке. В июне 2010 года был зафиксирован самый большой объем продаж на российском рынке легковых автомобилей, начиная с января 2009 года.

Импортозамещение, таможенные пошлины и государственные  программы стимулирования покупок  автомобилей, произведенных на территории РФ, продолжают увеличивать долю внутреннего производства на рынке. Доля автомобилей «местной» сборки значительно выросла и достигла максимальных значений за последние 8 лет. Доля иномарок российского производства в количественном выражении превысила показатель в 30% в 1-м полугодии 2010 года.

Специалисты PwC считают, что при сохранении текущих  макроэкономических тенденций мы ожидаем, что, благодаря успешной реализации государственных программ стимулирования отрасли, по итогам 2010 года объем рынка  будет близок к 1,6 млн штук.

Продажи новых легковых и легких коммерческих автомобилей в России выросли на 9% за первые 7 месяцев 2010 года и на 48% в июле 2010 года, говорится в свежем отчёте Комитета автопроизводителей Ассоциации Европейского Бизнеса (АЕБ).

Так, с января по июль 2010 года в России было продано 963 688 новых автомобилей, включая лёгкий коммерческий транспорт, что на 79 211 машин больше, чем за тот же период 2009 года, когда было продано 884 447автомобилей.

В июле 2010 года в России продано 173 171 автомобиль –  это на 55 907 автомобилей больше, чем в июле 2009 года, когда было реализовано 117 264 авто.

Конечно, максимально  подхлестнула продажи автомобилей  в России программа утилизации автохлама, позволяющая купить новый автомобиль со значительной скидкой.

Так, российский бестселлер весны-лета-2010 – автомобили Lada "классика" показали в июле этого года рост продаж 218% - продано 17 392 автомобиля (против 5 467 автомобилей в июле 2009 года). Автомобили Lada 2105/07 стали самыми популярными в рамках программы утилизации. И это естественно, говорят эксперты. Какой старый автомобиль можно обменять на новую "классику"? Только старую "классику". А таких на дорогах России и в гаражах у жителей нашей страны – ох, как много.

На 86% выросли  продажи в июле и автомобиля Lada 4x4. Рост продаж Lada Kalina в июле по сравнению с тем же месяцем прошлого года составил 81%.

Вообще же хороший  рост показывают многие бюджетные авто. Так, продажи автомобилей Daewoo Nexia в  июле выросли на 120% (продано 4 286 авто против 1 948 машин в июле прошлого года), а настоящий рекорд побили автомобили Kia Rio – рост продаж в июле составил 3274% (!) – продано 3 205 автомобилей против 95 машин в июле 2009 года.

Не отстают  и более дорогие автомобили. Значительный рост продаж показал, например, внедорожник Toyota RAV 4 – 716%: в июле 2010 года в России продано 2 334 этих автомобилей (против 286 машин в июле прошлого года).

Аналитики Комитета автопроизводителей АЕБ связывают  рост продаж автомобилей в России не только с действием программы  утилизации, но и с общим восстонавлением экономики.

"Еще один  месяц бурного подъема ясно  показывает продолжающееся оживление  в автмобильной промышленности  с ростом в 48% по сравнению  с июлем прошлого года. Московский  Международный автосалон 2010, который  откроется в этом же месяце  позже, и во время которого пройдут многочисленные мировые, европейские и российские премьеры, с участием ключевых фигур отрасли, даст промышленности возможность продемонстрировать свою уверенность в российском автомобильном рынке и обеспечит его ожидаемый дальнейший рост до конца нынешнего года", - комментирует Дэвид Томас, Председатель Комитета Автопроизводителей АЕБ.

"Несмотря  на традиционный период отпусков  и образовавшийся дефицит автомобилей,  результаты продаж в июле оказались  почти на уровне июня. Оживление  на рынке позволяет с оптимизмом смотреть на оставшиеся месяцы года. Тем не менее, в августе и сентябре возможно некоторое снижение темпов роста, обусловленное каникулами на большинстве российских заводов, а также чрезвычайной климатической ситуацией в целом ряде регионов России".

Положительная динамика роста рынка новых иномарок в России продолжилась. В январе текущего года уровень продаж в количественном выражении оказался существенно  выше уровня января 2010 года

По данным Ассоциации Европейского Бизнеса, продажи легковых автомобилей и легкого коммерческого транспорта в России по итогам февраля составили 165518 машин – на 80% больше, чем годом ранее.

В 2010 году в России было произведено 1208,4 тысячи легковых автомобилей, а рост производства по отношению к 2009 году составил 101,9%. Резкий скачок автопроизводства объясняется «эффектом низкой базы».

Таблица 9

Число собственных  легковых автомобилей

На 1000 человек  населения по субъектам российской федерации

(на конец  года; штук)

На начало 2010 года автомобильный парк России насчитывает 1,6 млн. машин, из которых 1,3 млн. или 84% являются легковыми. Сравнение с показателями парка на 1 января 2010 года свидетельствует о том, что легковой автопарк увеличился за 2010 год на 3,8%.

Количество  автомобилей на 1000 жителей в разных странах мира выглядит следующим образом:

Таблица 10

Количество автомобилей  на 1000 жителей в странах мира

Страна

Кол-во машин/  1000 жителей

Россия

227

США

750

Франция

550

Англия

500

Германия

490

Япония

380


Пока что  Россия сильно отстает от развитых стран по количеству автомобилей на 1000 жителей. Значит, есть куда расти ещё.

Российский  рынок коммерческого транспорта стабильно начинает расти на протяжении последних нескольких лет.

Рынок автомобилей  в г.Челябинске


Парк Челябинска на начало 2011 года насчитывал 350 тысяч автомобилей, из которых 9,8 тыс. (около 2,8%) приходилось на коммерческий транспорт (начиная от малотоннажных (Газель, Porter), заканчивая крупнотоннажными (MAN, Scania), автобусами(Икарус, ЛиАЗ). Эксперты прогнозируют, что на конец 2011 года общий парк авто города составит 360 тыс. единиц, а количество коммерческого авто достигнет 10 тыс. единиц.

Таблица 11

Количество  автомобилей на 1000 жителей в городах  мира

Город (Страна)

Кол-во машин/  1000 жителей

Челябинск (Россия)

227

Москва (Россия)

342

Санкт-Петербург (Россия)

272

Киев (Украина)

305

Лос-Анджелес (США)

750

Рим (Италия)

720

Франкфурт-на-Майне (Германия)

50

Барселона (Испания)

70

Белфаст (Ирландия)

75


 

Как отмечают эксперты, почти  треть автопарка Челябинска занимают машины старше 10 лет.

Средняя скорость движения в Челябинске составляет 30-40 км/час.

Автомобильный рынок Челябинска приобрел свой современный вид относительно недавно. Но уже сегодня он переживает бурный период: появляются новые дилеры, новые марки, магазины автозапчастей, сервисные станции, автосайты. Порой компании ведут борьбу за право представлять в регионе очередной автомобильный бренд.

Местный авторынок не развивается  автономно. И те тенденции, которые  наблюдаются на российском рынке, характерны и для Челябинска. Самая важная из них – это резкий рост оборотов рынка. При этом сильно изменились структура продаж: челябинцы стали покупать больше иномарок. Средняя стоимость автомобиля, который предпочитает потребитель, повысилась. За полгода челябинские дилеры продали 10,5 тысяч новых иномарок.

Если пятнадцать лет назад  Россия была черной дырой для мировых  производителей, то сегодня наш авторынок  – четвертый в Европе. Для некоторых  брендов мы уже становимся приоритетным рынком. Многие компании поставляют к нам свои автомобили чуть ли не первым в Европе. Это говорит о том, что мы стали полноправными участниками глобальной войны на авторынке. И каждый дилер сегодня участвует в ней.

Еще одна тенденция –  резкий рост инфраструктуры авторынка, ставший следствием увеличения парка автомобилей. При этом мы в самом начале этого пути, и развитие парка автосервисной сети отстает от роста спроса и объемов продаж автомобилей. Сегодня у нас явно не хватает дорог, а для того, чтобы пройти техобслуживание на станциях популярных марок, необходимо записаться в очередь. Очевидно, назрела необходимость наращивать производственные мощности.

Сегодня самый  популярный вопрос, который задают себе игроки авторынка, звучит так: «А как долго будет продолжаться этот подъем?» Ведь они не привыкли к такому и беспокоятся о том, что будет завтра: дальнейший рост, стагнация или спад? И это достаточно серьезный вопрос, от ответа на который зависит очень многое. Судите сами: сооружение современного дилерского комплекса в Челябинске обходится сегодня от 3 до 5 миллионов долларов. И даже при нынешних объемах продаж отбиваются эти деньги очень долго. Единственное, что может отвлечь средства населения из автомобильного рынка - это реально работающий жилищный рынок. Но, поскольку рынок недвижимости не работает так, как устраивало бы большинство, людям некуда вкладывать деньги. Единственное, что остается – приобретение машины. Ведь, имея, скажем, 200 тысяч рублей, ничего не стоит приобрести хорошую иномарку, пусть эконом-класса, но иномарку. Достаточно сходить в ближайший автосалон и оформить кредит. А вот о жилье с такими деньгами и думать нечего.

Другая наблюдаемая  тенденция заключается в уменьшении срока замены автомобиля. Согласно статистике, пять-семь лет назад  автомобиль в России меняли раз в семь лет. Сегодня средний срок эксплуатации автомобиля одним хозяином подошел к четырем с половиной годам. В последние два года это очень сильно проявило себя: количество приобретенных автомобилей превысило все прогнозируемые пределы.

Социально-экономической развитие Челябинской области


Следующая тенденция  в Челябинской области – это  рост реальной заработной платы. Реальные располагаемые денежные доходы  (доходы за вычетом обязательных платежей, скорректированные на индекс потребительских цен) за 2010 год по сравнению с 2009 годом, по оценке, увеличились на 3,4%. Реальные денежные доходы за этот же период увеличились на 5,8%.

Таблица 12

Динамика реальных и реальных располагаемых денежных доходов

 

Реальные денежные доходы

в % к

Реальные располагаемые

денежные доходы

в % к

соответствую-щему периоду предыдущего года

предыдущему

периоду

соответствую-щему периоду предыдущего года

предыдущему

периоду

2009

январь

102,8

70,1

102,2

70,4

февраль

96,5

106,0

96,1

104,5

март

93,9

104,3

93,7

104,7

I квартал

97,5

85,9

97,0

87,5

апрель

97,3

105,7

97,9

105,7

май

95,4

94,8

96,3

94,2

июнь

92,5

103,9

96,1

106,5

II квартал

95,0

108,3

96,8

108,6

I полугодие

96,1

 

96,9

 

июль

92,4

100,4

94,4

98,6

август

86,4

91,8

88,2

91,6

сентябрь

96,6

103,3

99,0

103,8

III квартал

91,7

96,7

93,8

96,3

Январь –сент.

94,6

 

95,9

 

октябрь

99,5

103,8

102,2

103,7

ноябрь

95,9

94,1

97,5

92,0

декабрь

107,3

142,9

108,5

148,3

IV квартал

101,4

112,8

103,2

112,9

Год

96,4

 

97,7

 

2010

январь

101,0

66,0

94,7

61,5

февраль

105,3

110,4

101,1

111,6

март

108,1

107,3

104,1

107,9

I квартал

104,8

88,8

100,1

84,8

апрель

107,8

105,3

104,2

105,9

май

105,4

92,8

101,3

91,6

июнь

107,9

106,3

100,3

105,3

II квартал

107,1

110,5

102,0

110,6

I полугодие

106,0

 

101,0

 

июль

109,2

101,7

104,0

102,3

август

106,4

89,4

106,8

93,9

сентябрь

108,0

104,9

107,4

104,5

III квартал

107,8

97,3

105,9

100,1

Январь –сент.

106,7

 

102,8

 

октябрь

103,4

99,5

104,3

100,6

ноябрь1)

106,4

96,7

108,7

95,9

декабрь2)

100,9

135,7

102,0

139,2

IV квартал2)

103,3

108,2

104,6

111,5

Год2)

105,8

 

103,4

 

Информация о работе Бизнес-план автомойки