Бизнес-план авто сервиса

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Июня 2015 в 10:52, курсовая работа

Описание работы

Цель курсового проекта - cоставить бизнес-план по разработке предпринимательской идеи по открытию автосервиса.
Данная работа предназначена для предприятия, занимающегося оказанием услуг по кузовному ремонту и покраске автомобилей. Так как бизнес план составляется для нового предприятия, то, лучшим вариантом будет создание предприятия малого бизнеса, занимающегося предоставление услуг по кузовному ремонту автомобилей.

Содержание работы

Введение
Характиристика предприятия
Маркетинговый план
План производства
Финансовый план
Оценка эффективности проекта
Потенциальные риски
Заключение
Список использованной литературы

Файлы: 1 файл

Бизнес план.docx

— 80.82 Кб (Скачать файл)

По истечение этого срока деталь покрывается лаком, для придания ей вида полноценной новой детали. Лак должен высохнуть в течение часа, после чего деталь готова к эксплуатации.

Для нормального функционирования предприятия необходимо следующее количество работников:

 

 

Таблица 3.

Специальность

Количество

Оклад, руб.

Итого оклад в год, руб.

Администратор (хозяин)

1

50000

600000

Мастер кузовного ремонта

2

40000

960000

Сварщик, механик

2

40000

960000

Итого

   

2520000


 

Кроме численности персонала, необходимы нормы времени на выполнение одной операции, для оптимизации производства.

Таблица 4.

Операция

Время операции, мин.

Время простоя, мин.

1

выравнивание

30

 

2

шлифовка

10

 

3

грунтовка

20

 
 

высыхание

 

30

4

шлифовка

10

 

5

грунт-шпатлевка

20

 
 

высыхание

 

30

6

грунтовка

10

 
 

высыхание

 

30

7

Покраска

7

 
 

высыхание

 

60

8

лакировка

5

 

 

Исходя из этих норм, расчетное время выполнения всех операций по детали составляет 4 часа 22 минуты.

Построение графика времени позволит определить возможность оптимизации производства, сократив время межоперационных простоев, или использовать его для выполнения другой операции.

Данный график представлен в приложении А. Исходя из этого графика, первые три операции являются самыми емкими по времени, которые перекрываются межоперационным простоем после седьмой операции (покраски) детали. Следовательно, этот простой можно использовать для начала обработки новой детали.

Кроме этого время и технология обработки детали зависит от степени ее поврежденности, так что в некоторых случаях можно перекинуть работника с одной операции на другую, с более сложным коэффициентом сложности, что позволит создать операционный задел, для увеличения объема выполнения, оказания услуг.

Так как на предприятии работает три человека, два из которых являются непосредственно мастерами кузовного ремонта, а один – сварщик, который занимается заменой деталей кузова, которые не подлежат восстановлению. Исходя из загруженности работой, сварщика можно перепрофилировать на выполнение других операций, таких, как выправление (выравнивание) деталей, что так же позволит увеличить объем оказания услуг.

Исходя из графика оптимизации трудового процесса, можно сделать вывод, что объем деталей, обрабатываемых в день, путем деления операций между работниками предприятия, будет равен, в среднем, 6 деталям в день.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Финансовый план

Для начала функционирования предприятию необходимы основные фонды предприятия, закупка которых обойдется на 2185600 руб. В эту сумму входят затраты на:

Машинка для полировки и шлифовки – 30000 руб.

Электрогазосварочный аппарат - 42000 руб.

Краскораспылитель(2шт) – 20000 руб.

Компрессор –30000 руб.

Сушильная камера –2000000 руб.

Агрегат для резки металла – 5000 руб.

Компьютер – 30 000 руб.

Оборотный капитал (запасы) предприятия включает в себя:

Обезжиривающие средства – 2 600 руб.

Абразивная бумага – 4 500 руб.

Автомобильная краска – 5 000 руб.

Лак – 5 000 руб.

Полировочный круг 3 шт – 1 500 руб.

Средства защиты – 10000 руб.

Итого стоимость оборотного капитала составила – 28 600 руб.

В расходы будущих периодов входят:

Переменные затраты – не изменяются на единицу выпуска, но изменяются на весь выпуск пропорционально изменению объема выпуска. К ним относится сумма заработной платы, которая распределилась между:

Администратор (хозяин) – 50 000 руб.

Механик – 40000 руб.

Слесарь – 40 000 руб.

Сварщик – 40 000 руб.

Специалист по покраске и шлифовке – 40 000 руб.

Итого фонд заработной платы составляет в месяц 210 000 руб. в год – 2520000 руб.

Затраты на коммунальные услуги – 35000 руб.

Затраты на свет – 25000 руб.

Затраты на газ – 10000 руб.

В статью баланса «денежные средства» входят:

Годовая арендная плата составит 35 000 * 12 = 420000 руб.

Затраты на рекламу – 40 000 руб.

Резервы на непредвиденные расходы – 10 000 руб.

Стартовый капитал предприятия будет сформирован кредитом на 2 года в размере 2 000 000 руб. то есть долгосрочные займы предприятия составят 2 000 000 руб.

Эффективность использования заемных средств (рентабельность капитала) определяется путем отношения валовой прибыли к сумме заемных средств. То есть R кап = 2 185 600 / 2 000 000 * 100 % = 109,28%.

Рентабельность предприятия равна рентабельности капитала, потому что в стартовом капитале автосервиса заемные средства составляют 100 процентов.

Себестоимость одной услуги = 10 000 * 60% = 6 000 руб. в нее входят постоянные и переменные издержки предприятия

fc – постоянные затраты = С*40% = 2 400 руб.;

Vc – переменные затраты = С*60% = 3 600 руб.

Себестоимость услуг в год составит 60% от выручки, то есть

С = 2 880 000 * 60%= 1 728 000 руб.

Коэффициент ликвидности- это отношение текущих активов к текущим обязательствам.

Клик = 873 215 / 1 000 000 = 0,87

Чистая прибыль предприятия равна валовой прибыли, то есть составит 1 152 000 руб. Чистый доход предприятия на одну услугу составит 1 152 000 / 288 = 4 000 руб.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Оценка эффективности проекта

Кузовной ремонт автомобиля, является одним из самых востребованных ремонтов, практически каждый автомобиль, рано или поздно, попадает в кузовную мастерскую, поэтому решение об организации МКП, нельзя рассматривать как рискованное предприятие. Можно с уверенностью говорить о том, что при правильной организации и разумном руководстве, такое предприятие будет рентабельным. Такое утверждение верно как для сугубо индивидуальной мастерской, так и для крупного производства, ввиду того, что у обоих вариантов есть свои существенные положительные стороны и предпочтения клиентов.

Индивидуальная кузовная мастерская – это на самом деле и есть мастерская, в которой работает один мастер. Как правило, это трудолюбивый и талантливый человек, для которого восстановления повреждённого кузова автомобиля, не только способ обеспечения себя и своей семьи, но и возможность получить удовлетворение, как от самого труда, так и от его результата. Такой мастер имеет разносторонние знания и опыт их практического применения. Зачастую этот человек - одиночка, поэтому он все делает сам, ему не нужны советы и помощники, его пытливый ум самостоятельно находит решения возникающих неординарных задач, он выделяет время для самостоятельных исследований и изученийя профессиональных вопросов. Отсюда, ремонт в индивидуальной мастерской имеет стоимость и сроки «выше среднего», взамен которых, владелец автомобиля получает требуемый результат и персональную ответственность. Всё вышесказанное относится к индивидуальной мастерской и её владельцу, с продолжительной историей и достойной репутацией.

На противоположном краю возможных вариантов предприятий кузовного ремонта – МКП с ограничением по одной или нескольким автомобильным маркам. Сразу оговорим, что об организации именно такого предприятия и идет речь в данной статье, с уклоном к идеальному его варианту воплощения. В отличие от индивидуальной мастерской, сроки выполнения ремонта здесь резко отличаются в меньшую сторону, при его высоком качестве и стоимости. Обеспечивается это персоналом, помещениями, необходимым и достаточным оборудованием, складом (оперативной поставкой) материалов и запасных частей, репутацией и грамотным руководством

В качестве показателей характеризующих экономическую эффективность проектируемого подразделения, принимается чистая прибыль, рентабельность капитальных вложений, срок окупаемости проекта.

Для определения прибыли необходимо произвести ряд налоговых отчислений от прибыли.

Балансовая прибыль будет равна:

(2.3.1)

 

Налог на недвижимость установлен в размере 1% в год от стоимости основных фондов за вычетом их износа:

(2.3.2)

 

Налогооблагаемая прибыль:

 (2.3.3)

Налог на прибыль - 24%

(2.3.4)

Прибыль, остающаяся в распоряжении предприятия

 

 

Сбор на развитие территории в размере 3% от прибыли, остающаяся в распоряжении предприятия

 

 

Чистая прибыль

 

 

Рентабельность капитальных вложений

 

 

Период окупаемости проекта:

 

 

Фондоотдача определяется по формуле:

 

 

Фондоёмкость определяется:

 

 

Фондовооруженность определяется:

 

 

где Р – суммарная численность работающих в отделении, Р = 5 чел.

 

 

Результаты расчета экономической эффективности спроектированного подразделения представим в виде таблицы 6

№ п/п

Наименование показателя

Единица измерения

Величина показателя.

Капитальные вложения

тыс. руб.

305250

Издержки производства

тыс. руб.

196799

Доход

тыс. руб.

226319

Чистая прибыль

тыс. руб.

19769

Рентабельность капитала

%

16

Период окупаемости

Лет

5,6

Фондоотдача

 

0,88

Фондоемкость

 

1,14

Фондовооруженность

тыс. руб.

76312


  1. Потенциальные риски

Потенциальные риски представлены производственными рисками, коммерческими рисками, финансовыми рисками и рисками, связанными с форс-мажорными обстоятельствами.

Производственные риски связаны с различными нарушениями в производственном процессе или в процессе поставок сырья и материалов, что на данном предприятии может иметь очень серьезные последствия, из-за того, что предприятие работает с материалами и сырьем, заказываемым у поставщиков по мере поступления клиентуры. Это связано с тем, что невозможно иметь постоянный запас всех разновидностей красок для каждого потребителя. Предприятие имеет постоянный запас только основных, наиболее распространенных видов красок, а эксклюзивные цвета заказываются у поставщика по мере поступления заказа.

Мерами по снижению производственных рисков являются действенный контроль над ходом производственного процесса. Коммерческие риски связаны с предоставлением данного вида услуг на рынке услуг (уменьшение размеров и емкости рынка, снижение платежеспособного спроса, появление новых конкурентов и т.п.)

Мерами по снижению коммерческих рисков являются:

- систематическое изучение  конъюнктуры рынка;

-  постоянный поиск  и внедрение новых технологий, для повышения качества предоставляемых  услуг;

- рациональная ценовая  политика;

- реклама;

- поиск постоянных и  надежных поставщиков, предоставляющих  качественные материалы, для оказания  этого вида услуг.

Финансовые риски вызываются инфляционными процессами, всеобъемлющими неплатежами, колебаниями курса рубля и т.п. Они могут быть снижены путем создания системы финансового менеджмента на предприятии, работе с дилерами и потребителями на условиях предоплаты и т.д.

Риски, связанные с форс-мажорными обстоятельствами, - это риски, обусловленные непредвиденными обстоятельствами (стихийные бедствия, смена политического курса страны, забастовка и т.п.). Мерой по их снижению служит работа предприятия с достаточным запасом финансовой прочности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Бизнес-план авто сервиса