Бизнес-план аптеки

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2013 в 11:46, творческая работа

Описание работы

Целью компании является получение прибыли благодаря быстрому росту объема продаж, высокому качеству обслуживания и низким производственным затратам.
Задача компании — предоставлять качественные и эффективные лекарства, травы и биологические добавки для больных сахарным диабетом.

Файлы: 1 файл

бизнес план.docx

— 49.42 Кб (Скачать файл)
  1. Сетевой маркетинг и устная реклама, предусматривающие стимулирование существующих клиентов к привлечению новых потенциальных покупателей.
  2. Реклама с помощью Web-сайта для демонстрации компетентности фирмы и организации обратной связи с клиентами.
  3. Реклама в традиционных средствах массовой информации для повышения информированности потенциальных клиентов.
  4. Нетрадиционные рекламные методы для повышения популярности компании путем распродаж запасов лекарств с дисконтом, участия в благотворительных мероприятиях и т.п.

А размещение аптеки в оживленном месте — областной клинической больнице — позволит повысить посещаемость и будет способствовать созданию и быстрому расширению клиентской базы. системы, что также будет способствовать увеличению клиентской базы. Учитывая осложнения, которые вызывает диабет, ассортимент лекарств следует расширить за счет препаратов, укрепляющих иммунитет и состояние сердечнососудистой системы.

Основные потребители  – физические лица, а также возможны муниципальные образования (больницы, поликлиники). Планируется увеличение потребителей каждый год на 5-10%, так  как не преодолим факт того, что, к сожалению, увеличиваются число  больных сахарным диабетом с каждым годом.

Ценовая политика

Постановка вопроса при  исследовании объекта или метода его анализа

Характеристика и оценка фактического состояния дел

Прогноз положения дел, оценка его показателями и действия по его  улучшению

1. Насколько цены отражают  издержки предприятия, конкурентоспособность  товара, спрос на него?

Цены полностью покрывают  издержки предприятия и обеспечивают целевую прибыль, которая достаточна для погашения процентов за пользование долгосрочным кредитом

В связи с инфляцией  планируется ежегодное повышение цен на продукцию в среднем на 10%

2. Какова вероятная реакция  покупателей на повышение (понижение  цены)?

Спрос на продукцию является неэластичным по цене, так как лекарственные препараты для диабетиков жизненноважны.

 

3. Как оценивают покупатели  уровень цен на товары вашего  предприятия?

Умеренные

 

4. Как относятся покупатели  к установленным вами ценам?

Покупатели вполне удовлетворены существующим уровнем цен на продукцию компании

 

6. Как действует предприятие, когда конкуренты изменяют цены?

Предприятие устанавливает 
цену в зависимости от действия конкурентов.

 

7. Известны ли цены  на товары вашего предприятия  потенциальным покупателям?

Известны, каталог  также указан на официальном сайте  компании 

Предполагается  выпустить рекламный ролик на телевидении, 
разместить рекламу в специализированных изданиях, а также вы 
пустить рекламные проспекты и 
календари.


 

Компания «Фарма-Д» не планирует проводить демпинговые продажи лекарств. Она лишь планирует привести цену лекарств в соответствие с их качеством.

  1. Средняя стоимость покупки— 500 руб.
  2. Справочная система. Средняя цена справки — 10 руб.
  3. Средняя стоимость заказа— 700 руб.

Основные типовые стратегии  ценообразования можно подразделить на три группы:

• стратегия высоких цен;

• стратегия средних цен;

• стратегия низких цен.

Из трех перечисленных  вариантов стратегии ценообразования, наиболее подходящие «стратегия средних  цен» и «стратегия низких цен» , т.к.  стратегия средних цен- предприятие меньше рискует, так как выбирает цену, уже принятую рынком; стратегия низких цен- когда предприятие только вступает на рынок, и объемы его продаж еще малы (крупным конкурентам не имеет смысла реагировать на это снижение).

Ряд дополнительных стратегий:

• низкая цена на ходовой  товар (приманку), повышенные цены на другие товары ассортимента;

• низкая цена на основной товар  компенсируется завышением цен на дополняющий  товар;

• связывание в набор  дополняющих или независимых  товаров по льготной цене.

Продукция будет распространяться через аптеку, располагающуюся на территории областной клинической  больницы г. Челябинска. В дальнейшем планируется открыть отделы еще  и в других больницах г. Челябинска и области.

На каждого постоянного  клиента, оставивший свой телефон, будут  предложены бонусы и карта и составлены анкеты. Все покупатели, занесенные в анкету, будут обзвонены с благодарствием что, воспользовались нашими товарами. 

Таким образом, периодически напоминая о себе приятными сюрпризами, поддерживается лояльность и продлевается жизненный цикл его удовлетворенности.

Не секрет, что клиент, пришедший по рекомендации, изначально более лоялен, чем клиент, привлеченный рекламой. Учитывая это, нет необходимости  тратить значительные средства на рекламу  для привлечения новых клиентов, лучше инвестировать их в лояльность уже существующих, получая в качестве награды не только повторные обращения, но и значительный объем рекомендаций. Это, как показывает практика, более  эффективный путь.

Для рекламы будут использоваться средства массовой информации.

При выборе медийных средств будем руководствуется тем, что должны продвигаться специфические ценности. Наружная реклама составит  примерно 40% от общих затрат. 40% затрат приходится на прессу и полиграфию, например, публикации на актуальные темы в СМИ.

На радиорекламу приходится 10% затрат, как наиболее оптимальный  способ информирования целевой аудитории. Телереклама не превышает 6%.

Чтобы увеличить объем  продаж можно следующими путями: увеличить  количество клиентов; сделать так, чтобы  клиенты покупали больше; способствовать тому, чтобы они покупали чаще.

При этом снижение цен на продукцию - не самый оптимальный  путь, ведь он может привести к разорению. И наиболее выгодной системой маркетинга для аптеки будет внедрение накопительной программы, позволяющая сформировать базу данных лояльных покупателей; увеличить средний чек на 10-20%; увеличить количество новых посетителей и сохранить постоянных клиентов; повысить узнаваемость торговой марки аптечной сети; собрать больше положительных отзывов о сотрудниках и сети в целом.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ПЛАН

В компании предусмотрены  два подразделения: административный отдел (кадры и бухгалтерия) и  отдел продаж. Штат компании будет состоять из 11 постоянных сотрудников: директора аптеки, главного фармацевта, консультанта-эндокринолога, трех провизоров, трех консультантов справочной службы, бухгалтера и уборщицы.

Должность директора аптеки будет занимать руководитель компании Юдина Елизавета.

В должностные  обязанности директора аптеки входят: контроль за наличием в отделе лекарственных средств и изделий медицинского назначения, контроль за соблюдением правил реализации и отпуска лекарств бесплатно и на льготных условиях отдельным категориям больных, ведение учета движения товарно-материальных ценностей и составление отчета, обеспечение надлежащих и безопасных условий труда персонала, проведение работы по повышению квалификации сотрудников.

Главный фармацевт: проводит контроль качества лекарственных  средств на стадиях изготовления, транспортировки, хранения и реализации, оказывает консультативную помощь провизорам, обеспечивает соблюдение фармацевтического порядка и  санитарно-гигиенического режима на рабочем  месте, оформляет документацию по фармацевтической деятельности, рациональному использованию  производственного оборудования, приборов, аппаратов, средств малой механизации, электронно-вычислительной и компьютерной техники, осуществляет рациональную организацию  труда.

Консультирование  покупателей аптеки в целях ответственного самолечения и правильного питания  – обязанность эндокринолога.

В должностные  обязанности провизора входят: осуществление  приема рецептов, требований лечебно-профилактических учреждений, отпуск лекарственных средств  и изделий медицинского назначения в соответствии с действующими правилами, хранение лекарственных средств  и изделий медицинского назначения в соответствии с их физико-химическими  свойствами и установленными правилами  хранения, информирование врачей и  население о наличии и применении лекарственных средств и изделий  медицинского назначения, провидение санитарно-просветительную работу по вопросам их применения среди населения, участие в оформлении заявки на получение, приемке и распределении лекарственных  средств и изделий медицинского назначения.

Консультанты  помогают покупателям при выборе товара, дает консультации покупателям  по ассортименту товаров, предлагаемых к продаже, по потребительским свойствам и особенностям товаров, принимюет участие в стимулировании продаж, в рекламных акциях магазина: обращает внимание покупателей на заданный товар путем размещения его на самых просматриваемых местах, путем дополнительных консультаций покупателей по особенностям и преимуществам данного товара и иным способом, помогают принимать товар, осуществляют подготовку товаров к продаже: распаковку, сборку, комплектование, проверку эксплуатационных свойств и т.д.

Уборщица в  свою очередь следит за соблюдение санитарно-гигиенических норм и  производит уборку помещения дважды в день.

Ключевые управленческие должности

Должность

ФИО специалиста

Специальность по диплому

Опыт работы

Директор аптеки

………..

Высшее экономическое  образование «Экономика организации и предприятия»

3 года

Главный фармацевт

……………

Высшее фармацевтическое образование. Диплом по специальности "Фармация"

8 лет

Эндокринолог

……………..

Клиническая ординатура по специальности «эндокринология»

6 лет


 Потребность в персонале и заработной плате

Работник

Кол-во

З/п в месяц, тыс. руб.

Сумма за 1 год, тыс. руб.

Руководитель

1

30

360

Главный фармацевт

1

25

300

Эндокринолог

1

25

300

Провизор

3

22

264

Бухгалтер

1

20

240

Консультант

3

18

216

Уборщица

1

10

120

Итого

11

130

1560




 

При открытии аптеки планируются  набирать молодых специалистов с  опытом работы в данной области 1-3 года и готовить их самостоятельно. При отборе сотрудников обязательным условием будет наличие высшего образования по специальности. Сотрудники аптеки должны хорошо знать ассортимент лекарств, свободно ориентироваться в нем и быть способными дать квалифицированный совет. Руководство компании собирается повышать заинтересованность кадров в работе, гарантируя им карьерный рост и гарантирую увеличение заработной платы на 25% в год. Компания гарантирует сотрудникам полное трудоустройство и социальный пакет.

 

Расчет начислений на з/п

% отчислений

За 1 месяц, тыс. руб.

За 1 год, тыс. руб

НДФЛ (13%)

16,9

202,8

Пенсионные отчисления (14%)

18,2

218,4

ФСС (0,2%)

0,26

3,12

Итого, тыс. руб.

35,36

424,32


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                         7. ПЛАН ПО РИСКАМ

Компания может столкнуться  с 3 видами рисков:

  1. Риски, связанные с  взаимодействием с партнерами (потеря делового партнера, возникновения конфликтов с поставщиками и др.)
  2. Риски, связанные с  кадровым обеспечением (недостаточная  квалификация  персонала, недобросовестное отношение персонала к работе,   грубость по  отношению  к клиентам и др.)
  3. Риски, связанные с поставками товара в аптеку (нарушения сроков и комплектности поставок, поставки некачественного товара и др.)

Также среди рисков можно  выделить:  колебания валютного  курса, влияющие на стоимость импортных  лекарств и изменения законодательства, регулирующего продажу лекарств.

Риск потери балансовой прибыли (не достижения плановой рентабельности  продукции в размере 20,3%) в результате неустойчивой цены на продукцию рассчитан статистическим методом.

За предыдущие пять лет  уровень рентабельности на планируемую  продукцию по аналогичным предприятиям составлял соответственно 16,9%; 17,6 %; 20,1%; 19,5%; 20,9%, а планируемый уровень рентабельности – 20,3%.

Определим средневзвешенную рентабельность;

Информация о работе Бизнес-план аптеки