Бизнес-план антикафе

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Февраля 2013 в 12:34, контрольная работа

Описание работы

Совсем недавно такого понятия как «антикафе» просто не существовало в Российской бизнес-среде. Сегодня же, так называемые антикафе стали появляться в разных уголках России и расти как на дрожжах. Так что же это такое? В нескольких словах, это необычное кафе, где деньги с посетителей берутся не за еду и напитки, а за время, проведенное в нем. Средний тариф — 1.5-2 рубля за минуту. Кроме того, изюминкой такого рода заведений, является возможность принести вкусненькое с собой, поиграть в настольные игры абсолютно бесплатно, пообщаться с друзьями, посмотреть кино и даже поучаствовать в мастер-классе.

Файлы: 1 файл

БИЗНЕС план.docx

— 26.82 Кб (Скачать файл)

БИЗНЕС-ПЛАН 
АНТИКАФЕ

ОПИСАНИЕ БИЗНЕСА

Совсем недавно такого понятия  как «антикафе» просто не существовало в Российской бизнес-среде. Сегодня же, так называемые антикафе стали появляться в разных уголках России и расти как на дрожжах. Так что же это такое? В нескольких словах, это необычное кафе, где деньги с посетителей берутся не за еду и напитки, а за время, проведенное в нем. Средний тариф — 1.5-2 рубля за минуту. Кроме того, изюминкой такого рода заведений, является возможность принести вкусненькое с собой, поиграть в настольные игры абсолютно бесплатно, пообщаться с друзьями, посмотреть кино и даже поучаствовать в мастер-классе.

Оригинальная идея антикафе настолько пришлась по душе посетителям, что сегодня отбоя в них просто нет. Бывают дни, что свободных мест в антикафе просто нет.

Но самый главный вопрос, которым  задаются бизнес-аналитики, это несомненно вопрос-насколько все это мероприятие окупаемо. Удивительно, но данная бизнес-модель приносит неплохой доход (около 2 миллионов рублей в месяц). При всем этом нет затрат на содержание огромного штата поваров и официантов.

Антикафе «Бабочки», «Циферблат», «Хорошая Республика», «FreeBar People» — вот лишь малая часть самых известных на сегодняшний день мест, где творится творческая атмосфера, где встречаются и общаются люди, где пишутся книги. Об одном их таких мест, хочется написать чуть подробнее. И это место антикафе «Бабочки».

Находится этот творческий дом в  Москве и занимает площадь 250 квадратных метров, общая вместимость составляет 150 человек. Необычное сочетание  творческой и деловой атмосферы  дает заведению особый шарм. Посетителям  предоставляются: бесплатный Wi-Fi, настольные игры, возможность провести переговоры в отдельной комнате, бесплатное угощение и многое другое. За полгода своего существования, антикафе «Бабочки» стало излюбленным местом Москвичей и принесло неплохой доход своим «родителям».

Немаловажным является и то, что, благодаря своей оригинальной идее, антикафе раскручивается практически бесплатно — «из уст в уста», а создание страничек в социальных сетях, таких как «Вконтакте» и «FaceBook» позволяет организаторам поддерживать постоянный приток новых посетителей.

Нет никаких сомнений по поводу того, что антикафе только начинают набирать обороты и возможно в скором времени, именно в вашем городе появится такое же творческое заведение, где уже вы будете платить деньги за время, самое бесценное, что у вас есть.

 
 
Все подготовительные этапы займут у меня 1.5–2 месяца.

ОРГАНИЗАЦИЯ

Регистрация предпринимательства без образования  юридического лица. Услуги оказываются  с привлечением малого штата наёмных  работников. Бухгалтерия ведётся  самостоятельно.

Сложности

 

Первая и основная сложность  заключается в том, что для  того чтобы антикафе приносило прибыль, нужно научиться жестко экономить.

По словам Сергея, если делать все  по схеме «открытие — бармены  — менеджеры — кассиры —  покупка в определенных местах», то ничего не получится. Здесь нужно  уметь считать деньги. Дело даже не в скидках у поставщиков, а  в том, чтобы правильно выстроить  работу.

Вторая сложность — грамотный  подбор персонала. С одной стороны, на нем тоже можно сэкономить: для обслуживания антикафе достаточно 2–3 человек. Но с другой стороны, эти люди должны быть многосторонними, инициативными и энергичными.

И это, между прочим, серьезная проблема. Сергей Сухарев сетует, что найти  их не так-то просто, нередко такие  кадры проще воспитать: — Получается, что работники без опыта нам  не подходят, но и люди с опытом тоже не вариант, — объясняет Сергей. — Берешь на работу барменов, а у  него устоявшийся принцип: «Я бармен, я делаю напитки! Почему вы заставляете  меня разбираться в том, как включить X-box, знать, как играть в игры?» Я пытаюсь объяснить, что работая барменом в ресторане, человек должен знать вина, коктейли и так далее.

А здесь вместо коктейлей — игровые  приставки.

Третья сложность — постоянный контроль. Поскольку формат антикафе — сравнительно новый, проект требует постоянного контроля организаторов.

То есть ситуация с кафе, где  можно наладить работу, поставив грамотного управляющего, тут попросту невозможна. В истории с антикафе нужно вникать во все стороны его работы.

— Я присутствую здесь каждый день. Просто пока оставлять это  заведение не на кого, — рассказывает Сергей. — Зато атрофируется желание  пойти куда-то еще. У меня как-то образовался  свободный день, я пришел, посидел  и подумал, что больше я никуда не хочу.

Функциональность Помимо основной своей функции — обеспечить возможность отдыха и работы, — антикафе с успехом может использоваться для проведения различных мероприятий как ресторан.

 

Плюсы модели

 

● Первоначальные вложения — по сравнению  с кафе небольшие. Но и прибыль  тоже меньше.

● Вложения — от 100 тысяч до 5 миллионов рублей единовременно.

● Расходы — 00–500 тысяч рублей в месяц.

● Прибыль: антикафе площадью 200 квадратных метров может ежемесячно зарабатывать около 1,5 миллиона рублей.

● По сравнению с кафе минимальное  количество документов для регистрации.

Первоначальные вложения зависят, в первую очередь, от арендной ставки. Во вторую — от «наполнения» задумки. К примеру, аренда 4-комнатной квартиры в спальном районе будет значительно  дешевле аренды квартиры той же площади  в центре. В качестве развлечений  можно просто положить настольные игры, а можно поставить интерактивный  экран. Антикафе можно оформить по классу «организация мероприятий», благодаря чему затраты уменьшатся.

РИСКИ

Бизнес подвержен действию следующих факторов риска: 
 
— минимальная популярность; 
— появление конкурентов.

НЕОБХОДИМЫЕ РЕСУРСЫ

- хорошее помещение;

- мебель;

- набор настольных игр;

- доступ в интернет;

- оборудование;

- компьютерная техника;

- офисная техника;

- кофе-машина;

- куллер для воды.

РАСХОДЫ ПО СОЗДАНИЮ БИЗНЕСА

РАСЧЕТ ДОХОДА

Доход антикафе

Но давайте  посчитаем. Даже при средней заполненности помещения (75 человек вместо 150) такое антикафе может приносить доход:

75 чел. х 1.5 руб. х 60 минут х 12 часов х 30 дней = 2.43 миллиона рублей в месяц!

При этом: не нужно  содержать кухню, штат официантов, диджеев и вышибал (здесь существует запрет на алкоголь).

Никто здесь  не отравится, не увидит муху в супе, не сломает зуб от кости в котлете  и не подаст на кафе в суд.

При этом атмосфера  творческая и деловая.

 


Информация о работе Бизнес-план антикафе