Бизнес план предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Июня 2015 в 23:24, курсовая работа

Описание работы

Цель проекта: увеличить объем спроса, путем более полного удовлетворения спроса потребителей, чтобы предприятие стало прибыльным и поэтапно максимизировать прибыль.
Таким образом, целями представленного инвестиционного проекта является:
разработка и описание путей создания организации, предоставляющей спортивно-развлекательные услуги, определение её организационно- правовой формы;
определение предполагаемого места положения создаваемой организации на рынке услуг;
описание услуг, которые организация будет предоставлять потребителям;
анализ целесообразности создания подобной организации с точки зрения рентабельности и прибыльности;
выбор оптимальных путей решения поставленных в бизнес-плане задач;
разработка конкретных мероприятий, связанных с реализацией бизнес-плана.

Содержание работы

Введение………………………………………………………………………..3
БИЗНЕС-ПЛАН……………………………………………………………..…4
1. РЕЗЮМЕ ПРОЕКТА…………………………………………………..……5
2. ОПИСАНИЕ ПРЕДПРИЯТИЯ………………………………………..……7
3. ОПИСАНИЕ ПРОДУКЦИИ/УСЛУГ………………………………………9
4. АНАЛИЗ КОНЬЮКТУРЫ РЫНКА……………………..…………………13
5. ПЛАН МАРКЕТИНГА …………………………………………………...…18
6. ПРОИЗВОДСТВЕННЫЙ ПЛАН……………………………………………20
7. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ПЛАН……………………………………..………21
8. ФИНАНСОВЫЙ ПЛАН……………………………………….………..……25
9. АНАЛИЗ РИСКА И ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОЕКТА…………31
Заключение ………………………………………………………….………..…25

Файлы: 1 файл

бизнес-планирование.docx

— 327.08 Кб (Скачать файл)



 

IR – индекс рентабельности. Он показывает норму отдачи  на вложенный капитал.( величина, равная отношению приведенной стоимости ожидаемых потоков денег от реализации проекта к начальной стоимости инвестиций),

при этом если:

PI>1, то проект следует принять;

PI<1, то проект следует отвергнуть;

PI=1, то проект не является ни прибыльным, ни убыточным.

IR = 136.729/68.71 = 1.99

IR > 1, это значит, что сумма результатов по проекту  больше, чем сумма вложенных средств ⇒ проект является выгодным.

Tок (период окупаемости) – период, в котором итог от  операционной и инвестиционной  деятельности нарастающим итогом  переходит с «+» на «-». Из  таблицы 20 видно, как меняется знак. Следовательно, период окупаемости  данного проекта равен 4 года.

Ток = 4 года.


Таблица 21.- Показатели эффективности проекта.

Наименование показателей

Значение

1. Ставка дисконтирования

9%

2. NPV

680.19

3. IR

1.99

4. NPC

977.899

5. Период окупаемости

4 года


 

8.2 Определение предела безубыточности

Величина покрытия = валовый доход - переменные издержки обращения.

или

Величина покрытия = Чистая прибыль + постоянные издержки.

Коэффициент покрытия (валовая маржа) – это соотношение между переменными издержками и товарооборотом.

Коэффициент покрытия = величина покрытия * 100%. товарооборот

Предел безубыточности (бесприбыльный оборот) соответствует такому объему реализации, при котором величина прибыли предприятия равно нулю.

Предел безубыточности = постоянные издержки * 100%. маржа

Таблица 22. - Определение предела безубыточности

Показатели (тыс. руб.)

Годы

2011

2012

2013

2014

2015

Валовый доход

911,35

1321,89

2077,36

2849,27

3705,98

Чистая прибыль

-833.74

-499.29

123.38

632.29

1198.66

Постоянные издержки

778.48

778.48

778.48

778.48

778.48

Переменные издержки

956,61

1042,70

1136,54

1238,83

1350,32

Товарооборот

3056,59

4669,57

7465,24

10521,82

13976,55

Величина покрытия

-45,26

279,19

940,82

1610,44

2355,66

Коэффициент покрытия

-1,48

5,98

12,60

15,31

16,85

Предел безубыточности

-52600

13018

6178.4

5084.8

4620


Из таблицы видно, что предел безубыточности наступает при объеме реализации, равном 13018, 6178.4, 5084.8, 4620 тыс. руб. соответственно в 2012, 2013, 2014 и 2015 годах.

 

 

 

 

 

 

 

9. АНАЛИЗ РИСКОВ И ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОЕКТА

В качестве изменений двух параметров, наиболее влияющих на проект:

1. Увеличение переменных  затрат на 10%;


2. Увеличение валовой  выручки также на 10%.


При увеличении валовой выручки также на 10%, дело меняется в лучшую сторону. Показатели эффективности проекта увеличиваются достаточно во много раз, что непременно говорит о прибыльной и хорошей работе данной фирмы. Этот вариант является наилучшим способом показать свою деятельность, поэту предприятию следует стремиться увеличивать свой объем продаж.

Рассмотрим данное изменение показателей в процентном выражении.

 

NPV

NPC

IR

Ток

БВ

680.19

977.899

1.99

4 года

Переменные затраты

298.56

611.32

0.95

4 лет

Валовая выручка

1727.43

2637.89

2.5

4 года


 

Таблица 24. – Изменение показателей эффективности в %.

 

NPV

NPC

IR

Ток

БВ

100%

100%

100%

100%

Переменные затраты

44%

63%

48%

75%

Валовая выручка

254%

270%

121%

125%


Таблица 25. – Оценка чувствительности проекта

В данной таблице цифры больше и меньше 1 означают насколько изменятся показатели эффективности по отношению к базовому варианту при 10% изменении параметра. Так мы видим, что проект очень чувствителен к увеличению такого показателя, как переменные затраты, так как чем больше значение, тем более проект чувствителен к данному показателю. К изменениям валовой выручки проект не слишком чувствителен, мы можем видеть это из значений в таблице.

 

Рассмотрим это на графике.

 

 

 

Вывод: в целом можно сказать, что данный проект обладает инвестиционной привлекательностью, так как предполагается, что из года в год фирма будет расширяться, увеличивать свой ассортимент, совершенствовать технологии, а значит и увеличивать объемы продаж и прибыли, что является главным для инвестора. Данный проект хорош тем, что в отличие от конкурентов фирма предлагает низкие цены на свою продукцию, высокое качество фотоснимков и всей фотопродукции, предоставляет постоянным клиентам скидки, а также использует высокотехнологичное оборудование, которое позволяет ускорить процесс проявки и печати фотоснимков, что во многом экономит время занятых покупателей. Настоящий проект является еще и выгодным, так как объем затрат данной фирмы не большой и сумма результатов по проекту значительно больше, чем сумма вложенных средств.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В настоящее время рынок фотоуслуг развивается достаточно высокими темпами, и хотя повышенный интерес к услугам фотофирм начинает угасать, данный вид товаров всегда будет пользоваться популярностью, так как фотографии стали неотъемлемой частью жизни любой семьи.

Главной целью проектируемого предприятия является проникновение на рынок и последующее расширение рыночной доли. Главной стратегией предприятия должна стать комплексная стратегия по предоставлению услуг более высокого качества и более низким ценам, а также расширение ассортимента услуг. Исходя из этого, стратегией маркетинга избирается стратегия расширения спроса за счет стимулирования объема продаж, ценовой политики и неценовых факторов конкурентной борьбы, создания положительного имиджа фирмы.

Основными преимуществами проектируемой фирмы являются: возможность снижения себестоимости и цен, повышения качества за счет использования нового оборудования, расширение ассортимента услуг.

Разработав данный бизнес-план, я хочу показать, что занятие данным производством является прибыльным. В данное время большинство людей стремится к чему-то новому и современному, особенно молодежь. Я сама являюсь представительницей молодого поколения и понимаю, что сейчас нравится молодежи. К тому же в настоящее время появляется все больше людей, занимающихся профессиональным фото.

 

 

 

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Попов Н.Н. Бизнес- планирование. Москва – 2008 г.


2. Скреба Н.Н., Микулич  И.М., Валевич Р.П. Бизнес- планирование  в торговле. Методические подходы  и практические рекомендации. Минск БГЭУ - 2006 г.

3. Попова В.М. Финансовый  бизнес – план. Москва – 2010 г.

4. Сухова Л.Ф., Чернова. Практикум  по разработке бизнес – плана  и финансовый анализ предприятия. Москва – 2010 г.

 

 


 



Информация о работе Бизнес план предприятия