Бизнес план оптики

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Сентября 2013 в 17:37, курсовая работа

Описание работы

Главной целью разработки проекта является оценка инвестиционной привлекательности открытия салона оптики в Мурманске. Краткосрочной целью открытия салона оптики является выход на точку безубыточности в течение 5-6 месяцев.
Каковы бы ни были экономические реалии в стране и мире, на бизнес в сфере коррекции зрения это не слишком повлияет. По сравнению со многими другими потребностями желание человека видеть является безусловным приоритетом. А между тем, число людей, у которых со зрением не всё в порядке, с каждым годом увеличивается. И если раньше основным клиентом окулистов были представители старшего поколения, то сейчас происходит явное омоложение контингента потребителей. Поэтому открытие салона оптики, - с точки зрения бизнеса, решение разумное.

Файлы: 1 файл

Концепция бизнеса ОПТИКА.docx

— 60.48 Кб (Скачать файл)

Факторы, влияющие на отрасль

Положительные факторы

Отрицательные факторы

Политика государства, направленная на снижение  инфляции – стабилизация цен приведет к устойчивому спросу.

Сложности вхождения на рынок  – существование ряда крупных  сетевых магазинов.

Увеличение уровня платежеспособности населения.

Импортозависимость.

Совершенствование производственных технологий.

Ряд устоявшихся стереотипов: привязанность к старой вещи/ модели, мнение «плохое зрение – это не болезнь».

Компьютеризация всех отраслей бизнеса - как следствие, ухудшение зрения.

Невнимательное отношение к  здоровью.

Мода на контактные линзы.

Изменчивость моды на очковые оправы.


Характеристика  сегментов покупателей оптики

            Возраст

Доход

От 14 до 24 лет

От 25 до 34 лет

От 35 до 44 лет

От 45 до 54 лет

Более 55 лет

Высокий

(от 1500USD на 1 человека)

Наиболее активный сегмент

 

Высокий уровень спроса

Наиболее активная аудитория.

 

Высокий уровень спроса.

Средняя активность

 

Средний уровень спроса

Низкая активность

 

Уровень спроса ниже среднего

Не активные клиенты

 

Низкий уровень спроса

Средний

(от 300 до 1500USD на 1 человека)

Наиболее активная аудитория

 

Высокий уровень спроса

Наиболее активная аудитория.

 

Высокий уровень спроса.

Средняя активность

 

Средний уровень спроса.

Низкая активность

 

Низкий уровень спроса.

Не активные клиенты

 

Низкий уровень спроса

Низкий

(до 300USD на 1 человека)

Активные потребители.

 

Уровень спроса выше среднего.

Средняя активность аудитории

 

Средний уровень спроса.

Низкая активность

 

Низкий уровень спроса.

Низкая активность

 

Низкий уровень спроса.

Не активные клиенты

 

Спрос практически отсутствует


 

Как видно из таблицы, наибольший спрос  на оптику наблюдается в сегментах  населения в возрасте от 14 до 24 лет и от 25 до 34 лет, имеющих средний и высокий доход.

Что же касается рынка оптической продукции  в городе Мурманске, то можно назвать  следующие салоны оптики, пользующиеся наибольшей популярностью у местных  жителей:

    1. Дом Оптики Zeiss  (пр.Ленина 48 (универмаг Детский Мир))

  • 2 этажа оптики, расположенные в центре города.
  • Эксклюзивные коллекции известных мировых брендов.
  • Ювелирная оптика, оправы из золота.
  • Срочное изготовление заказов в течение часа.
  • Индивидуальные заказы сложных линз из Германии и Японии.
  • Кабинет врача офтальмолога. В том числе прием ведет детский врач-офтальмолог.
  • Кабинет контактной коррекции.
  • Проверка глазного дна.
  • Бесплатный подбор контактных линз.
  • Компьютерная диагностика зрения.
  • RV-терминал позволяет примерить очки всех форм и взглянуть на себя со стороны. Кроме того, с помощью RV-терминала можно добиться высокой точности центрации, что гарантирует максимально комфортное видение.

 

    1. ЦЕНТР ПРОФИЛАКТИКИ ЗРЕНИЯ. Салон оптики GLAZBURG
  • Семейная оптика, консультации врача офтальмолога для взрослых и детей.
  • Подбор контактных линз.
  • Аппаратное лечение.
  • Аппарат "МАКДЭЛ-08". Лазеростимуляция - этот процесс на прямую воздействует на рецепторы глаза стимулируя работу всех его элементов: радужной оболочки, сетчатки, роговицы, хрусталика.
  • Аппарат "Атос-А". Магнитотерапия - процесс воздействия на кровоток посредством магнитных полей. Данная методика относительно не так давно появилась в современной медицине, но уже хорошо зарекомендовала себя во многих отраслях данной науки, в том числе и в лечении заболеваний глаз.
  • Аппарат "ЭСОФИ-01". Электростимуляция - специальным импульс генерирующим прибором специалист воздействует на сетчатку и зрительные нервы глаза. Тем самым значительно улучшается сигналопроводимость нервных клеток отвечающих за зрение.
  • Тренировки глаз по А.И. Дашевскому. Лечебная методика, направленная на восстановление остроты зрения при спазме цилиарной мышцы.
  • Компьютерные программы для лечения косоглазия, зрительного утомления, спазмов аккомодации. Программы "Релакс", "EYE", "Клинок", "Цветок", "Чибис".
  • Широкий ассортимент оправ и солнцезащитных очков.
  • Игровой уголок для детей.
  • Большой выбор контактных линз, в том числе и цветных.

 

    1. Салоны оптики «Хорошие очки»

Салоны являются мультибрендовыми. Оправы известных брендов таких как: Bvlgary, Giorgio Armani, Tom Ford, Trussardi, Valentino, Jon Richmond, Roberto Cavalli, Ferre, Moschino и др. Более экономичный уровень представлен не менее интересными по своему дизайну и качеству оправами марок: Enni Marco, Neolook, Guess, Gan и др.

В салоне предлагаются средства коррекции при любых проблемах со зрением. Это самые разнообразные очковые линзы французской компании Essilor- мирового лидера продаж. Стеклянные и пластиковые, с тонировкой и без, с поляризацией или фотохромные, с водо- и грязеотталкивающим, упрочняющим. Линзы с антибликовым покрытием Crizal Alize обеспечат высокий контраст и защиту при работе за компьютером, TV и под лампами дневного света.

Салоны оптики «Хорошие очки»  имеет свою мастерскую, оснащенную новейшим французским оборудованием  марки Essilor, позволяющей полностью автоматизировать процесс изготовления очков: от компьютерного сканирования оправы до вытачивания линзы. С помощью программного управления мастер-оптик полностью контролирует все стадии технологического процесса вытачивания линзы, вне зависимости от сложности, изготавливаются быстро и с максимальной точностью соответствуя форме выбранной Вами оправы и данным вашего индивидуального рецепта. Подчеркнуть вашу индивидуальность и красоту оправы поможет покраска линз на красильной установке «BPI» (США) с устройством для создания градиента.

 

    1. Сеть салонов МурманОчки

Семейная оптика:

    • Салон семейной оптики «Мир Оптики» 
      ул. Героев Североморцев 56, тел. 41 10 03
    • Салон семейной оптики «Центр Оптики» 
      ул. Баумана 2, тел. 53 26 97
    • Салон «Очкариум» 
      пр. Ленина 50, тел. 47 48 69

Имиджевая и подарочная оптика

    • Салон подарочной оптики «Взгляд» 
      пр. Ленина 80, тел. 68 67 00
    • Салон линз немецкого концерна Rodenstock «Ваша Оптика» 
      пр. Кирова 53, тел. 23 34 83
    • Салон линз японских технологий корпорации Hoya «Имидж Оптика» ул. Скальная 37, тел. 68 60 35
    • Выставочный зал, салон «Оптик Мода» 
      ул. Героев Североморцев 15, тел. 41 10 07

Детская оптика

    • Салон для детей «Детская оптика» 
      ул. Полярные Зори 30, тел. 44 29 61

Солнцезащитные  очки

    • Салон солнцезащитных очков «Очи Чёрные» 
      пр. Ленина 45, тел. 47 20 34

 

Таким образом, можно сделать  вывод о том, что рынок оптики в Мурманске развивается динамичными темпами. Открываются новые мультибрендовые салоны, которые пользуются популярностью у населения.

В суровых условиях Крайнего севера зрение людей очень страдает, поэтому число людей с плохим зрением неуклонно растет с каждым годом. Поэтому проект по открытию еще  одного салона оптики в городе Мурманске  является актуальным.

  1. План маркетинговых действий

 

Салон «Точка зренияЯ» будет специализироваться на продаже средств коррекции зрения (очков и контактных линз) и солнцезащитных очков среднего ценового сегмента, ориентируясь на возрастную группу от 14 до 34 лет. При позиционировании основные акценты будут сделаны на широком ассортименте, профессиональных консультациях врача-офтальмолога и услугах по подбору очков и контактных линз, внимательном и вежливом отношении продавцов-консультантов, а также на предоставлении бесплатных телефонных консультаций врача офтальмолога.

Система продаж салона "Точка  зрения" включает в себя продажи  непосредственно в торговом зале / приемной, а также продажи по заказам через сайт в Интернет.

На стадии становления  предприятия целесообразно сконцентрироваться на развитии продаж именно в торговом зале, поскольку только там можно  провести квалифицированное обследование зрения клиента, выявить его особенности  и предпочтения, а также установить доверительные отношения.

Учитывая тот факт, что  значительная часть потребителей средств контактной коррекции относится к группе образованных "новаторов", использование Интернет как канала продаж нашего салона представляется весьма привлекательным. Главным условием получения заказов через Интернет является точное знание клиента необходимых именно ему средств коррекции, а также сопутствующих товаров.

Определение таких средств  и фиксация выбранного ассортимента должны проходить при посещении  клиентом салона, во время обследования офтальмологом. Организация Интернет-магазина потребует определенных затрат. Кроме того, необходимо наличие курьеров для доставки сделанных заказов через Интернет и администратора сайта. Однако эти издержки являются необходимым условием развития компании на фоне очевидного внедрения Интернет в повседневную жизнь горожан.

Рекламная политика

Рынок продаж средств коррекции  зрения в России испытывает дефицит  полноценных Салонов оптики, предоставляющих  качественные услуги и товары широкого ассортимента. Рекламная политика нашего салона включает 2 основных направления: мерчандайзинг места продажи и Интернет-площадка. Дополнительным направлением рекламой политики является адресная поддержка лояльности клиентов салона: сувенирная продукция, поздравления клиентов с праздниками. Поскольку концепция салона предполагает предоставление услуг и товаров высшего качественного уровня, рекламные акции не включают в свой перечень скидки как таковые. В то же время, возможны маркетинговые программы по предоставлению бонусов (дополнительных услуг, товаров, информации) для постоянных покупателей.

План сбыта

Основными источниками поступления  средств в салоне оптики являются:

• продажа контактных линз;

• продажа сопутствующих  товаров для потребителей линз;

• продажа очков;

• консультации офтальмологов.

Наиболее активный рост продаж идет в течение первого года. Каждый месяц прибавляет в среднем 4 – 5 новых покупателя в день, к концу 12-го месяца салон вполне может ежедневно  обслуживать до 60 человек. Фактически, это количество клиентов приближается к максимальной границе пропускной способности салона выбранной площади (41 кв.м). Дальнейшее наращивание клиентской базы возможно, в первую очередь, за счет развития электронной площадки продаж. Подготовленный к тому времени  корпоративный сайт и отработанный порядок обслуживания Интернет-заказов, даст дополнительный приток клиентов, который к концу второго года с момента открытия салона достигнет общей величины в 60 клиентов в день, или 1800 покупок в месяц.

  1. Организационно-кадровый план.

 

Помещение:  ул. Володарского, 2а,  1 этаж, 1 центральный вход на дорогу, 1 запасной выход, небольшая парковка. Аренда 8500 р./мес

Первоначальные вложения:

    • Кабинет офтальмолога «под ключ» (900 000 руб)

В соответствии со СНиП для лечебно-профилактических учреждений, площадь медицинского кабинета должна быть не менее 18 м.кв., и он должен быть оборудован раковиной. Санитарные нормы предусматривают соблюдение требований по внутренней отделке, обеспечению оптимальных условий по микроклимату помещений. В кабинете необходимо предусмотреть естественное освещение.

Стоимость оборудования для  кабинета диагностики обойдется  в сумму около 15-20 тыс. долларов. Причём покупка б/у оборудования не приемлема, т.к. при оформлении юридических  документов понадобится его метрологическая  экспертиза. А риск непрохождения этих тестов возрастает от сроков использования обследуемых приборов.

В необходимый комплект диагностического оборудования входит:

- автокераторефрактометр прибор для измерения рефракции и параметров поверхности роговицы – цена от 6500$;

- диоптриметр – прибор для измерения диоптрия и подбора оптических стёкол – цена от 1500$;

- офтальмоскоп – прибор  для обследования глазного дна  – цена от 1500$;

- щелевая лампа – аппарат  для микроскопического анализа  глаза – цена от 2500$;

- пупиллометр – прибор для определения межзрачкового расстояния – цена от 200$;

Информация о работе Бизнес план оптики