Бизнес план медицинской лаборатории

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Марта 2013 в 15:28, курсовая работа

Описание работы

Свой количественный анализ мы начинаем с изучения эпидемиологии и данных медицинской статистики региона/города/страны, что позволяет нам определить объем, темп роста медицинского спроса. Данные медицинской статистики – это не только заболеваемость и распространенность, но и данные использования ресурсов (оборудования и персонала), демографические данные и др. Сравнивая с относительными показателями других стран и в динамике, мы делаем выводы о состоянии здоровья населения и потребности в лечении.

Файлы: 1 файл

biznes-plan-meditsinskoy-laboratorii.doc

— 490.00 Кб (Скачать файл)

Бизнес  план медицинской лаборатории

 

 

Наиболее ценными для потенциальных  инвесторов являются следующие группы услуг:

 

А. Количественная оценка рынка                                                                                                           

 

Свой количественный анализ мы начинаем с изучения эпидемиологии и  данных медицинской статистики региона/города/страны, что позволяет нам определить объем, темп роста медицинского спроса. Данные медицинской статистики –  это не только заболеваемость и распространенность, но и данные использования ресурсов (оборудования и персонала), демографические данные и др. Сравнивая с относительными показателями других стран и в динамике, мы делаем выводы о состоянии здоровья населения и потребности в лечении.

 

Пример 1:  Проблемы пищеварительной системы Киевлян как рыночная ниша

 

На третьем месте, после сердечно-сосудистых заболеваний и болезней органов  дыхания, киевлян беспокоят проблемы с пищеварением (наибольшую долю в  этой группе занимают такие болезни  как гастрит и дуоденит, холецистит и холангит, язва желудка и 12-перстной кишки). Заболеваемость, которая связана с органами пищеварения имеет значительную долю в общей заболеваемости и высокий темп роста. Объем рынка в 746 тыс. обращений является привлекательной нишой, учитывая то, что в Киеве есть лишь 1 довольно известный частный центр, который специализируется на гастроэнтерологии.

 

Табл.1  Классы болезней, которые  занимают 80% в обшей заболеваемости Киевлян

 

 

Пример 2: Львов имеет высокий  потенциал для открытия детской клиники

 

Для исследования привлекательности  выхода на рынок частного детского медицинского учреждения консультанты МедЭксперта выбрали несколько  критериев, одним из которых - количество детей от 0 до 6 лет.

 

Проанализировав данный показатель, загруженность участковых врачей и количество частных клиник, которые предоставляют педиатрическое услуги, культурные особенности и перспективы города, мы пришли к выводу, что г. Львов – второй после Киева город по привлекательности открытия детской поликлиники. (Более подробно в исследовании)

 

Для справки – население Львова составляет 735 тыс. человек. Количество детей в возрасте от 0 до 6 – 48,5 тыс. Для сравнения: г. Запорожье имеет  население 784 тыс. человек, из них детей  в возрасте от 0 до 6 лет – 40 тыс.; население г. Николаева составляет 506 тыс. человек, из них лишь 4 тыс. – дети до 6 лет.

 

МедЭксперт, из исследования рынка  педиатрических услуг в разрезе 8 крупнейших городов  Украины

 

 

Другой составляющей нашего количественного  анализа является анализ количества, динамики создания, форм собственности предприятий, которые занимаются определенной медицинской специальностью. Мы формируем перечень потенциальных конкурентов, которые занимаются данной специальностью в определенном регионе/населенном пункте, их количество, форму собственности, другие виды их лицензионной деятельности. Такой анализ дает возможность понять насколько конкурентной является среда по данному направлению деятельности, какие другие услуги чаще всего предоставляются, какие медицинские учреждения «типичны» для Вашего населенного пункта. Мы раскрываем динамику создания новых предприятий по Вашей специализации в выбранном населенном пункте и регионе.

 

Пример 3: Есть ли спад в создании новых  частных медицинских учреждений в 2009 г.?

 

На этот вопрос можно ответить, проанализировав количество выданных лицензий на осуществление медицинской практики частным компаниям в Украине. База данных МедЭксперта позволяет сделать это.

 

Количество выданных лицензий предприятиям частной формы собственности  в январе-марте 2009 года составляет 142 предприятия, в этом же периоде 2008 года - 189 предприятий.

 

 

В 2009 году г. Киев с третьего места  перешел на восьмое, также Днепропетровская область переместилась с 4 на 14 место. Уменьшение количества выданных лицензий произошло главным образом в регионах, где экономический спад имел наибольшее влияние. Мы также предполагаем, что повышение рейтинга по количеству выданных лицензий на медицинскую практику состоялось в регионах, где рынок еще был менее насыщенным (Львовская, Луганская области) в сравнении с областями-лидерами в развитии частной медицины (Киев, Одесса, Днепропетровск).

 

МедЭксперт, на основе данных приказов МОЗ о выдаче лицензий на медицинскую  практику

 

 

Пример 4: Отсутствие узкой специализации  гинекологических и урологических клиник.

 

Мы составили матрицу специальностей в лицензиях 18 наиболее популярных гинекологических клиник, оказывающих  амбулаторную гинекологическую помощь. Оказалось, что только 2 клиники не имеют специальности «урология» в своей лицензии.

 

Это свидетельствует о том, что  гинекологические клиники сосредотачивают  свою деятельность вокруг лабораторной диагностики и преимущественно  предлагают лечение инфекций, передающихся половым путем как женщинам, так  и мужчинам.

То же самое происходит с «мужскими» клиникам, которые соблазнились на женские направления (такие, например, как «Андроцентр», клиника «Мужское здоровье» и «УРО-Про»).

 

МедЭксперт, из исследования акушерско-гинекологических услуг г. Киева

 

 

Получив информацию о количестве и  перечень компаний по специальности, мы анализируем ценовую политику медицинских учреждений, среднюю стоимость услуг, наполнение пакетов и программ, предлагаем другие виды сегментации, которые связаны с ценой на услуги.

 

Пример 5: Сегментация медицинских  лабораторий в разрезе «ассортимент исследований – стоимость исследований»

(по состоянию на 2008г.)

 

На Рисунке клиники размещены  относительно двух параметров – ассортимент  и средняя цена лабораторных услуг.

 

 

В квадрате 1 (ниже среднего выбор исследований и ниже средней цена исследований) оказалось большинство исследуемых лабораторий и клиник. Клиники, которые предлагают продукт «диагностика и лечение» предлагают более высокие цены чем «чистые» лаборатории.

 

Квадрат 2 (выше средней стоимость анализов и  ниже среднего ассортимент исследований) содержит две клиники, имеющие лабораторный бизнес как неосновной. Указанные клиники являются самыми известными частными клиниками Киева, которые ориентируются на класс выше среднего.

 

Квадрат 3 (высокая средняя стоимость  и широкий ассортимент анализов) содержит лаборатории, которые отправляют свои анализы заграницу (Синлаб Германия и клиника доктора Рьодгера), и клиники, которые предлагают лабораторные услуги как вспомогательные к лечебным услугам.

 

Квадрат 4 (большой выбор анализов и низкая стоимость услуг) на данном этапе развития рынка - свободный. Можно предположить, что стратегию, заложенную в квадрат 4, может выбрать сетевая лаборатория с эффектом экономии на масштабе или лаборатория, которая сотрудничает с государственными больницами, предоставляя свои услуги в аутсорсинг.

 

МедЭксперт, из исследования лабораторных услуг Украины 2007

 

 

 

 

В. Качественная оценка рынка                                                                                                               

 

Это наш любимый метод  поскольку  именно качественный метод  исследований позволяет создать конкурентные преимущества медицинского учреждения.

 

Мы начинаем качественный анализ рынка  из выявления основных участников рынка, их взаимосвязей, ценностей, которые создает каждый из участников рынка для пациентов и клиентов.

 

 

Пример 6: Взаимодействие участников рынка педиатрических услуг

 

Рассматривая рынок педиатрических услуг, следует рассматривать не только медицинскую, но и «околомедицинскую» составляющую рынка детского здоровья.

 

Для успешного развития компании (например, детской клиники) следует понимать взаимосвязи между всеми участниками  рынка и возможность привлечения  того или иного участника для  создания конкурентной медицинской  услуги.

 

Медицинскими участниками рынка являются: государственные медицинские учреждения, врачи из государственных учреждений, практикующие частным образом (неофициально), частные клиники, врачи-педиатры из клубов раннего развития детей (Киев), родильный дом, клиники лабораторной диагностики, фармацевтические компании.

 

Немедицинскими участниками рынка  педиатрии являются: клубы развития детей, производители товаров для  детей, издательство литературы и журналов для детей, детский сад, школа, детские  санатории, Интернет-форумы и сайты для родителей.

 

Некоторые участники достаточно удачно взаимодействуют друг с другом. Так, например, производители товаров  и услуг для детей создают  сайты и форумы для родителей. Форум http://chicco.com.ua/forum/ - популярный форум  для родителей, созданный производителем детских товаров. Здесь можно найти информацию о товарах для детей, а также получить консультацию врачей.

 

Форум http://forum.roditeli.com.ua - создан центром  детского развития «Азбука для родителей». На форуме родители имеют возможность обменяться опытом, получить информацию о существующих медицинские центрах, обменяться контактами врачей, а также получить консультации педиатров центра, прочитать новости о тренингах, занятиях для детей и родителей, проводимых центром. Некоторые частные клиники используют Интернет для повышения лояльности клиентов и их дальнейшего привлечения, например, врачи клиники «Добробут» дают рекомендации родителям на форумах г. Киева и Донецка (где имеют свои отделения). Таким образом, Интернет-сайты и форумы являются частью маркетинговой стратегии участников рынка.

 

МедЕксперт, из исследованию рынка  педиатрических услуг в разрезе 8 крупнейших городов Украины

 

 

Идентификация потребностей Ваших  клиентов – наиболее важный компонент, с которого следует начинать построение бизнеса. Мы особенно внимательно анализируем и систематизирует потребности пациентов. Важно понимать не только осознанные потребности пациентов, но и те потребности, которые понимают только специалисты отрасли, потребности, которые создают благо для Ваших пациентов (например, методы лечения, предупреждение болезней, подход в организации лечебно-диагностического процесса, интеграция с  другими медицинскими учреждениями).

 

Контент-анализ Интернет-форумов - один из методов определения потребностей пациентов. Здесь клиенты обсуждают свой опыт получения медицинских услуг в государственных и частных клиниках, что позволяет нам лучше понять их потребности.

 

Пример 7: Руководству клиник следует  организовывать обучение врачей коммуникации с пациентами, от этого зависит их уровень удовлетворенности услугами.

 

Коммуникативный аспект между пациентами и врачами - один из самых важных и ключевых факторов, влияющих на удовлетворенность  пациентов услугами. Об этом свидетельствует  контент-анализ форумов для пациентов, которые были осуществлены компанией МедЭксперт для различных сегментов рынка медицинских услуг.                                      Так, например, в сегменте «роды» наибольшее количество положительных отзывов получила категория «Отношение врача к пациенту, характеристики врача».

 

 

В рамках качественных исследований мы проводим интервью с экспертами рынка. Ни одно из наших исследований не осуществляется без привлечения  экспертов: врачей, главных врачей, руководителей медицинских компаний.

 

C. Создание концепции медицинского учреждения                                                                            

 

Создание медицинского учреждения начинается с определения перспективной  ниши на рынке, что покрыватьпокрывающей  медицинские потребности человекапациентов. Зачастую случается так, что будущая специализация медицинского учреждения уже определена, тогда мы помогаем определиться с конкурентными преимуществами клиники, основными процессами, ценностью для пациентов.

 

Основные этапы создания концепции медицинского заведения:

 

 

Создание  бизнес-плана                                                                                                                           

 

Бизнес-план медицинского учреждения создается  на основе Концепции медицинского учреждения.  МедЕксперт не занимается типовыми бизнес-планами.

 

Бизнес-план в нашем исполнении имеет следующие  особенности:

Основан на анализе рынка или сегмента, в  котором Вы будете работать, потребностях Ваших пациентов (клиентов)

Понимание операционных процессов медицинского учреждения

Опыт работы для получения выгодных условий  кредитования

Привлечение внешних консультантов, имеющих  управленческий опыт в медицинской  сфере

 


Информация о работе Бизнес план медицинской лаборатории