Бизнес - план предприятия и методика его разработки

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Мая 2013 в 16:42, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы - охарактеризовать не только теоретические аспекты бизнес-планирования, но и проблемы практического применения бизнес-плана в экономических условиях.
Объектом исследования является бизнес план предприятия и методика его разработки как такового.
Предметом исследования является предприятие ООО «Мебель Терра» и разработка его бизнес-плана

Содержание работы

Введение 3
Методологические основы планирования на предприятии. Место бизнес-плана в развитии предприятия 6
Технико-экономическая характеристика предприятия. Содержание предпринимательского бизнес-плана 12
Анализ бизнес-плана предприятия 23
Выводы и предложения 38
Заключение 39
Список использованной литературы 41

Файлы: 1 файл

бизнес план курсач03.doc

— 220.00 Кб (Скачать файл)

 

  1.  Планирование маркетинга и производства

 

2.1. Маркетинговая стратегия

В настоящее  время в Ярославле работает более 40 фирм по производству мебели. На рынке также представлена мебель Чехии, Италии, Финляндии.

Фирмы Ярославля занимают лидирующее место на рынке, так как зарубежная мебель дороже и срок ее службы всего 20 лет. Сейчас норма прибыли в мебельном производстве составляет 10-20%. Высокий уровень конкуренции - в Центральном районе. В Ярославском районе мебельных фирм и конкурентов почти нет. Фирма предполагает освоить пригород г. Ярославля и увеличить объем продаж путем привлечения потенциальных покупателей микрорайона «Сокол». В этом районе очень много новоселов. С конца 80-х годов Ярославский район значительно расширился. В нём большой процент населения еще не обзавелся мебелью.  При освоении этого рынка фирма будет делать упор на цены более низкие, чем у конкурентов, и на бесплатную доставку.

2.2. Ценовая политика

Ценообразование в фирме строится по принципу: цена должна покрывать все издержки. В связи с тем, что предприятие будет торговать без торговой наценки через свой магазин-салон, цены на мебель будут в среднем на 10% меньше, чем цены конкурентов. Фирма не собирается закладывать в цену продукции высокую норму прибыли, стараясь сохранить цены ниже, чем у конкурентов. Фирма ожидает увеличения объема прибыли за счет увеличения на 1/3 объема реализации.

2.3. Тактика продаж

Продажу своих  товаров фирма осуществляет через собственный цех-выставка, через центральный выставочный зал (Ярославский ЦНТИ), а так же принимает заявки на изготовление различной мебели, консультации по дизайну и др. через центральный офис (150000, г. Ярославль, ул. Урицкого, д. 49/1) 

В 2012 году объем реализации продукции составил: около 3500 комплектов фасадов для кухни, 6000 – для гостиных, 1000 – шкафов купе, 500 – прочих изделий.

В 2013 году объем реализации и выпуска продукции увеличится на 1/3 и составит по 4000 комплектов фасадов для кухни, 7000 – для гостиных, 1500– шкафов купе, 500 – прочих изделий.

Увеличение  на 1/3 объема реализации ожидается за счет открытия нового магазина-цеха.

    2.4. Реклама

В связи с  открытием нового магазина-цеха фирме необходима новая рекламная стратегия. Она будет заключаться в следующем:

     I квартал 2013 года - заказ и размещение рекламы фирмы на установке «Олстар» в одном из залов торгового центра «Тандем» (изготовление -3600 руб.; прокат места  - 2000 руб. в мес. (прокат за 2012 год оплачен).

Реклама в газетах  и журналах:

1)  газета  «Всё для дома».

Одна публикация в неделю. Всего 12 публикаций за квартал. Тираж газеты - 300 тыс. экземпляров.

2)  газета  «Ва-Банк».

Одна публикация в неделю. Всего 12 публикаций за квартал. Тираж газеты - 1 млн.

3)  журнал  «Мебель в Ярославле».

     II квартал 2013 года:

Реклама в газетах: «Всё для дома» (12 публикаций за квартал);

«Ва-Банк» (12 публикаций за квартал).

     III квартал 2013 года:

Реклама в газетах: «Всё для дома» (8 публикаций в апреле и мае);

«Ва-Банк» (6 публикаций 2 раза в месяц).

     IV  квартал 2013 года:

Реклама в газете «Мебель в Ярославле» (6 публикаций  в каждом квартале).

  

3. План менеджмента

Предприятие «Мебель Терра» представляет собой общество с ограниченной ответственностью, ведет свою деятельность на основании Гражданского кодекса РФ, принятого Государственной думой 21.10.94 и одобренного Советом Федерации. Общество является юридическим лицом и действует на основе Устава и Учредительного договора, имеет собственное имущество, самостоятельный баланс.

Основной руководящий  состав. На предприятии один руководитель, у которого три заместителя: заместитель руководителя, менеджер по производству, менеджер по маркетингу, главный бухгалтер (схема 1).

.


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

(Схема 1.)

Система вознаграждения. На предприятии  применяют сдельно-премиальную систему  оплаты труда. За превышение норм, повышение качества продукции работникам выплачивают премию.


Система обучения. Ежегодно начальники отделов ООО «Интерьер-Мебель» проходят обучение на ведущих предприятиях. Новые работники проходят обучение в г. Ярославле и обучаются в высших учебных заведениях на заочном отделении.

Организационная культура фирмы. Каждую весну и осень проводятся веселые старты, регулярно проводятся вечера и праздники для работников и членов их семей.

 

 

4. Производственный план

 

Фирма ООО «Интерьер-мебель» владеет заводским и административным помещением по адресу 150000, г. Ярославль, ул. Урицкого, д. 49/1 (площадью 900 кв.м), где расположен магазин-цех, выставочный центр фирмы, а также владеет помещением на ул. Ленина д.43/1 (площадь 60 кв. м).

Поставщиками  фирмы являются:

1)  ОАО «СтройРесурсы» (ул. Ветошникова д. 50). Организация поставляет ДВП, бруса, пиломатериалы и др. Срок работы с поставщиком - 4 года.

2)  ТОО «Вариант - 2Е» (ул. Революции д.24). Организация поставляет ДСП. Срок работы с поставщиком - 2 года.

3)  ООО «Ковка» (ул. Новоженова д. 45) - кованые изделия. Срок работы с поставщиком - 2 года

Для расширения объема производства новых поставщиков  сырья искать ненужно, так как все поставщики согласны поставлять сырье в большем объеме.

Все поставщики -фирмы, расположенные в Уфе. Два основных

поставщика  находятся на небольшом расстоянии от фирмы, что уменьшает

транспортные  расходы. Транспортировка сырья  осуществляется транспортом  фирмы «Мебель Терра», т.е. собственными силами.

Предприятие осуществляет не полный цикл производства, начиная от закупки материалов, заканчивая производством готового товара.

В цехе установлено конвейерное  автоматическое оборудование, предназначенное  для транспортировки изделия  в течении всего производственного  цикла. Имеется отходоудаляющее оборудование с устройством приемного бункера. Энергетическое оборудование (дизельные электростанции) суммарной мощностью около 700кВт (производство Япония).

 

5. Финансовый план

 

а) Для создания нового магазина-салона необходимо 2,5 млн руб.

б) Источники финансирования:

- 1 млн. руб. - кредит ОАО «Сбербанк» г. Ярославль под 100% годовых на 2 года (взятие кредита -01.12.2012г., возвращение кредита - 01.12.2013г.);

- 1,5 млн. руб. - собственные средства.

в) Денежные средства (2,5 млн. руб.) будут распределены следующим образом:

- 1 млн. руб. - приобретение и ремонт помещения под магазин-цех;

- 1,450 млн. руб.  – приобретения оборудования;

- 50 тыс. руб. - проведение начальной рекламной компании.

г) Кредит выдается под залог.

В качестве залога - помещение нового магазина-цеха на ул. Набережной.

В финансовом плане  подготовлено три базисных прогноза.

1-й прогноз  - прогноз прибыли/убытков. Данный прогноз представлен в таблице 1.

2-й прогноз  - прогноз анализа денежных потоков.  Данный прогноз представлен в таблице 2.

3-й прогноз  - бухгалтерский баланс на начало 2013 года и проект на конец 2013.

В балансе представлено использование и вложение финансовых ресурсов, требуемых  для поддержания проектируемого уровня производства.

По данным бухгалтерского баланса рассчитаем следующие показатели:

1.   коэффициент абсолютной ликвидности - способность предприятия

выполнять свои текущие обязательства  текущими активами в определенный период. Это один из самых важных финансовых коэффициентов. Нормальным считается значение коэффициента более 0.2. Чем выше показатель, тем лучше платежеспособность предприятия. С другой стороны, высокий показатель может свидетельствовать о нерациональной структуре капитала, о слишком высокой доле неработающих активов в виде наличных денег и средств на счетах. Коэффициент абсолютной ликвидности вычисляется как отношение высоколиквидных текущих (оборотных) активов к краткосрочным обязательствам (текущим пассивам, краткосрочной задолженности).

Высоколиквидные текущие активы предприятия:

- Наличные деньги в кассе и на расчетных счетах в банках.

- Краткосрочные финансовые вложения.

Текущие пассивы

- ссуды ближайших сроков погашения (в пределах года).

- неоплаченные требования (поставщиков, бюджета и т.д.).

- прочие текущие обязательства.

КАЛ (начало года) =  800000/500000 = 1,6 >0.2;

КАЛ (конец года) = 1500000/1000000= 1,5>0.2

Положение предприятия  устойчиво. Значение коэффициента показывает, что у предприятия есть свободные денежные средства. 

 

 

2.   коэффициент общей ликвидности - способность предприятия выполнять свои текущие обязательства текущими активами.

КОЛ (н.г.) = 119100 / 41000 = 2,9;   

КОЛ (к.г.) =  150990 / 31000 = 4,9.

Значение коэффициента означает, что в начале года краткосрочные активы покрывали краткосрочные обязательства в 2,9 раза; к концу года - в 4.9 раза.

Положение предприятия  устойчиво.

3.   коэффициент независимости (коэффициент автономии) - доля

собственного  капитала в его общих обязательствах (пассиве по балансу)

КН (н.г.) =  (1339000 / 1390000) * 100% = 96%;

КН (к.г.) =  (1360800 / 1451800) * 100% = 94%.

Значение коэффициента показывает, что доля средств, вложенных  собственниками составляла 96%, к концу года - 94%. Значение коэффициента является нормальным.

4.   коэффициент финансирования

КФ = собственный капитал / внешние обязательства (заемный капитал)

КФ н.г. = 133900 / 41000 =32,65;

КФ к.г. = 136080 / (31000+60000) = 14,95.

Большая доля собственных  средств означает небольшой риск и хорошие

потенциальные возможности осуществления внешних займов. Предприятие

платежеспособно и не испытывает сложности в получении  капитала.

График  безубыточности

График показывает уровень продаж, необходимый для  покрытия затрат: постоянных и переменных издержек.

Постоянные издержки - это амортизационные отчисления, заработная плата

административного и прочего персонала, др. накладные  расходы.

Переменные  издержки - это сырье и основные материалы, заработная плата

основных производственных рабочих.

В данном разделе  представлено два графика:

1-й график - график  безубыточности производства  комплектов мебели

(см. рис.1).

Цена комплекта в среднем - 2160 руб.; совокупные постоянные затраты -188000 руб.;

переменные  затраты на один комплект – 1400 руб.

    

Рисунок 1.

Ряд 1 - совокупные материальные затраты.

Ряд 2 и ряд 3 - переменные затраты.

Ряд 4 - выручка от реализации продукции.

 

Из рис.1 видно, что точкой безубыточности является точка, когда объем производства 160 комплектов в год (все издержки покрыты, прибыль нулевая).

При текущем  объеме выпуска (200 комплектов в год) прибыль составляет 60 тыс. руб.). При увеличении объема выпуска до 270 комплектов, прибыль взрастет до 80 тыс. руб. в год.

 

2-й график - график  безубыточности производства шкафов купе и пр. комплектов мебели (см. рис. 2).

Цена одного шкафа купе в среднем - 10000 руб.; цена пр. комплектов - 8000 руб. Так как постоянные и переменные издержки при производстве шкафов купе и пр. комплектов равны, найдем критический объем выпуска шкафов купе, который будет равен критическому объему производства пр. комплектов.

Постоянные  издержки - 42000 руб.; переменные издержки - 600 руб. на 1 шт.

              

Рисунок 2.              

Ряд 1 - материальные затраты.

Ряд 2 и ряд 3 - переменные затраты.

Ряд 4 - выручка от реализации продукции.

 

Из графика, представленного на рис. 2,  видно, что объемы производства шкафов купе и пр. комплектов, равные 140 шт., являются критическими (при этих объемах фирма полностью покрывает свои затраты, но прибыль нулевая).

На данном этапе  производится по 150 шт. шкафов купе и пр. комплектов. При данном объеме производства прибыль составляет 20 тыс. руб. (по 10 тыс. руб. от каждого производства). Увеличение объема производства до 200 шт. шкафов купе и до 200 шт. пр. комплектов, позволит увеличить прибыль до 40 тыс. руб.  (до 20 тыс. руб. от каждого производства).

 

 

 

 

 

 

 

 

Выводы и предложения

1.  Проведенный нами анализ рынка ООО «Мебель Терра» показал, что открытие нового магазина-цеха  востребован.

3. Учитывая, что с конца 80-х годов Ярославский район значительно расширился. В нём большой процент населения еще не обзавелся мебелью.  При освоении этого рынка фирма будет делать упор на цены более низкие, чем у конкурентов.

6. Проведенные финансовые расчеты показали, что цех будет рентабельным. Окупаемость проекта займет достаточно небольшой период.

7. Поскольку магазин-цех создается на базе уже действующего, и положительно зарекомендовавшего себя на рынке  предприятия, мы считаем, что   процедура продвижения нового  магазина   будет не такой трудоемкой.

8. В  условиях  конкурентной борьбы   просто   необходимо   применять  последние   достижения    методов экономического планирования, чтобы выжить и  победить.  Поэтому  бизнес-план это один из инструментов ведения конкурентной борьбы в современной  рыночной экономике. И безусловно за ним настоящее и будущее.

Информация о работе Бизнес - план предприятия и методика его разработки