Бесплатное кафе с оплатой за время

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Марта 2013 в 23:35, доклад

Описание работы

Мы уже привыкли к тому, что самые необычные, инновационные и просто интересные идеи бизнеса приходят к нам из-за рубежа. Совсем недавно мы познакомили вас с социальной сетью для сладкоежек, а четь ранее публиковали материал про австралийскую компанию, которая при помощи простой идеи превратила издержки производства в дополнительную прибыль. Но, оказывается, есть и в нашей стране новаторы, которые никак не хотят мириться с уже сложившейся обстановкой. Эти люди ежедневно перерабатывают тонны мыслей и информации в поисках необычных идей

Файлы: 1 файл

Антикафе.docx

— 28.84 Кб (Скачать файл)

Бизнес-идея №747. Бесплатное кафе с оплатой за время

Мы уже  привыкли к тому, что самые необычные, инновационные и просто интересные идеи бизнеса приходят к нам из-за рубежа. Совсем недавно мы познакомили  вас с социальной сетью для  сладкоежек, а четь ранее публиковали  материал про австралийскую компанию, которая при помощи простой идеи превратила издержки производства в  дополнительную прибыль. Но, оказывается, есть и в нашей стране новаторы, которые никак не хотят мириться с уже сложившейся обстановкой. Эти люди ежедневно перерабатывают тонны мыслей и информации в поисках  необычных идей. И иногда их идеи превращаются в перспективный бизнес. Об одном из таких нетрадиционных российских проектов пойдет речь в сегодняшней публикации.

Бесплатное  всегда перспективное

Кто бы что  ни говорил, а в нашей стране очень  любят все бесплатное. Ну, или  хотя бы с большими скидками. И вот  что интересно. Оказывается, даже предлагая  что-то бесплатно, можно очень неплохо  заработать. Мы уже рассказывали об открытии бесплатного спортзала. Основной источник заработка такого заведения  строился не на покупке ежемесячного абонемента, а на продаже различных  сопутствующих товаров и услуг  – пищевые добавки, витамины и  напитки, платный душ, услуги профессиональных тренеров и т.п.

Учитывая  тот факт, что подобные проекты  были реализованы и продолжили свое существование, можно говорить об определенных перспективах открытия такого «бесплатного бизнеса». А значит, в других областях деятельности подобный подход просто обязан работать.

А что, если открыть бесплатное кафе?

Новый московский проект – Антикафе Бабочки – переворачивает наше с вами привычное представление о заведениях общественного питания. Как сообщает руководство этого уникального заведения на своем сайте, в основе идеи бизнеса лежит упомянутый Реем Олденбёргом в 1990 году термин «постороннее место». Данное словосочетание означает не что иное, как место, где любой человек может отдохнуть от ежедневной рутины, насладившись своим собственным временем. Место, где ему никто не будет мешать, а под рукой будут все необходимые инструменты для полноценного тихого отдыха.

Антикафе, где все наоборот

В кафе Anticafe Babochki практически все работает в разрез с установленными правилами ресторанного бизнеса. В обычное заведение общественного питания нельзя придти со своей едой. В Антикафе Бабочки – можно. В обычном кафе вы не поиграете в Xbox или настольные игры со своими друзьями. В Антикафе Бабочки этому никто не помешает. И даже поспособствуют. Ведь к услугам гостей несколько приставок Xbox и Wi-Fi. А вечером – в 21:00 – здесь проводятся полноценные киносеансы, где показывают художественные фильмы и сериалы. В обычном кафе вы вряд ли провели бы полдня или даже целый день, работая, общаясь с друзьями или путешествуя по просторам сети интернет. А Антикафе Babochki предназначено именно для этого. Наконец, в любом кафе вам бы пришлось потратить определенную сумму на еду и напитки. А в «Бабочках» все это совершенно бесплатно.

Единственная  вещь, за которую владельцы уникального  заведения берут с посетителей  деньги, это время. Одна минута пребывания в Антикафе обойдется клиенту в 1.5 рубля. Кроме этого, вам не придется платить ни за что больше. Кофе, чай, десерты – принесут вам совершенно бесплатно. Конечно же, полноценный обед или ужин бесплатно получить не удастся. Но для особо голодных возможность полноценно поесть имеется. Правда, уже на платной основе. Для них в «Бабочках» работает доставка обедов. Для получения необходимо на входе заполнить специальную карту, указать, что и в какое время вы хотели бы получить. Расплатиться можно на выходе из Антикафе. Средний чек около 200 рублей.

Всего гостям заведения доступны четыре зала, где  с комфортом могут разместиться до ста человек. В основном зале располагаются  мягкие комфортабельные диваны со столиками, где можно перекусить, почитать книгу  или встретиться с друзьями. В  комнате отдыха находится приставка  Xbox, с помощью которой можно неплохо развлечься со своими друзьями или познакомиться во время игры с новыми интересными людьми, которые пребывают сюда с завидной регулярностью. Третья комната в Антикафе Бабочки – это переговорная, где вы можете встретиться со своими коллегами или даже партнерами, и в уютной домашней обстановке обсудить важные дела. Завершает композицию полноценный кинозал, где можно посмотреть хорошее кино и зарядиться порцией позитива.

Владельцы заведения  позаботились об удобстве своих клиентов и предложили электронную систему  бронирования мест в Антикафе. Для этого, нужно зайти на сайт компании и заполнить специальную форму.

 

С чем едят антикафе

Открытие ресторана, кофейни или, на худой конец, доставка пиццы и яств японской кухни –  бизнес сегодня едва ли не самый  популярный. Дефицита в подобных заведениях, мягко говоря, в наши дни не наблюдается. Оно и понятно, ведь голод –  не тетка и кушать хочется каждому  и желательно по нескольку раз  в день, поэтому при эффективном  управлении общепиты приносят приличный доход. Некоторым может показаться, что открыть кафе-бар большого труда не составит, однако это только на первый взгляд. Как и в любом другом деле, здесь нужны серьезный подход и тщательные расчеты. Особенно, если открываешь не просто ресторан или суши-бар, а заведение в новом для Перми формате – антикафе. О том, что это за формат и «с чем его едят», рассказывает финансовый управляющий инвестиционного фонда, выделившего средства на открытие первого антикафе в Перми, Евгений Янкин. 

 

- Евгений, для  начала расскажите, что это за новая народная забава – антикафе?

- Антикафе – новый формат общественных заведений социальной направленности. Это обустроенное место, где платят за время пребывания, все остальное: напитки, снеки, игры, мероприятия – бесплатно. В нашем заведении одна минута первые полчаса стоит 2 рубля. Дальше – каждая минута по рублю. Антикафе развивает идею концепции «третьего места», согласно которой «первое место» - это жилье, «второе» - работа. А вот «третье место» является одновременно и территорией общения, и зоной отдыха, и местом работы. Если в Интернете в поисковике набрать выражение «third place», то, прежде всего, появятся фото людей в кафе, которые сидят с ноутбуками и работают или используют публичные пространства в качестве мест проведения деловых переговоров.  

 

- Как возникла  идея открыть антикафе в Перми?

- Идея возникла  у моего знакомого, организовавшего  полтора года назад клуб любителей  настольных игр. Собирали небольшие  группы желающих и играли за  столиками разных городских кафе. Однако часто бывало, что мы  не могли найти взаимопонимания  с владельцами этих точек общепита. Оно и понятно, ведь задачи у нас были разные. У них – максимально увеличить цифры в счете клиента, у нас - «накормить человека духовно». Собственно тогда и возникла идея отдельного помещения, где можно было бы не только перекусить, но и спокойно, без дискомфорта и с удовольствием поиграть в настольные игры, пообщаться с друзьями, посмотреть любимые фильмы. Как оказалось, любителей интеллектуального досуга в Перми достаточно много. Одновременно в клубе начали развиваться другие направления - живые квесты, семейка Смит, мафия... Возникла идея о развитии абсолютно новых видов культурного время препровождения для пермяков. За основу монетизации мы взяли идею антикафе, а уже после открытия поняли, что изобрели новый формат. 

 

- Главный вопрос, волнующий будущего предпринимателя:  где взять средства на открытие  собственного дела? А где вы  взяли стартовый капитал для  проекта?

- Как правило,  на «свое дело» люди берут  кредиты в банках. Мы же никаких  кредитов не брали. Средства  на запуск старт-апа были выделены из небольшого закрытого инвестиционного фонда, управляющим которого, кстати, я и являюсь. Фонд занимается доверительным управлением, торговлей валютой, акциями. Антикафе – первый опыт инвестирования в реальный сектор и, как оказалось, весьма успешный. 

 

- Заведение работает  уже два месяца. Как оцениваете  результат?

- Конечно, проект  пока не окупился – за такой  короткий промежуток времени  об этом не может быть и  речи, но по оперативным текущим  затратам мы находимся в плюсе.  Если соотнести реальные результаты  с теми, что указаны в бизнес-плане,  то можно с уверенностью сказать,  что сбываются наши самые оптимистичные  прогнозы. 

 

- С какими трудностями  пришлось столкнуться?

- Трудностей как  таковых, в общем-то, и не было. Подобралась сильная команда,  костяк которой, кстати, образовался  из участников клуба настольных  игр. 

 

- Одним из определяющих  факторов успешной работы любого  заведения является его правильное  местоположение, а для предприятия  общественного питания – тем  более, ведь здесь главное –  большой поток потенциальных  посетителей по близлежащей территории. Антикафе находится в самом центре города. Как вам это удалось?

- Секрет фирмы!  А еще нам удалось получить 15-процентную скидку на аренду  площади. А если серьезно, поиск  помещения был в какой-то мере  сложностью для нас. Место под  антикафе мы начали искать еще с марта этого года, внимательно отслеживали все варианты и предложения, но подходящее нашли только в июне. Иными словами, только на «разведку» и поиски помещения мы потратили в общей сложности четыре месяца. Если вернуться к вопросу о трудностях, то это было, пожалуй, единственное более или менее серьезное препятствие. Но нам, можно сказать, повезло, и все сложилось весьма удачно. 

 

- Как правило,  у компаний-новичков возникают  сложности с рекламой…

- Как бы странно  это ни звучало, масштабной  рекламы мы не давали. О том,  что в Перми открылось антикафе, народ узнал через «сарафанное радио». И люди начали приводить друг друга, что называется, за ручку. И по одному человеку, и по десять, и по двадцать. Сначала это были только наши друзья и знакомые, потом – знакомые знакомых и так далее. Приятно видеть, что даже в будни наполняемость заведения почти стопроцентная. Поэтому и в рекламе как таковой мы не нуждаемся. До общегородской славы, до того времени, чтобы о нас стали говорить в каждом дворе, нам осталось подождать буквально месяц-другой.  

 

- Как известно, не последним слагаемым успеха  заведения является персонал. Поиск  сотрудников — одна из самых  сложных и ответственных задач.  А как вы набирали сотрудников?  Подавали объявления и проводили  собеседования?

- К отбору персонала  мы относились с особым вниманием,  ведь все должно соответствовать  формату заведения. Если условия  устраивали обе стороны как по зарплате, так и по должностным обязанностям, то человек поступал на испытательный срок. Набор сотрудников, к слову, продолжается до сих пор, поскольку нам в связи с расширением контента и переходом на круглосуточный режим требуются люди. 

 

- Как вы считаете, государство сегодня помогает  малому бизнесу? Вам лично повезло  получить какие-то субсидии, дотации?

- По крайней  мере, на себе мы это точно  никак не ощутили. Но с другой  стороны, чтобы не очернять  наше государство, исходя из  характера старт-апа, никакой помощи со стороны властей нам и не требовалось. Мы не просили, не выбивали никаких льгот и субсидий. Порадовало, что все процедуры с контролирующими органами прошли быстро, без лишних недопониманий. 

 

- Сегодня мировые  аналитические агентства предрекают  новую волну финансово-экономического  кризиса. Есть какой-то особый  запасной план действий на  случай, если он все-таки нагрянет?

-Никакой второй  волны мы не боимся. Общеизвестно, что в кризис люди начинают  экономить на дорогих ресторанах, но увеличивают свои расходы  на всякого рода развлечения.  Я считаю, что у нас очень бюджетный отдых получается, да и к тому же мы привыкли удивлять наших посетителей новыми видами досуга. Если же кризис все же заставит нас уйти «в минус», не страшно. Антикафе - не обычный бизнес: деньги в нем не должны быть на первом месте. Как правило, такое занятие не может быть основным способом зарабатывания на жизнь. В крайнем случае мы готовы финансировать проект на время кризиса. 

 

- Кто закупает  продукты в антикафе? Есть ли какая-то договоренность с магазинами, кондитерскими на скидку по оптовым закупкам?

- Эти обязанности  ложатся на плечи управляющего. А продукты мы закупаем на  оптовых складах. 

 

- Наверняка пришлось  тратить немалую сумму на разработку  дизайна помещения, покупку мебели…

- Можно сказать,  что в дизайне мы также обошлись  своими силами. Для разработки  интерьера были привлечены знакомые  дизайнеры. В основном, это были  любители, в дорогостоящие компании  и агентства по разработке  стиля мы не обращались. Практически  всю мебель закупили в IKEA. 

 

- Какие перспективы  у антикафе в Перми?

- Во-первых, как  уже было сказано, со следующего  месяца заведение будет работать  в круглосуточном режиме. А во-вторых, буквально на днях в нашем  закрытом клубе инвесторов обсуждалось  решение заняться франчайзингом  и расширением сети заведений.  Иными словами, мы планируем  открыть еще ряд антикафе, что называется, «под одной крышей». Мы готовы прошагать по стране с уже отработанным и опробованным проектом, с уверенностью в том, что он будет успешным. Поскольку в планах расширяться и расти, то и объемы вкладываемых средств будут совершенно другого уровня, гораздо крупнее. Поэтому скорее всего нам придется привлечь инвестиции со стороны. Уже сейчас мы готовы к партнерству с пермскими инвесторами, открыты для сотрудничества. 

 

- Как скоро  планируете открывать «филиалы»?

- В ближайшие  сроки. Экспансию предполагаем начать до конца этого года. До конца октября тщательно отлаживаем работу в нашем антикафе, а с ноября начинаем планировать, в какие из ближайших городов отправятся наши менеджеры по открытию дочерних заведений.  

 

- Есть какие-то  определенные схемы для открытия  такого рода заведений?

- Конечно. Существует  специальная пошаговая инструкция  о том, как открыть, к примеру,  ресторан. В случае с антикафе – свои особенности. В конечном успехе всего проекта можно быть уверенным только в том случае, если неукоснительно придерживаться этой инструкции. Менеджеры действуют оперативно, по отлаженным схемам и четко отработанным алгоритмам. Есть даже специальное «Руководство открывающего менеджера», в котором прописаны конкретные схемы действий, все возможные ошибки и дана инструкция, как действовать в тех или иных ситуациях. 

Информация о работе Бесплатное кафе с оплатой за время