Анализ проектных рисков

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Мая 2015 в 09:54, контрольная работа

Описание работы

Подсистема управления командой проекта включает организационное планирование, кадровое обеспечение проекта, создание команды проекта, а также осуществляет функции контроля и мотивации трудовых ресурсов проекта для эффективного хода работ и завершения проекта. Подсистема нацелена на руководство и координацию деятельности команды проекта, использует стили руководства, методы мотивации, административные методы, повышение квалификации кадров на всех фазах жизненного цикла проекта.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………3
1. ОБЩИЕ ПОНЯТИЯ И ОСНОВНЫЕ МЕТОДЫ АНАЛИЗА ПРОЕКТНЫХ РИСКОВ………………………………………………………………………….4
2. АНАЛИЗ РИСКОВ РЕАЛИЗАЦИИ СТРАТЕГИИ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ АЛТАЙСКОГО КРАЯ ДО 2025 ГОДА……………………………………………………………………………10
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………….………………………..16
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………………...

Файлы: 1 файл

контрольная работа, тема, анализ проектных рисков.docx

— 33.63 Кб (Скачать файл)

Это ставит экономические субъекты Алтайского края перед необходимостью кардинального пересмотра стратегии развития в пользу ориентации на лидерство по качеству и технологиям, а также изыскания дополнительных ресурсов на ее осуществление.

2. Риск зависимости экономики  края от конъюнктуры рынков

 и цен на сырье  и продукцию.

Экономика края в значительной степени зависит от внешних факторов: конъюнктуры рынков и цен на сельскохозяйственное сырье и продукты питания, размеров транспортных тарифов, цен и тарифов на топливно-энергетические ресурсы. Региону существенно недостает собственных источников генерации электрической энергии.

В этих условиях приоритетными для региона становятся интенсивное развитие конкурентоспособного сельскохозяйственного производства, ускоренное внедрение энергосберегающих технологий и развитие энергетической базы для экономического роста региона.

3. Риск технологического  отставания.

Технологическое отставание влечет за собой низкие показатели производительности оборудования и труда, высокие удельные расходы материальных ресурсов, устаревшие технологии производства, что может привести к утрате конкурентоспособности экономики региона и продукции алтайских предприятий.

Нейтрализация риска технологического отставания будет осуществляться в процессе постоянной модернизации производства, основанной на использовании новейших достижений науки и технологий последнего поколения, а также на сохранении сложившейся тенденции роста инновационной активности в регионе путем стимулирования массовых инноваций во всех секторах экономики края, развития инновационной инфраструктуры.

4. Риск, обусловленный инфраструктурными  и институциональными

 ограничениями.

Ограничения инфраструктурного и институционального характера сдерживают развитие бизнеса. В целях минимизации данного риска на уровне Алтайского края в долгосрочной перспективе будут существенно наращиваться объемы строительства и реконструкции объектов транспортной и инженерной инфраструктуры, причем не только за счет увеличения бюджетных ассигнований на эти цели, но и путем привлечения внебюджетных средств на основе развития государственно-частного партнерства.

Эффективным механизмом устранения институциональных ограничений станет создание на российском и региональном уровне условий для комфортного ведения бизнеса и способствующих развитию конкуренции на рынках.

5. Риск дефицита трудовых  ресурсов необходимой квалификации

 и уровня образования.

На региональном рынке труда наблюдается дисбаланс между спросом и предложением рабочей силы, несмотря на рост вакансий за последние несколько лет.

Риск дефицита трудовых ресурсов будет минимизирован уже в среднесрочной перспективе на основе повышения эффективности сферы профессионального образования, создания региональной системы подготовки кадров, обучения и переобучения работников в соответствии с потребностями региональной экономики.

Устойчивость к внешним и внутренним рискам, поддержание условий поступательного экономического развития, эффективная интеграция в глобальную экономику и решение региональных проблем возможны только при осуществлении эффективной социально-экономической политики региона.

Основной комплекс значимых возможностей и угроз, сильных и слабых сторон (позиций) региона, его конкурентных преимуществ и имеющихся ограничений экономического развития приведен в таблице 1.

 

(Таблица 1.) SWOT-анализ социально-экономического развития Алтайского края на период до 2025 года

 

Конкурентные преимущества

(сильные стороны)

Внутренние сдерживающие факторы

(слабые стороны)

1. Выгодное геоэкономическое  положение края, определяемое его  приграничным характером (по отношению к члену Таможенного союза - Казахстану), близостью к промышленным центрам Западной и Восточной Сибири, прохождением по его территории транспортных коммуникаций федерального и международного значения обеспечивает близость емких рынков сбыта.

1. Система подготовки  кадров учреждениями профессионального  образования недостаточно удовлетворяет потребности регионального рынка труда.

2. Относительно благоприятные (среди регионов азиатской части  Российской Федерации) природно-климатические  условия и значительные площади  ценных сельхозугодий, позволяющие  обеспечить устойчивое развитие  сельского хозяйства.

2. Наличие физически и  морально изношенных основных  фондов в отдельных отраслях  экономики.

3. Высокая степень диверсификации  отраслевой структуры краевой  экономики. Значительная доля обрабатывающих  отраслей промышленности.

3. Энергозависимость краевой  экономики от поставок энергоносителей  из других регионов страны. Недостаточный  уровень развития энергетической  инфраструктуры.

4. Достаточный уровень  обеспеченности потребностей отраслей  экономики края собственной базой  строительной индустрии.

4. Межмуниципальные различия  по степени экономической активности  и уровню жизни населения.

5. Большое разнообразие  природных зон, наличие большого  числа объектов культурного наследия  и ценных лечебных ресурсов, обеспечивающие  благоприятные условия для устойчивого  развития на территории края  туристско-рекреационного и санаторно-курортного  комплексов, в т.ч. международного  туризма.

5. Наличие территорий  с моноэкономической структурой  развития.

6. Сравнительно высокий  уровень развития в крае транспортно-коммуникационной  инфраструктуры. Через территорию  края проходит экономически выгодный  железнодорожный маршрут, связывающий азиатскую часть России со странами Средней Азии.

6. Недостаточная обеспеченность  края услугами рыночной инфраструктуры.

7. Алтайский край устойчиво  занимает позиции в списке  первых 30 субъектов России по  уровню инвестиционного потенциала.

7. Наличие ветхого жилья  и изношенных коммунальных сетей. Низкий уровень благоустройства  сельского жилищного фонда.

8. Устойчиво развивающийся  сектор малого предпринимательства.

8. Недостаточный уровень  развития в крае малого предпринимательства  в отраслях материального производства.

9. Высокий рейтинг инновационной  активности региона, наличие развитой  инновационной инфраструктуры. Относительно  высокий научно-образовательный  потенциал. Наличие передовых научно-исследовательских  учреждений (в т.ч. в наукограде - г. Бийске) и высших учебных заведений  широкого профиля.

9. Высокая дифференциация  населения по уровню денежных  доходов.

Возможности

Риски

1. Благоприятные перспективы  сохранения опережающих темпов  экономического роста края, повышения  доходов и занятости населения, а также доходов краевого консолидированного  бюджета в результате реализации  инвестиционных проектов, направленных  на развитие высокоэффективных  производств и секторов региональной  экономики, модернизацию и дальнейшее  развитие региональной транспортной, инженерной и социальной инфраструктуры.

1. Усиление негативного  антропогенного воздействия на  природные комплексы края, приводящего  к ухудшению качества воздушного  бассейна, истощению лесных, водных, почвенных, биологических ресурсов, уменьшению туристической и инвестиционной  привлекательности региона.

2. Перспективы весомого  улучшения конкурентных позиций  экономики края под воздействием позитивных макроэкономических и глобальных геостратегических процессов и тенденций (изменение в результате кризиса конфигурации глобальных центров экономической силы, общемировая тенденция роста цен на продовольствие и т.д.).

2. Миграция капиталов  за пределы края, обусловливающее  относительное сокращение налоговых поступлений в консолидированный краевой бюджет.

3. Перспективы сокращения  неформального сектора экономики, максимальное использование потенциала  незанятого населения.

3. Усиление глобальной  и межрегиональной конкуренции  на агропродовольственном рынке, в том числе в связи с  вступлением России в ВТО.

4. Федеральная поддержка  развития высокотехнологичного  сектора российской экономики  и стимулирование инновационной  деятельности на основе реализации  различных форм государственно-частного  партнерства.

5. Рост мирового спроса  на продовольствие будет способствовать  расширению рынков сбыта и  увеличению объёмов продаж продукции, производимой предприятиями края.


 

Изучив информацию приведённую в таблице, можно сделать вывод, что, несмотря на большое количество всевозможных рисков и неблагоприятных условий в Алтайском крае имеется множество положительных моментов и большой потенциал, которые будут способствовать положительному результату при реализации стратегии социально-экономического развития края до 2025 года.

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Анализ рисков — процедуры выявления факторов рисков и оценки значимости, по сути, анализ вероятности того, что произойдут определенные нежелательные события и отрицательно повлияют на достижение целей проекта . Анализ рисков включает оценку рисков и связанных с ним неблагоприятных последствий. На первом этапе производится выявление соответствующих факторов и оценка их значимости. Назначение анализа рисков — дать потенциальным партнерам необходимые данные для принятия решений о целесообразности участия в проекте и выработки мер по защите от возможных финансовых потерь.

 Анализ рисков можно  подразделить на два взаимно  дополняющих друг друга вида: качественный и количественный. Качественный анализ имеет целью  определить (идентифицировать) факторы, области и виды рисков. Количественный  анализ рисков должен дать  возможность численно определить  размеры отдельных рисков и  риска проекта в целом.

 Таким образом, при анализе проекта следует учесть факторы рисков, выявить как можно больше видов рисков и постараться минимизировать общие риски проекта.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

 

  1. Заренков В. А. Управление проектами , 2010г.
  2. И. И. Мазур, В. Д. Шапиро, Н. Г. Ольдерогге. Управление проектами, 2010г.
  3. Лапыгин Ю. Н. Управление проектами: от планирования до оценки эффективности, 2008г.
  4. Товб А. С. Управление проектами: стандарты, методы, опыт, 2008г.
  5. Управление проектами.И. И. Мазур, В. Д. Шапиро и др. Справочное пособие, 2001г.
  6. Ярошенко Ф. А. Управление инновационными проектами и программами на основе системы знаний Р2М, 2011г.
  7. http://www.vevivi.ru
  8. http://www.altairegion22.ru

 

 

 


Информация о работе Анализ проектных рисков