Анализ эффективности бизнеса

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Февраля 2015 в 15:48, курсовая работа

Описание работы

Целью работы является анализ эффективности бизнеса.
Для достижения указанной цели ставятся следующие задачи:
1.Дать характеристику показателей эффективности бизнеса в деятельности предприятия;
2.Изучить методику анализа показателей эффективности бизнеса предприятия;
3.Рассмотреть практику анализа эффективности бизнеса ЗАО «МЭМТЗ».

Файлы: 1 файл

Бизнес-эффект.doc

— 314.50 Кб (Скачать файл)
 

Сумма средств, тыс. руб.

Структура средств, %

Темп

роста

(+/-%)

На

начало

периода

На

конец

периода

Изменение

На

начало

периода

На

конец

периода

Изменение

Выручка (за минусом налога на добавленную стоимость, акцизов)

19 223

18 442

-781

100

100

0

95,94

Себестоимость продаж

0

0

0

0

0

-

-

Валовая прибыль (убыток)

19 223

18 442

-781

100

100

0

95,94

Коммерческие расходы

0

0

0

0

0

-

-

Управленческие расходы

(12 022)

(17 160)

-5 138

-62,54

-93,05

-30,51

142,74

Прибыль (убыток) от

продаж

7 201

1 282

-5 919

37,46

6,95

-30,51

17,8

Проценты к получению

2 978

1 838

-1 140

15,49

9,97

-5,52

61,72

Проценты к уплате

0

0

0

0

0

-

-

Доходы от участия в других организациях

0

0

0

0

0

-

-

Прочие доходы

550

21 902

21 352

2,86

118,76

115,9

3982,18

Прочие расходы

(234)

(18 807)

-18 573

-1,22

-101,98

-100,76

8037,18

Прибыль (убыток) до

налогообложения

10 495

6 215

-4 280

54,6

33,7

-20,9

59,22

Текущий налог на прибыль

(470)

(1 398)

-928

-2,44

-7,58

-5,14

297,45

Изменение отложенных налоговых обязательств

0

0

0

0

0

-

-

Изменение отложенных налоговых активов

0

0

0

0

0

-

-

Чистая прибыль (убыток)

10 025

4 817

-5 208

52,15

26,12

-26,03

48,05


 

Анализ показал, что чистая прибыль предприятия за отчетный период уменьшилась с 10 025 тыс. руб. до 4 817 тыс. руб. (на 51,95%).   

Рассмотрим методику расчета влияния внутренних факторов первого порядка (наличие различных видов доходов и расходов) на прибыль по данным финансовой отчетности. При проведении анализа целесообразно составить следующую таблицу (табл.2):

Таблица 2– Доходы и расходы организации

 

Сумма средств, тыс. руб.

Структура средств, %

Темп

роста

(+/- %)

На

начало

периода

На

конец

периода

Изменение

На

начало

периода

На

конец

периода

Изменение

Доходы

Выручка (за минусом налога на добавленную стоимость, акцизов)

19 223

18 442

-781

84,49

43,72

-40,77

95,94

Проценты к получению

2 978

1 838

-1 140

13,09

4,36

-8,73

61,72

Доходы от участия в других организациях

0

0

0

0

0

0

Прочие доходы

550

21 902

21 352

2,42

51,92

49,5

3982,18

Изменение отложенных налоговых обязательств

0

0

0

0

0

0

Итого доходов

22 751

42 182

19 431

100

100

0

185,41

Расходы

Себестоимость продаж

0

0

0

0

0

0

Коммерческие расходы

0

0

0

0

0

0

Управленческие расходы

12 022

17 160

5 138

94,47

45,93

-48,54

142,74

Проценты к уплате

0

0

0

0

0

0

Прочие расходы

234

18 807

18 573

1,84

50,33

48,49

Изменение отложенных налоговых активов

0

0

0

0

0

0

Текущий налог на прибыль

470

1 398

928

3,69

3,74

0,05

297,45

Итого расходов

12 726

37 365

24 639

100

100

0

293,61

Превышение доходов над расходами

10 025

4 817

-5 208

     

48,05


 

Данная методика дала те же результаты, что и предыдущая – превышение доходов над расходами предприятия в отчетном периоде уменьшились с 10 025 тыс. руб. до 4 817 тыс. руб.

Изучим влияние внутренних факторов первого порядка на прибыль. Для этого рассчитаем:

• величину расходов периода ( ) на 1 руб. доходов периода организации( ):

Как видно из расчетов, данный коэффициент увеличивается в отчетном периоде. Это говорит о том, что расходы предприятия увеличиваются и приближаются к значению доходов, т.е. прибыль, получаемая предприятием, уменьшается.  Однако и в том, и в другом периоде расходы меньше доходов, значит, предприятие является прибыльным.

• величину доходов периода на 1 руб. расходов периода организации:

Анализ значений данного коэффициента показал аналогичный результат, что и предыдущий – в отчетном периоде расходы предприятия увеличиваются. Прибыль предприятия уменьшается по сравнению с предыдущим периодом.

• расходы по основной деятельности на 1 руб. выручки от продажи продукции:

Как видно из расчетов, расходы по основной деятельности в отчетном периоде увеличились.

• долю доходов от основной деятельности в общей сумме доходов периода организации:

Как видно из расчетов, доходы от основной деятельности в отчетном периоде уменьшились, что повлияло на снижение прибыли организации в отчетном периоде.

• величину чистых доходов периода (чистой прибыли):

Как видно из расчетов, чистая прибыль предприятия за отчетный период уменьшилась с 10 025 тыс. руб. до 4 817 тыс. руб.

Как правило, основным видом прибыли, определяющим финансовые результаты организации, является прибыль от продаж. Поскольку главным источником формирования прибыли является основная деятельность, для осуществления которой и создается предприятие, основное внимание при изучении прибыли уделяется факторному анализу именно показателя прибыли от продаж.

Анализ прибыли начинается с расчета изменения суммы прибыли в абсолютном и относительном измерении.

Рассчитаем абсолютное изменение прибыли от продаж:

 тыс. руб.

Рассчитаем относительное изменение прибыли от продаж:

 

Анализ абсолютного и относительного изменения прибыли от продаж показал, что в отчетном периоде прибыль от продаж уменьшилась, что повлияло и на уменьшение чистой прибыли предприятия.

В соответствии с отчетом о прибылях и убытках (ф. № 2) прибыль от продаж рассчитывается как разница между выручкой и расходами по основной деятельности, которые включают себестоимость продаж, коммерческие и управленческие расходы. Следовательно, сумма прибыли от продаж зависит от изменения выручки, себестоимости, коммерческих и управленческих расходов. Поэтому, абсолютное изменение прибыли от продаж является следствием изменения названных факторов. Для того чтобы объективно оценить изменение суммы прибыли, выявить внутренние резервы, определить возможности и разработать конкретные меры роста прибыли, необходимо просчитать влияние всех факторов на величину прибыли от продаж.

Определим влияние изменения выручки на сумму прибыли:

 тыс. руб.

Как видно из расчетов, уменьшение размера выручки в отчетном периоде привело к уменьшению прибыли от продаж на 292,57 тыс. руб.

Для определения влияния изменения себестоимости продаж на величину прибыли от продаж необходимо рассчитать уровень себестоимости (или уровень затрат) в процентах к выручке. Уровень себестоимости показывает размер расходов на производство продукции (приобретение товаров) на 1 руб. выручки. Изменение уровня себестоимости позволяет определить, на сколько выросли или снизились расходы на производство продукции на каждый рубль выручки.

Себестоимость продаж и коммерческие расходы не влияли не изменение прибыли от продаж, так как в исследуемом периоде их значение равнялось 0.

Определим влияние изменения управленческих расходов на изменение прибыли от продаж:

 тыс. руб.

Как видно из расчетов, увеличение управленческих расходов в отчетном периоде привело к уменьшению прибыли от продаж на 5 626,43 тыс. руб.

Совокупное влияние факторов:

тыс. руб.

Таким образом, на уменьшение прибыли от продаж (на 5 919 тыс. руб.) оказали влияние уменьшение выручки (в результате чего прибыль снизилась на 292,57 тыс. руб.) и увеличение управленческих расходов (прибыль уменьшилась на 5 626,43 тыс. руб.).

Эффективность деятельности организации определяется не только размером, но и уровнем прибыли, который, как отмечалось выше, показывает, какой размер прибыли приходится на 1 руб. выручки. Следовательно, чем выше уровень прибыли, тем эффективнее работает организация. При росте уровня прибыли организация получает так называемый «дополнительный эффект», а при снижении – «упускает выгоду».

Рассчитаем величину упущенной выгоды:

 тыс. руб.

На основе расчетов можно сделать вывод, что организация упускает выгоду. Величина упущенной выгоды в отчетном периоде составила 5 626,43 тыс. руб.

 

 

 

 

3.2 Анализ деловой активности организации

 

В широком смысле понятие «деловая активность» означает спектр усилий, направленных на продвижение организации на рынке. С точки зрения анализа под этим термином понимается текущая коммерческая деятельность организации. Деловая активность проявляется в динамичности развития организации, достижения ею поставленных целей, эффективном использовании своего финансового потенциала.

Для анализ деловой активности организации рассчитаем следующие показатели:

  1. темп роста прибыли от продаж:
  2. темп роста объемов реализации:
  3. темп роста активов:

Анализ показывает, что прибыль от продаж предприятия снижается, также как и общая выручка предприятия, причем темпы снижения прибыли выше темпов снижения выручки, а вот активы предприятия увеличиваются за отчетный период. Это противоречит  «золотому правилу экономики», согласно которому . Это говорит о том, что организации неэффективно использует свои ресурсы в отчетном периоде.

 

 

Заключение

 

В условиях рыночной экономики значение прибыли огромно. Стремление к ее получению ориентирует товаропроизводителей на увеличение объема производства продукции, нужной потребителю, снижение затрат на производство. При развитой конкуренции этим достигается не только цель предпринимательства, но и удовлетворение общественных потребностей. Для предпринимателя прибыль является сигналом, указывающим, где можно добиться наибольшего прироста стоимости, создает стимул для инвестирования в эти сферы. Свою роль играют и убытки. Они высвечивают ошибки и просчеты в направлении средств, организации производства и сбыта продукции.

Главной целью управления прибылью является обеспечение максимизации благосостояния собственников предприятия в текущем и перспективном периоде. Эта главная цель призвана обеспечивать одновременно гармонизацию интересов собственников с интересами государства и персонала предприятия.

Для повышения эффективности работы предприятия первостепенное значение имеет выявление резервов увеличения объемов производства и продажи, снижения себестоимости продукции (работ, услуг), роста прибыли. К факторам, необходимым  для определения основных направлений поиска резервов увеличения прибыли относятся природные условия, государственное регулирование цен, тарифов и др. (внешние факторы); изменение объема средств и предметов труда, финансовых ресурсов (внутренние производственные экстенсивные факторы); повышение производительности оборудования и его качества, ускорение оборачиваемости оборотных средств и др. (интенсивные); снабженческо-сбытовая деятельность, природоохранная деятельность и др. (внепроизводственные факторы).

Процесс управления прибылью предполагает проведение анализа, который характеризуется многообразием своих форм. На выбор формы анализа влияет множество факторов: отрасль, в которой осуществляет свою деятельность организация, специализация и вид деятельности предприятия объем товарооборота  и его скорость и другие. Поэтому менеджерам организации необходимо грамотно оценить сложившуюся ситуацию на предприятии и выбрать именно ту форму анализа, которая даст наиболее исчерпывающую информацию для разработки мер по управлению прибыли с целью ее увеличения. Это очень важный процесс, который требует высокой степени подготовки специалистов, занимающихся этими вопросами. При этом следует подчеркнуть, что решения, принимаемые при тактическом планировании менее субъективны, потому что базируются на полной и объективной информации, а его продажа связана с меньшим риском.

Информация о работе Анализ эффективности бизнеса