Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Февраля 2013 в 23:25, доклад
Гос. бюджет – основной финансовый план государства на текущий год, он утверждается законодательными органами и имеет силу закона. По мат. содержанию гос. бюджет – централизованный фонд денежных средств гос-ва, по социально-экономической сущности – основное орудие перераспределения нац. дохода для выполнения правительством своих функций. Через гос. бюджет в развитых странах перераспределяется до 40% валового внутреннего продукта. В бюджете аккумулируется часть денежных доходов предприятий и граждан. За счет бюджетных средств финансируются оборона, управление, охрана общественного порядка и безопасность государства, здравоохранение, культура и искусство.
На лицевом счете отражается объем средств федерального бюджета, которыми располагает распорядитель либо получатель этих средств.
Структура казначейства состоит из трех звеньев.
и т.д.
Этот государственный 
орган исполнительной 
власти, обеспечивает проведение единой 
финансовой, бюджетной и налоговой политики в России и координирует деятельность 
в этой сфере других федеральных органов 
исполнительной власти.  
Министерство финансов РФ возглавляет 
министр, назначаемый на должность и освобождаемый 
от нее Президентом РФ по представлению 
ПредседателяПравительства РФ. Министр несет персональную 
ответственность за выполнение возложенных 
на министерство задач и осуществлением 
им своих функций. Министр имеет 16 заместителей 
назначаемых на должность и освобождаемых 
от нее Правительством РФ.  
В Министерстве финансов РФ образуется 
коллегия в составе Министра (председатель 
коллегии), его заместителей, руководителей 
Государственной налоговой службы РФ 
и Государственного таможенного комитета 
РФ, а также других руководящих работников 
центрального аппарата Министерства и 
иных лиц по представлению Министра. Члены 
коллегии, кроме лиц, входящих в ее состав 
по должности, утверждаются Правительством 
РФ. Следует также отметить, что Минфину 
России разрешено иметь в составе центрального 
аппарата 20 департаментов по основным 
направлениям деятельности: 
1. Департамент бюджетной политики;2. Департамент налоговой политики;3. 
Департамент управления государственным 
внутренним долгом;4. Департамент отраслевого 
финансирования;5. Департамент межбюджетных отношений;6. Валютно-экономический департамент;7. 
Департамент оборонного комплекса и правоохранительных 
органов;8. Департамент финансирования 
государственного аппарата;9. Департамент 
методологии бухгалтерского учета и отчетности;10. Юридический 
департамент;11. Департамент макроэкономической 
политики и банковской деятельности; 
12. Департамент страхового надзора;13. Департамент 
внешнего долга;14. Департамент международных финансовых организаций;15. Департамент государственного финансового контроля; 
16. Департамент организации аудиторской 
деятельности;17. Информационно-технический 
департамент; 
18. Департамент бюджетных кредитов и гарантий;19. 
Департамент валютного контроля;20. Департамент 
социальной сферы и науки.
| 
 | 
Министерство финансов РФ обладает следующими бюджетными полномочиями:
• организует работу по составлению проекта федерального бюджета, составляет проект федерального бюджета и представляет его в Правительство РФ, принимает участие в разработке проектов бюджетов государственных внебюджетных фондов;
• представляет сторону государства в договорах о предоставлении средств федерального бюджета на возвратной основе и гарантий за счет средств федерального бюджета;
• осуществляет методическое 
руководство в области 
• разрабатывает программу государственных внутренних заимствований РФ, условия выпуска и размещения государственных займов, выступает в качестве эмитента государственных ценных бумаг, проводит регистрацию эмиссии государственных ценных бумаг субъектов РФ и муниципальных ценных бумаг;
• осуществляет методическое руководство по бухгалтерскому учету и отчетности юридических лиц;
• предоставляет бюджетные ссуды и бюджетные кредиты в пределах лимита средств, утвержденного федеральным законом о федеральном бюджете;
• предоставляет от имени РФ государственные гарантии субъектам РФ, муниципальным образованиям и юридическим лицам в пределах лимита средств, утвержденного федеральным законом о федеральном бюджете;
Структура и порядок формирования
Председатель и половина состава (шесть аудиторов) Счётной палаты назначаются Государственной Думой, Заместитель председателя и другая половина состава (шесть аудиторов) — Советом Федерации. Счётная палата РФ состоит из коллегии и аппарата. Коллегия рассматривает вопросы организации работы, а также отчёты и сообщения. Председатель (а в его отсутствие — его заместитель) осуществляет руководство Счётной палатой, организует её работу, аудиторы возглавляют определённые направления деятельности. Аппарат состоит из инспекторов (которые непосредственно организуют и проводят контроль) и других штатных работников.
Внутренние вопросы деятельности Счётной палаты, распределение обязанностей между аудиторами[1] Счётной палаты, функции[2] и взаимодействие структурных подразделений аппарата Счётной палаты, порядок ведения дел, подготовки и проведения мероприятий всех видов и форм контрольной и иной деятельности определяются Регламентом Счётной палаты, утверждаемым ее Коллегией.
Полномочия
Счётная палата осуществляет оперативный контроль за исполнением федерального бюджета, а также контроль за состоянием государственного внутреннего и внешнего долга, за использованием кредитных ресурсов, за внебюджетными фондами, за поступлением в бюджет средств от управления и распоряжения федеральной собственностью, за банковской системой (включая Банк России), проводит ревизии и проверки, проводит экспертизу и даёт заключения, информирует палаты Федерального Собрания. При осуществлении своих функций Счётная палата обладает некоторыми государственно-властными полномочиями, она имеет право направлять представления и предписания.
По степени разделения власти м/у 
центром и административно-
- унитарные;
- федеративные;
- конфедеративные.
Унитарное (единое) государство – это форма 
государственного устройства, при которой 
административно-
Федеративное (объединенное) 
государство – это форма государственного устройства, 
при которой государственные образования 
или административно-
Конфедеративное (союзное) государство – это постоянный союз суверенных государств, созданный для достижения политических или военных целей. Бюджет такого государства формируется из взносов входящих в конфедерацию государств. У государств – членов конфедерации существуют свои бюджетные и налоговые системы.
Бюджетное устройство Великобритании
Финансовая система Великобритании включает в себя четыре традиционных звена:
1) Государственный бюджет
2) Местные бюджеты
3) Специальные внебюджетные фонды
4) Финансы государственных предприятий.
Великобритания - унитарное государство, и ее бюджетная система имеет два уровня, отношения между которыми оставались неизменными с викторианских времен до конца 1980-х гг. Реформы, проведенные в последние десятилетия, существенно уменьшили роль местных бюджетов в экономике.
Государственный бюджет страны состоит из двух частей:
1) консолидированного 
фонда, который включает 
2) национального фонда 
займов, куда входят доходы и 
расходы государства, 
Местные органы власти в трех частях Великобритании: Англии, Уэльсе и Шотландии - имеют различную структуру. В Англии двухступенчатая система местных органов власти, включающая графства и округа в сельской местности и городах в урбанизированных районах. В 1992 г. в Уэльсе и Шотландии была введена одноступенчатая система местных органов управления.
Бюджетное устройство США является федеративным и состоит из трех уровней:
1) Федеральный бюджет
2) Бюджеты 50 штатов - членов федерации
3) Бюджеты 12,7 тыс. административных, 
хозяйственно-
В бюджетное устройство США также включаются различные специальные фонды.
В США бюджеты регулируются 
через систему дотаций и 
Ш из федерального бюджета - в бюджеты штатов и местные бюджеты;
Ш из бюджетов штатов - в местные бюджеты;
Ш из местных бюджетов - в бюджеты штатов;
Ш между местными бюджетами.
Информация о работе Сущность и функции государственного бюджета