Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Сентября 2012 в 15:20, реферат
В данном реферате рассматривается механизм распределения бюджетных расходов на образование и здравоохранение. Бюджетирование данных отраслей является проблемой для нашей страны, так как бюджет социальной сферы напрямую влияет на повышение устойчивого экономического роста и благосостояния страны.
Достижение этого, требует выполнения ряда задач, основные из которых это полноценное финансирование социальной сферы и безусловное выполнение государством своих обязательств.
1. Введение 3
2. Бюджетное финансирование образования 4
3. Бюджетное финансирование здравоохранения 11
4. Заключение 18
5. Список использованной литературы 19
- материальную базу образовательных учреждений — кубатуру зданий, занимаемые площади, приборы и оборудование, используемые в образовательном процессе, инвентарь и пр.;
- другие необходимые показатели.
Источниками для получения этих данных являются формы ста-тистического наблюдения, нормативные документы, данные бухгалтерской отчетности.
Определение потребности в средствах для расходов, связанных с содержанием материально-технической базы образовательных учреждений, осуществляется, как правило, на базе аналогичных расходов предыдущего года с учетом изменения цен и тарифов на соответствующие услуги. Потребление ресурсов определяется параметрами материальных объектов образовательного учреждения или установленными лимитами потребления, а также нормативами и санитарными нормами, установленными для расчета количества потребляемого ресурса: тепла, электроэнергии, воды, газа и др., необходимых для нормального функционирования учебного заведения.
В результате проведения расчетов определяется так называемая нормативная или базовая потребность образовательных учреждений в бюджетных средствах. Поскольку реальное финансирование обычно отличается от потребности, причем — в меньшую сторону, то рассчитанная величина используется в качестве базы распределения бюджетных средств. Бюджетные средства на обеспечение соответствующих расходов по отдельной статье расходов распределяются между учебными заведениями пропорционально рассчитанной базовой потребности в средствах по этой статье расходов.
2. Бюджетное финансирование здравоохранения.
В соответствии со статьей 41 Конституции РФ каждый имеет право на охрану здоровья и медицинскую помощь.
Медицинская помощь в
государственных и
Самой большой проблемой здравоохранения в современных условиях является – финансирование. Основной сложностью является не расчет потребности в финансировании, а нахождение средств на существование и умение просуществовать на выделенные средства. В современной России сложилась бюджетно-страховая система финансирования здравоохранения.
К источникам финансирования относятся:
1. Средства федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации, местного самоуправления;
2. Средства обязательного медицинского страхования;
3. Средства добровольного медицинского страхования:
4. Средства предприятий;
5. средства населения,
за оказанные медицинские услуг
6. Благотворительная помощь.
Источники финансирования учреждений здравоохранения представлены на рисунке 1.
Рисунок 1. - Источники финансирования учреждений здравоохранения
Все источники финансовых средств разделяются и должны регулироваться соответствующими нормативными актами и положениями.
Правительство Российской Федерации, субъекты Федерации, местная администрация определяют порядок формирования и использования денежных средств.
Модель финансовых потоков в здравоохранении можно представить в соответствии с рисунком 2.
Рассмотрим более подробно бюджетное финансирование здравоохранения.
Бюджетное финансирование в здравоохранении представляет собой основной источник средств некоммерческой медицинской деятельности, осуществляется государством или иным собственником учреждения здравоохранения на основании сметы расходов
В условиях рыночной экономики медицинские учреждения финансируются из нескольких источников. Среди них – бюджетные ассигнования на неработающее население, средства на целевые государственные программы, средства обязательного медицинского страхования, другие средства (благотворительность и др.).
В настоящее время
частично сохраняется порядок
Смета расходов медицинского учреждения включает следующие статьи:
1. фонд заработной
платы, устанавливающийся в
2. начисления на заработную плату в размере 39-40%;
3. расходы на медикаменты
в стационарах (по норме
4. расходы на канцелярские и хозяйственные нужды ( по норме расхода на одну койку в год) ;
5. расходы на питание больных ( по норме расхода на койко-день);
6. расходы на приобретение
оборудования и мягкого
7. командировочные расходы
в соответствии с действующими
8. расходы на капитальный ремонт зданий ( на основе финансово-сметных расчетов);
9. прочие расходы: оплата
летных часов санаторной
При инфляции закладываемый размер расходов корректируется на коэффициент инфляционных ожиданий.
Контроль за использованием выделенных средств медицинским учреждениям проводится в форме ревизий и тематических проверок. В сводном планировании расходов по районам, городам областного и краевого подчинения, области (края) среди расчетных показателей финансирования используются следующие:
- цена конкретной медицинской услуги, определяемая на базе сметы расходов.
- оплата средней стоимости
пролеченного бального на
- оплата одного завершенного случая лечения на основе клинико-статистических групп или медикоэкономических стандартов. Стоимость лечения устанавливается по группам заболеваний, в рамках которых определяются одинаковые расценки за лечение.
- финансирование по среднедушевому нормативу на работающее и неработающее население. Размер норматива зависит от возможностей территориальных бюджетов.
- Комбинация перечисленных методов.
Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ) рекомендует на охрану здоровья населения расходовать не менее 6-6,5 % от валового внутреннего продукта . Развитые страны Западной Европы , Япония расходуют на цели здравоохранения 8-10 % валового внутреннего продукта, а Соединенные Штаты Америки – свыше 13% ВВП. Расходы на здравоохранение в США в несколько раз превышают соответствующие расходы на оборону страны.
Проектом Федерального закона «О здравоохранении в Российской Федерации», который был принят в первом чтении еще в 1999 году, предусматриваются расходы на здравоохранении в размере не менее 5% от ВВП. Вероятно, в связи с тем, что нет реальной финансовой базы для исполнения этого закона, он не принят до сих пор, хотя основополагающие законодательные акты в области здравоохранения уже не отражают реалий современной действительности.
Государственные расходы федерального бюджета на здравоохранение в 2012 году в приоритетном порядке будут направляться на мероприятия по улучшению репродуктивного здоровья, охрану материнства и детства, снижение уровня управляемых инфекций за счет вакцинации населения, и в первую очередь детей, стабилизацию социально обусловленных заболеваний.
На реализацию государственной политики в здравоохранении направлены федеральные программы: «Предупреждение и борьба с заболеваниями социального характера», включающая подпрограммы «Неотложные меры борьбы с туберкулезом в России», «Сахарный диабет», «Вакцинопрофилактика», «Анти- Вич/СПИД», «Дети России», в том числе подпрограмма «Безопасное материнство»; «Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту»; «Профилактика и лечение артериальной гипертонии в Российской Федерации». В условиях недостаточного финансирования здравоохранения все большее значение приобретает реализация целевых программ в области охраны здоровья населения. Программно-целевое управление позволяет не только концентрировать ресурсы на приоритетных направлениях, но и осуществлять комплексный подход к решению наиболее актуальных проблем в здравоохранении на основе межотраслевого взаимодействия.
Федеральные программы в области здравоохранения стимулируют участие органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в решении насущных проблем охраны здоровья населения на своих территориях на основе софинансирования или принятия и реализации собственных аналогичных программ. Механизм участия территориальных органов власти в медицинских целевых программах может реализовываться в рамках трехсторонних соглашений между Министерством здравоохранения Российской Федерации, Федеральным Фондом обязательного медицинского страхования и органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации. В связи с этим можно говорить о стимулирующим характере федеральных целевых программ, способных привлечь дополнительные финансовые и материальные ресурсы для достижения особо значимых целей в области охраны здоровья населения.
В Ежегодном послании
Федеральному Собранию Президент РФ
В.В. Путин отметил, что бюджетный
процесс нуждается в дальнейшем
совершенствовании. Среди основных
проблем было указано на отсутствие
четкого разграничения
Исполнительная и
Заключение
В данном реферате рассмотрена
роль бюджетного планирования и прогнозирования
на примере обеспечения
В соответствии со статьей 43 Конституции Российской Федерации, каждый имеет право на образование. Гарантируется общедоступность и бесплатность дошкольного, основного, общего и среднего профессионального образования в государственных или муниципальных образовательных учреждениях и на предприятиях.
В соответствии со статьей 41 Конституции РФ каждый имеет право на охрану здоровья и медицинскую помощь.
Медицинская помощь в
государственных и
Данные права обеспечиваются государством в полной мере.
В заключении можно сделать вывод о том, что государство заботится о судьбе своих граждан, всячески способствует поддержанию и выполнению программ по реализации конституционных прав и свобод.
Список использованной литературы
1. Грищенко Н.Б. Здравоохранение и добровольное медицинское страхование: перспективы сотрудничества//Экономика здравоохранения, 2011,№4,с.9-11.
2. Ежегодное послание президента 2012 [Электронный
ресурс] / режим доступа: http://nextrus.ru/archive/
3. Игнатов В.Г., Батурин Л.А. и др. Экономика социальной сферы: Учебное пособие. –Ростов н/Д: Издательский центр «МарТ»,2011.-416 с.
4.Конституция Российской Федерации. Конституция РФ. Государственный флаг РФ. Государственный гимн РФ. – М.: АСТ: Астрель; Владимир: ВКТ, 2012. – 63, [1] с.
5. Федеральный Закон
об образовании [электронный