Расходы бюджета: понятие, сущность, структура, классификация

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Сентября 2015 в 00:06, контрольная работа

Описание работы

Цель контрольной работы, рассмотреть особенности формирования расходов бюджета.
На основании поставленной цели решался комплекс следующих задач:
Изучить теоретические понятия расходов бюджета.
Дать классификацию расходов бюджета.
Выявить особенности формирования расходов бюджета.

Содержание работы

Введение
3
1.
Экономическая сущность и классификация расходов бюджетов
4
2.
Особенности формирования расходов федерального бюджета
17
Заключение
24
Список использованной литературы
25

Файлы: 1 файл

Финансы.doc

— 279.50 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Контрольная работа

 

Тема: Расходы бюджета: понятие, сущность, структура, классификация

 

 

 

 

 

 

 

 

 
 
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Омск

 

Содержание

 

 

Введение

3

1.

Экономическая сущность и классификация расходов бюджетов

4

2.

Особенности формирования расходов федерального бюджета

17

Заключение

24

Список использованной литературы

25


 

 

Введение

 

 

Расходы бюджета, согласно бюджетному кодексу РФ  - это денежные средства, направляемые на финансовое обеспечение задач и функций государства и местного самоуправления. Формирование расходов бюджетов всех уровней должно базироваться на единых методологических основах, нормативах минимальной бюджетной обеспеченности, финансовых затрат на оказание государственных услуг, установленных Правительством РФ.

Существование бюджетных расходов прежде всего связано с публичными потребностями и затратами, необходимыми для их удовлетворения. Большая часть этих затрат осуществляется через бюджет, и лишь небольшая часть - за счет децентрализованных публичных финансов или частных средств.

Структура расходов изменяется каждый год в зависимости от состояния экономики в стране. Тем не менее, в последние годы повышаются расходы на социальные нужды.

Цель контрольной работы, рассмотреть особенности формирования расходов бюджета.

На основании поставленной цели решался комплекс следующих задач:

  1. Изучить теоретические понятия расходов бюджета.
  2. Дать классификацию расходов бюджета.
  3. Выявить особенности формирования расходов бюджета.

Информационной базой работы является, бюджетный кодекс РФ, Налоговый кодекс РФ, а также интернет источники, такие как официальный сайт Министерства финансов РФ, ИФНС и др.

 

  1. Экономическая сущность и классификация расходов бюджетов

 

 

Формирование расходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации осуществляется в соответствии с расходными обязательствами, обусловленными установленным законодательством Российской Федерации разграничением полномочий федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, исполнение которых согласно законодательству Российской Федерации, международным и иным договорам и соглашениям должно происходить в очередном финансовом году (очередном финансовом году и плановом периоде) за счет средств соответствующих бюджетов.

Код классификации расходов бюджетов состоит из:

1) кода главного распорядителя  бюджетных средств;

2) кода раздела, подраздела, целевой  статьи и вида расходов;

3) кода классификации операций  сектора государственного управления, относящихся к расходам бюджетов.

Перечень главных распорядителей средств федерального бюджета, бюджета субъекта Российской Федерации, бюджетов государственных внебюджетных фондов, местного бюджета устанавливается законом (решением) о соответствующем бюджете в составе ведомственной структуры расходов.

Едиными для бюджетов бюджетной системы Российской Федерации разделами и подразделами классификации расходов бюджетов являются:

  1. общегосударственные вопросы:
  2. функционирование Президента Российской Федерации;
  3. функционирование высшего должностного лица субъекта Российской Федерации и муниципального образования;
  4. функционирование законодательных (представительных) органов государственной власти и представительных органов муниципальных образований;
  5. функционирование Правительства Российской Федерации, высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, местных администраций;
  6. судебная система;
  7. обеспечение деятельности финансовых, налоговых и таможенных органов и органов финансового (финансово-бюджетного) надзора;
  8. обеспечение проведения выборов и референдумов;
  9. международные отношения и международное сотрудничество;
  10. государственный материальный резерв;
  11. фундаментальные исследования;
  12. резервные фонды;
  13. прикладные научные исследования в области общегосударственных вопросов;
  14. другие общегосударственные вопросы;
  15. национальная оборона:
  16. Вооруженные Силы Российской Федерации;
  17. модернизация Вооруженных Сил Российской Федерации и воинских формирований;
  18. мобилизационная и вневойсковая подготовка;
  19. мобилизационная подготовка экономики;
  20. подготовка и участие в обеспечении коллективной безопасности и миротворческой деятельности;
  21. ядерно-оружейный комплекс;
  22. реализация международных обязательств в сфере военно-технического сотрудничества;
  23. прикладные научные исследования в области национальной обороны;
  24. другие вопросы в области национальной обороны;

3) национальная безопасность и  правоохранительная деятельность:

  1. органы прокуратуры и следствия;
  2. органы внутренних дел;
  3. внутренние войска;
  4. органы юстиции;
  5. система исполнения наказаний;
  6. органы безопасности;
  7. органы пограничной службы;
  8. органы по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ;
  9. защита населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, гражданская оборона;
  10. обеспечение пожарной безопасности;
  11. миграционная политика;
  12. модернизация внутренних войск, спасательных воинских формирований федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на решение задач в области гражданской обороны, а также правоохранительных и иных органов;
  13. прикладные научные исследования в области национальной безопасности и правоохранительной деятельности;
  14. другие вопросы в области национальной безопасности и правоохранительной деятельности;

4) национальная экономика:

  1. общеэкономические вопросы;
  2. топливно-энергетический комплекс;
  3. исследование и использование космического пространства;
  4. воспроизводство минерально-сырьевой базы;
  5. сельское хозяйство и рыболовство;
  6. водное хозяйство;
  7. лесное хозяйство;
  8. транспорт;
  9. дорожное хозяйство (дорожные фонды);
  10. связь и информатика;
  11. прикладные научные исследования в области национальной экономики;
  12. другие вопросы в области национальной экономики;

5) жилищно-коммунальное хозяйство:

  1. жилищное хозяйство;
  2. коммунальное хозяйство;
  3. благоустройство;
  4. прикладные научные исследования в области жилищно-коммунального хозяйства;
  5. другие вопросы в области жилищно-коммунального хозяйства;

6) охрана окружающей среды:

  1. экологический контроль;
  2. сбор, удаление отходов и очистка сточных вод;
  3. охрана объектов растительного и животного мира и среды их обитания;
  4. прикладные научные исследования в области охраны окружающей среды;
  5. другие вопросы в области охраны окружающей среды;

7) образование:

  1. дошкольное образование;
  2. общее образование;
  3. начальное профессиональное образование;
  4. среднее профессиональное образование;
  5. профессиональная подготовка, переподготовка и повышение квалификации;
  6. высшее и послевузовское профессиональное образование;
  7. молодежная политика и оздоровление детей;
  8. прикладные научные исследования в области образования;
  9. другие вопросы в области образования;

8) культура, кинематография:

  1. культура;
  2. кинематография;
  3. прикладные научные исследования в области культуры, кинематографии;
  4. другие вопросы в области культуры, кинематографии;

9) здравоохранение:

  1. стационарная медицинская помощь;
  2. амбулаторная помощь;
  3. медицинская помощь в дневных стационарах всех типов;
  4. скорая медицинская помощь;
  5. санаторно-оздоровительная помощь;
  6. заготовка, переработка, хранение и обеспечение безопасности донорской крови и ее компонентов;
  7. санитарно-эпидемиологическое благополучие;
  8. прикладные научные исследования в области здравоохранения;
  9. другие вопросы в области здравоохранения;

10) социальная политика:

  1. пенсионное обеспечение;
  2. социальное обслуживание населения;
  3. социальное обеспечение населения;
  4. охрана семьи и детства;
  5. прикладные научные исследования в области социальной политики;
  6. другие вопросы в области социальной политики;

11) физическая культура и спорт:

  1. физическая культура;
  2. массовый спорт;
  3. спорт высших достижений;
  4. прикладные научные исследования в области физической культуры и спорта;
  5. другие вопросы в области физической культуры и спорта;

12) средства массовой информации:

  1. телевидение и радиовещание;
  2. периодическая печать и издательства;
  3. прикладные научные исследования в области средств массовой информации;
  4. другие вопросы в области средств массовой информации;

13) обслуживание государственного  и муниципального долга:

  1. обслуживание государственного внутреннего и муниципального долга;
  2. обслуживание государственного внешнего долга;

14) межбюджетные трансферты общего  характера бюджетам бюджетной  системы Российской Федерации:

  1. дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации и муниципальных образований;
  2. иные дотации;
  3. прочие межбюджетные трансферты общего характера.

Перечень разделов, подразделов, целевых статей (государственных (муниципальных) программ и непрограммных направлений деятельности), групп (групп и подгрупп) видов расходов бюджета утверждается в составе ведомственной структуры расходов бюджета законом (решением) о бюджете либо в установленных настоящим Кодексом случаях сводной бюджетной росписью соответствующего бюджета.

Целевые статьи расходов бюджетов формируются в соответствии с государственными (муниципальными) программами, не включенными в государственные (муниципальные) программы направлениями деятельности органов государственной власти (государственных органов), органов управления государственными внебюджетными фондами, органов местного самоуправления, органов местной администрации, наиболее значимых учреждений науки, образования, культуры и здравоохранения, указанных в ведомственной структуре расходов бюджета (в целях настоящего Кодекса - непрограммные направления деятельности), и (или) расходными обязательствами, подлежащими исполнению за счет средств соответствующих бюджетов.

Каждому публичному нормативному обязательству, межбюджетному трансферту, обособленной функции (сфере, направлению) деятельности органов государственной власти (органов местного самоуправления), присваиваются уникальные коды целевых статей расходов соответствующего бюджета.

Перечень и коды целевых статей расходов бюджетов устанавливаются финансовым органом, осуществляющим составление и организацию исполнения бюджета, если иное не установлено настоящим Кодексом.

Перечень и коды целевых статей расходов бюджетов, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет межбюджетных субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, определяются в порядке, установленном финансовым органом, осуществляющим составление и организацию исполнения бюджета, из которого предоставляются указанные межбюджетные субсидии, субвенции и иные межбюджетные трансферты, имеющие целевое назначение.

Перечень и коды целевых статей расходов бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, территориальных государственных внебюджетных фондов устанавливаются соответственно Министерством финансов Российской Федерации, финансовым органом субъекта Российской Федерации.

Информация о работе Расходы бюджета: понятие, сущность, структура, классификация