Предпосылки введения, порядок открытия и основные функции лицевых казначейских счетов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Мая 2013 в 12:26, контрольная работа

Описание работы

Лицевой счет – регистр аналитического учета органа Федерального казначейства, предназначенный для отражения в учете лимитов бюджетных обязательств, принятых денежных обязательств, объемов финансирования и кассовых расходов, осуществляемых в процессе исполнения расходов соответствующего бюджета главными распределителями, распределителями и получателями бюджетных средств.
Главный распределитель бюджетных средств – орган государственной власти Российской Федерации, имеющий право распределять средства федерального бюджета по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств, определенный ведомственной классификацией расходов федерального бюджета.

Содержание работы

Введение
3
1
Порядок открытия и ведения федеральным казначейством и его территориальными органами лицевых счетов для учета операций по исполнению расходов Федерального бюджета
5
1.1
Порядок открытия лицевых счетов распорядителей (получателей) средств Федерального бюджета
5
1.2
Порядок переоформления и закрытия лицевых счетов
15
1.3
Организация работы органа Федерального казначейства по ведению лицевых счетов
19
2
Порядок отражения операций на лицевых счетах
22
2.1
Порядок отражения операций на лицевых счетах распорядителей средств
22
2.2
Порядок отражения операций на лицевых счетах получателей средств, иных получателей средств
24
2.3
Показатели, отражаемые на лицевых счетах
32

Список литературы
36

Файлы: 1 файл

Баканова В-1 Огранизация Исполнения Бюджета.doc

— 154.50 Кб (Скачать файл)

Федеральное агентство по образованию

Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Тихоокеанский  государственный университет»

 

 

 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

по  дисциплине

ОРГАНИЗАЦИЯ ИСПОЛНЕНИЯ БЮДЖЕТА 

Тема  № 21

«Предпосылки введения, порядок открытия и основные функции лицевых казначейских счетов»

 

 

 

 

Выполнила студентка группы ФКзу-02

Заочной формы обучения

Ф.И.О. Баканова Дарья Сергеевна

№ зачетной книжки 10041033391

 

 

 

 

Хабаровск 2013

Содержание

 

Введение

3

1

Порядок открытия и ведения федеральным казначейством и его территориальными органами лицевых счетов для учета операций по исполнению расходов Федерального бюджета

5

1.1

Порядок открытия лицевых счетов распорядителей (получателей) средств Федерального бюджета

5

1.2

Порядок переоформления и закрытия лицевых счетов

15

1.3

Организация работы органа Федерального казначейства по ведению лицевых счетов

19

2

Порядок отражения  операций на лицевых счетах

22

2.1

Порядок отражения  операций на лицевых счетах распорядителей средств

22

2.2

Порядок отражения  операций на лицевых счетах получателей  средств, иных получателей средств

24

2.3

Показатели, отражаемые на лицевых счетах

32

 

Список литературы

36


 

 

Введение

Лицевой счет –  регистр аналитического учета органа Федерального казначейства, предназначенный для отражения в учете лимитов бюджетных обязательств, принятых денежных обязательств, объемов финансирования и кассовых расходов, осуществляемых в процессе исполнения расходов соответствующего бюджета главными распределителями, распределителями и получателями бюджетных средств.

Главный распределитель бюджетных средств – орган  государственной власти Российской Федерации, имеющий право распределять средства федерального бюджета по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств, определенный ведомственной классификацией расходов федерального бюджета.

Распорядители бюджетных средств – орган  государственной власти или структурное  подразделение администрации субъекта Федерации, имеющий право распределять бюджетные средства по подведомственным получателям бюджетных средств.

Получатель  бюджетных средств – распорядитель  бюджетных средств, в рамках финансирования по собственной смете, бюджетное  учреждение или иная организация, имеющая  право на получение бюджетных  средств, в соответствии с бюджетной росписью на соответствующий год.

В 1 главе описан порядок открытия и ведения Федеральным казначейством и его территориальными органами лицевых счетов для учета операций по исполнению расходов федерального бюджета, порядок переоформления и закрытия лицевых счетов, а также рассмотрим Организацию работы органа Федерального казначейства по ведению лицевых счетов.

Во 2 главе описан порядок отражения операций на лицевых счетах распорядителей средств, получателей средств и иных получателей средств федерального бюджета. Также рассмотрим порядок отражения операций на лицевом счете получателя средств для осуществления операций в иностранной валюте и лицевом счете иного получателя средств для осуществления операций в иностранной валюте. Кроме того мы рассмотрим показатели, отражаемые на лицевых счетах и выписки из лицевых счетов.

 

1. Порядок открытия  и ведения федеральным казначейством  и его территориальными органами  лицевых счетов для учета операций  по исполнению расходов Федерального  бюджета

 

1.1 Порядок открытия  лицевых счетов распорядителей (получателей)  средств Федерального бюджета

 

Обособленное  подразделение, созданное получателем  средств федерального бюджета (далее - получатель средств), наделенное имуществом, находящимся в оперативном управлении получателя средств, является обособленным подразделением получателя средств. На обособленное подразделение, наделенное получателем средств обязанностью ведения бухгалтерского учета (далее - обособленное подразделение), в целях настоящей Инструкции о порядке открытия и ведения Федеральным казначейством и его территориальными органами лицевых счетов для учета операции по исполнению расходов федерального бюджета распространяется понятие получатель средств.

Получатель  средств, осуществляющий операции со средствами федерального бюджета на счете, открытом ему в подразделении расчетной сети Банка России или кредитной организации (далее - банк), а также получатель средств, находящийся за пределами Российской Федерации, получающий средства федерального бюджета на обеспечение своей деятельности от главного распорядителя средств в иностранной валюте, является иным получателем средств федерального бюджета (далее - иной получатель средств).

Главный распорядитель  средств федерального бюджета (далее - главный распорядитель средств), распорядитель средств федерального бюджета (далее - распорядитель средств), получатель средств, иной получатель средств, которым в установленном настоящей Инструкцией порядке в органе Федерального казначейства открыты соответствующие лицевые счета, являются клиентами.

При открытии лицевых  счетов орган Федерального казначейства присваивает им в установленном  порядке номера. При этом номер  лицевого счета должен однозначно определять принадлежность распорядителя или  получателя средств, иного получателя средств к главному распорядителю средств.

Каждому виду лицевого счета присваивается один из следующих  кодов:

01 - лицевой счет  распорядителя средств;

03 - лицевой счет  получателя средств (лицевой счет  получателя средств для осуществления  операций в иностранной валюте);

09 - лицевой счет  иного получателя средств (лицевой  счет иного получателя средств  для осуществления операций в  иностранной валюте).

Номер лицевого счета состоит из одиннадцати  разрядов, где:

1 и 2 разряды  - код лицевого счета;

с 3 по 10 разряд - учетный номер клиента, из них:

с 3 по 5 разряд - код главного распорядителя средств, в ведении которого находится  распорядитель, получатель, иной получатель средств, в соответствии с бюджетной  классификацией Российской Федерации;

с 6 по 10 разряд - код распорядителя или получателя средств, иного получателя средств в Сводном реестре главных распорядителей, распорядителей и получателей средств федерального бюджета (далее - Сводный реестр);

11 разряд - резервный  разряд.

Органы Федерального казначейства при открытии соответствующих лицевых счетов клиенту используют учетный номер бюджетополучателя.

Переводу на финансирование расходов федерального бюджета через лицевые казначейские счета, открываемые в органах  казначейства, подлежат:

  • Учреждения, организации, предприятия, финансирование которых осуществляется на основе бюджетных назначений, доведенных реестрами ГУФК, утвержденных смет расходов и иных обоснований и расчетов, подтверждающих необходимость расходов;
  • Администрации субъектов Российской Федерации и муниципальных образований для осуществления межбюджетных расчетов по трансфертам, дотациям, субвенциям и другим целевым программам;
  • Предприятия и организации при предоставлении средств федерального бюджета на условиях возвратности и платности.

Операции по расходованию средств федерального бюджета, выделенных для распорядителей (получателей) средств федерального бюджета, осуществляется с текущего счета органа казначейства, открытого в расчетно-кассовом центре. Между органом казначейства и расчетно-кассовом центром заключается договор на расчетное и кассовое обслуживание текущих счетов по учету средств федерального бюджета.

Лицевые счета  бюджетополучателей открываются непосредственно  на текущем бюджетном счете казначейского  органа и предназначены для учета операций по финансированию расходов на содержание учреждений и организаций, а также по федеральным программам, дотациям, компенсациям, субвенциям, субсидиям и ссудам.

Отдел платежей казначейства организует работу по переводу учреждений и организаций на финансирование через лицевые счета, открываемые в казначействе.

Перевод распорядителей (получателей) средств федерального бюджета на лицевые счета казначейства осуществляется по следующей схеме.

Не менее  чем за месяц до закрытия бюджетного счета бюджетополучателя в банковском учреждении ответственный исполнитель операционного отдела казначейства в установленном порядке оформляет уведомление о переводе распорядителя (получателя) бюджетных средств на финансирование через лицевой счет органа казначейства.

Представитель бюджетополучателя получает уведомление и представляет ответственному исполнителю операционного отдела документы для открытия лицевых счетов. После проверки документов ответственным исполнителем и правовым отделом руководитель казначейства принимает решение об открытии бюджетополучателю лицевого счета.

Открытие клиенту  лицевого счета в органе Федерального казначейства, обслуживающем иное административно-территориальное  образование, допускается с разрешения руководителя вышестоящего органа Федерального казначейства.

Каждому бюджетополучателю  для учета операций со средствами федерального бюджета может быть открыт только один лицевой счет каждого  вида.

Орган федерального казначейства в течении пяти рабочих  дней, после открытия лицевого счета  бюджетополучателя, сообщает об этом территориальному органу Федеральной налоговой службы по месту регистрации бюджетополучателя.

Лицевые счета  регистрируются органом Федерального казначейства в книге регистрации  лицевых счетов в разрезе следующих  реквизитов:

- дата открытия лицевого счета;

- наименование  бюджетополучателя;

- номер лицевого  счета;

- номер и  дата писем органов Федерального  казначейства об открытии и  закрытии лицевого счета, направленных  налоговом органом;

- дата закрытия  лицевого счета;

- примечание.

Книга ведется  уполномоченным руководителем органа федерального казначейства лицом.

Главным распорядителям средств лицевые счета распорядителей средств открываются в соответствии со сводной бюджетной росписью федерального бюджета на соответствующий финансовый год в органе Федерального казначейства в соответствии с разрешительной надписью руководителя и главного бухгалтера Федерального казначейства (иных уполномоченных руководителем Федерального казначейства лиц) на заявлении на открытие лицевого счета.

Для открытия лицевого счета распорядителя средств главный распорядитель средств представляет в Федеральное казначейство следующие документы по установленной форме:

а) заявление на открытие лицевого счета;

б) карточку образцов подписей, подписанную руководителем и главным бухгалтером (иными уполномоченными руководителем лицами) главного распорядителя средств и скрепленную оттиском печати с воспроизведением государственного герба Российской Федерации (далее - гербовая печать) главного распорядителя средств на подписях вышеуказанных лиц;

в) заверенный подписями  руководителя и главного бухгалтера главного распорядителя средств (иными  лицами, уполномоченными руководителем) перечень иных получателей средств, находящихся в его ведении.

Основанием  для открытия распорядителю средств лицевого счета распорядителя средств является представленный им в орган Федерального казначейства правоустанавливающий учредительный документ или письменное разрешение вышестоящего распорядителя средств, в соответствии с которыми данному распорядителю средств предоставлены полномочия по распределению лимитов бюджетных обязательств и объемов финансирования по распорядителям и получателям средств, находящимся в его ведении.

Для открытия лицевого счета распорядителя средств  в орган Федерального казначейства распорядитель средств представляет следующие документы по установленной форме:

а) заявление  на открытие лицевого счета;

б) копию учредительного документа, заверенную учредителем  или нотариально;

в)карточку образцов подписей, заверенную подписью руководителя (иным уполномоченным им лицом) вышестоящей организации и оттиском гербовой печати вышестоящей организации или нотариально;

Информация о работе Предпосылки введения, порядок открытия и основные функции лицевых казначейских счетов