Порядок планирования и финансирования расходов государственных и муниципальных учреждений

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2012 в 23:58, контрольная работа

Описание работы

Целью настоящей работы является изучение и анализ правовых основ, принципов регулирования расходов бюджетов и их финансирования.
Достижение поставленной цели видится, прежде всего, в решении следующих задач: во первых, рассмотреть порядок планирования и финансирования расходов государственных и муниципальных учреждений, во вторых, привести виды смет и планов применяемых в процессе планирования и финансирования государственных и муниципальных расходов, в третих? изучить процесс планирования и финансирования расходов.

Содержание работы

Введение 3
1. Содержание и принципы порядка планирования и финансирования расходов государственных и муниципальных учреждения 4
2. Содержание, характеристика, виды смет и планов применяемых в процессе планирования и финансирования расходов государственных и муниципальных учреждений 9
3. Процесс планирования и финансирования расходов государственных и муниципальных учреждений 21
Заключение 23
Список использованных источников

Файлы: 1 файл

фбу.docx

— 90.50 Кб (Скачать файл)

Сводный бюджет. Сводный  бюджет коммерческой организации формируется  на основе принципа декомпозиции: каждый бюджет более низкого уровня является детализацией бюджета более высокого уровня, т.е. бюджеты структурных  подразделений и налоговый бюджет конкретизирует сводный бюджет. Сводный  бюджет состоит из доходной и расходной  частей, которые должны быть сбалансированы.

Бюджеты структурных подразделений. Они формируются на основе следующих  функциональных бюджетов: бюджета фонда  оплаты труда; бюджета материальных затрат; бюджета потребления энергии; бюджета амортизации; бюджета прочих расходов; бюджета погашения кредитов. Такая система бюджетов полностью  охватывает все денежные потоки коммерческой организации. С бюджетом фонда оплаты труда связаны платежи в государственные  внебюджетные фонды и часть налоговых  платежей. Бюджеты материальных затрат и потребления энергии отражают основную часть производственных затрат. Бюджет амортизации в значительной степени определяет инвестиционную политику предприятия. Экономить на наименее важных финансовых расходах позволяет бюджет прочих расходов. Осуществлять операции по погашению кредитов и займов в строгом соответствии с планом-графиком платежей дает возможность бюджет погашения кредитов.

Налоговый бюджет. Налоговый  бюджет включает в себя все налоги и обязательные платежи в федеральный  бюджет, территориальные бюджеты  и бюджеты государственных внебюджетных фондов. Налоговый бюджет планируется  в целом по организации.

Финансовое планирование на основе составления системы бюджетов нацелено:

  • на повышение управляемости и быстрой адаптации организации к изменениям на товарных и финансовых рынках;
  • на обеспечение оперативного получения информации и корректировки стратегии и тактики управления финансами организации;
  • на расширение возможности накоплений для модернизации производства, повышения инвестиционной привлекательности организации.

Финансовые планы некоммерческих организаций. Они составляются в  целях определения объема финансовых ресурсов, необходимых им для выполнения уставных целей и задач.

Бюджетные учреждения. Бюджетные  учреждения, создаваемые органами государственной  власти и органами местного самоуправления, в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации обязаны составлять смету доходов и расходов. В  ней указываются: ассигнования из бюджета; доходы от предпринимательской и  иной деятельности, приносящей доход; расходы, платежи в бюджет и государственные  внебюджетные фонды. Расходы указываются  общей суммой с выделением расходов, финансируемых из бюджета, и расходов, покрываемых за счет внебюджетных источников.

На первом этапе бюджетные  учреждения составляют проекты смет на основе показателей, доводимых до них соответствующими органами государственной  власти и местного самоуправления (главными распорядителями или распорядителями  бюджетных средств). К таким показателям  относятся:

  • задания по предоставлению государственных или муниципальных услуг;
  • предельные объемы финансирования;
  • индексы-дефляторы по отдельным статьям сметы, а также тарифная сетка и справочник тарифно-квалификационных требований (при расчете фонда оплаты труда бюджетного учреждения на планируемый год);
  • ставки единого социального налога (взноса), нормативы выплаты компенсаций и пособий, установленные действующим законодательством (при расчете начислений на фонд оплаты труда и размера трансфертов населению);
  • материальные и финансовые нормы и нормативы, установленные соответствующим органом государственной власти и местного самоуправления по отдельным кодам экономической классификации расходов бюджета (при расчете показателей по отдельным нормируемым статьям расходов сметы);
  • положения договоров с ресурсоснабжающими организациями (при расчете расходов на оплату коммунальных и прочих услуг);
  • фактический объем расходов в текущем году (при планировании хозяйственных расходов).

В проекте сметы доходов  и расходов приводится поквартальная  разбивка показателей на планируемый  год.

На втором этапе бюджетные  учреждения уточняют показатели проектов смет на основании уведомлений о  бюджетных ассигнованиях, лимитов  бюджетных обязательств, доводимых  до бюджетных учреждений органами, исполняющими бюджет. Это происходит после принятия закона (решения) о  бюджете на очередной финансовый год.

На третьем этапе происходит утверждение сметы доходов и  расходов. Право утверждения смет доходов и расходов в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации предоставлено главным  распорядителям и распорядителям бюджетных  средств. Утвержденная смета доходов  и расходов — основной плановый документ для финансирования бюджетных  учреждений.

Некоммерческие организации  иных (кроме бюджетных учреждений) организационно-правовых форм. Они  могут составлять как смету доходов  и расходов, так и баланс доходов  и расходов. Выбор конкретного  вида финансового плана фиксируется, как правило, в учредительных  документах некоммерческих организаций. Смету доходов и расходов составляют фонды, общественные и религиозные  организации; у остальных финансовый план формируется в виде баланса  доходов и расходов. Порядок составления  финансового плана регламентируется нормативными документами, разрабатываемыми и утверждаемыми самой некоммерческой организацией /4/.

 

 

3. Процесс планирования  и финансирования расходов государственных  и муниципальных учреждений

 

 

Финансовое планирование охватывает ряд этапов:

1) анализ выполнения финансового  плана за отчетный год и  текущий год;

2) расчет плановых показателей;

3) составление финансового плана  на очередной год и последующие  два года (плановый период).

На первом этапе финансового  планирования применяется метод экономического анализа. Он позволяет определить процент выполнения плановых показателей за отчетный год путем сравнения их с фактическими показателями; выявить резервы увеличения доходов; разработать мероприятия по повышению эффективности и результативности использования финансовых ресурсов; рассчитать ожидаемое выполнение плана в текущем году.

В рамках финансового планирования применяются следующие виды экономического анализа:

- горизонтальный анализ (сравнение плановых показателей с фактическими и плановых показателей за текущий год с плановыми показателями за отчетный год);

- вертикальный анализ (определение структуры плана, доли отдельных показателей в итоговом показателе и их влияние на общие результаты);

- трендовый анализ (выявление тенденций изменения динамики финансовых показателей путем сравнения плановых или отчетных показателей за ряд лет и на этой основе прогнозирование показателей на плановый период);

- факторный анализ (выявление влияния отдельных факторов на финансовые показатели).

На втором этапе финансового  планирования осуществляется расчет плановых показателей — числовых величин, выражающих конкретные задания по формированию и использованию финансовых ресурсов. Они делятся на утверждаемые, т.е. обязательные для всех, и расчетные, используемые для обоснования и увязки плановых заданий. Расчет показателей базируется на определении условий хозяйствования в плановом периоде и соответствующих финансовых задач; предполагает разработку нескольких вариантов показателей финансового плана и выбор оптимального варианта, корректировку финансовых показателей в увязке с показателями других планов и прогнозов/5/.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

 

Итак, мы рассмотрели понятие  государственных и муниципальных  расходов, правовые основы их финансирования и пришли к следующим выводам.

В настоящее время виды расходов бюджетов регулируются в основном нормами Бюджетного кодекса (ранее  действовал Федеральный закон «О бюджетной классификации», который  более подробно рассматривал не только расходование государственных средств  министерствами и ведомствами, но и  согласовывал эти расходы с выполнением  программных задач государства  и степенью ответственности в  этом каждого министерства и ведомства.)

Также мы рассмотрели принципы, правовые основы и существующие способы  финансирования государственных и  муниципальных расходов.

Финансирование государственных  и муниципальных расходов осуществляется в нескольких формах. Основной формой финансирования расходов является бюджетной  финансирование, таким образом, что  из доходов бюджета выделяются средства, распределяемые по расходам бюджета.

Кроме того, в настоящее  время используется также финансирование в виде капитальных вложений, источниками  которых являются собственные, а  также привлеченные средства инвесторов.

Из изложенного можно  сделать вывод, что система финансирования государственных и муниципальных  расходов в РФ является достаточно развитой.

 

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

 

1. Химичев Н.И Финансовое право: учебник / Н.И. Химичев.- М.. 2004.-749с.

2. пост. Правительства РФ от 10 июля 1998 г. № 750 //СЗ РФ. 1998. №28.

3. Федеральный закон «Об иностранных инвестициях в Российской Феде­рации» от 9 июля 1999 г.

4. Подъяблонская Л.М. Государственные и муниципальные финансы: Структурированный учебник / Л.М.Подъяблонская – М., 2009.-560с.

5.Атамась Е.В. Государственные и муниципальные финансы: учебник/ Е.В. Атамась, Е.А. Беляева -Краснодар, 2010. - 288 с


Информация о работе Порядок планирования и финансирования расходов государственных и муниципальных учреждений