Понятие сектора государственного управления и классификация операций

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Мая 2013 в 18:35, курсовая работа

Описание работы

Правительством Российской Федерации в Постановлении от 22 мая 2004 г. № 249 «О мерах по повышению результативности бюджетных расходов» была разработана и одобрена Концепция реформирования бюджетного процесса в Российской Федерации в 2004 – 2006 годах (далее – Концепция), где в качестве отдельного направления было выделено реформирование бюджетной классификации Российской Федерации, предполагающее изменение не только ее состава, структуры, содержания и применяемой кодировки, но и изменение действующей практики нормативного правового регулирования вопросов бюджетной классификации. Изменение структуры бюджетной классификации стало первым этапом в реформировании бюджетного процесса, поскольку именно бюджетная классификация обеспечивает необходимый объем финансовой информации на всех этапах бюджетного процесса всем его участникам.

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………….…1

1.Бюджетная классификация Российской Федерации

1.1 Понятие бюджетной классификации Российской Федерации
и ее состав ……………………………………………………………………….3

1.2 Цели и задачи бюджетной классификации Российской Федерации………6

2. Понятие сектора государственного управления и классификация операций

2.1 Сектор государственного управления: понятие и структура………………7

2.2 Классификация операций сектора государственного управления…….....11

Заключение………………………………………………………………………19

Список литературы……………………………………...………………………21

Файлы: 1 файл

бюджетные системы.doc

— 256.00 Кб (Скачать файл)

Классификация операций сектора государственного управления построена таким образом, чтобы обеспечить полное соответствие остатков (запасов) активов и пассивов сектора государственного управления на начало и конец отчетного периода изменениям этих остатков (запасов) в течение отчетного периода, то есть проведенным за отчетный период операциям.

Классификация операций сектора государственного управления применяется при формировании номера счета Плана счетов, утвержденного приказом Министерства финансов Российской Федерации от 10 февраля 2006г. № 25н «Инструкция по бюджетному учету». Номер счета Плана счетов  состоит из 26 разрядов, последние три из которых определяются классификацией операций сектора государственного управления. Таким образом, решается задача интеграции бюджетной классификации и Плана счетов.

Использование классификации операций сектора государственного управления при формировании номера счета Плана счетов обеспечивает возможность:

-  вести учет по  методу начисления и по кассовому  методу;

- отражать операции  исходя из воздействия, которое  они оказывают на активы и пассивы сектора государственного управления.

Рассмотрим более подробно структуру активов и обязательств сектора государственного управления.

К нефинансовым активам относятся:

- основные средства (например: здания, сооружения);

- непроизведенные активы (например: земля, ресурсы недр);

- нематериальные активы (например: патенты, товарные знаки);

- амортизация основных  средств;

- материальные запасы (например: канцтовары, запчасти);

- вложения в нефинансовые  активы (например: капитальные вложения, изготовление материалов, готовой продукции, работ, услуг);

- нефинансовые активы  в пути (например: основные средства, нематериальные активы, материалы в пути).

К основным средствам относятся:

  • жилые помещения;
  • нежилые помещения;
  • сооружения;
  • машины и оборудование;
  • транспортные средства;
  • производственный и хозяйственный инвентарь;
  • библиотечный фонд;
  • мягкий инвентарь;
  • драгоценные и ювелирные изделия;
  • прочие основные средства.

 

К материальным запасам относятся:

  • медикаменты и перевязочные средства;
  • продукты питания;
  • горюче-смазочные материалы;
  • строительные материалы;
  • прочие материальные запасы;
  • готовая продукция.

 

К финансовым активам относятся:

  • денежные средства учреждения (на банковских счетах, во временном распоряжении, в пути, касса, денежные документы, аккредитивы, денежные средства в иностранной валюте);
  • средства на счетах бюджетов;
  • средства на счетах органов, осуществляющих кассовое обслуживание исполнения бюджетов;
  • финансовые вложения (депозиты, акции и иные формы участия в капитале, облигации, векселя);
  • расчеты с дебиторами по доходам;
  • расчеты по выданным авансам;
  • расчеты с дебиторами по бюджетным ссудам и кредитам;
  • расчеты с подотчетными лицами;
  • расчеты по недостачам;
  • расчеты с прочими дебиторами.

 

К обязательствам относятся:

  • расчеты с кредиторами по долговым обязательствам (внутренним и внешним);
  • расчеты с поставщиками и подрядчиками (расчеты по оплате труда, услугам связи, транспортным услугам, коммунальным услугам, арендной плате за пользование имуществом, услугам по содержанию имущества, прочим услугам и т.д.);
  • расчеты по платежам в бюджеты;
  • прочие расчеты с кредиторами;
  • расчеты по невыясненным поступлениям в органах, осуществляющих кассовое обслуживание исполнения бюджетов;
  • расчеты по выплате наличных денег органами, осуществляющими кассовое обслуживание исполнения бюджетов;
  • расчеты по операциям единого счета бюджета в органах, осуществляющих кассовое обслуживание исполнения бюджетов;
  • внутренние расчеты по поступлениям в бюджет между органами, осуществляющими кассовое обслуживание исполнения бюджетов;
  • внутренние расчеты по выбытию средств из бюджета между органами, осуществляющими кассовое обслуживание исполнения бюджетов;
  • расчеты с кредиторами по прочим операциям в органах, осуществляющих кассовое обслуживание исполнения бюдже<span

Информация о работе Понятие сектора государственного управления и классификация операций