Понятие местных бюджетов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Марта 2013 в 01:37, курсовая работа

Описание работы

Оно осуществляется самим населением через свободно избранные им представительные органы. Для выполнения функций, возложенных на местные представительные и исполнительные органы, они наделяются определенными имущественными и финансово-бюджетными правами.
Финансовой базой местных органов власти являются их бюджеты. Бюджетные и имущественные права, предоставленные этим органам, дают им возможность составлять, рассматривать, утверждать и исполнять свои бюджеты, распоряжаться переданными в их ведение предприятиями и получать от них доходы.

Файлы: 1 файл

курсовая(Местные бюджеты.Платежи населения в бюджет РБ.)).docx

— 138.66 Кб (Скачать файл)

Плательщиками в бюджет транспортного  сбора являются все юридические  лица (включая иностранные), их филиалы, представительства, отделения и  другие структурные подразделения, имеющие обособленный баланс и расчетный  счет, независимо от форм собственности.

Транспортный сбор исчисляется  от прибыли, остающейся в распоряжении предприятия, после ее налогообложения. Прибыль, которая остается в распоряжении предприятия в связи с льготным налогообложением, согласно действующему законодательству, сбором не облагается.

От уплаты сбора освобождаются  все бюджетные учреждения и организации.

Каждый плательщик сбора не позднее 20-го числа месяца, следующего за отчетным, представляет в налоговый орган  по месту своего нахождения расчет сбора, который составляется нарастающим  итогом с начала года [9].

Целевой сбор на содержание и развитие инфраструктуры города

Плательщиками данного сбора являются:

  • юридические лица (включая иностранных), их филиалы, представительства, отделения и другие структурные подразделения, имеющие обособленный баланс и расчетный счет, независимо от форм собственности, осуществляющие хозяйственную деятельность;
  • участники договора о совместной деятельности, которым поручено ведение общих дел или получившие выручку от этой деятельности до ее распределения.

Не являются плательщиками бюджетные  учреждения и организации.

Объектом налогообложения является также прибыль, остающаяся в распоряжении предприятий после ее налогообложения.

Уплата сбора производится не позднее 22-го числа месяца, следующего за отчетным, по установленной форме [9].

Налог на продажу

Плательщиками данного налога являются:

  • юридические лица и их структурные подразделения;
  • участники договора о совместной деятельности, которым поручено ведение общих дел или получившие выручку от реализации налогооблагаемой продукции;
  • индивидуальные предприниматели.

Объектом налогообложения является выручка от реализации в розничной  торговле пива, вино-водочных и табачных изделий, изделий из драгоценных  металлов и камней, за исключением  обручальных колец.

Налог на продажу устанавливается  как надбавка к цене.

Срок предоставления отчетов –  не позднее 20-го числа, а срок перечисления – не позднее 22-го числа месяца, следующего за отчетным [9].

Курортный сбор

Плательщиками курортного сбора являются физические лица, находящиеся в санаторно-курортных  и оздоровительных учреждениях (за исключением лиц, направляемых на оздоровление и санаторно-курортное лечение  бесплатно в соответствии с законодательными актами).

По курортному сбору:

  • объектом налогообложения является нахождение физического лица в санаторно-курортных и оздоровительных учреждениях, расположенных на территории соответствующих административно-территориальных единиц;
  • налоговая база определяется исходя из стоимости путевки в санаторно-курортные и оздоровительные учреждения;
  • налоговые ставки устанавливаются в зависимости от вида санаторно-курортного и оздоровительного учреждения и не могут превышать 3 процентов налоговой базы [10].

Налог за владение собаками

Плательщиками налога за владение собаками признаются физические лица. Объектом налогообложения налогом за владение собаками признается владение собаками в возрасте 3 месяцев и старше.

Уплата налога за владение собаками производится плательщиками путем  внесения сумм налога организациям, осуществляющим эксплуатацию жилищного фонда, одновременно с внесением платы за пользование  жилым помещением (платы за техническое  обслуживание). Организации, осуществляющие эксплуатацию жилищного фонда, производят прием сумм налога за владение собаками и их перечисление в бюджет не позднее 27-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом, а также представляют в налоговый орган по месту  постановки на учет информацию о перечислении налога за владение собаками в произвольной форме не позднее 30-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом. Налоговая декларация (расчет) по налогу за владение собаками не представляется.

Сумма налога за владение собаками исчисляется  как произведение налоговой базы и налоговой ставки. При исчислении суммы налога за владение собаками принимается размер базовой величины, установленный на первое число первого  месяца налогового периода. Налоговым  периодом налога за владение собаками признается календарный квартал [10].

Сбор с заготовителей

Суммы сбора с заготовителей  включаются организациями и индивидуальными  предпринимателями в затраты  по производству и реализации товаров (работ, услуг), имущественных прав, учитываемые при налогообложении.

Объектом обложения сбором с  заготовителей признается осуществление  промысловой заготовки (закупки) дикорастущих растений (их частей), грибов, технического и лекарственного сырья растительного  происхождения в целях их промышленной переработки или реализации, за исключением  их заготовки, при которой плательщиком внесена плата за побочное лесное пользование. Налоговым периодом сбора  с заготовителей признается календарный  квартал. Сумма сбора с заготовителей  определяется как произведение налоговой  базы и ставки сбора с заготовителей.

Плательщики ежеквартально представляют в налоговые органы налоговую  декларацию (расчет) не позднее 20-го числа  месяца, следующего за истекшим налоговым  периодом. Уплата сбора с заготовителей  производится ежеквартально не позднее 22-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом. Плательщиками  сбора с заготовителей признаются организации и индивидуальные предприниматели [10].

2.3 Регулирующие доходы местных бюджетов

 

Местные органы власти заинтересованы в собственных источниках доходов. Они позволяют шире проявлять хозяйственную инициативу, добиваться увеличения платежей в бюджет.

Постоянно увеличивающиеся расходы  местных бюджетов при недостаточном  росте объема собственных доходов  вызывали необходимость наделения  средствами этих бюджетов. Это осуществлялось главным образом за счет регулирующих источников, т. е. средств, поступивших из источников вышестоящих бюджетов.

В число главных регулирующих доходов местных бюджетов входят отчисления:

  • от налога на добавленную стоимость;
  • от акцизов;
  • от налога на прибыль (доход) предприятий;
  • от налога на доходы физических лиц.

Нормативы отчислений регулирующих доходов  утверждаются вышестоящими территориальными органами власти в зависимости от общей суммы расходов местного бюджета и объема его собственных доходов.

Значение регулирующих доходов.

По объему и экономическому значению ведущее положение в доходах  местных бюджетов занимают отчисления от регулирующих налогов. Их роль заключается не только в обеспечении финансовыми ресурсами местных органов власти, но и в повышении их заинтересованности в мобилизации средств в вышестоящий бюджет, в повышении эффективности производства на подведомственной им территории.

Существующая система регулирования  местных бюджетов имеет ряд достоинств. Она позволяет обеспечить необходимыми средствами местные бюджеты независимо от производительности местных источников, создает предпосылки к выравниванию уровней развития отдельных территориальных единиц, стимулирует местные органы власти к выполнению планов мобилизации налогов [3].

 

2.4 Направления средств местных бюджетов

 

Областные, районные и городские (городов  областного подчинения) Советы депутатов  предусматривают направление средств местных бюджетов в 2011 году на:

  • завершение работ по созданию дополнительной и развитию действующей социальной инфраструктуры агрогородков в соответствии с Государственной программой возрождения и развития села на 2005–2010 годы, утвержденной Указом Президента Республики Беларусь от 25 марта 2005 г. № 150 (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2005 г., № 52, 1/6339);
  • финансирование мероприятий государственных, региональных и отраслевых программ развития агропромышленного комплекса;
  • агрохимическое обслуживание, приобретение минеральных удобрений, средств защиты растений и нефтепродуктов для сельскохозяйственных организаций, а также погашение долгов за них;
  • ремонт и сезонное обслуживание сельскохозяйственной техники для сельскохозяйственных организаций;
  • удешевление стоимости семян высших репродукций и проведения проб качества молока и кормов для сельскохозяйственных организаций;
  • субсидии на льноволокно для льноперерабатывающих заводов;
  • известкование кислых почв для сельскохозяйственных организаций;
  • использование авиации на сельскохозяйственных работах (внесение минеральных удобрений и средств защиты растений) для сельскохозяйственных организаций;
  • проведение областных соревнований в агропромышленном комплексе;
  • содержание зоотехников по пчеловодству, обслуживающих сельскохозяйственные организации и личные подсобные хозяйства граждан;
  • финансирование расходов государственных инспекций по надзору за техническим состоянием машин и оборудования Министерства сельского хозяйства и продовольствия Республики Беларусь на приобретение и содержание спецавтотранспорта, номерных знаков для машинно-тракторного парка, бланков строгой отчетности, программного обеспечения;
  • содержание бюджетных сельскохозяйственных организаций, подчиненных областным, районным, городским (городов областного подчинения) исполнительным комитетам;
  • компенсацию потерь банкам Республики Беларусь в связи с выдачей льготных кредитов организациям агропромышленного комплекса и возмещение процентов этим организациям по кредитам, выданным банками Республики Беларусь;
  • погашение кредитов, выданных банками Республики Беларусь сельскохозяйственным организациям на реализацию мероприятий по развитию сельскохозяйственного производства;
  • исполнение гарантий по банковским кредитам, выданным сельскохозяйственным организациям для реализации мероприятий по развитию сельскохозяйственного производства [11].

Таким образом, основными источниками  доходов местных бюджетов являются подоходный налог с физических лиц и налоги на доходы и прибыль по нормативам. Их роль заключается не только в обеспечении финансовыми ресурсами местных органов власти, но и в повышении их заинтересованности в мобилизации средств в вышестоящий бюджет, в повышении эффективности производства на подведомственной им территории.

 

 

 

 

 

3 АНАЛИЗ МЕСТНЫХ НАЛОГОВ И СБОРОВ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

 

 

Местные налоги и сборы вправе вводить  на территории соответствующих административно-территориальных  единиц областные, Минский городской  Советы депутатов, Советы депутатов  базового территориального уровня. Перечень местных налогов и сборов, которые  вправе вводить местные Советы депутатов, установлен Налоговым кодексом Республики Беларусь. Это:

  • налог за владение собаками (ставки налога за владение собаками устанавливаются в зависимости от высоты собак в холке от 0,5 (17,5 тыс. рублей) до 1,5 (52,5 тыс. рублей) базовых величин в месяц);
  • сбор с заготовителей (налоговые ставки не могут превышать 5 процентов стоимости заготовленной продукции (грибы, ягоды и т.п.);
  • курортный сбор (налоговые ставки не могут превышать 3 процентов стоимости курортной путевки);
  • налог на услуги;
  • сбор на развитие территорий [4].

При введении местных налогов и  сборов местные Советы депутатов  в соответствии с Налоговым кодексом Республики Беларусь определяют плательщиков, объекты налогообложения, размеры  налоговых ставок, налоговый период, порядок исчисления, порядок и  сроки уплаты местных налогов  и сборов, а также сроки представления  в налоговые органы налоговых  деклараций (расчетов) по местным налогам  и сборам.

Местные Советы депутатов в соответствии с законодательными актами Республики Беларусь могут устанавливать налоговые  льготы по местным налогам и сборам.

В Республике Беларусь для отдельных  категорий плательщиков (малые предприятия, индивидуальные предприниматели, осуществляющие розничную торговлю (выполняющие  работы, оказывающие услуги населению), сельскохозяйственные организации и некоторые другие) предусмотрены особые режимы налогообложения, применение которых заменяет собой уплату ряда основных налоговых платежей.

К особым режимам налогообложения  относятся:

Информация о работе Понятие местных бюджетов